5 лучших грунтов для авто

Какие бывают?

Металл активно используют во всех сферах и отраслях. В зависимости от рода деятельности были разработаны специфические составы. Принято классифицировать антикоррозийные составы по одному элементу:

Алкидные

Бюджетный вариант, пользующийся высоким спросом. Алкидная эмаль изготавливается на основе одноименного лака, либо синтетических смол. Основная сфера применения заключается в окрашивании оцинкованных металлических поверхностей.

Достоинство:

  • не требует много времени для высыхания;
  • эксплуатация в течение многих лет;
  • агрессивные химические вещества и перепады температур не наносят вреда;
  • простота в использовании и низкий расход.

Недостатки:

  • проводить работы только в защитном респираторе, специальной одежде и маске;
  • легко воспламеняются, не допускается использование в помещениях и сильно нагревающихся металлических конструкциях;
  • высокие адгезионные показатели.

Акриловые

Основой выступают полиакрилаты, красители и антикоррозийные модификаторы. Универсальный состав, использующийся внутри и снаружи помещения.

Достоинства:

  • плотный инертный слой не боится температурных колебаний и атмосферных явлений;
  • акрил подстраивается под растяжение и сжатие металла;
  • негорючий;
  • не имеет запаха и вредных соединений. Используют внутри зданий;
  • не выгорает;
  • допускается применение колеров.

Недостатки:

  • чистая и сухая поверхность без пыли и грязи;
  • влажность и температура воздуха должна соответствовать рекомендациям изготовителя.

Масляная

При изготовлении использовали натуральные масла и олифу. Образованная эмаль практически неустойчивая к отрицательным атмосферным проявлениям, ультрафиолету, перепадам температур и ржавчине. В связи с этим окрашивают только в зданиях.

Молотковая

Полимерные смолы входящие в состав краски обеспечивают высокую сцепку с металлом. Получаемое при этом покрытие крепкое и прослужит в течение нескольких лет. Образует шероховатый слой с характерным блеском.

Достоинства:

  • не боится высокой влажности и перепадов температуры;
  • не выгорает;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • термостойкость.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • проблемы с устранением старого слоя;
  • высокий расход.

Эпоксидная

Эмаль, пользующаяся высокой популярностью и народным признанием. Состав включает эпоксидные смолы, красящие пигменты и отвердители. Основная сфера применения, окраска наружные элементов.

Достоинства:

  • сохнет в течение 4 — 10 ч;
  • глянцевое покрытие;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • доступная цена.

Недостатки:

токсичность.

Общие сведения

При этом она становится не просто закрашивающим средством маскировки ржавых участков. Такая краска выполняет функции, присущие грунтовке, без необходимости выравнивать или очищать поверхность перед покрытием. Кроме того, служит отличным материалом для окончательной покраски.

Она легко ложится на чёрные или цветные металлы, а также ровно покрывает металлические поверхности, ранее подвергавшиеся воздействию коррозии, а также с оставшимися слоями старых красок.

Быстрое высыхание с образованием ровного плотного слоя обеспечивают химические компоненты:

  • алкидные смолы;
  • полимерные добавки слабой концентрации.

Достоинства

  • непосредственное нанесение на ржавчину с её последующим преобразованием;
  • антикоррозийные свойства с предотвращением повторного появления;
  • хорошее покрытие основания с созданием красивого облика;
  • сохранение первоначального облика;
  • формирование надёжного влаго- грязеотталкивающего слоя;
  • отличные адгезивные свойства, обеспечивающие крепкое сцепление с основой;
  • быстрое высыхание;
  • широкий предел рабочих температур;
  • долгий срок службы;
  • разнообразная палитра с возможностью подбора любого оттенка.

Недостатки

  • нецелесообразность обработки изделий, нагреваемых свыше 150 градусов;
  • необходимость защиты свежеокрашенных участков от влаги;
  • токсичность отдельных составов, запрещённых к использованию в жилых помещениях.

Производители

На рынке краски против коррозии для авто можно выделить несколько самых популярных марок:

Hammerite. Подходит для нанесения прямиком на ржавчину (в идеале можно зачистить поверхность от рыхлого слоя). То есть нет необходимости в предварительной грунтовке. Средство преобразует очаги коррозии в водоотталкивающую пленку. Таким образом, краска выступает финишным покрытием, при помощи которого машине можно придать нужный цвет — в палитре достаточно оттенков, среди которых наверняка найдутся самые популярные;

Краска по ржавчине Hammerite

«Спецназ». Средство от этой фирмы заменит грунтовку, антикор и обыкновенную эмаль. Состав защищает авто от механических и химических влияний, а также препятствует попаданию на металл воды, что предотвращает его окисление и образование налета. Универсальность средства достигается за счет сочетания в нем водо- и грязеотталкивающих свойств, механической прочности, противодействию ржавчине и наличию декоративного покрытия. Может использоваться как на стартовом, так и на финишном этапе обработки поверхности ржавого авто. Производитель рекомендует наносить ее, прежде всего, на крылья и дно автомобиля, которые наиболее часто контактируют с внешней средой;

Антикоррозийная краска “Спецназ”

«Нержамет». Эта краска сделана на основе смол алкидного типа с добавлением полимеров и органических растворителей. Заменяет грунт, автоэмаль и антикоррозионное средство. Подходит для нанесения как на очищенную, так и на неотшлифованную ржавую автомобильную поверхность. Подойдет в качестве финишного декоративного покрытия, так как представлено средство в широкой цветовой гамме;

Нержамет-аэрозоль – антикоррозионная аэрозольная эмаль в цвете

  • «Уником». Продукция также относится к спецкраске 3 в 1 и представляет собой уралкидную эмаль со свойствами грунтовки. Она защищает поверхность авто не только от ржавчины, но и от агрессивных химических веществ. Устойчива к УФ-лучам, воздействию топлива и смазки, перепадам температур. Эксплуатируется в диапазоне температур от -60 до +60 градусов, а наносить ее можно при температуре от +10 до +40 градусов. Расход изделия составляет около 1 кг на 3—6 кв. м. поверхности авто при однослойном нанесении;
  • «ПФ-132 Феррокор». Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или базы для окрашивания. Содержит в себе модификатор коррозии, имеет свойства грунта и лакокрасочного покрытия.

votes

Рейтинг статьи

Как выбрать краску по ржавчине

Виды. Все лакокрасочные материалы состоят из основного вещества, которое берется за основу классификации.

Эпоксидная краска представляет собой двухкомпонентный состав. Он подходит для покрытия металлических деталей, которые подвергаются нагреванию. Но из-за токсичности продукт не рекомендуется для бытового применения.

Масляная состоит из натуральной основы (масло) и олифы. Она не обладает антикоррозионными свойствами, поэтому сфера применения ограничивается внутренними помещениями.

Алкидная отлично подходит для оцинкованной стали. Она обладает хорошей адгезией, но склонна к возгоранию.

Акриловая эмаль выгодно выделяется длительной защитой металла от коррозии. Она не боится перепадов температуры, поэтому специалисты рекомендуют продукт для окрашивания систем отопления.

Молотковая образует шероховатое покрытие. Само название говорит о том, что лакокрасочный слой неровный, как, будто по поверхности прошлись молотком. Зато такое покрытие выглядит современно, к тому же оно скрывает дефекты основания.

Трехкомпонентная краска. Чтобы облегчить работы, связанные с удалением коррозии на старых металлических конструкциях придуманы трехкомпонентные краски. Материал 3 в 1 состоит из преобразователя ржавчины, грунтовки и финишной эмали. Отличительной чертой такой краски является высокая адгезия. Кроме того, материал длительное время противостоит ржавчине, влаге, ультрафиолету и перепадам температуры. Трехкомпонентные краски отличаются универсальностью, они подходят как для внутреннего, так и для наружного применения.

Особенности нанесения краски

Чтобы лакокрасочное покрытие долгое время оставалось прочным и целостным, важно правильно подготовить основание. Даже в случае применения трехкомпонентной краски необходимо удалить рыхлую ржавчину, пыль, грязь и следы смазки

Наносить лакокрасочный материал можно с помощью кисти, валика или краскопульта. Температура воздуха должна быть плюсовой, немногие краски допускается наносить в мороз. При создании многослойного покрытия важно делать временной интервал после нанесения каждого слоя, указанный производителем.

Мы отобрали в обзор 5 лучших красок по ржавчине. Все они широко представлены в магазинах России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.

Цинкарь

Цена 100 рублей.

Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.

Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.

Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.

Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.

Достоинства:

  • отличные показатели очистки;
  • низкий ценник.

Недостатки:

  • требуется тщательная смывка;
  • имеются подделки;
  • использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.

Виды грунтовок по ржавчине

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании

Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

На водной основе.

Масляные.

Смешанные.

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Грунт-краски.

Грунт-лаки.

Грунт-эмали.

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.

2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.

3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.

Рейтинг лучших брендов грунтовок по ржавчине

К популярным брендам, которые производят эффективные грунтовочные смеси, относятся:

  • «Новбытхим» – составы этого производителя обладают минимальным расходом и высокой степенью укрывистости. Прекрасным средством считается пассивирующее вещество 3 в 1. Оно предназначено для восстановления и окрашивания габаритных изделий, имеющих сложную структуру.
  • ООО «НПО Краско» – компания предлагает глянцевую протекторную грунт-эмаль «Полиуретол». В ней присутствуют частицы титана, которые делают краситель более устойчивым к физическим факторам.
  • ЗАО «Альп Эмаль» – востребованной разработкой компании считается быстросохнущий состав «Северон». Его можно применять в регионах, которые отличаются неустойчивыми климатическими условиями.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной

Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски

Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя

Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет

Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла

После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Полезно также почитать: Как полностью снять остатки двухстороннего скотча с кузова автомобиля

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: