1898 – Renault
Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.
После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.
Самые старые марки автомобилей в мире, им более 100 лет
2.500 лет традиций от Alfa Romeo до Tatra…
История развития автомобильных брендов схожа с развитием государств, она характеризуется периодами роста и снижения активности. В разные периоды в истории автомобилестроения, чуть более чем за сто лет, появлялись и исчезали сотни брендов, а их общее количество стремится к 1.000. Увы, не всем, даже хорошим компаниям, которым в свое время прочили большое будущее, удалось дожить до наших времен. Безжалостная конкуренция продолжается и в XXI веке. Взять, к примеру, опубликованный сегодня «шоковый прогноз» Saxo Bank. Так, по мнению шведских аналитиков, в 2019 году есть небольшой, но все же шанс, что компания Tesla прекратит свое существование. Ее поглотит другой американский техногигант – Apple, получив в свое распоряжение все новые технологии и немалый кусок зародившегося нового рынка электрокаров. Аккумулированные на продажах телефонов и планшетов 237 млрд долларов, лежащие в закромах компании, придутся для освоения как раз кстати.
Но есть в мире производители из ныне здравствующих, для которых на торт можно поставить 100 свечей. 20-ка всемирно известных – в нашем топе.
Polo Ralph Lauren
Бренд Polo Ralph Lauren начал существовать еще с 1967 года, когда сам Ральф Лоурен вместе с родным братом взял в банке кредит и на полученные деньги построил фабрику по пошиву одежды. Изначально этот бренд назывался «Поло Фешн».
www.ralphlauren.com
Тогда компания предлагала только галстуки и мужскую одежду, но с увеличением популярности бренда в 1971 запустилась линия женской одежды.
Однако модельер Ральф оказался хорошим создателем, но плохим бизнесменом. И поэтому компания оказалась на грани банкротства. Помощь оказал инвестор Питер Смит и через какое-то время он стал президентом компании. И как раз после его прихода все наладилось, бренд стал приносить большие деньги.
«Lamborghini»
Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1948 году, которая была предназначена для производства тракторов. Изначально эти трактора собирались из ненужных военных транспортных средств, остатки которых скопились после Второй мировой войны.
В 1959 году компания «Lamborghini» расширила свое производство и стала выпускать различные товары народного потребления, начиная от горелок и заканчивая системами кондиционирования воздуха.
Только в 1963 году впервые была основана автомобильная компания «Automobili Lamborghini», которая начала производить спортивные автомобили почитаемые до сих пор по всему миру.
BMW
В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.
История логотипа BMW
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.
НравитсяНе нравится
Логотип «Феррари»
Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.
История
Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.
Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.
В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.
Эволюция логотипа «Феррари»
Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.
Значение эмблемы
Символ коня был выбран не просто так: эту эмблему использовал во время Первой мировой войны трагически погибший летчик Франческо Баракка. Энцо Феррари был лично знаком с семьей летчика и испытывал к нему глубокое уважение.
Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.
Остановить производство автомобилей
Группа Hodge купила компанию Reliant в 1962 году, а затем 15 лет спустя продала ее семье Нэш. В начале 1990-х годов Reliant принадлежала крупному застройщику, который обанкротился во время рецессии 1992 года и затем продал Reliant компании Beans Engeneering. Примерно в 1996 году Джонатан Хейнс взял на себя управление Reliant благодаря поглощению его основным финансовым партнером. Хейнс поручил дизайнеру Энди Пламбу рестайлинг нескольких моделей, которые он модернизировал до ретро и роскошного стиля, что увеличило продажи вдвое. В 1997 году производственная линия была перенесена в Бернтвуд, где Reliant начал производство эволюции Robin, которая иногда подвергалась «серьезной косметической реконструкции». Reliant приступила к дальнейшим разработкам новых 4-колесных моделей, таких как новый, более современный Kitten, прототипы которого были опубликованы в нескольких газетах и журналах того времени.
Производство продолжалось до 2001 года, когда акционеры решили остановить производство и заменить его импортными трехколесными микроавтомобилями: моделью Ligier и Piaggio Ape . Джонатон Хейнс продал свою долю в компании и покинул ее до окончательного закрытия производства.
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Loremo
В течение многих лет компания «Loremo» выставляла на мировых автомобильных выставках свои концепт-кары, удивляя и интригуя тем самым публику. Как заявляли представители самой компании, каждая новая серийная модель авто должна была удивить экспертов своим очень низким аэродинамическим сопротивлением воздуха.
Благодаря обтекаемому кузову автомобиля предполагалось, что машина будет расходовать всего 3 литра бензина на 100 километров пути и 1,5 литра дизельного топлива на те же 100 километров рпробега, в зависимости от модели автомобиля. Пассажиры в этой машине должны были сидеть спиной к спине. Впервые такая машина была показана в 2007 году, но от самой публики ее скрыли плотной тканью, пообещав в ближайшее время показать машину во всей ее красе.
В 2010 году компания после долгого молчания опять заявила о том, что в скором времени покажет свою новую модель автомобиля. Далее автопроизводитель опять замолчал вплоть до начала 2013 года. В этом году компания объявила, что у них практически готова испытательная модель автомобиля и в скором времени она предстанет воочию перед публикой. В конечном итоге, до сегодняшних дней автомобиль так и не был показан публике.
Попытка возрождения [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Апрель 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Вскоре после того, как Reliant объявил о прекращении производства Robin, права на производство Reliant Robin были проданы находящейся в Садбери фирме под названием B&N Plastics, которая модернизировала основные части автомобиля. Была заключена сделка, по которой Reliant будет поставлять механические части Reliant Robin компании B&N Plastics, а затем опыт компании B&N Plastics в области стекловолокна будет использован для создания автомобиля и продажи его под своим собственным именем.
Производство нового Robin начнется в конце 2001 года. Новый автомобиль будет называться BN-1 Robin без логотипа Reliant. Модель БН-2 будет оснащена такими дополнительными устройствами, как электрические стеклоподъемники. Стоимость базовой модели BN-1 Robin составляла 10 000 фунтов стерлингов, но она имела все особенности Robin 65, такие как кожаный салон. У модели БН-2 было все это и многое другое.
Однако после того, как было произведено от 30 до 40 автомобилей, Reliant не смогла поставить механические части Reliant Robin, поскольку они решили прекратить производство двигателя Reliant объемом 850 куб. другой двигатель, если производство продолжалось.
Компания B&N Plastics уже потратила 100 000 фунтов стерлингов на одобрение дизайна Робина, чтобы можно было начать производство. Компания стремилась найти больше инвесторов, которые помогли бы профинансировать дальнейшие изменения конструкции, чтобы сохранить жизнь Robin, но к началу 2002 года инвесторов не нашлось, и B&N Plastics прекратила производство автомобилей, не выполнив более 200 заказов. B&N Plastics прекратила производство в конце 2002 года.
В последующие годы выяснилось, что B&N Plastics планирует установить японский трехцилиндровый двигатель K-car объемом 660 куб. См и пятиступенчатую коробку передач, чтобы сделать Reliant Robin более современным.
Последние годы править
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Апрель 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Reliant производила 50 автомобилей в неделю до 2001 года, когда закончила производство собственных моделей, чтобы сосредоточиться на импорте французских микрокаров и мотоциклов Ligier, а также линейки коммерческих автомобилей Piaggio Ape . Окончательная версия Reliant Robin была произведена с кожаными сиденьями, металлической золотой краской, легкосплавными дисками, приборной панелью из орехового дерева и некоторыми другими роскошными функциями, которые продавались в розницу за 10 000 фунтов стерлингов. Автомобиль был выпущен на 65-м году производства компании и получил название Reliant Robin 65.
Компания Reliant Cars Ltd. была переименована в Reliant Partsworld и работает на заводе, где был построен Робин.
Старый участок Reliant Motors в Тамворте был превращен в жилой комплекс, названный Scimitar Park, в честь Reliant Scimitar, который компания производила. Ряд улиц в поместье были названы в честь моделей Reliant, например, «Робин Клоуз». Компания произвела до двух миллионов автомобилей за 65-летнюю историю, начиная с 1935 года, и продала свои автомобили в девяти странах, включая Нидерланды, Индию и Ближний Восток.
Venturi
Если вам когда-нибудь зададут вопрос о том, знаете ли вы автомобильную марку «Монако», то смело друзья отвечайте- «Вентури». Это единственная автомобильная марка официально зарегистрированная в Монако, основанная в 1984 году, которая изначально была зарегистрирована в Париже. До своего банкротства (2000 год), под именем компании выпускались спортивные автомобили, которые создавались в стиле Lotus Esprit. После банкротства компании ее новым владельцем стал инвестор из Монако. С тех пор данная автомарка (компания) специализируется на производстве спортивных электрических автомобилей. Также компания имеет и свою собственную спортивную автокоманду, которая участвует в гонках Формула-Е.
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.
Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
Другие действующие автопроизводители Италии
ABARTH
Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.
GRUPPO BERTONE
Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.
FORNASARI
Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был . Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.
COVINI ENGINEERING
Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.
Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.
DR MOTOR COMPANY
Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.
«Mazda»
Японский автопроизводитель — фирма «Mazda» была основана в 1920 году. Изначально компания называлась «Toyo Cork Kogyo KK». На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. Начиная с 1929 года компания начала изготавливать станки.
Первый же автомобиль компании вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.
Во время Второй мировой войны компания «Mazda» вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных а затем и четырехколесных авто-грузовиков.
Первый же реальный легковой автомобиль появился только в начале 1960 года, который выпускался только для рынка Японии.
Последние годы деятельности (до 2001 г.)
В конце 2001 года производство Reliant, которое достигало 50 автомобилей в день, было остановлено. Компания сосредоточилась на импорте и продаже французских микроавтомобилей и мотоциклов, а также коммунальных услуг от Piaggio . Более поздняя версия Reliant Robin была произведена и продана за 10 000 фунтов стерлингов. Модель была оснащена кожаными сиденьями, металлической золотой краской, легкосплавными дисками, приборной панелью из орехового дерева и другими роскошными опциями. Поскольку выпуск этой модели совпал с 65- м годом Reliant, он получил название Reliant Robin 65.
Компания Reliant Cars сменила название на Reliant Partsworld, а ее основное предприятие расположено на сборочном заводе Robin.
После объявления о закрытии производства Robin в 2001 году права на производство были переданы B&N Plastics, компании из Садбери ( Саффолк ). Этот автомобиль предпринял переделку основных частей автомобиля, из которых родился BN-1 Robin, был продан за 10 000 фунтов стерлингов в его базовой версии, которая все еще имела большинство характеристик Robin 65, таких как кожаная обивка. Вторая, еще более оснащенная модель (например, электрические стеклоподъемники), БН-2, была запущена, но производство прекратилось в конце 2002 года, и было выполнено более 200 заказов. B&N Plastics прекратила производство после спора с Reliant по поводу поставок деталей и того факта, что новые модели должны были пройти дорогостоящий процесс сертификации ( 100 000 фунтов), прежде чем даже можно было начать производство.
Производственная площадка Reliant в Тамворте была заменена жилым районом под названием Scimitar Park, отсылка к Reliant Scimitar, который был произведен там. Имена моделей Reliant получили улицы резиденции.
Reliant произвела более 2 миллионов автомобилей за свою 65-летнюю историю. Эти автомобили продавались в 9 разных странах, таких как Нидерланды, Индия и, конечно же, Великобритания, для которой изначально предназначалась эта машина. Что касается чисто британского капитала, Reliant была вторым по величине производителем автомобилей в Великобритании с 1960 по 1990 год.
Лицензирование [ править ]
Первоначально для управления трехколесным транспортным средством по лицензии на мотоцикл требовалось пройти полное испытание мотоцикла и пройти период ограничений. Когда была выдана лицензия, она включала класс В1. Это давало право управлять трех- или четырехколесным транспортным средством весом до 550 кг, но окончательные лицензии B1 были выданы в 2001 году. В январе 2013 года лицензирование снова изменилось. Водители с полными правами на мотоцикл категории А, достигшие 21 года, могут управлять трехколесным транспортным средством любого веса. Возрастное ограничение в 21 год распространяется и на владельцев полных водительских прав в Великобритании. Вождение любого трехколесного транспортного средства Reliant запрещено законом с лицензией CBT или ниже.
Популярные автомобильные компании Италии, которые прекратили свое существование
AUTOBIANCHI
Autobianchi был итальянским производителем автомобилей, который был совместно создан компаниями Pirelli, Fiat и Bianchi в 1955 году. На ранних этапах компания добилась невероятного успеха и выпустила несколько моделей. Однако из-за нескольких проблем компания не смогла идти в ногу со временем, отвечая современным стандартам производства, и прекратила свою деятельность в 1995 году, объединившись с компанией Lancia.
ISOTTA FRASCHINI
Isotta Fraschini была одним из самых популярных итальянских автопроизводителей еще в 1920-х, 30-х и 40-х годах. Компания была известна производством самых престижных и роскошных автомобилей того времени. Кстати, даже сейчас считается большой честью владеть одним из автомобилей Isotta Fraschini. Компания также производила морские двигатели, авиационные двигатели и другие морские, авиационные и автомобильные детали. После Второй мировой войны экономический кризис серьезно ударил по компании. В итоге бренд прекратил свое существование в конце 40-х годов прошлого века.
DE TOMASO
De Tomaso была итальянской автомобилестроительной компанией, основанной еще в 1959 году. Сначала компания производила различные прототипы гоночных и городских автомобилей на базе чужих машин. В 1970 году она начала выпускать собственные автомобили. Примечательно, что компания De Tomaso в течение некоторого времени даже владела знаменитой итальянской компанией Maserati. К сожалению, в 2004 году компания запустила процедуру ликвидации.
BIANCHI (AutoBianchi)
Bianchi – самая старая в мире компания по производству велосипедов. Компания продолжала производить велосипеды и мотоциклы довольно долгое время, пока не объединилась с Perilli и Fiat, чтобы сформировать известную компанию по производству автомобилей, которую называли Autobianci (автобренд). Компания Autobianci была полностью продана в 1969 году бренду Fiat. История же бренда Autobianci и компании Bianchi закончилась в 1995 году.
Надеемся, вы нашли что искали, прочитав нашу статью про итальянские автомобильные марки. Мы постарались собрать для вас все самые популярные и известные итальянские марки автомобилей и их логотипы. Если мы что-то пропустили или информация, представленная в статье, неточная, оставьте свой комментарий. Мы обязательно добавим недостающее или исправим все неточные данные.
Lacoste
Cейчас Lacoste считается одной из самых элитных и изысканных марок одежды на каждый день. Свое начало бренд берет с 1933 года, когда теннисист Рене Лакост открыл свою линию производства одежды. И снова мужчина
shop.lacoste.ua
Чтобы показать одежду всему миру он отправился в своих нарядах, которые ему сшили по эскизам, на турниры по теннису. И спустя какое-то время он вместе с владельцем швейной фабрики Андре Жилье, презентовал линию вязаных рубашек для спорта и отдыха.
Только представьте себе, в мире каждую секунду в среднем продаются две вещи этого успешного бренда, который существует на рынке вот уже более 75 лет.
Однажды Рене Лакост принял участие в турнире Кубка Девиса, где в шутку поспорил с капитаном французской сборной, что выиграет матч и получит в качестве награды чемодан из крокодиловой кожи. В общем, чемодан был получен. И после этого его прозвали «аллигатором», потому что это полностью описывало его игру – агрессивная и яркая. И любой матч с ним – это шоу.
После чего художник Робер Жорж нарисовал Рене эмблему в виде крокодила с открытой пастью. Рене Лакосту настолько понравился предложенный вариант, что это стало в будущем визитной карточкой бренда Lacoste.
Автопроизводители, начинавшие свою деятельность не с автомобилей
Как вы думаете друзья, что связывает обычные бытовые приборы с самой автопромышленностью? На первый взгляд вроде бы как и ничего… Но, на самом деле многие товары народного потребления раньше производились (а некоторые производятся определенными автокомпаниями и до сих пор) автомобильными брендами известными в наши дни по всему миру своими автомобилями. Многие из вас наверное удивлены..? Но факт остается фактом. В первые годы своей деятельности многие из автомобильных компаний (известных автомарок) производили совершенно другие товары, но только не сами автомобили. Вот к примеру, такие товары народного потребления, как швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, но так и было на самом деле, например, такие компании как «Opel», «Peugeot», «BMW» и даже «Toyota» открыли для себя свою мировую историю известности, запустив впервые в производство продукцию, которая ни каким образом не была связана с автомобилями. Уважаемые читатели, предлагаем вам «окунуться с головой» в краткий обзор истории и познакомиться поближе с самыми крупными и известными на сегодня автомобильными компаниями, которые начинали свою деятельность не с выпуска серийных автомобилей.