Резюме
В целом производство обвесов на автомобили — бизнес весьма интересный и прибыльный. При этом всегда есть куда расти — международный рынок тюнинга огромен, а результаты работы ограничены порой только фантазией и финансовыми возможностями заказчиков.
Важно, чтобы на начальной стадии собственник бизнеса прошел через все этапы производства. Необходимо, чтобы предприниматель сам понимал, как устроен процесс проектирования и производства
Первые месяцы вам придется буквально жить на работе и работой. Лишь досконально наладив производство, через некоторое время получится дистанцироваться от него и заняться новым проектом или перейти на пассивный доход.
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
07.04.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Виды обвесов
По материалу они бывают:
- металлическими;
- полиуретановыми;
- резиновыми;
- из нержавейки;
- композитными;
- из АБС-пластика.
Обвес автомобиля
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
- накладок;
- дуг и арок;
- «юбок» на бамперы;
- «ресничек» на фары;
- спойлера.
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
- защитной;
- декоративной;
- аэродинамической.
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
- На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
- На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.
Защитные накладки обычно устанавливают водители паркетников и внедорожников.
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Обвес автомобиля
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Как работает спойлер
При проведении тюнинга часто устанавливают автомобильный спойлер, или аэродинамический обвес. Спойлер на машине – это элемент или комплект элементов, устанавливаемый на кузов с целью улучшения аэродинамики и внешнего вида. Обвесы перенаправляют воздушные потоки, снижая аэродинамическое сопротивление. Они придают кузову более агрессивный вид, модель приобретает черты крутой спортивной тачки, похожей на гоночные болиды «Париж-Дакар».
Спойлер и антикрыло на авто выполняют похожие функции. Антикрыло – устройство, похожее на крыло самолета. Но в отличие от последнего, оно не поднимает машину в воздух, а придавливает ее к земле. Чем выше скорость движения, тем сильнее будет сила давления воздуха. Антикрыло не бывает маленьким, оно никогда не устанавливается вплотную к кузову. И это его основное отличие.
Установка антикрыла имеет и свои недостатки. При перемещении на большой скорости возрастает нагрузка на колеса, что приводит к быстрому износу шин. Ошибочная установка антикрыла приведет к тому, что оно будет «тормозить» машину, увеличивая аэродинамическое противодействие.
Назначение спойлера – перенаправление воздушных потоков. Устанавливаются детали вплотную к кузову. Антикрыло в общем смысле – тот же спойлер, но с более узким набором функций. Назначение спойлера зависит от того, в каком месте он установлен и какую форму имеет.
Спойлер на крышу своими руками
Спойлер на машине сзади нужен для препятствования подъему кормовой части кузова. Устройство создает барьер на пути движения потока воздуха, те давят на деталь, повышая устойчивость машины.
Дополнительно установка аэродинамического обвеса позволяет несколько скорректировать форму кузова на хэтчбеках и минивенах. За крышей таких машин создается турбулентность, что тормозит движение и увеличивает расход топлива. Установив спойлер, можно несколько снизить этот эффект.
Но многие водители считают, что спойлеры на машину нужны для улучшения ее внешнего вида. Это мнение имеет право на существование, так как установка дополнительного оборудования меняет форму кузова.
Изделия заводского производства, разработанные для конкретной модели и установленные по регламенту, улучшают ходовые качества и уменьшают расход топлива. Для проведения тюнинга можно обратиться в профессиональную мастерскую, куда поставляются элементы аэродинамического обвеса заводского изготовления. Но в целях экономии некоторые водители предпочитают купить «универсальный» спойлер в автомагазине и установить своими руками. Такой подход может давать непредсказуемые последствия, а неправильно установленные элементы ухудшают ходовые качества.
Свойства аэродинамики
Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.
Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.
В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.
Достоинства и недостатки автотюнинга
Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:
- Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
- Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.
Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.
Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.
При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.
Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.
И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.
Виды обвесов
Обычно он выглядит в форме накладок, дуг, арок, бамперных юбок, нафарных ресничек и спойлера.
Защитный или силовой
Чаще всего такие устанавливаются на передний и задний бамперы. Служат для прохождения по труднопроходимым местностям. Хромированные трубы защищают машину от вмятин, например, при движении или на парковке. На порог ставят защитные подножки, чтобы защитить машину от бокового удара. Подобные накладки характерны для паркетников и внедорожников.
Аэродинамический
Если автовладелец любитель высоких скоростей, он захочет приобрести аэродинамический элемент. После установки обвеса при разгоне свыше 120 км/ч у автомобиля улучшается управляемость, устойчивость на машине может вырасти в разы. Такие накладки служат для нивелирования завихрений воздуха и устанавливаются сзади или спереди.
Обычно это спойлеры, пороги, антикрыло. Спереди устанавливаются под передним бампером, из-за чего воздух направляется либо выше, либо ниже автомобиля. Иногда поток воздуха направляется на радиатор, чтобы охлаждать его при поездке.
Декоративный
Чтобы уникализировать дизайн на машине, подходят любые элементы, однако чаще всего ставят спойлеры и антикрылья. Они лучше прижимают автомобиль к дороге. Некоторые просверливают отверстия в бампере, чтобы охлаждать аккумулятор или устанавливают вспомогательные крепления на фарах.
Материал для обвеса
Этот компонент может быть изготовлен из разного материала:
- Металлический;
- Полиуретановый;
- Резиновый;
- Нержавейка;
- Композитный;
- АБС-пластик.
При попадании на него ацетона или масла может повредиться структура.
Задний спойлер
Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.
Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.
Порядок установки
Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.
Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.
Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.
Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.
Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.
Порядок установки
Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.
Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.
Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.
Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.
Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.
На что обратить внимание при монтаже
Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:
- В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
- Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
- Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.
После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.
Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.
Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.
Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми
Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.
Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.
Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками
УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.
Что считается тюнингом автомобиля
Условно можно выделить несколько направлений доработки автомобиля – увеличение мощности двигателя, модернизация ходовой части, чип-тюнинг, апгрейд салона и изменение экстерьера.
В первом случае речь идет об усовершенствовании двигателя (замена деталей или самого мотора), установке дополнительных систем – турбонаддува, компрессора. Также монтируют новую выхлопную систему, используют более эффективные устройства – свечи, впрыск воды, озонатоы и т. д.
Тюнинг ходовой части предполагает установку более эффективных амортизаторов, жестких пружин, замену поперечных стабилизаторов и рычагов подвески. Встречается монтаж пневматической или гидравлической подвески. Сюда же можно отнести доработку тормозной системы и замену дисков.
Замена, перепрограммирование и настройка блоков управления с целью увеличения мощности и экономии топлива – это сфера деятельности чип-тюнинга. Имеет ряд нюансов и требует вмешательства специалиста. Поэтому лучше обращаться в проверенные компании.
Салонный тюнинг включает в себя перетяжку различными материалами, замену приборной панели, установку аудиосистемы и дополнительного освещения, систем подогрева и вентиляции. В редких случаях осуществляется полная замена сидений.
К внешнему тюнингу можно отнести установку аэродинамического обвеса (спойлеров, диффузоров и т. п.), замену бампера, расширение кузова, монтаж порогов. На внедорожниках часто крепят кенгурятники, багажники на крыше, лебедки. Сюда же можно отнести замену фар, установку дополнительного освещения и покраску.
Установка обвесов
На самом деле все очень просто
Выделяют несколько видов обвесов и, соответственно, операций по их установке:
Капоты и багажники;
Воздухозаборники и т.д.
Установка бамперов не вызывает сложностей — достаточно снять старый, открутив болты, и установить на его место новый. Некоторые модели позволяют проводить установку непосредственно поверх прежнего.
При установке порогов требуется открыть двери и предварительно снять накладки, которые крепятся на саморезы. После этого проводится обезжиривание и зачистка поверхности. При установке на штатное место верхняя часть накладки при необходимости обрезается. Затем происходит установка под уплотнитель снизу. Проще всего монтаж проводить либо с помощью саморезов, либо вовсе посредством клея-герметика. Получившиеся стыки следует обработать и закрасить, чтобы предотвратить попадание грязи.
При установке спойлеров и воздухозаборников могут возникать некоторые проблемы. В первую очередь они связаны с необходимостью подготовки креплений, вплоть до выпиливания соответствующих отверстий. В этом случае необходимо тщательно всё отмерить и подготовиться к работе. Во-первых, все отверстия в багажнике под спойлер просверливаются с двух сторон, а сам он крепится на саморезы. Для воздухозаборников подготавливаются специальные пазы с помощью обычной болгарки. Затем новая деталь также крепится с помощью саморезов. Чтобы она не выделялась на фоне всего кузова, потребуется обработка стыков смолой и стекловолокном. Как только всё будет готово, можно наносить лакокрасочное покрытие.
Замена капота или багажника не вызывает особых сложностей, так как тут необходимо просто следовать стандартной инструкции.
Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.
Стеклопластик
Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.
АБС-пластик
Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).
Карбон
Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.
Из резины
Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.
Обвесы из нержавейки
Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.
Контактный метод тиражирования против инжекции
После того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, например, методом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его с помощью пульверизатора или кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика отличную водостойкость, – говорит Василий Нагнибеда. – Затем валиком или кисточкой наносят слой смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Потом укладывается стеклоткань, карбон или стекломат, и опять наносится финишный слой смеси из смолы и аэросила или алюминиевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и дать ей засохнуть».
По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования. И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тысяч рублей, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.
Урок 1: Теоретическая часть
Итак, согласно законам физики, каждое тело имеет свой коэффициент сопротивления. От коэффициента напрямую зависит скорость объекта, легкость движения, что в автоиндустрии называется динамикой. Наименьшим коэффициентом обладает простая капля воды. Этот простой закон и навел автоконструкторов на мысль о том, что можно взять некоторые элементы капли, а точнее, ее закругленную форму, для улучшения аэродинамики автомобиля.
Так появились покатые бампера, каплевидные обвесы. Авто, прошедшее тюнинг в этом направлении, получает улучшенные технические возможности, и, к тому же, выглядит оно просто великолепно! Но здесь стоит помнить одно правило: знайте меру, потому что переизбыток с аэродинамическими обвесами может только ухудшить маневренность авто.
Классификация
В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.
По дизайну они бывают:
- Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
- Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.
По способу крепления:
- Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
- Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.
По месту установки:
- Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
- Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
- Юбки для заднего и переднего бампера.
- Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
- Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
По применению:
- Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
- Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.
Обвесы на спортивные машины
3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:
- ASI на Bentley Continental стоимостью около 240000 руб. Состоит из заднего и переднего бампера, спойлера, сетки и накладок на пороги. Гармонирует с первичным дизайном спорткара, улучшает его устойчивость и аэродинамику.
- Hamann на Aston Martin Vantage. Примерная цена 600000 руб. Состав такого тюнинга из Германии: накладки на капот и пороги, а также бампер со вставками из карбона.
- Mansory на Audi R8. Цена по запросу. Состоит комплект из спойлера, порогов, решетки радиатора, заднего бампера и различных накладок.
Обвесы на спортивном автомобиле
Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.
Drag
Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.
Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.
Важность высоты антикрыла
От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.
А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».
Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным
Заключение
Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.
Видео про обвес своими руками:
Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали
Аэродинамический обвес как часть тюнинга
Аэродинамический обвес – один из необходимых тюнинг аксессуаров для современного автомобиля. Он необходим для улучшения аэродинамических свойств кузова автомобиля при движении на высокой скорости. Кроме этого, современные обвесы — это не только способ улучшить управляемость автомобиля, но и способ придания уникального внешнего вида спортивной или агрессивной формы.
DTM
Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.
Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.
Элементы силового обвеса
Во многих случаях бампер оснащается упором для реечного домкрата (Hi-Jack) и площадкой, приспособленной для лебедки. Иногда бампер усиливают, вставляя в него элемент, распределяющий нагрузку. Сверху на бампер монтируют кенгурин, который прикрывает радиатор, и «очки» для защиты фар. Кенгурин должен выступать над капотом, полностью закрывая переднюю часть машины.
На заднем бампере должна иметься возможность монтажа откидывающейся консоли с запасным колесом, а также может быть площадка для монтажа лебёдки. В некоторых случаях на этой консоли может располагаться крепёж для реечного домкрата или другие инструменты.
Элементы силового обвеса
Сами бамперы в идеале должны крепиться к раме автомобиля, а в случае её отсутствия — к лонжеронам. Места крепления должны быть подобраны таким образом, чтобы максимально облегчить установку и сократить время подготовки. По этой причине для каждого авто предусмотрено индивидуальное изготовление силового обвеса, при котором учитываются все особенности конкретной машины.
Для защиты боковых частей корпуса предусмотрены пороги (дополнительно служат опорой для Hi-Jack домкратов) и протекторы крыльев. Пороги крепятся к силовым элементам автомобиля, а протекторы крыльев прикручиваются с одной стороны к кенгурину, а с другой — к порогам. Эти элементы силового обвеса тоже индивидуальны.
На видео — силовое, защитное и дополнительное оборудование для внедорожника TLC 200: