В чем отличие авто с жесткой и мягкой подвеской и какая лучше

Ситуация на авторынке

Тематические издания и журналы не раз проводили исследования в этой области и составили специфичные топы, куда вошли самые неубиваемые автомобили (рейтинг представлен ниже). Изучались практически все мало-мальски значимые и крупные рынки сбыта – от Поднебесной до европейского автопрома. Картинка вырисовывалась не самая радужная, но исследователям удалось обозначить ряд более или менее надежных автомобилей.

Сразу стоит заметить, что всех представители данного рейтинга никак нельзя назвать бюджетными, но оно и понятно: качество исполнения всегда отличалось соответствующей ценой, а уверенность в надёжности транспортного средства просто не может стоить дёшево.

Итак, представляем вашему вниманию список машин, куда вошли самые неубиваемые автомобили, по мнению специалистов этой области. Все модели можно вживую увидеть на просторах нашей родины, пощупать в автосалонах, и при желании приобрести. То есть какой-то экзотики вроде «Ягуаров» и «Порше» здесь не будет – все авто имеют адекватные цены для своего сегмента и реальны для покупки, а также могут запросто проехать 300 000 километров без капитального ремонта.

Самые неубиваемые автомобили по версии именитых тематических изданий:

  1. Honda Accord.
  2. Toyota Camry.
  3. Honda Odyssey.
  4. Honda CR-V.

Рассмотрим каждого участника рейтинга более подробно.

Соединить несоединимое

И напоследок рассмотрю ещё один вопрос от читателя, но уже от другого. Он спрашивает, что произойдёт, если рессорную подвеску установить в какой-нибудь массовый паркетник

(например, Kia Sportage)?

Конечно, будет интересно, но ничего хорошего или проездного. Так как надо будет полностью изменить конституцию автомобиля. Заменив подвеску – мало чего добьётесь, кроме неадекватной управляемости и увеличения веса. Нужно будет менять большую часть силовых узлов.

На просторах интернета вы легко найдете подобные проекты, такие как гусеничный автомобиль премиум сегмента

, созданный известным автоблогером – интересно, весело, но малоэффективно и запредельно дорого.

Либо ещё один интересный проект: кузов Ford Focus на раме большого внедорожника от известных ребят из того же Петербурга. Подобные доработки будут слишком дорогими и бессмысленными. Есть более дешёвые варианты для доработки каждого автомобиля под нужды водителя, но естественно, в пределах разумного.

Самая неубиваемая из неубиваемых

Глядя на автомобили марки Тойота можно подумать, что они вообще никогда не ломаются, а если и приходится заехать на сервис, то только ради планового ТО. Практически так и есть у некоторых моделей. И их количество достаточно, чтобы удовлетворить неуёмный потребительский спрос.

Тем не менее даже среди этих мастодонтов автомобилестроения есть наиболее практичные и прочные версии – это Тойота Камри XV30 и XV40.

Toyota Camry XV30

Модель появилась на рынке в середине 2001 года и просуществовала 4,5 года. В США и Австралии производство продлилось на год дольше.

За это время седан взбудоражил весь рынок. Продавался в больших количествах, и автовладельцы сыпали исключительно положительными отзывами.

На территории Российской Федерации Camry XV30 продавали с 2,4-литровым двигателем, 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» в паре. Также была версия с 3-литровым движком.

Машина отличалась солидным внешним видом для своего времени. Обтекаемая форма передней части придавала внешнему облику седана роскоши, а сбоку и сзади автомобиль выглядел презентабельно и стильно. В салоне было комфортно не только за рулём, но и на пассажирском месте.

Toyota Camry XV40

Выпуск этой версии пришёлся на начало 2006 года и завершился в середине 2011 года. Машину разрабатывали не только японские инженеры, но и специалисты из США, Франции и Австралии. Производители хотели получить что-то сверхэкстраординарное для того времени, причём это детище должно было пойти в серию и успешно продаваться. И у них это получилось.

Для разных рынков версии ЧМ40 отличаются, причем нередко кардинально. На западе это были 2,4-литровые движки, на востоке – 2-литровые. В Россию поступали те же версии, что и для Северной Америки. В паре шла как механическая, так и автоматическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Топовые модификации шли с V-образным 3,5-литровым двигателем с 6-ю цилиндрами.

В 2006 году появилась гибридная конфигурация. Это было шестое поколение Toyota Camry. В 2009 году машина несколько видоизменилась снаружи. В частности, преобразились передняя часть:

  • решётка радиатора;
  • передний бампер;
  • боковые зеркала с поворотниками;
  • хромированная полоса на крышке багажного отделения.

Салон тоже несколько видоизменился. Появился более широкий дисплей мультимедиа, консоль украшала новая облицовка, а электронное управление стало более удобным и интуитивно понятным.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших – одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

На что влияет подвеска автомобиля

Независимо от степени жесткости, подвеска любого транспортного средства, предназначена для:

  • обеспечения мягкости и плавности хода автомобиля;
  • снижения степени раскачивания (крена), при вхождении в поворот;
  • поддерживания стабильности углов установленных колес (балансировки);
  • качественного и быстрого гашения различных колебаний кузова (въезды в выбоину или наезд на камень) при движении транспортного средства;
  • для выдерживания жесткости конструкции, в процессе передачи продольных или поперечных усилий кузова.

Все это является базовыми функциями подвески автомобиля.

Зависимые, независимые и полузависимые

Независимая подвеска предполагает, что парные колеса автомобиля могут двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Таким образом, если одно колесо наехало на препятствие, на положении другого это никак не отразится. За счёт этой особенности пассажиры не чувствуют тряски и путешествуют с комфортом.

В случае с зависимой подвеской всё наоборот: общая ось жёстко связывает между собой два колеса и заставляет их синхронно реагировать на неровности дороги. От этого ощущения пассажиров могут быть не очень комфортными, зато на поворотах и сложном грунте такая подвеска препятствует заносам на поворотах и пробуксовке. Её используют в автобусах, грузовиках и рамных внедорожниках.

Полузависимая подвеска имеет продольные рычаги, которые соединяются упругой осью, гораздо менее жёсткой, чем в зависимом варианте. Благодаря этому удаётся объединить лучшие качества обеих видов и сделать путешествия комфортными.

На современных автомобилях нередко ставят разные подвески: например, на передние колеса – независимую, а на задние – зависимую или полузависимую, чтобы сделать машину более удобной и маневренной.

Таким образом, выбор подвески зависит от того, какие задачи будут стоять перед вашим автомобилем: должен ли он преодолевать бездорожье или же ему предстоит ездить по городу и хорошей трассе.

Компактные кроссоверы

Настоящая отдушина для тех, кто не любит или не тянет «сараи на колесах».

3. Renault Duster

Кроссовер разработан в техноцентре французского автогиганта Renault. Охарактеризовать автомобиль в двух-трех словах можно так: надежен, неприхотлив, экономичен. Авто базируется на платформе Nissan B0, модифицированной для использования полного привода Nissan All Mode 4×4-i.

Renault Duster

В линейке двигателей Renault Duster есть как бензиновые (от 102 до 138 л. с.), так и дизельные агрегаты (90 л. с.).

2. Mitsubishi ASX: серая мышка

Модель дебютировала в 2010 году. Для рынка СНГ доступны варианты авто только с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 4А92 – 1,6 л – представлен в 2004 году, устанавливался на Mitsubishi Colt;
  • 4B10, 4B11 – 1,8 и 2,0 л – совместная разработка компаний Mitsubishi Motors, Hyundai Motor и Chrysler.

Удачные моторы с точки зрения сочетания динамики и экономичности.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX – эдакий скромняга, вечно остающийся в тени знаменитого Outlander. Авто не для искушенных. Быстро и с комфортом довезти из пункта А в пункт B – это про ASX.

1. Opel Mokka: с ароматом кофе

Небольшой кроссовер публике показали на Женевском автосалоне в 2012 году. Автомобиль, названный в честь сорта кофе, не завоевал большой популярности в России: продажи прекратились в 2015 году.

Opel Mokka

Специально для российского рынка предлагались две версии с бензиновыми двигателями:

  • турбированная — с объемом 1,4 л;
  • и атмосферная — с объемом 1,8 л.

Дизельную версию комплектовали мотором Isuzu 1,7л, 130 л. с.

Toyota Carina, 1996 года

Пробег: 647 000 км

Мы не сомневались, что когда будем делать выборку по доскам объявлений о продаже подержанных машин с большим пробегом, то найдем массу автомобилей японского автопрома. Особенно автомобилей Тойота. Так и получилось. Вы не поверите, но из всей выборки 75 процентов автомобилей с большим пробегом, выставленных на продажу на день исследования, были Тойота и Лексус.

Наверное, один этот факт косвенно уже подтверждает надежность и качество автомобилей этих марок. Хотя, конечно, в рекламе надежности японский автопром уже давно не нуждается. И так весь мир знает, что японские автомобили одни из самых выносливых. Вот вам лишний пример надежности Тойота.

Перед вами скрин объявления о продаже Toyota Carina 1996 года выпуска, которая прошла уже 647 тыс. км. И за эту машину хотят всего 160 000 рублей. Да, конечно, помимо двигателя в этой машине может быть еще куча проблем. Но тем не менее факт остается фактом. Пробег более 600 тыс. километров уже нешуточный. 

Как можно изменить подвеску на собственном авто?

Подвеску авто можно сделать мягкой и при этом не снизить безопасность транспортного средства! И вот каким способом:

  • установите более мягкие пружины, которые имеют больший шаг витков;
  • поменяйте амортизаторы на масляные или газо-масляные, они немного мягче;
  • увеличить надежность и отзывчивость подвески, можно, произведя замену рычагов;
  • можно заменить обычные штамповочные колеса на литые с большим вылетом (в таком случае придется чаще менять подшипники);
  • используйте резину с высоким профилем, она поглощает множество неровностей дорожного покрытия.

Если же вы хотите сделать подвеску более жесткой, тогда выполните все те же действия, с точностью наоборот.

Преимущества тихих автомобилей с мягкой подвеской

В крупных городах и на оживленных трассах обычно хорошее качество дорожного покрытия. Поэтому на первое место выходит не проходимость, а комфорт. Водители чаще выбирают автомобили для тихой спокойной езды по ровной дороге.

Основные характеристики машин с мягкой подвеской:

  • хорошее гашение колебаний от неровностей на дороге;
  • плавный ход, отсутствие тряски и толчков;
  • длительное время работы деталей демпфирующего устройства;
  • равномерное распределение усилий на колеса;
  • малые потери мощности по сравнению с жесткой конструкцией.

Отрицательные стороны:

  • большой крен на поворотах;
  • плохая устойчивость на высокой скорости движения;
  • удлинение тормозного пути;
  • перекос кузова при неравномерной распределении груза.

В автомобиле можно самостоятельно снизить жесткость подвески. Установить мягкие покрышки, сменить амортизаторы и пружины. Но лучший вариант – купить новую машину с требуемыми параметрами.

Худшая и лучшая шумоизоляция автомобиля от Autobild

В 2011 году сотрудники немецкого журнала Autobild проводили испытания, измеряя специальными приборами уровень шума в салоне автомобиля на скорости 130км/ч. при закрытых окнах. Самая худщая шумоизоляция автомобилей:

ТОП Марка автомобиля Уровень шума, дБ.
1 Lotus Exige cup 260 86
2 Tesla roadster (электромотор) 82
3 Нива 4х4 82
4 Porsche 911 Turbo cabriolet 80
5 Porsche 911 GT 3 79
6 Lotus Evora 79
7 Audi R8 Spyder 79
8 Porsche 911 Turbo 79
9 Renault Twingo 78
10 Porsche Cayman S 78

В ТОП 10 самых шумных автомобилей в основном вошли спортивные авто, кроме Renault Twingo и Нива 4х4. Самая лучшая шумоизоляция автомобилей: В середине рейтинга находятся «малолитражки». Несмотря на небольшой объем двигателя, шумоизоляцию данных автомобилей нельзя назвать хорошей:

  1. Chevrolet Spark (68 л.с., 75 дБ).
  2. Suzuki Alto (68 л.с., 76 дБ),
  3. Hyundai i10 (67 л.с., 76 дБ)
  4. Citroen C1 (68 л.с., 77 дБ),

На этом же уровне в рейтинге шумоизоляции такие известные марки:

  1. Sandero (87 л.с., 74 дБ),
  2. Honda Civic (100 л.с., 74 дБ)и гибридный CR-Z (124 л.с., 74 дБ),
  3. Hyundai i30 (109 л.с., 75 дБ) и Ford Focus с мотором 1,6 л (100 л.с., 74 дБ).
  4. Dacia Duster (105 л.с., 75 дБ)

В заключении представляем рейтинг авто с хорошей заводской шумоизоляцией (67 дБ.):

  1. внедорожник Range Rover Sport TDV6 с 3-литровым дизелем (245 л.с.),
  2. гибридный Mercedes-Benz S-класса (299 л.с.),
  3. бензиновые Mercedes Е-класса (183 л.с.),
  4. Volkswagen Touran 1.4 TSI,
  5. гибридный Porsche Cayenne (333 л.с.),
  6. дизельные Citroen C5 (163 л.с.),
  7. Volvo S60 (163 л.с.),
  8. Mercedes ML350 (211 л.с.)
  9. 440-сильный Maserati Quattroporte Sport GTS

Однако, не все ездят на скорости 130км/ч, а также остается неизвестным, какие шины использовали исследователи, а от марки шин уровень шума может существенно меняться (в пределах 4дБ).

ТОП-2. Subaru Forester

Самый надежный кроссовер!

  • Средняя цена: 2628500 руб.
  • Страна: Япония
  • Рейтинг: 4.56

Отличительная черта этого японца – изменение опоры заднего стабилизатора. Инженеры думали-думали и придумали изменить место его упора, теперь вместо подрамника он опирается прямо на кузов. В целом же у кроссовера все классически – спереди «МакФерсон», сзади многорычажная конструкция с усилением. Надежная, проверенная годами и миллионами людей схема. И если мягкая подвеска идеально справляется с компенсацией толчков при наезде на ямы, заставляя ощущать только небольшое покачивание, то ушам придется несколько хуже. Шумоизоляция, как пишут в отзывах некоторые владельцы, оставляет желать лучшего. И, да, по бездорожью все же лучше не лихачить.

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Honda CR-V

Модель CR-V от маститой «Хонды» – это рамный автомобиль с высокой надёжностью. Кроме того, машина отличилась просторным салоном и отличным функциональным набором. В России модель доступна с двумя вариациями двигателей – 2 и 2,4 литра. Оба работают на бензине и имеют вариатор. Средний расход топлива на 100 км колеблется в пределах 10 литров на зависть прочим обжорным внедорожникам.

Машина практически не имеет каких-либо недостатков, но многие владельцы в своих отзывах жалуются на бестолковую мультимедийно-развлекательную систему. Так же как и в предыдущем случае, она сложна в освоении и порой ведёт себя совсем не так, как хотелось бы. Более того, система сильно отвлекает водителя во время движения если включена даже на 50 % (для пассажиров на заднем сиденье).

Отдельно стоит отметить отличную управляемость авто, несмотря на жёсткость подвески. Машина послушна и легко контролируется водителем, пусть даже и чувствует неровности на дороге. Также некоторые владельцы недовольны шумом в салоне, от которого не смогла избавиться и версия этого года. Но эта беда всех рамных внедорожников, поэтому данный момент можно назвать критичным лишь с натяжкой. Так что в целом модель удалась на славу, а серию CR-V можно обозначить как самые неубиваемые автомобили.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: