Какие шины лучше – Nokian Tyres или Pirelli?
В апреле 2020 года на PartReview шины Pirelli в целом оказались лучше, чем Nokian Tyres.
- Pirelli получили оценку PR в 83 из 100, a Nokian Tyres смогли набрать 77 баллов.
- Pirelli заняли 11 место в рейтинге лучших производителей, a Nokian Tyres заняли 19 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у Pirelli (4.2) выше чем у Nokian Tyres (4).
- Шины Pirelli имеют лучшие оценки свойств, чем у Nokian Tyres:
- Износоустойчивость – владельцы считают, что это свойство у Pirelli лучше, чем у Nokian Tyres.
- Шум – автолюбители утверждают, что это свойство у Pirelli превосходит Nokian Tyres.
- Управляемость – по отзывам понятно, что это свойство у Pirelli предпочтительнее, чем у Nokian Tyres.
Скатертью дорога
Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.
Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.
От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.
Сравнительный анализ
Оба производителя имеют заслуженную репутацию добросовестных:
- У японской фирмы «Йокогама» (работает с 1917 года) есть собственные испытательные полигоны в Европе, где вся продукция тщательно тестируется и только после этого запускается в серийное производство.
- «Пирелли» с 1894 занимается изготовлением покрышек. Эта итальянская фирма принадлежит китайскому химическому гиганту. У этой компании 24 завода, расположенных по всему миру.
По репутации и продолжительности работы на рынке автомобильной резины компании одинаковы.
Зимней резины Yokohama и Pirelli
Особое внимание автолюбители уделяют выбору резины для зимы
Еще до наступления холодов важно понять, какие лучше шины: «Йокогама» или «Пирелли»
Обе компании изготавливают разные виды покрышек:
- шипованные — обеспечивают хорошую управляемость на гладком льду;
- нешипованные — такие изделия используют не только в зимнее время, но и в межсезонье: тихие, износостойкие, они не портят асфальт и хорошо удерживают автомобиль на дороге.
Сравнение характеристик зимних покрышек:
Характеристика | Yokohama | Pirelli |
Типы продукции | Шипованные, фрикционные | Шипованные, фрикционные |
Особенности | Использование нейлоновых волокон, низкий уровень шума при езде на шипованной резине | Применение технологий, обеспечивающих идеальное сцепление с мокрым асфальтом в межсезонье |
Типы автомобилей | Легковые и грузовые авто, внедорожники, коммерческий транспорт, гоночные машины | Легковые авто, внедорожники, гоночные болиды |
Летних шин «Йокогама» и «Пирелли»
Чтобы понять, какая летняя резина лучше, «Йокогама» или «Пирелли», следует изучить ассортимент продукции:
- «Пирелли» производит всесезонные, скоростные и всесезонные скоростные покрышки. Модели последнего типа обеспечивают надежное сцепление с дорогой и отличную управляемость автомобилем на обледеневшем или сыром асфальте. Фирма специализируется на изготовлении резины для быстрой езды с резкими поворотами.
- «Йокогама» выпускает модели для установки на легковой автомобиль, внедорожник, грузовик, гоночную машину. Резина хорошо держит дорогу во время заноса или крутого поворота.
«Йокогама» и «Пирелли» — это два производителя качественных шин. Водители могут приобрести продукцию любого бренда, которая будет соответствовать заявленным характеристикам и служить долго.
Типы шин Пирелли
Существует пять основных типов шин Пирелли:
HIGHWAY – это шоссейные шины, рассчитаны на движение в условиях как мокрой, так и сухой дороги с твердым полотном. Недопустимо использовать шоссейные шины на покрытой льдом или снегом дороге, потому что у них отсутствуют необходимые сцепные качества, присущие зимним или всесезонным шинам.
SNOW – зимние шины, гарантируют сильное сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом или льдом. Протектор обладает специальным рисунком, который отводит снег, обладает улучшенными сцепными качествами, выдерживает низкую температуру. Такие шины характеризуются более низкой управляемостью и увеличением уровня шума при движении по сухой дороге, а также быстрым износом протектора.
ALL SEASON – всесезонные шины, совмещают отличные сцепление на мокрой или заснеженной дороге с хорошей управляемостью, комфортным движением и медленным износом протектора.
PERFORMANCE – скоростные шины, обеспечивают сильное сцепление и отличную управляемость автомобилем. Также, ввиду особенных условий применения, эти шины отлично выдерживают значительные температурные нагрузки, но провоцируют некоторый дискомфорт при передвижении и быстро изнашиваются.
ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, имеют улучшенные скоростные качества при использовании автомобиля в различных погодных условиях, как по сухому полотну, так и по льду или снегу.
Съезжаем с асфальта
Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.
Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.
Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.
А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.
Сравнительная характеристика шин Пирелли и Йокогама
Камерные шины используются мало, так как у таких колес имеются лишние затруднения с шиномонтажными работами, из-за подверженности проколам. Применение бескамерного типа шин значительно улучшает безопасность, так как прослойка между колесом и шиной окутывает предмет, который сделал прокол, таким образом, выход воздуха через отверстие значительно замедляется.
Главное отличие диагональной и радиальной шины состоит в строении каркаса и конструкции корда. Основными достоинствами радиальных шин являются меньшее изнашивание, прямолинейное движение, отличная маневренность, хорошая амортизация при преодолении преград, большая грузоподъемность, чем у шин диагонального типа.
Кроме того, у радиальных шин запас скорости выше. Слабой стороной радиальной шины является большой вес и пропорционально больший момент инерции вращения, что оказывает непосредственное влияние во время разгона или торможения.
Радиальные шины целесообразнее установить сзади, а диагональные будут лучше спереди.В противном случае, автомобиль получит избыточную поворачиваемость, ухудшится устойчивость при движении по прямой, увеличится подверженность автомобиля к заносу, а также значительно усложнится прохождение поворотов.
Обзоры и тесты шин 2021 года
Показать / Скрыть текст
1. Эксперты «За Рулем»
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
2. Журнал Авторевю
протестировал 10 комплектов европейских, корейских и китайских 19-дюймовых шин размером 255/55 R19.
Итоговый рейтинг шин:
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV
- Kumho Crugen HP91
- Nexen N’Fera RU1
- CST Adreno H/P Sport
- Tristar Sportpower SUV
- Nankang Cross Sport SP-9
3.
Эксперты «За рулем» протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17.
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Итоговая сравнительная таблица
Наименование | ЗР | АР | ЗР2 |
Continental PremiumContact 6 | 1 | 3 | 1 |
Hankook Ventus Prime 3 | 2 | ||
Nokian Hakka Green 2 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P1 Verde | 4 | ||
Dunlop SP Sport FM800 | 5 | ||
Yokohama BluEarth-Es ES32 | 6 | ||
Nordman SX2 | 7 | ||
Toyo Proxes CF2 | 8 | ||
Goodyear EfficientGrip Compact | 9 | ||
Nexen N’Blue HD Plus | 10 | ||
Kormoran Road Performance | 11 | ||
Compasal GrandEco | 12 | ||
Matador Hectorra 3 | 13 | ||
Viatti Strada Asimmetrico | 14-15 | 11-12 | |
Rapid P309 | 14-15 | ||
Triangle AdvanteX TC101 | Вне зачета | ||
Michelin Pilot Sport 4 SUV | 1 | ||
Pirelli Scorpion Verde | 2 | ||
Nokian Hakka Black 2 SUV | 4 | 2 | |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV | 5-6 | ||
Kumho Crugen HP91 | 5-6 | ||
Nexen N’Fera RU1 | 7 | ||
CST Adreno H/P Sport | 8 | ||
Tristar Sportpower SUV | 9 | ||
Nankang Cross Sport SP-9 | 10 | ||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P7 | 4 | ||
Nordman SZ | 5 | ||
Aplus A607 | 6 | ||
Yokohama BluEarth-A AE-50 | 7 | ||
Toyo Proxes Sport | 8 | ||
Dunlop SP Sport Maxx 050+ | 9 | ||
Cachland CH-861 | 10 | ||
Tigar UHP | 11-12 |
Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»
Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.
Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.
Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.
Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.
Зимние шины Yokohama
Линейка летних шин включает фрикционные и шипованные изделия. Такие шины характеризуются прекрасным сцеплением с дорожным полотном и низким уровнем шума при движении. Это возможно вследствие использования уникальной технологии производства. Компания Yokohama первой в мире начала применять специальные нейлоновые волокна при производстве зимней резины.
Еще одним достоинством шин является устойчивость автомобиля при аквапланировании. В составе шин имеются специальные вещества, которые лучше устраняют воду с их поверхности, в результате повышается устойчивость автомобиля и легкость в управлении при движении по залитым водой дорогам.
«Йокогама»
Yokohama Rubber Company начала свою историю в далёком 1917 году. И вот уже на протяжении ста лет бренд продолжает радовать нас отличной резиной. В ассортименте этой компании найдут что-то для себя и велосипедисты, и владельцы горнодобывающей техники.
Продается компанией «Йокогама» резина по всему миру. Покупатели на нее найдутся и в жарком Эль-Пасо, и в холодном Якутске.
Благодаря грамотной маркетинговой компании и, естественно, крайне качественной продукции, по продажам резины этот производитель обогнал даже «Бриджстоун» (перевес за счёт узконаправленного сегмента: вело, мото, промышленная техника).
Многолетний опыт производства вкупе с качественной продукцией позволили компании заключить выгодные контракты с маститыми брендами, и теперь «Йокогама» (резина) является представителем таких марок, как «Лексус», «Порше», «Тойота», «Мерседес», «Астон Мартин», «Субару» и «Мазда».
«Данлоп»
Марка «Данлоп», может быть, и не у каждого автолюбителя на слуху, но наверняка всякий хотя бы раз пользовался бескамерными шинами. Бренд первым получил патент на применение такой технологии, и бескамерная резина Dunlop начала покорять мир.
Кроме того, инженеры компании одними из первых внедрили в производство стальные покрышки к протекторам, что в заметной степени прибавило эксплуатационный срок изделиям. В среде автолюбителей закрепилось чёткое выражение: «Нужны вечные шины – покупай «Данлоп».
Резина Dunlop пользуется завидной популярностью, а огромное количество филиалов по всему миру позволяет донести до людей качественные изделия. Внушительная часть производственных мощностей компании находится на родине этих шин – в Великобритании, но есть у нее и крупные представительства в США, Японии и Франции.
Летние шины от Нокиан
Отличными эксплуатационными показателями летняя резина Нокиан обязана, прежде всего, особому составу резиновой смеси с вхождением натурального каучука, силики и абсорбирующих гелей. Впрочем, некоторые ингредиенты, равно как и вся рецептура смеси, является коммерческой тайной. Рядовому автомобилисту, по сути, нет нужды заниматься подробной экспертизой. Главное – то, как великолепно покрышки показывают себя даже при интенсивном использовании. Высокое качество материалов, в сочетании с уникальными профилями протектора, обеспечивают безупречное сцепление с поверхностью дороги при любых погодных условиях.
Для каждой модели летних автопокрышек разрабатывается свой рисунок протектора, который затем, с применением программных методов, оптимизируется под условия эксплуатации. Во многих странах, где не бывает сильных холодов и снеговых заносов, автомобилисты используют их в зимний сезон. Но на российских дорогах такое лучше не практиковать, поскольку и климат в стране более суров, чем в европейской зоне в целом, и дороги местами далеки от идеальных. Летние комплекты Нокиан характеризуются долговечностью. Такие покрышки можно смело использовать в течение четырех-пяти лет.
Плюсы и минусы резины Йокогама
В топе мировых шинных брендов Yokohama занимает 7-е место. Корпорация создана в 1917 году при слиянии японской и американской компаний. Производство начиналось с завода Хиранума, а сегодня продолжается не только на территории Японии, но и в других странах, в том числе в России.
Новые шины Dunlop
При создании новых моделей в линейке «Йокогамы» используют научные разработки собственного исследовательского центра, тестируют изделия на полигонах и спортивных соревнованиях. Бренд – спонсор мировых чемпионатов по автогонкам, официальный поставщик Toyota, Mercedes Benz и Porsche.
Плюсы продукции бренда:
- широкий модельный ряд для разных размеров колес;
- отличные скоростные характеристики изделий.
Недостатками скатов некоторые считают малую износостойкость, но основная масса покупателей видит только достоинства.
Шины YOKOHAMA или Pirelli
Долго выбирал резину и остановился на Yokohamae g015 AT LT 285/70/17. На первый взгляд очень мягкая тихая легко балансировалась.
Приобрел себе диски o.z. r15 et35 7j. С резиной pirelli 185/65/15 шипованная. Резина будет меняться на меньший профиль, т.к. Этот профиль немного подтирает при полном вывороте.
Резина скорпион Верде показалась довольно шумной
Старенькие шины Yokohama совсем износились, остались без шипов, но служили верой и правдой 7 лет. Шлифовал и буксовал везде на старых.
На лето купил Pirelli Chrono Seria 2. Размерность штатная 225/70 R15C. Держит дорогу хорошо.
Pirelli cinturato p7- стираться будут долго. Рулежка адекватная. Но от них по трассе гул стоит пипец. Плюс расход с кондеем намного больше, чем у самых простых кумхо.
Искал целенаправленно цепкую резину на 15-ые диски ВСМПО для своей Toyota Corolla Levin. Машинка далеко не стандартная, хотелось чтобы в поворотах чувствовала себя уверенно да позволяла реализовать мощность без лишней пробуксовки. Нашёл именно то, что искал, комплект в параметрах 195/50/15 пришлось заказывать и несколько дней ждать, но ожидания оправдались на 100%, такой обалденной городской спортивной резины я давно не покупал. Доволен на сто процентов из ста. Рекомендую.
Два года, плюс одно лето, отъездил на Yokohama SY01v. Зимой — шина зарекомендовала себя неплохо на снежном покрытии, на льду — так себе; в сильный мороз — уступает, зимним шинам, по мягкости. Летом — неплохо: уверенно держит дорогу, не «плывёт» (как зимние шины), при высокой температуре окружающей среды. В условиях резко континентального климата: с очень теплым летом и морозной снежной зимой — подходит, для эксплуатации с ранней весны по позднюю осень.
Шина превосходно себя чувствует в межсезонье.
На предыдущем авто Pirelli в размере R15 неплохо себя показали.
Источник
«Мишлен»
История этой всемирно известной компании началась в 1830 году. В скромном и неприглядном местечке под названием Клермон-Ферран дедушка Мишлен организовал небольшое приусадебное производство, которое занималось выпуском резины для колёс. Спустя полвека велосипедист, выигравший марафон Франция-Германия-Франция, открыл тайну своей победы – покрышки марки «Мишлен». Буквально через год-полтора уже десятки тысяч спортсменов взяли на вооружение эту качественную продукцию.
Слава летела за компанией по всему миру, а резина Michelin стала желанной, потому как любой владелец транспортного средства на двух или четырёх колёсах хотел иметь шины, приносящие победу. Год от года бренд развивал новые технологии, привлекал толковых специалистов и грамотно осваивал рынок, расширяя при этом своё производство.
Резина Michelin и по сей день верна своим победоносным традициям. Многие автогонщики предпочитают марку «Мишлен» другим брендам не только из-за каких-то суеверий, но и благодаря действительно высокому качеству этой продукции.
Шины Пирелли
Автомобильные покрышки от итальянского производителя Пирелли дейцствительно являются самыми едва ли не самыми популярными и узнаваемыми в мире. И это не только потому, что у компании прекрасно работает отдел рекламы и маркетинга – самым основополагающим качеством здесь является качество исполнения автомобильных шин. Самое главное в шинах Пирелли, что хочется выделить в первую очередь – очень высокий ресурс покрышек.
На этих шинах водители могут отъездить довольно большое количество сезонов без вреда и нанесения серьезного урона качеству резины Пирелли. Это говорит о том, что итальянский концерн использует самые новые передовые технологии для производства, а также стоит отметить, что итальянцы постоянно оптимизируют протекторные профили и состав резиновой смеси для своих покрышек, вследствие чего каждая новая модель шин Пирелли становится несколько более лучшей, нежели предыдущая.
Также стоит отметить и то, что автомобильные покрышки от итальянского производителя Пирелли характеризуются не только большим ресурсом, но и относительно невысокой стоимостью. Наверняка именно по этой причине у продукции итальянского производства такие высокие показатели продаж. Отличное соотношение цены и качества в результате дает прекрасную покупаемость, что не может не радовать боссов компании Пирелли.
Какая резина лучше: «Йокогама» и «Пирелли»
Если сравнивать Yokohama или Pirelli, то можно заметить, что шипованные модели «Пирелли» хуже тормозят на асфальте и производят шум, но это характерно для многих покрышек с металлическими элементами. Шины «Йокогама» и «Пирелли» не отличаются по качеству. При выборе резины для авто необходимо ориентироваться на личные предпочтения и стиль езды.
«Йокогама» и «Пирелли» — это два бренда с мировым именем, производящих износостойкую и практичную авторезину. От правильности ее выбора зависит безопасность вождения. Сделать вывод, какие шины лучше, «Йокогама» или «Пирелли», можно, сравнив равноценные модели по наиболее значимым техническим характеристикам.
Лучшие представители модельного ряда
Как видим, две из них относятся к зимним комплектам две – к летним, что, бесспорно, можно рассматривать как очередное подтверждение того, что Нокиан выпускает функциональные покрышки для любого сезона. Более того, все модели одержали заслуженную победу в номинации «лучшие свойства сцепления». Все четыре вида покрышек, произведенные из лучших, передовых материалов, имеют полный комплект сертификатов и других документов, подтверждающих их качество и экологичность.
Hakka Green
В частности, по качеству сцепления с дорожным полотном эти покрышки не имеют равных среди шин Нокиан. Транспортные средства, оснащенные Хакка Грин, при разных погодных катаклизмах смогут свободно перемещаться по дороге любого качества на высокой скорости без риска заноса. И сухой, разогретый солнцем асфальт, и мокрый грунт прекрасно подойдут для авто с покрышками Hakka Green, которые обеспечат превосходное сцепление.
Дело, прежде всего, в оригинальном рисунке протектора, предусматривающем быстрое выталкивание воды из пятна контакта, а значит, упреждающем аквапланирование и позволяющем машине удерживать нужную траекторию движения. Таким образом, обладатель покрышек Хакка Грин обеспечивает высокий уровень надежности, маневренности и безопасности авто.
Hakka Blue
В Италии, Испании и в других странах, где редко бывают сильные морозы, такая резина используется и зимой, но для России – это идеальный летний вариант. О свойствах сцепления, обеспечиваемого Hakka Blue, отзывы всегда наилучшие, а достигаются столь высокие показатели, прежде всего, благодаря оригинальному исполнению протектора с уникальным рисунком
Немаловажно и то, что стоимость шин Hakka Blue далеко не заоблачная, и эти покрышки – тот редкий случай, когда качество даже превосходит цену
Nordman Suv
Секрет – в особой резиновой смеси, тонкости изготовления которой производители держат в тайне
Кроме того, разработчики тщательно продумали систему ламелизации, что позволяет удерживать авто на обледенелом полотне без риска незапланированного отклонения от заданной траектории движения.Немаловажно и то, что Nordman Suv – одна из немногих моделей, превосходно выдерживающих резкие перепады температур. В отличие от большинства других покрышек Нокиан, Nordman Suv сохраняет показатели давления при любых сюрпризах погоды
Покрышки обладают большим ресурсом эксплуатации, что выражается в устойчивости к износу. Даже при интенсивном использовании пять сезонов эти шины выдержат достаточно легко.
Nordman SX
Главное преимущество, отмечаемое как водителями, так и экспертами, – способность ровно удерживать транспортное средство как на сухой, так и на мокрой дороге даже при очень сильном боковом ветре. Великолепное сцепление достигается благодаря инновационным технологиям изготовления покрышек, оптимизированному протекторному рисунку и уникальной резиновой смеси. В итоге машина, оснащенная такими покрышками, сохраняет высокий уровень безопасности вне зависимости от качества дорожного полотна. Транспортное средство с шинами Nokian Nordman SX обладает отличной маневренностью в непогоду, поскольку резина обладает свойствами препятствования качению и выталкивания воды из пятна контакта.
Какую бы из четырех выделенных экспертами моделей шин Нокиан ни предпочли автолюбители, они точно окажутся в выигрыше. Надо заметить, сами специалисты отметили некую условность такого выбора лучших покрышек, поскольку остальные модификации шин тоже оцениваются очень высоко.
Купить шины Нокиан в Смоленске Вы можете в нашем магазине шин Смолколеса.
Ударим по тормозам
Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.
По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.
Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.
Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…
Типы шин Пирелли
Существует пять основных типов шин Пирелли:
HIGHWAY – это шоссейные шины, рассчитаны на движение в условиях как мокрой, так и сухой дороги с твердым полотном. Недопустимо использовать шоссейные шины на покрытой льдом или снегом дороге, потому что у них отсутствуют необходимые сцепные качества, присущие зимним или всесезонным шинам.
ALL SEASON – всесезонные шины, совмещают отличные сцепление на мокрой или заснеженной дороге с хорошей управляемостью, комфортным движением и медленным износом протектора.
PERFORMANCE – скоростные шины, обеспечивают сильное сцепление и отличную управляемость автомобилем. Также, ввиду особенных условий применения, эти шины отлично выдерживают значительные температурные нагрузки, но провоцируют некоторый дискомфорт при передвижении и быстро изнашиваются.
ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, имеют улучшенные скоростные качества при использовании автомобиля в различных погодных условиях, как по сухому полотну, так и по льду или снегу.
Как пользоваться таблицами?
Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них? расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Они разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием? баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.
Вот пример. Continental на сухом асфальте заработал 1,8 балла? это 1,8 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка? это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт»? на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость? равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%. Шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Год назад Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек сезона-2014, а независимые аудиторы сравнили результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!»
Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок? чем меньше баллов, тем лучше шина! Победители, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance и Nokian Line набрали 2,2 балла, а показавший самые невыразительные результаты Matador MP 16? 4,8 балла.
Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).
Сравнительный анализ
Шины Dunlop и Yokohama – постоянные участники независимых испытаний. Эксперты именитых автомобильных журналов любят отбирать эти скаты в качестве образцов для составления собственных рейтингов. Чтобы разобраться, что лучше: резина «Данлоп» или «Йокогама», рекомендуется ознакомиться с результатами тестов профессиональных издательств.
Зимней резины Данлоп и Йокогама
Несмотря на схожие типоразмеры, зимние образцы Dunlop и Yokohama редко участвуют в испытаниях вместе. Вот почему сравнение шин «Йокогама» и «Данлоп» можно сделать только гипотетически. Модели обеих марок у профессионалов получают высокие оценки.
Летних шин Данлоп и Йокогама
В 2020 году немецкое издание Auto Zeitung провело сравнительный тест 20 скатов в размере 225/50 R17 по 13 критериям. В числе участников были премиум-бренды, недорогие китайские шины, а также «Данлоп» и «Йокогама». По результатам испытаний Dunlop Sport BluResponse заняла 7-е место, а Yokohama Bluearth AE50 — только 11-е.
Шины Данлоп
Если сравнивать 2 конкретные модели, то преимущество «Данлопа» очевидно.
Итоги
Шины обоих производителей отличаются высоким качеством и надежностью при любых режимах движения. Нельзя однозначно определить какие изделия лучше, пирелли или йокогама. Выбор очень индивидуален и зависит от личных критериев и стиля вождения. Рассмотрим подробнее конкретные модели летних шины этих двух производителей: Pirelli P7 и A.drive.
Летние шины Pirelli P7 разработаны для автомобилей нового поколения средней и высокой мощности. P7 отличается улучшенными качествами при движении по мокрой дороге, легкой и более точной управляемостью, безопасным торможением и долговечностью. Из-за ассиметричного рисунка протектора наблюдается отличное рулевое управление на любом покрытии, а также прекрасное сцепление.
Yokohama A.drive представляет собой летний вариант для легковых автомобилей. Эти шины специально созданы для водителей, которые не согласны на компромиссы в вопросах качества. Модель A.drive гарантирует высокую управляемость и качественное сцепление со всеми видами дорожных покрытий. В изделии применен специальный рисунок протектора, благодаря которому происходит отличное удаление воды с поверхности шины.
Эти де модели имеют примерно одинаковый уровень шума при движении. Управляемость шин йокогама лучше, что характерно для японских производителей. Это же относится и к аквапланированию. Но, при этом поездка будет более комфортной на автомобиле, оборудованном шинами пирелли.
В статье были рассмотрены основные параметры для выбора шин, была предоставлена информация о продукции известных брендов – пирелли и йокогама. Теперь вы легко сможете сделать выбор в пользу одного из производителей, основываясь на личных требованиях к автомобильной езде. Пирелли или Йокогама что лучше, зависит только от ваших предпочтений.
Источник