Алюминий и нержавеющая сталь: в чем разница?

Выбраем стиральную машину автомат

Подбор конструкции

Стиральная машина может иметь вертикальную или фронтальную загрузку. Оба типа конструкции имеют сопоставимый ресурс работы. Тип конструкции напрямую не влияет на качество стирки и срок эксплуатации.

Выбор зависит от места установки машины и от личных предпочтений

При выборе конструкции необходимо принять во внимание следующие условия:

  • габариты, которые подойдут на место установки: при вертикальной загрузке они меньше, чем при фронтальной;
  • свободное пространство для открытия дверцы: оно должно быть достаточным, чтобы люк случайно не упирался при открытии в висящие полотенца, трубы, полки, корзину для белья и т.п.;
  • потребность использовать поверхность машины: при фронтальной загрузке на машину можно сложить и поставить кучу вещей;
  • желание наблюдать за процессом стирки: через прозрачную дверцу при фронтальной загрузке можно своевременно обнаружить посторонние предметы в машине.

Виды оцинковки кузова

Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».

Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:

  • Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
  • Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
  • Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.

Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.

Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали

Автомобилисты, которые сталкиваются с необходимостью очистки кузова от коррозии, иногда задаются вопросом — почему бы производителям не начать делать машины из нержавеющей стали. Такой материал не является новинкой и уже давно применяется в разных сферах. Но так ли прочен такой металл и почему компании до сих пор не дошли до подобных разработок? Не все знают, но в истории автомобилестроения были подобные эксперименты, а некоторые машины существуют даже сегодня, хотя строились в прошлом веке.

Все мы рано или поздно замечаем на поверхности кузова автомобиля рыжие пятнышки — это ноша любого автолюбителя. В этот момент ненароком задумываешься, а какой была бы машина из нержавеющей стали и как долго она могла бы прослужить. Такой металл нельзя назвать новинкой. Кроме того, его иногда применяют в автомобилестроении, но не для всего кузова, а для отдельных элементов.

А теперь ответим на вопрос, почему же автопроизводители до сих пор не изготавливают подобные транспортные средства? На самом деле, ответ довольно прост. Любой компании выгодно, чтобы через пару лет клиент вернулся к ней снова. Если создать машину из нержавеющей стали, она сможет прослужить более 40 и даже 50 лет. В таком случае на рынке просто не будет спроса, что и приведет к разорению производителей. Не секрет, что маховик производства должен вращаться постоянно — в этом заключается основа экономики. Однако, существуют и другие причины, из-за которых машины из нержавеющей стали просто не смогли бы прижиться на рынке.

В истории существовал транспорт, который полностью выполнен из нержавейки — Ford V8 Tudor Deluxe. Если посмотреть на снимки данного автомобиля, может показаться, что на кузове просто натянута пленка под стиль металлик. Однако, это совсем не так. Машина действительно на 100% сделана из нержавеющей стали. Такое исполнение выглядит довольно привлекательно. Если на вашем пути в ясный солнечный день повстречается такой агрегат, ни одни солнцезащитные очки не помогут — блестеть будет все на километр вперед. В период эксплуатации нужно только полировать поверхность. А во всем остальном можно ни за что не переживать — ни одна соль, и ни один реагент не повлияют на состояние такого кузова.

В 1936 году было создано всего 6 экземпляров, 4 из которых уцелели до наших дней. Они все еще находятся в отличном состоянии. Но для чего вообще изготавливали такой транспорт? На самом деле, это был маркетинговый ход. Производитель стали из Пенсильвании решил заключить с Ford соглашение. Автопроизводитель должен был выпустить машины из нержавеющей стали, чтобы прорекламировать металл и сами модели на рынке.

На деле все так и получилось, но возник один недочет. Чтобы собрать такие седаны, компании пришлось серьезно потратиться. На производстве отсутствовало оборудование, на котором можно было изготавливать детали кузова из такого материала. Всего было проведено несколько экспериментов с подобными машинами, однако Ford позже отказался от нержавейки.

Итог. Ford V8 Tudor Deluxe — первый автомобиль из нержавеющей стали, который не сумел выйти в массовое производство из-за некоторых недостатков.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/102684-pochemu-avtoproizvoditeli-ne-izgotavlivayut-mashinyi-iz-nerzhaveyuschey-stali/

Стиральная машина LG Steam F4M5VS4W

Фото: market.yandex.ru

Продолжает наш рейтинг стиральная машина lg с нержавеющим баком F4M5VS4W – модель, рассчитанная на загрузку 9 кг белья. Ее пузырьковый барабан может вращаться в шести разных вариантах, максимально адаптированных к разным типам ткани, благодаря чему обеспечивается бережное и деликатное к ним отношение – на поверхности материала не появляются катышки и зацепки. Управление LG F4M5VS4W осуществляется через электронную панель. Информация о настройках, выбранном режиме, времени, оставшемся до конца цикла, выводится на небольшой дисплей. В стиральную машину уже заложены 14 программ: для хлопковых и шерстяных вещей, спортивной и детской одежды, смешанных тканей, пуховых одеял и другие. Во время работы девайс не издает сильного шума и экономно расходует воду и электроэнергию.

Стиральная машина LG Steam F4M5VS4W

Преимущества:

  • Тип управления электронное
  • Класс энергопотребления A
  • Максимальная загрузка 9 кг
  • Максимальная скорость отжима 1400 об/мин
  • Регулируемая скорость отжима 1400/1200/1000/800/400 об/мин
  • Потребляемая мощность 2100 Вт
  • Расход воды 45 л
  • Обработка паром
  • Количество программ 14
  • Предварительная стирка
  • Интенсивная стирка
  • Экономия времени
  • Полоскание +
  • Без складок
  • Отложенная стирка
  • Добавить белье
  • Сенсорная панель управления
  • Максимальное время отсрочки старта 19 ч
  • Контроль уровня пены
  • Нагревательный элемент с защитой от накипи
  • Блокировка от случайного нажатия
  • Регулируемые ножки
  • Автобалансировка
  • Детектор загрузки
  • Интеллектуальная система стирки
  • Автоперезапуск
  • Функция пара SpaSteam
  • Мобильная диагностика Smart Diagnosis
  • Инверторный мотор с прямым приводом
  • Функция Tag On (NFC для смартфонов)
  • Блокировка от детей
  • Функция очистки барабана

Может ли нержавейка ржаветь?

Существует три группы нержавеющих сталей, каждая из которых имеет свои особенности и специфику применения:

  1. Коррозионностойкая сталь. Имеет высокую стойкость к коррозии в неосложненных условиях – в быту, на производстве.
  2. Жаростойкая сталь. Обладает термостойкостью, не ржавеет при повышенных температурах, может применяться на химических заводах.
  3. Жаропрочная сталь. Остается механически прочной при высоких температурах.

Таким образом, не все виды нержавейки предназначены для эксплуатации в той или иной агрессивной среде. К примеру, использование обычной нержавеющей стали на пищевом производстве, частое мытье с хлорсодержащими средствами вызовет быструю порчу материала. Аналогично применение металла в морской воде приведет к повышению скорости коррозии в разы.

Защита от ржавчины нарушается там, куда попала раскаленная окалина, поскольку от сильного повышения температуры в нежаростойкой стали происходит выгорание легирующих веществ (в основном хрома). После прогорания дыр их края и прилегающие зоны становятся подверженными коррозии, хотя более глубокие слои металла чаще всего остаются неповрежденными. Спасти нержавейку поможет обработка травильными пастами, специальными эмульсиями.

Прочие причины коррозии нержавеющей стали:

  • контакт материала с обычной углеродистой сталью (в том числе посредством инструментов, которыми раньше резали простую сталь);
  • регулярная чистка металлическими щетками;
  • игнорирование механической или химической обработки сварного шва.

Особенности сотового барабана

Перед ответом на ваш второй вопрос – чем отличается сотовый барабан от обычного – стоит уточнить одну важную деталь. Сотовый барабан – это запатентованное изобретение компании Miele, поэтому в других марках стиральных машин вы его не найдете. Производитель утверждает, что такой барабан бережнее относится к вещам, позволяет снизить расходы на электроэнергию и более долговечен.

На внутренней поверхности емкости для белья стиральной машины находятся шестиугольные отверстия, похожие на соты. Благодаря их вогнутой конструкции во время стирки между тканью и металлическим барабаном образуется тонкая водяная пленка, которая защищает изделие во время стирки. Кроме того, внутри нет сварных частей (наиболее уязвимых мест), а значит, срок службы значительно увеличивается.

Конечно, хорошая нержавеющая сталь намного надежнее пластика. С другой стороны, вряд ли вам нужен столетний срок службы бака – это именно то, что называется «избыточным качеством»

Выбирайте машинку, технические характеристики которой вас полностью устраивают, и только потом обращайте внимание на материалы, которые использовались при ее изготовлении

[iframe style=»display: block; margin: 20px auto; border: none;» src=»https://www.youtube.com/embed/i-8VRlLJs6I» width=»560″ height=»315″]

Наука о ржавлении нержавеющей стали

Как и в случае с другими металлами, за эффектом ржавчины металла из нержавеющей стали всегда стоит наука.

Чтобы понять, что вызывает ржавчину хромовой стали, в первую очередь важно иметь четкое понимание науки, которая обычно предотвращает ржавчину. Сталь — это продукт железа и углерода

Нержавеющая сталь содержит железо, углерод и от 12 до 30% хрома

Сталь — это продукт железа и углерода. Нержавеющая сталь содержит железо, углерод и от 12 до 30% хрома.

Нержавеющая сталь включает в себя другие элементы, такие как никель и марганец, но хром является ключевым элементом, который делает ее устойчивой к ржавчине.

Когда поверхность обычной стали подвергается воздействию кислорода, она всегда образует оксид (Fe2O3), который имеет популярный цвет красной ржавчины.

Оксид железа не способен образовывать бесконечный слой на стали, потому что молекула оксида занимает большую площадь, чем лежащие в основе атомы железа. В конечном итоге он уходит, оставляя незащищенной необработанную сталь, что затем запускает неизбежный цикл ржавления.

Итак, как предотвратить ржавление?

Когда нержавеющая сталь подвергается воздействию кислорода, на поверхности образуется слой оксида хрома. Это происходит потому, что хром имеет очень сильное сродство к кислороду.

Оксид хрома в большинстве случаев представляет собой очень тонкий слой, который не отслаивается. Это предотвращает дальнейшее окисление нержавеющей стали.

Однако, когда хромовая сталь поцарапана и, следовательно, слой оксида хрома удален, новый слой оксида хрома будет формировать и защищать оставшуюся хромистую сталь под ним.

Пока присутствует достаточное количество хрома, слой оксида хрома будет обеспечивать адекватную защиту нержавеющей стали и предотвращать ее ржавление.

Почему ржавеет нержавейка?

Иногда приходится слышать от заказчиков пожелание, чтобы при изготовлении изделия из нержавейки под зака з была использована сталь, которая не будет ржаветь. Иногда просят, чтобы была “не китайская”. От чего зависит будет ли ржаветь нержавейка? Почему вообще это происходит?

По сути могут быть две причины. Первая – условия эксплуатации в агрессивной среде. И вторая – дефекты материала.

Рассмотрим эти явления подробнее.

Не все виды нержавеющей стали предназначены для эксплуатации в агрессивных средах. Например на пищевых производствах при технологических процессах используются хлорсодержащие моющие средства и там могут должна применяться нержавеющая сталь с повышенной коррозионной устойчивостью. То же самое относится к условиям эксплуатации в морской воде. По этой причине оборудование, например, из AISI 304 может попросту придти в негодность. Для агрессивных сред имеет смысл использовать AISI 316 или дуплексные виды нержавеющей стали, такие как Ferralium SD40, SAF 2205 или Zeron 100.

Вторая причина более распространена – ржавчина может возникнуть на поверхности металла в следствии механических повреждений или термической обработки(вызванные сваркой). Это так называемая точечная коррозия. Этот вид коррозии может начаться в металле где присутствуют посторонние примеси, например такие как сера.

Гладкая поверхность нержавеющего металла менее подвержена точечной коррозии чем шероховатая. На графике приведенном ниже показана зависимость коррозионной устойчивости от шероховатости поверхности. Эксперимент проводился с коррозионноустойчивой маркой нержавеющей стали AISI 316 в хлорсодержащей среде. На графике видно, что после того как шероховатость поверхности превышает Ra > 0,5 мкм, устойчивость к коррозии резко снижается. Таким образом, шероховатая поверхность AISI 316 делает ее коррозионную устойчивость даже хуже, чем полированная поверхность AISI 304.

Следы ржавчины могут появиться даже в местах куда попала раскаленная окалина. Это происходит потому, что при температуре сварки выгорают легирующие элементы, в первую очередь хром. На металле в местах сварки образуются “следы побежалости”(иногда называют следы термического воздействия). В этих местах нержавейка неизбежно начнет ржаветь. Слой ржавчины, однако, может остаться только на поверхности металла, там где нет оксидной пленки, которая образуется благодаря хрому. То есть в глубь ржавчина развиваться не будет. Но выглядят следы побежалости и тем более ржавчина очень не эстетично. Чтобы этого не произошло сварочный шов обрабатывают специальными эмульсиями, травильными пастами или при помощи абразивных материалов. При очистке шва от железных окислов(окалины окисей) травильными пастами, следует работать в защитных очках и наносить только на остывший металл, поскольку в них может содержатся плавиковая кислота. После очистки зону сварного шва необходимо подвергнуть операции пассивации. Пассивация металла – это процесс обработки поверхности с целю образования на ней слоев соединений препятствующих коррозии. То есть недостаточно только очистить сварной шов от продуктов сварки, необходимо так же восстановить защитный слой. Для этого так же существует разнообразная химия: гели, пасты. Иногда используют для пассивации нержавейки азотную или лимонную кислоту.

Существуют инновационные методы очистки и пассивации. Например метод электро-химической пассивации нержавеющего металла. Причем этот процесс осуществляется без применения продуктов травления, которые очень вредны для здоровья и окружающей среды. Компания ” Строй Металл ” использует оборудование компании Surfox. Благодаря этому производительность и качество работ позволяют нам выполнять заказы по изготовлению изделий из зеркальной нержавейки для элитных магазинов одежды, ресторанов, элементов интерьера.

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Почему ржавеет нержавейка? Простая невнимательность

небольшая очередь на загрузку на нашем складе с нержавейкой

Рассмотрим ещё пример. Заслали вы бойца на машине за металлом для нужд производства вашего к металлоторговцу. Да не за простым металлом, а за разномарочным. За черным и за нержавеющим. Хотя нержавейка и так относится к черному металлу, но сейчас не об этом. Итак, боец на базе. Его грузят. Листовым прокатом его грузят. И складывают всё друг на друга. Черный лист на лист нержавеющий. Без каких-либо прокладок между листами. И в процессе погрузки черный лист немного царапнул по нержавеющему. А ещё и моросит на улице слегка. В общем, созданы все условия для того, чтобы нержавейка начала ржаветь.

А всё почему? Потому что повреждён защитный слой оксидной пленки и происходит вытяжка железа на поверхность нержавеющего листа, которое и будет корродировать. Ибо вспомнив таблицу из ГОСТа 9.005 72-ого года рождения выпуска, в которой указана допустимость контактов различных металлов друг с другом, можно увидеть, что нержавеющие хромоникелевые и хромистые стали ну никоим образом не должны контактировать с низколегированной и углеродистой, то есть черной, сталью. От слова совсем. Разве что некоторым хромистым сталям ограничено допустимы контакты в атмосферных условиях и то при условии азотированного, оксидированного или фосфатированного покрытия низколегированной и углеродистой стали. Вот вам ещё один ответ на вопрос почему ржавеет нержавейка.

Обычный барабан


Обычный барабан стиральной машины представляет собой круглый бак, сделанный, как правило, из нержавеющей стали. Вся поверхность этой детали пронизана маленькими дренирующими отверстиями, через которые при отжиме под воздействием центробежной силы уходит вода. Размер, количество и расположение этих дырочек скрупулезно рассчитывается инженерами. Специалисты анализируют скорости вращения барабана в разных режимах, массу белья, которую способен вместить барабан и необходимый для качественного выполаскивания объем воды и вычисляют, какова должна быть общая площадь дренирующих отверстий.

Чем больше количество этих отверстий — тем быстрей будет уходить из бака вода, а чем они меньше по размеру — тем менее будет истираться и деформироваться о них при отжиме белье. Дело в том, что в процессе отжима центробежная сила несет влагу в эти дырочки, но вместе с жидкостью в них затягивается и ткань.

При стирке белье и без того много трется о стенки барабана, и от этого изнашивание ткани происходит быстрей. Затягивание материала в отверстия, его трение о металлическую поверхность ускоряют порчу одежды и постельного белья. Если же из поверхности или швов торчит ниточка, то ее попадание в дырку барабана стиральной машины может привести к разрушению ткани.

Титан

Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе. 

Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.

Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины. 

Но вот переплатите вы за титановые выхлопные трубы большие деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти 157 тыс. рублей. Вот пример. Но готовы ли вы расстаться с такой крупной суммой денег ради снижения веса автомобиля всего на 7 килограммов, получив взамен только более громкий звук выхлопа?

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники. 

Проверка удаления «свободного железа» из нержавеющей стали

Вода, время, ночь

Присутствие свободного железа на нержавеющей стали легко обнаружить при распылении на сталь воды и оставления в таком состоянии на ночь. Опрыскивание следует проводить в тени и поздно вечером, чтобы поверхности оставались влажными. Поверхность должна намокнуть полностью без разрывов водяной пленки. Любые участки свободного железа будут проржавеют за ночь, окрасив поверхность. Во влажную или дождливую погоду нержавеющую сталь можно оставить на открытом воздухе в течение дня, и любое свободное железо превратится в некрасивую ржавчину. Участки с обнаруженной ржавчиной необходимо очистить, как описано выше.

Гораздо более быстрый способ определить свободное железо — протереть раствором ферроксила. При этом требуются средства индивидуальной защиты (СИЗ), поскольку раствор является кислым и содержит цианиды. Зараженные участки станут синими в течение нескольких минут. Если раствор оставить на поверхности на длительное время — вся поверхность нержавеющей стали станет синей. Этот раствор следует удалить после несколько минут теста с использованием обычной воды. И раствор для споласкания должен быть нейтрализован хотя бы пищевой содой — она отлично для этого подойдет.

Раствор ферроксила для обнаружения свободного железа в нержавеющей стали

  • Дистиллированная вода 1 литр
  • Азотная кислота 30 миллилитров
  • Ферроцианид калия 30 грамм

Этот раствор не следует использовать на поверхностях, которые будут контактировать с пищевыми продуктами или жидкостями, поскольку он содержит цианидные соединения.

Заключение

Перед выбором стирального агрегата необходимо заострить свое внимание на бак и само устройство, из каких материалов он сделан. Качество влияет на долгосрочность в эксплуатации

Мы ознакомили вас в нашей статье с такими материалами, из которых выполняется изготовление бака, как нержавеющая сталь, пластик (и другие полимеры) и металл. Последний тип уже не выпускается, однако мы внесли в список и его, так как у многих он еще установлен. Компании-производители перестали производить такие агрегаты в пользу современных моделей

Качество влияет на долгосрочность в эксплуатации. Мы ознакомили вас в нашей статье с такими материалами, из которых выполняется изготовление бака, как нержавеющая сталь, пластик (и другие полимеры) и металл. Последний тип уже не выпускается, однако мы внесли в список и его, так как у многих он еще установлен. Компании-производители перестали производить такие агрегаты в пользу современных моделей.

Нержавеющая сталь – это надежность и долгий срок использования, но имеет очень высокую цену. Присутствует явление шума и вибрации.

Пластик очень хороший выбор, ведь он отличается весом, справляется с шумом и вибрацией, в нем нет коррозии и пластик не подвержен химическим реакциям, а так же имеет приемлемую цену. До сих пор эксперты ведут работы над улучшением данного полимера или созданием похожего, который будет с каждым разом все более надежный и прочный. Однако хрупкость это единственный минус, с которым еще никто не справился.

Выбирайте стиральные машины с баком, изготовленным из пластика или металла очень осторожно, обращайте внимание на то, из какого материала изготовлена деталь или сама машинка. Устремить взор на качество, ведь только надежные детали обеспечат вам долгую и бесперебойную работу всей стиральной машинки.

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: