Немецкие номера машин: как выглядят, расшифровываются и подразделяются

Как в Японии изготавливают автомобильные номера

Как и во всем мире, изготовление японских номеров на авто осуществляется специализированными сертифицированными компаниями. С 2010 года производство осуществляется не только из металлических пластин, но и на композитных материалах. Они более устойчивы к повреждениям и имеют светоотражающее покрытие. Основанием заказывать номерной знак (дубликат) нового образца служит утрата или существенная деформация старого. А также у автовладельцев есть возможность купить номера старого образца, которые применялись до 1998 года с двухзначным кодом, если они имеют статус «свободны». 

В России с 4 августа 2020 года вступил в силу закон, позволяющий использовать квадратные номера на задней поверхности автомобиля, приобретенного в Японии.  

Кто придумал

История создания итальянского il Tricolore начинается в конце XVII столетия. Два студента — Луиджи Дзамбони (Luigi Zamboni) и Джованни Баттиста Де Роландис (Giovanni Battista De Rolandis) — вели борьбу за независимость Болоньи, в то время находившейся под властью Святого престола.

Осенью 1794 года они подняли бунт. По некоторым данным, за беспорядками стоял Наполеон Бонапарт, готовивший вторжение на Апеннины.

В качестве отличительного знака восставшие использовали кокарды зелено-бело-красного цвета, похожие на знак революционной Франции. Синий цвет на них был заменен зеленым, олицетворяющим надежду. Но надеждам бунтарей тогда не суждено было сбыться. Восстание подавили папские гвардейцы, а для зачинщиков история окончилась печально. Луиджи Дзамбони повесился в камере, не выдержав жестоких пыток, а Джованни Баттиста Де Роландис был публично казнен.

Память мучеников революции увековечил Наполеон. Одним из первых указов в оккупированной Болоньи, он повелел перезахоронить организаторов бунта на горе Мантаньола (Montagnola). Наполеон завершил дело революционеров: ликвидировал власть Святого престола и признал свободную Циспаданскую республику, как вассала бонапартистской Франции. Знамя студенческого восстания стало официальным символом нового государства. Полосы на нем были горизонтальные, а в центре изображен герб. Отсюда «растут ноги» популярного мифа, что флаг Италии придумал лично Бонапарт.

Королевский штандарт

В 1797 году Наполеон объединил Циспаданскую и Транспаданскую республики в Цизальпинскую, а штандарт приобрел привычный нам вид с вертикальными полосами тех же цветов. За основу был взят флаг Франции.

Спустя пять лет Цизальпинская республика (Repubblica Cisalpina, 1797-1802) стала Итальянской (Repubblica Italiana, 1802—1805), а ее знамя претерпело серьезные изменения. Раскраска осталась без изменения, но полосы сменили квадраты: на фоне алого цвета белый ромб с зеленым квадратом внутри.

В 1804 году вектор развития страны переменился: Наполеон превратил республику в королевство. Изменения нашли отражение в геральдике — на государственном штандарте появился императорский орел.

Прошло еще десять лет, Наполеон был повержен, а история империи его империи закончилась. Италия вновь утратила единство, а вместе с ним и королевское знамя.

Национальный символ

Несмотря на раздробленность, зелено-бело-красное полотнище осталось знаком национального объединения Рисорджименто (il risorgimento — возрождение, обновление). Отголоски наполеоновского знамени и его цвета продолжали жить в геральдике итальянских земель.

Сардинский вариант триколора — сине-красный герб Сардинии и корона на фоне зеленой, белой и красной полос — стал государственным для всего Королевства Италия (1861—1946) именно потому, что лидер освободительного движения против австрийской оккупации Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi) был родом именно с этого острова и шел с единомышленниками в бой под флагом родного Сардинского королевства.

Годы Второй Мировой войны отмечены недолгим существованием на севере Апеннинского полуострова фашистской Итальянской республики.

Ее символ — все тот же триколор, с римским орлом в середине. С окончанием мировой войны флаг Италии утратил герб и приобрел современный вид, утвержденный Конституцией 1947 года.

Пример VIN-кода автомобилей марки Skoda

  № п/п Описание
WMI  1 1A9 – изготовлено в США,TMB, TMP, TMS, TNL – изготовлено в Чехии,XW8 – изготовлено в России
2
3
VDS  Тип кузова и уровень оснащения:Octavia:A – Octavia L&KB – Octavia SLX (Elegance)C – Octavia GLX (Ambiente)D – Octavia Combi L&K (Classic)E – Octavia RSF – Octavia Combi SLXG – Octavia Combi GLX (Elegance)H – Octavia Combi LX (Ambiente)J – Octavia Combi 4×4 (Classic)K – Octavia CombiR- Octavia бронированная (по классу B4)U – Octavia Combi RS Fabia:B – Fabia Elegance(sedan)C – Fabia Comfort/Ambiente (sedan)D – Fabia Classic(sedan)G – Fabia Elegance (combi)H – Fabia Comfort/Ambiente (combi)J – Fabia Classic (combi)M – Fabia Elegance (hatchback)N – Fabia Comfort (hatchback)P – Fabia Classic (hatchback)T – Fabia Praktik (van) (фургон с глухими боковинами) Roomster:M – Roomster StyleT – Roomster Praktik (van) (фургон с глухими боковинами) SuperB:A – SuperB II combiB – SuperB EleganceC – SuperB ComfortD – SuperB Classic Yeti:L – Yeti
 
Двигатель:A – 1.6 (75 кВт), бензиновый;A – 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомB – 1.4 (50 кВт), бензиновый;B – 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомС – 1.4 (55 кВт), бензиновый;D – 1.4 (74 кВт), бензиновый;D – 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;E – 2.0 (85 кВт), бензиновый;F – 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;G – 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;H – 1.4 (44 кВт), бензиновый;J – 1.6 (55 кВт), бензиновый;I – 1.8 (92 кВт), бензиновый;K – 1.6 (74 кВт), бензиновый;L – 1.8 (110 кВт), бензиновый с турбонаддувом;N – 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;P – 1.9 TDI (74 кВт), дизельный с турбонаддувом;R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом;S – 1.9 TDI (81 кВт), дизельный с турбонаддувом;U – 1.9 TDI (96 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;Y – 1.2 (47 кВт), бензиновый, 3 цил.
Системы пассивной безопасности:0 – нет подушек безопасности1 – подушка безопасности водителя2 – две передние и две боковые подушки безопасности4 – две передние подушки безопасности6 – две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески
Код модели:1U – Octavia I (A4) (Tour);1Z – Octavia II (A5);3T – SuperB II3U – SuperB I5J – Roomster5L – Yeti6Y – Fabia I6H – Fabia II
8
9  
  10 Модельный год
11 Место сборки:0…4 – линия сборки в г. Млада-Болеслав5 – г. Квасины6 – ??? (Yeti)7…8 – г. ВрхлабиB – Соломоново, Украина (???)K – сборка из SKD комплектов (Россия, г. Калуга)N – г. Млада-БолеславX – Познань (Польша)
12 Серийный номер 
13
14
15
16
  17

Последствия Второй мировой

Еще одним заслуживающим внимания фактором было положение дел в Италии сразу после Второй мировой войны. При ограниченных финансовых средствах и острой потребности в экономичных транспортных средствах, появилось огромное количество производителей небольших мотоциклов, скутеров, микрокаров и транспортных средств для доставки, чтобы удовлетворить потребность в чрезвычайно возросшем спросе.

Более того, мирный договор с Италией 1947 года предусматривал, что среди множества других ограничений, касающихся инженеров армии и флота Италии, военно-воздушные силы страны ограничены всего несколькими сотнями самолетов и им запрещено владеть или управлять бомбардировщиками. Вдобавок ее ряды сократились до 25 тысяч. Следовательно, самые проницательные и многообещающие механические умы Италии практически все пошли работать в автомобильную или мотоциклетную промышленность.

Красные номера на машине в других странах

Европа

  • Украина — номерной знак такого цвета указывает на то, что автомобиль транзитный, то есть во временном использовании. Буквенные обозначения выполнены в черном цвете.
  • Белоруссия — как и в России, «красные номера» принадлежат представителям дипломатии, и идентифицируют автомобили, находящиеся во владении МВД.
  • В Болгарии, Испании и Латвии красные автомобильные знаки также обозначают дипломатический статус их владельца. Однако, в Латвии номерные символы окрашены в черный цвет.
  • Германия – «красные номера» применяют для обозначения машин, предназначенных для продажи. Коллекционеры устанавливают регистрационные знаки яркого цвета на старинные автомобили.
  • Греция — красный окрас символов обозначает такси.
  • Литва, Молдавия – бело-красные автомобильные знаки являются транзитными, то есть во временном использовании.

Азия

  • Монголия – помимо уполномоченных дипломатических организаций, владельцами красных номеров могут быть представители крупных межгосударственных компаний.
  • Казахстан – владелец машины с красными номерами является либо дипломатом, либо работником дипломатического учреждения.
  • В Турции существуют два вида номеров с красными элементами:
  1. Красный фон, желтые символы – транспортные средства, принадлежащие правительственным лицам;
  2. Белый фон, красные символы – личный транспорт ректоров университетов или депутатов городских администраций.

В Китае, в частности в Гонконге, номерные символы красного цвета указывают на то, что машина выставлена на продажу.

Южная и Северная Америка

Красные номерные знаки в США – явление достаточно редкое, поскольку стандарты регистрации автомобилей в каждом из штатов рознятся. К примеру, в Пенсильвании, цифровые и буквенные символы автомобилей экстренных служб окрашены в красный цвет.

В штате Огайо красно-белые номерной знак указывает на то, что данное авто относится к правительственному транспортному средству. Или же, красно-желтый номер указывает на то, что водитель автомобиля был остановлен в состоянии алкогольного опьянения, вследствие чего, на него были наложены ограничения.

Красно-белые знаки (белый фон, красные буквы) – общеустановленные индивидуальные знаки автомобиля в Канаде.

Красные автомобильные номера – не исключение и для Бразилии. Там их используют в двух вариантах:

  1. Красный фон и белые символы – пассажирское средство передвижения;
  2. Белый фон и красные знаки – учебное транспортное средство.

Теперь вы знаете, кому выдаются красные автомобильные знаки, наделены ли представители посольств и дипломаты привилегиями на дороге, и как предназначение красных номеров отличается среди государств. Надеемся, что данная статья был вам полезна, и вы почерпнули из нее новую информацию.

Lamborghini (Ламборгини)

В данный момент завод по производству машин расположен недалеко от Болоньи в местечке Сант’Агата-Болоньезе. Ламборгини позиционируется как супердорогой, роскошный, скоростной автомобиль, один из лучших в серийной сборке. Сейчас бренд Ламборгини принадлежит компании Audi.

Марка названа по фамилии основателя Ферруччо Ламборгини. Перед тем как начать производить шикарные автомобили Ферруччо успел выучиться на механика и пройти всю Вторую мировую. По окончании войны Ламборгини создал производство тракторов, а позже и отопительной техники.

Идея создавать автомобили, по легенде, пришла в голову автору для того, чтобы обойти популярную марку Феррари после конфликта с владельцем концерна.

Ламборгини как обладатель авто этой марки нашел в ней недостатки, которые были учтены при разработке качественно новой машины, выпущенной в 1963 году.

Успех пришел в 1965 году с моделью Miura, обладающей всеми преимуществами автомобиля того времени, а также 12-цилиндровым двигателем.

Расшифровка красного номерного знака

Буквенные и цифровые значения, размещенные на регистрационном номере, несут отдельную смысловую нагрузку. Уникальная комбинация способна показать картину о государственной принадлежности и статусе пассажиров транспортного средства более детально. Буквы и цифры на номерном знаке раскрывают следующую информацию:

  1. 3 цифры, расположенные в начале номера, представляют собой код определенной страны и обозначают принадлежность транспортного средства к дипломатическому либо торговому представительству данного государства.
  2. Буквы, следующие за цифрами, говорят о ранге владельца либо пассажира. Например, им может быть посол, консул, дипломат, глава консульства и другие.
  3. Следующая далее цифра обозначает порядковый номер учета машины в представительстве.
  4. Цифровая комбинация, размещенная на знаке справа, а точнее, над надписью «RUS» говорит о том, в каком регионе было зарегистрировано транспортное средство.

Варианты цифрового кода, обозначающего государственную принадлежность техники, расположены в границах от 001 до 168, поскольку в пределах Российской Федерации имеются представительства 168 стран. Например, красный номер с цифровой комбинацией 004 говорит о том, что техника принадлежит представительству США, 051 закреплен за Мексикой, 001 за Великобританией и так далее. Если же речь идет о международной организации, в этом случае первые 3 цифры на представительском номере будут варьироваться от 499 до 555. Что касается буквенного кода, несущего информацию о владельце, его статусе и ранге, здесь существует отдельная классификация. Комбинация букв на красном номере может означать:

  • «CD» – автомобиль зарегистрирован на лицо, возглавляющее посольство либо на иного гражданина, равного ему по статусу;
  • «CC» – транспортное средство принадлежит консулу либо главе консульства;
  • «D» или «дипломат» – владельцем автомобиля является лицо, исполняющее обязанности дипломата либо иной работник международной организации, с дипломатическим статусом;
  • «T» или «техник» — машина зарегистрирована на рядового сотрудника международного представительства, не обладающего дипломатическим статусом.

Также встречаются буквенные значения, указывающие, что владелец машины не имеет отношения к правительственным структурам, но является гражданином иной страны. Выделяют:

  • «K» — авто иностранного корреспондента;
  • «M» — представитель международной торговой компании;
  • «H» — лицо иной государственной принадлежности, временно проживающее на территории РФ;
  • «P» — транзитный регистрационный знак.

В транспортных средствах с красным номерным знаком может передвигаться не только владелец авто, но и его представитель, обслуживающий персонал и прочие должностные лица.

ГОСТ 1959 года

В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.

Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.

На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».

Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.

В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.

Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.

История

  • Первые такие таблички стали появляться в стране в период объединения с Советским Союзом. С той поры и до 1993 года действовали номера советского оформления (общереспубликанские серии Грузии: ГА, ГГ, ГД и ГР).
  • Затем страну перевели на номерные знаки по собственному стандарту. Прежний флаг изображался на Тбилисских номерах, у других регионов его не было. Принадлежность государству обозначалась постановкой значка GEO.
  • В 2004—2005 годах стандарт немного поменялся: на замену старому флагу теперь пришел грузинский. На рубеже десятилетий надпись GEO сократилась до GE.
  • Осенью 2014 года поменялся формат знаков: они обрели вид «АА-ЦЦЦ-АА», а атрибуты государства (флаг и маркировку GE) начали ставить на синее поле, так же как в других странах Европы.

База автомобильных номеров в Украине

На платформе государственного сайта электронных услуг iGov в тестовом режиме работает услуга поиска авто по государственным номерам. Таким образом, любой желающий может «пробить» номер машины в Украине бесплатно, но пройдя регистрацию на сайте и указав свои данные. Функционал сервиса можно увидеть тут.

Услуги поиска номеров машин в Украине с доступом к базе данных предлагают и другие специализированные ресурсы. Поэтому, проблемы проверить машину по номеру не составит труда. База автономеров в Украине открылась недавно, а раньше доступ был либо платным, либо через сторонние ресурсы, которые предоставляли подобную услугу не вполне легально.

Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера . Номера из трех нулей запрещены. 

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера . Номера из трех нулей запрещены. 

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

Правила получения номерного знака в США

В Соединённых Штатах номера выдаются департаментом транспортных средств (DMV, аналог МРЭО, но не относится к полиции), агентством правительства штата или округа, в случае с Округом Колумбия. Дипломатические знаки выпускает Федеральное правительство.

Порядок получения такой:

  1. Посещаете отдел автотранспорта (DMV) в вашем районе. Можно осуществить процедуру по почте, загрузив форму из интернета, однако, предоставив документы лично, вы получите номерные знаки в тот же день.
  2. Предоставляете подтверждение права собственности.
  3. Заполняете заявку на получение свидетельства о праве собственности, которое называется Тайтл (Title).
  4. Предоставляете акт осмотра ТС. Сертифицированная инспекция проверяет тонировку, клиренс и другие стандартные требования для автомобилей.
  5. Показываете чек (Bill of Sale). С этой суммы вы заплатите налог.
  6. Оплачиваете соответствующие сборы. Получаете номерные знаки.

При покупке у дилера вся процедура выполняется в автосалоне.

Ответственность в странах ЕС и других стран Европы за отсутствие номеров

В случае необходимости путешествия на собственном автомобиле в страны ЕС необходимо удостовериться в наличии номера на ТС.

Причем важен сам факт его присутствия. После пересечения границы РФ будет неважны особенности крепежа номерного знака, иные моменты.

Требуется лишь чтобы не возникало проблем со считыванием информации непосредственно с номера. В противном случае дорожный инспектор выпишет штраф об административно правонарушении.

Ещё одним важным условием является использование специальной наклейки на задней части кузова транспортного средства. Она отображает буквенное обозначение страны в соответствии с конвенцией о международном движении.

К такой наклейке предъявляются следующие требования:

  • форма эллипса;
  • основная ось геометрической фигуры является строго горизонтальной;
  • сами буквы выполнены черным цветом, на белом фоне.

За отсутствие данной наклейки в некоторых странах полагается штраф. Существуют также иные особенности путешествия за рубеж, касающиеся именно номерных знаков.

Предварительное ознакомление с ними даст возможность избежать большого количества самых разных затруднений.

Номера машин в странах Европы расшифровываются достаточно просто. Запомнить значения буквенных и цифровых обозначений труда не составит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: