Кого коснется нововведение
Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным. Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.
Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере. Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:
- сидения автомобиля;
- подвеска;
- элементы подвесной конструкции;
- центр рулевого управления;
- выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
- спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
- внешнее освещение;
- дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
- галогеновые лампы;
- порог, незаявленный в комплектации;
- видоизмененные колесные арки;
- бугельная конструкция;
- лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
- мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
- даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.
Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.
Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2020 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.
Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.
Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.
Сертификация тюнинга
Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД. Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.
Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.
В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании.
Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».
Какая ответственность за незаконный тюнинг
Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.
Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.
Водитель обязан сам явиться в инспекцию и сдать номера и документы, а если не сделает это – автомобиль выставляется в розыск. При сегодняшнем количестве автоматических камер наблюдения его быстро остановят и принудительно изымут. Тогда восстановить учет станет еще сложнее.
Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?
Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/
Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.
Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль
Под тюнингом традиционно принято понимать все модификации и нововведения, касающиеся следующих узлов автомобиля:
- подвеска и ее узлы или компоненты;
- сидения водителя и пассажиров;
- бамперы спереди и сзади;
- ксеноновые лампы для освещения дороги;
- спойлеры для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля;
- колесные арки нетрадиционных конструкций;
- дополнительное освещение;
- лайтбоксы или багажники для расположения на крыше;
- экраны для показа рекламы;
- фаркопы;
- лебедки;
- нестандартные колесные диски;
- рулевое колесо;
- системы подсветки номеров;
- уникальная выхлопная система;
- лампы подсветки нестандартного оттенка;
- необычные пороги;
- двигатель.
Это разрешенный тюнинг, установка которого все-таки потребует в обязательном порядке оценки по ГОСТу и анализа в специальных лабораториях. Специалисты должны заранее оценить уровень внесенных изменений, подтвердить безопасность транспортного средства и только после этого выдать разрешение на установку.
Как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году
В связи с ужесточением требований к транспортным средствам, неизбежно возникает вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году.
Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,
Первым делом, необходимо пройти две экспертные оценки в специализированных сертификационных центрах.
В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.
Основная сложность процедуры заключается в том, что на данный момент официальные представители сертификационных центров для легализации модификаций в автомобилях находятся только в Москве и Санкт-Петербурге.
При этом все это время передвигаться на тюнингованном транспортном средстве будет нельзя. Этот факт значительно повышает стоимость тюнинга, поскольку потребует включение в общую сумму также цену поездки в Москву или Санкт-Петербург. В результате для многих водителей целесообразнее будет просто отказаться от тюнинга в пользу более практичных и удобных штатных сборок.
Изначально в качестве основных мест выбраны города-миллионники, однако пока что на всю огромную страну их только два. Такой подход неизбежно приведет к повышению себестоимости тюнинга и формированию огромных очередей в сертификационные центры.
Стоит отметить, что управление дорожной полиции не может самостоятельно проводить сертификацию модификаций автомобилей. Существующее законодательство наделяет органы лишь полномочиями по выдаче официальных постановлений, для документального подтверждения соответствия дополнительных элементов всем нормам.
Nissan Navara D40: прекрасный проходимец!
Пикап дорабатывали с целью ежедневных променадов по городу, а иногда – и для выездов на умеренно-сложные участки бездорожья умеренной сложности, и для скоростной гонки по рейдерам, и для перегонов по асфальту.
Кроме того, тюнинг внедорожников должен подчеркнуть особенности характера владельца, выразить его эмоции
А они далеко не всегда требуют тяжеловесности и брутальности, с учетом того, что за внешней простотой зачастую скрывается емкая начинка, а за чистыми линиями форм – детальная проработка. После тюнинга, автомобиль не привлекал внимание зевак излишними изысками – но он выделялся явной самодостаточностью!. Первым делом, в Nissan Navara была заменена подвеска: владелец выбрал Old Man Emu, улучшающую управляемость авто в сочетании с лифтом, достаточным для серьезной внедорожной «обувки»
Первым делом, в Nissan Navara была заменена подвеска: владелец выбрал Old Man Emu, улучшающую управляемость авто в сочетании с лифтом, достаточным для серьезной внедорожной «обувки».
Амортизаторы Nitrocharger Sport и пружины Old Man Emu показали себя на трассе просто чудесно, уверенно «проглатывая» неровности и за ее пределами. Подвеска даже позволила автомобилю прыгать с невысоких трамплинов. Непередаваемое ощущение: тяжеловесный авто, жестко отрываясь от грунта, приземляется по-кошачьи мягко! На асфальте авто тоже показал себя с лучшей стороны, напоминая не брутальный пикап, а собранный спорткар.
Автомобиль снабдили всесезонными шасси ATZ 285/75 R16 от Mickey Thompson. Это немного больше, чем позволял лифт подвески. Она была отлифтована на пару дюймов, недостающая высота была компенсирована двухдюймовым боди-лифтом. Так владелец обошелся без резки арок шасси и избежал нарушения углов работы приводов.
Предвкушая уверенные гонки по суровому офф-роуду, владелец установил на переднем мосту AirLocker от ARB с пневматическим приводом. Задняя блокировка у авто была уже в заводской сборке. В итоге, помимо блокировки, у Nissan’а появился компрессор производительностью в 75 л/мин. Учитывая вышеупомянутые шасси – самое то.
Наконец, для того же офф-роуда владелец вывел шноркель (устройство при помощи которого двигатель может работать под водой) наверх – для преодоления бродов, и в целях защиты движка от пыли. В силу того, что все решения взвешивались очень тщательно, а установка устройств была продуманной, «на выходе» получился прекрасно сбалансированный кроссовер без видимых недостатков.
Фейк о новом законе о тюнинге 2022 года
Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
- якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
- при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
- сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
- если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
- автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
- а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.
Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
- если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
- также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
- с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
- ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
- кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.
Оформление документов
Так как вашими клиентами будут в основном физические лица и, скорее всего, с вами они будут расплачиваться наличными деньгами, то, чтобы было меньше проблем с бумагами и налогами, лучше всего оформить ИП. Предпринимателю нет необходимости вести бухгалтерию, не нужны уставной капитал, устав, печать и расчетный счет. Достаточно раз в квартал сдавать налоговую декларацию, платить налоги ПФ. Регистрация ИП также намного проще и дешевле ООО. К тому же не надо покупать кассовый аппарат, нанимать кассира и бухгалтера. Налогообложение может быть или по упрощенной системе (УСН), то 15% с разницы между доходами и расходами или 6% от доходов.
Если вы будете работать по первому варианту и самостоятельно изготавливать детали и конструкции для OFF ROAD тюнинга, то для вас выгодней 6% с доходов, если покупать готовые конструкции, то удобен второй вариант – 15% с разницы.
После того, как план будет готов и оформлены все документы, начинаем подбирать помещение.
Варианты дополнительной защиты нивы шевроле
Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос — как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид.
Установка кенгурятника — способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием.
Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.
Внимание!Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели
- оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
- защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
- сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.
Преимущества установки рамы на бампер Нивы:
- возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
- защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
- защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.
Недостатки подобного тюнинга:
- проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
- при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.
Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности.
Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.
Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.
Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.
Какой тюнинг на авто разрешен в России
Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.
Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
Пример незаконного тюнинга
Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.
В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.
Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:
- Подвеска и ее компоненты
- Рулевое управление и рулевое колесо
- Сиденья водителя и пассажиров
- Внешняя световая оптика
- Бампера
- Выхлопная система и ее компоненты
- Ксеноновые лампы
- Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
- Не стандартные пороги
- Не стандартные колесные арки
- Подкрылки
- Дополнительное внешнее освещение
- Багажник на крыше
- Колесные проставки
- Газовое оборудование
- Кенгурятники
- Лайтбоксы на крыше
- Мониторы для трансляции рекламы
- Плавники
Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.
Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.
Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.
К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.
Тюнинг ходовой
Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.
Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.
К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.
К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.
А что изменилось-то?
Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.
Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.
Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.
Штраф для нарушителей тишины
Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. С ней вы нарушаете статью 8.23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Норматив шумности для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?
Что делать с уже протюнингованным автомобилем
Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.
В том случае, если все изменения соответствуют современным нормам, регулирующие органы выпишут соответствующие документы, которые позволят эксплуатировать транспортное средство без риска получить штраф.
Игнорирование требований экспертных центров приведет к получению штрафов за управление несоответствующим транспортным средством, а также впоследствии может стать поводом для снятия автомобиля с учета в принудительном порядке.
Виды изменения конструкции
К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:
- видоизменение кузова;
- любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
- замена топливной, тормозной, рулевой систем;
- переоборудование/переустановка двигателя;
- оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
- тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
- установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
- использование дополнительно подсветки (днища, кузова).
Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.