Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях

Лучший водостойкий клей для пластика

Момент Кристалл

Данный прозрачный клей устойчив к воздействию влаги, разбавленной кислоты и низких температур. Он может быть использован в строительно-ремонтных работах, а также в рукоделии. С его помощью можно склеить металлические детали, пластиковые изделия, в том числе оргстекло, полистирол, мягкий и жесткий ПВХ, так же подходит для работы со стеклом, резиной, картоном и другими материалами.

При работе с «Момент Кристалл» желательно, что бы помещение проветривалось, а вблизи не было детей и животных. Это необходимо из-за неприятного запаха, которым обладает данный продукт. Так же при работе следует использовать перчатки и респираторную маску. Открытый клей следует хранить в сухом и теплом месте, вдали от огня и нагревательных приборов. Потому что он может легко воспламениться. Так же если изделие транспортировалось или хранилось в холодном месте, надо подождать пока он «дойдет» до температуры окружающей среды, после приступать к работе. Во время использования «Момент Кристалл» убедитесь, что изделия сухие и чистые. После этого нанести средство на обе части изделия, приложите их друг к другу. Через 15 минут надо их крепко сжать. Склеенный предмет будет готов к эксплуатации через сутки.

Объем «Момент Кристалл» равен 30 мл. наносить при температуре не ниже +18 градусов.

Средняя стоимость составляет 90 рублей.

Момент Кристалл
Достоинства:

  • Устойчив к морозу, влаге и разбавленным кислотам;
  • Работает с любыми материалами;
  • Удобный тюбик;
  • Цена.

Недостатки:

После вскрытия быстро засыхает.

UNU Creative

«UNU Creative» представляет собой двухкомпонентный эпоксидный клей. Он подходит для работы с любыми материалами, в том числе с пластиком, стеклом, деревом, резиной, бетоном и др. клеевое соединение будет полностью прозрачным, так же оно устойчиво к нагрузкам и воздействию воды, ультрафиолетовых лучей. Станет отличным помощником в рукоделии. Он имеет способность заполнять отверстия и углубления, поэтому с его помощью можно скреплять детали, имеющие не ровную поверхность.

Перед работой следует очистить и обезжирить склеиваемые поверхности. При работе с металлом его надо будет отшлифовать. После этого следует приступить к замешиванию клея. Это можно сделать в чашечке, идущей в комплекте или воспользоваться стеклянной тарелкой. Оба компонента должны быть в равных количествах. Замешивать следует тщательно, чем лучше смешаются компоненты, тем лучше пройдет склеивание. Как смесь будет готово, ее надо будет нанести на предметы и прижать их друг к другу. Так надо оставить на 30 минут. Через час изделие будет готово к эксплуатации, но полный процесс высыхания длится около 12 часов.

Упаковка состоит из двух туб объемом 15 мл.

Средняя стоимость составляет 485 рублей.

UNU Creative
Достоинства:

  • Надежно склеивает;
  • Подходит для любых материалов;
  • Устойчив к воздействию воды, мороза, кислоты и щелочи;
  • Возможность добавить к клею дополнительных материалов (опилки, древесная мука) и расширить область его применения.

Недостатки:

Не склеивает термопластичные пластики.

UNU Allplast

Основой данного изделия является акрилэстер. «UNU Allplas» подходит для работы с пластиком из синтетической смолы. Данный продукт можно использовать как в быту, так и не производстве. Его часто используют для строительно-ремонтных работ, а так же в рукоделии для крепления элементов декора. Кроме пластика, «UNU Allplas» способен склеить изделия из стекла, керамики, дерева и других материалов.

Чтобы склеить два изделия, следует нанести небольшое количество клея на одну поверхность и сразу же приложить к ней другую деталь. Соединение будет жестким, но гибким. Если изделие имеет пористую структуру, то сначала следует нанести первый слой продукта, дать ему подсохнуть в течение пары минут. После этого наносится второй слой на одну из деталей, и сразу же соединяются с другой. Максимальная сила склеивания будет достигнута спустя одни сутки.

Объем «UNU Allplas» равен 33 мл.

Средняя стоимость составляет 205 рублей.

UNU Allplast
Достоинства:

  • Устойчив к воде, кислотам, бензину и маслам;
  • Не боится высоких и низких температур;
  • Подходит для работы с любым видом пластика.

Недостатки:

Нет.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

Склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

  1. Вымыть бампер, высушить.
  2. Зашкурить место повреждения наждачкой крупной зернистости, это увеличит адгезию, обезжирить уайт-спиритом.
  3. Вправить место разлома.

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Все работы проводят при температуре 18-20 градусов. Эпоксидный клей застывает до 36 часов, в это время бампер нельзя переворачивать и проверять прочность склеивания. Если нарушить адгезию материалов, зимой внутренняя часть наклеенной заплаты может потрескаться.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии

Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Особенности склеивания пластика с помощью эпоксидной смолы

Прежде чем выяснять, как клеить пластик эпоксидным клеем, стоит знать некоторые нюансы такого ремонта

Во многих случаях пластиковые поверхности перед началом работ необходимо хорошо обработать абразивной субстанцией – для крепкой сцепки важно, чтобы поверхность материалов была шероховатой. Это дает отличный уровень адгезии эпоксидки и появление эффекта псевдодиффузии

Перед началом работ следует подготовить все необходимое для ремонта пластика. А именно понадобится:

  • эпоксидная смола с подходящим отвердителем;
  • стеклоткань;
  • лента-серпянка (понадобится около 4–5 м), ее можно заменить прочной тканью;
  • ацетон;
  • касторовое масло;
  • напильник или наждачка (трех видов: грубая, средняя и мелкозернистая);
  • малярный скотч или виниловая изолента;
  • деревянные палочки-шпажки;
  • полиэфирная шпаклевка;
  • грунтовка для работ с пластиком;
  • автоэмаль.

Помните и о средствах личной защиты. При проведении работ используйте перчатки, защитные очки и маску-респиратор. Эпоксидная смола для склеивания пластмассы становится полностью безопасной только после окончания полимеризации. В процессе работы с жидкой субстанцией масса выделяет вредные пары.

Смола требует соблюдения мер предосторожности при работе

Подготовка поверхности

Предварительно рабочие поверхности следует подготовить. Их тщательно промывают под горячей водой (можно использовать обычный стиральный порошок или любое моющее средство). Затем тщательно вытирают и просушивают. Затем следует определиться с типами повреждений, которые необходимо отремонтировать:

  • микротрещины;
  • более крупные надломы;
  • сколы на краях;
  • обширные поврежденные (отколотые) части.

Все поврежденные места отшкуриваются мелкой наждачкой и обезжириваются ацетоном. При наличии сколов на углах и краях изделий – эти области проклеиваются виниловой изолентой. С помощью изоленты создается опалубка для последующей заливки смолы. Все крупные осколки с помощью скотча приставляем к положенным местам.

Подготовка смолы

Эпоксидка не станет действовать без добавления к ней отвердителя. Катализатор-отвердитель добавляется к смоле (ее можно предварительно подогреть в емкости с горячей водой) в пропорции 1х10. Можно добавить касторовое масло (1–3 части на 10 частей смолы). Касторка будет выступать в роли пластификатора, придавая смолистой субстанции нужную упругость и эластичность. Перемешивать смеси следует очень тщательно и аккуратно – не допуская слишком сильных усилий, чтобы не допустить перегрева смолистой субстанции.

Склейка поверхности пластика

Подготовленной смоле перед использованием необходимо дать отстояться – около 10–15 минут. В это время выходят воздушные пузырьки. Далее обрабатывается рабочая поверхность:

  1. Микротрещинки. Смолистая субстанция обильно накладывается на место обработки и втирается в трещины.
  2. Средние повреждения и крупные надломы. Смола накладывается в несколько слоев, обильно пропитывая серпянку. Шов должен иметь не менее 10 см ширины. В местах, которые подвергаются сильным нагрузкам вместо серпянки лучше использовать стекловолокно. Дополнительно можно наложить слой эпоксидки и на внешнюю сторону повреждения.

Места склейки фиксируются и остаются неподвижными на 1–1,5 суток. Держать их лучше при температуре в +18–25⁰С. И не пользоваться раньше отведенного для полимеризации времени.

Смола справляется с различными видами повреждений

Итоговые работы

После полного отвердевания эпоксидки предстоит придать обрабатываемым поверхностям положенный внешний вид. Для этого места склейки шлифуются и обрабатываются напильником. Необходимо придать им свою изначальную форму. При необходимости склейка грунтуется и окрашивается.

Лучшие клей-аэрозоль для салона и кузова автомобиля

При ремонте кузовных деталей автомобиля, перетяжке материалов отделки в салоне, а также склеивания пластиковых компонентов у автолюбителей повышенным спросом пользуются клеи-аэрозоли. Их основное преимущество – экономичный расход вещества, который равномерно распределяется по площади обработки. Достоинством этой автохимической продукции также считается возможность оперативного проведения работ, качество склеивания и удобство в проведении ремонта.

LIQUI MOLY Karosserie-Klebespray 6192

Универсальный клей известной немецкой компании по производству технических жидкостей. Его популярность обоснована широкой сферой применения и прочностью склеивания. Вещество отличается от аналогов экологичностью: продукт не имеет в своём составе вредных фреонов.

Бесцветный клей наносится на поверхность путём простого распыления, что позволяет справиться с работой даже неопытному пользователю.

Плюсы клея:

  1. Высокое качество склеивания.
  2. Есть возможность изменять направление струи с баллончика.
  3. Отличная адгезия.
  4. Разрешает проводить склеивание чистых окрашенных металлических поверхностей с резиной, картоном, войлоком, ПВХ-плёнкой, натуральной или искусственной кожей, а также другими материалами.

Минусы клея:

  1. Не обнаружено.

DINITROL 452

Торговая марка Dinitrol в настоящее время принадлежит известному концерну из Германии DINOL GmbH. Эта аэрозоль используется при оклеивании карпета в салоне автомобиля, декоративных тканей типа алькантра, а также пористой резины, войлока, металла, древесины.

Плюсы клея:

  1. Возможность регулировки струи с помощью насадки.
  2. Есть три регулировки скорости обработки.
  3. Простота в эксплуатации.

Минусы клея:

  1. Встречаются подделки.

Golden Snail GS8227

Аэрозоль отечественного бренда можно использовать для ремонтных и отделочных работ с автомобилем и в быту. Он надёжно склеивает различные материалы: поролон, поливинилхлоридные изделия, картон, ткани между собой, а также с металлами и древесным материалом.

Плюсы клея:

  1. Универсальное использование.
  2. Быстродействие.
  3. Не горит.
  4. Низкая стоимость.

Минусы клея:

  1. Есть претензии к производителю по поводу качества склеивания.
  2. Недостаточное давление на клей при выходе из баллона – выходит каплями, склеивает пальцы.

8 позиция. Шпатлевка для пластиков C.A.R.F.I.T Kunststoffspachtel plastic putty

Эффективно зашпаклевать бампер автомобиля можно с помощью продукта C.A.R.F.I.T для пластиков. В комплекте предоставлен удобный шпатель для нанесения и разравнивания состава. Шпатлевка применима и после ремонта пластиковых поверхностей, и в качестве первичного устраняющего дефекты материала.

Шпатлевка для пластиков C.A.R.F.I.T Kunststoffspachtel plastic putty

Характеристики
Цвет смеси Серый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Германия

В смесь необходимо добавить не более 2% пироксидного отвердителя. Каждый слой высыхает около получаса. Готовое покрытие не теряет упругости при пониженных температурах. Шпатлевка применима ко всем видам пластиков, кроме термопластичных поверхностей.

Нельзя наносить смесь при температуре ниже +10 °C и на реактивные грунты.

Жизнеспособность состава после добавления отвердителя — не более 4-5 мин. Перед нанесением поверхность необходимо зашлифовать и обезжирить для повышения адгезии.

Лучшие термостойкие клеи

Чаще пластмассы применяют в условиях невысоких температур, но разработаны и широко применяются пластики, которые выдерживают температуры до 250 – 300 С. Иногда они также требуют ремонта. Для этого существуют специальные термостойкие клея, примером которых могут быть:

  • Akfix ht300;
  • Elite drakon;
  • Mastix epoxy termo;
  • клеевые стержни rexant.

Ниже рассмотрены преимущества этих составов, которые помогут сделать выбор для склеивания пластмассы.

Заклеить Akfix ht300

Силиконовый герметик, который выдерживает температуру до 250 С. Он подходит для склеивания большого количества материалов, в том числе, пластика. Им можно воспользоваться для ремонта труб, эксплуатирующихся при температуре более 90 С.

Преимущества:

  • относительно быстрая полимеризация;
  • прочность соединения;
  • упругость шва;
  • морозоустойчивость.

Недостатки:

  • не окрашивается;
  • может приводить к коррозии некоторых металлов при контакте.

Такой клей-герметик может использоваться в быту, но чаще им производят ремонт деталей авто и применяют на производствах.

Elite drakon

Бюджетный универсальный клей на основе полимеров. Его применяю для прочного соединения многих материалов, кроме пластика. Он выдерживает температуру эксплуатации выше 100 С.

Преимущества:

  • доступность цены;
  • простота применения;
  • прочность шва;
  • прозрачный.

Недостатки:

  • низкая адгезия к гладким поверхностям;
  • сильный едкий запах.

Этот состав отлично подходит для домашнего применения.

Заклеить Mastix poxy termo

Клея на эпоксидных смолах являются наиболее прочными и универсальными. Mastix poxy termo предназначен для крепкого соединения пластиковых частей, которые эксплуатируются под температурой до 250 С.

Преимущества:

  • высокая прочность шва;
  • морозоустойчивость;
  • хорошо выдерживает статические нагрузки.

Недостатки:

  • необходимость ручного перемешивания компонентов;
  • неустойчивость к изгибающим нагрузкам.

Клей состоит из двух компонентов, которые нужно смешивать непосредственно перед склеиванием. Он очень крепко склеит большое количество предметов, использующихся дома.

Клеевые стержни Rexant

Клей, который выглядит как стержень диаметром 11 мм. Во время работы разогревается пистолетом и выдавливается на ремонтируемую поверхность. Отличается высокой универсальностью и устойчивостью к температурам до 100 С. Часто применяется в радиотехнической отрасли.

Преимущества:

  • простота использования;
  • отсутствие запаха;
  • высокая скорость работы;
  • длительный срок хранения.

Недостатки:

  • относительно невысокая прочность склеивания;
  • сероватый цвет;
  • возможность обжечься во время работы.

Это замечательный способ заклеить пластмассовые предметы для неопытных мастеров. Но не стоит им клеить детали, которые находятся под нагрузкой.

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.


Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г

Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.

Клей может соединять любые виды пластмасс или металлов между собой или с другими материалами. Airline (холодная сварка) может применяться при ремонте как кузова, так и салона машины.

Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г

Технические характеристики
Состав Эпоксидные смолы, аминовые смолы, функциональные наполнители
Цвет Серый
Температура обработки Любая, при предварительном смешивании состава в теплом месте
Безопасная температура для соединения От -60 до +150 градусов
Прочность соединения Нет данных
Время первого схватывания 5 мин при комнатной температуре
Период затвердевания 10 мин
Время до полной полимеризации 10 мин
Производитель Россия

Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.

4 позиция. Шпатлевка CARSYSTEM Metallic полиэфирная с алюминиевым наполнителем

Эту полиэфирную шпаклевку для бампера авто с добавлением алюминиевого наполнителя применяют при устранении глубоких дефектов. Состав отличается оптимальной вязкостью и высокой плотностью. Допустимо нанесение смеси толстым слоем при выраженных неровностях.

Шпатлевка CARSYSTEM Metallic полиэфирная с алюминиевым наполнителем

Характеристики
Цвет смеси Серебристый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Германия

Покрытие получается гладким и пластичным. Шпатлевка применима как при ремонте легкового транспорта, так для исправления покрытия железнодорожных вагонов.

Пластичная структура позволяет наносить состав равномерно. Участок предварительно нужно зашлифовать и обезжирить.

Тетрагидрофуран

Объем: 500 мл.

Цена: 1 900 р.

Жидкий клей в привлекательной баночке и с не менее привлекательной оранжевой этикеткой Тетрагидрофуран (ТГФ) используется как растворитель, например, для поливинилхлорида. В лабораторной практике его используют при получении магнийорганических соединений, для склеивания корпусных пластмассовых поверхностей.

Клей представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость с запахом ацетона. Чаще всего в обиходе его используют для склеивания автомобильных фонарей и надувных лодок. Какая бы задача не стояла перед российским клеем ТГФ – он с ней отлично справится!

Универсальный

Универсальные средства на основе синтетических смол. Применяются для соединения жесткого пластика, полистирола, поликарбоната, плексиглаза. Малоэффективны для полиэтилена, полипропилена, ацетатного волокна. Состав очень устойчив в режиме температур от -30 до +90 градусов. Высохшее средство абсолютно безопасно, поэтому может использоваться даже в посудомоечной машине, посуде. Время схватывания 5—10 мин, применение — через 24 часа. Только тогда он становится абсолютно устойчив, безопасен.

Секунда 403-191 0.015 л

Плюсы

  • Недорогой
  • Универсальный
  • Многоразовый
  • Не опасен для здоровья

Минусы

  • Склеивает не все материалы
  • Требует хорошего обезжиривания
  • Слишком жидкий

От 86 ₽

Лучший клей для пластмассы рекомендуется для применения на жестких полимерных материалах без деформации. Применим для посудомоечных машин. Портит кожу обуви.

Момент Кристалл прозрачный 0.03 л

Плюсы

Склеивает все, что заявлено на упаковке

Минусы

  • Клей наносится на обе поверхности
  • Выдерживается сутки до пользования
  • Размазывается
  • Долго клеится

От 47 ₽

Удобен для твердых и мягких пластиков. Проблема — в точной выдержке клеевого слоя в течение 10—15 мин. Вступает в реакцию с цветными пластиками, в результате чего размазывает их по склеиваемой поверхности.

3M 75 переклеиваемый (7000042447) 0.5 л

Плюсы

  • Можно переклеивать
  • Высокая прозрачность
  • Отсутствие отвердения со временем
  • Для текстильной и сувенирной промышленности незаменим
  • Влагостоек

Минусы

  • Цена
  • Узкопрофильное применение
  • Неуниверсальность
  • Нестоек к маслам, топливу
  • Неспособен склеить пластмассу намертво

От 1 910 ₽

Для предварительной фиксации легковесных материалов. Применяется для соединения бумаги, картона, ткани, пенопласта, пленки. Допускает многократное отклеивание, приклеивание в период до нескольких часов. В промышленности применяется для удаляемых этикеток, наклеек, временной фиксации шаблонов.

Лучшие термостойкие клеи для пластика

Термостойкий клей используется в бытовых и промышленных целях, его применяют во время отделки печей, саун, каминов, бань. Состав средства должен в течение длительного времени переносить высокие температуры, не терять свою первоначальную механическую прочность. Продукт изготавливается из огнеупорной минеральной глины и специальных наполнителей, которые гарантируют надежную, прочную фиксацию, а также стойкость к высокой температуре. При составлении рейтинга, учитывались технические характеристики многих средств, и из 5 номинантов отбор прошли только 2. Они имеют хорошую стойкость к тепловым факторам, позволяют использовать себя под действием высокой температуры.

Mastix Poxy Termo

Эпоксидный клей создан для быстрого ремонта стекла, дерева, цветных материалов, которые поддаются воздействию высокой температуры. Он сохраняет свои свойства при температуре до 250 градусов, взаимодействует с разной поверхностью. Для лучшей цепкости материал необходимо подготовить к нанесению клея, предварительно очистив его от ржавчины, грязи, обезжирить. Клей-герметик смешивается в равных пропорциях в одной емкости, перемешивается до однородности и наносится на рабочую поверхность. Смесь сохраняет свои свойства в течение 4 часов при температуре 20 градусов, после этого, ее свойства постепенно снижаются. Твердый вид она приобретает в течение 6 часов при температуре до 25 градусов. Конечный эффект достигается через сутки.

Достоинства

  • Надежная фиксация;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Хорошие теплостойкие свойства;
  • Простота при использовании;
  • Склеивание в течение 6 часов.

Недостатки

Не обнаружено.

Terokal 9225

Двухкомпонентный клей для пластика создан на основе полиуретана, он упакован в практичные двойные картуши. Используется для ремонта бамперов, деталей из полимеров, поликарбоната, полиуретана и других. Он гарантирует быструю полимеризацию, может скрываться под авторемонтными лаками. Перед применением все детали для воздействия необходимо очистить, избавить от масла, жира, смазки, влаги. Также места склеивания дополнительно обрабатываются праймером, который обеспечит надежную фиксацию. Сам клей быстро сохнет, образует легкую пенку в течение 30 минут, полное высыхание наступает через 5-6 часов. Хранить его нужно при температуре 25 градусов, под действием низкого градуса он может потерять свои свойства.

Достоинства

  • Быстрая фиксация;
  • Полное высыхание через 5-6 часов;
  • Не имеет резкого запаха;
  • Экономично расходуется;
  • Широкое применение.

Недостатки

Теряет свойства при низкой температуре.

В отзывах отмечают тот факт, что Terokal 9225 имеет широкое предназначение, безопасный для использования, не оставляет следов и неприятного запаха. Он сцепляет многие поверхности, которые предварительно стоит очистить и обработать праймером для лучшего сцепления.

Виды по составу

Автомобильная химия – это сотни веществ для герметичного соединения разных деталей машин. Для проведения кузовных работ используют анаэробные, силиконовые и синтетические средства. Технические характеристики, свойства и срок эксплуатации зависят от компонентного состава и включения различных присадок для повышения морозоустойчивости, термостойкости, влагонепроницаемости.

Анаэробные

К профессиональным ремонтным средствам относятся анаэробные герметики, часто используемые на СТО и в автомастерских. В основе продуктов содержится формула сложных эфиров диметакрилата. Вещество обладает характерным свойством – состав сохраняет жидкую консистенцию при взаимодействии с кислородом. В безвоздушной среде смесь быстро застывает.

Преимущества и особенности герметика автомобиля для сварных швов:

  1. Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  2. Невосприимчивость к коррозийным процессам, вибрациям.
  3. Широкий диапазон рабочей температуры – от -60 до +300°C.
  4. Оптимальная скорость застывания без кислорода – 30 минут.
  5. Универсальность – кузовные работы, двигатель, трансмиссия.

После застывания анаэробные составы преобразуются в твердые полимеры, но при этом швы сохраняют эластичность

Важно, что в случае ошибки или неравномерного нанесения, мастер может исправить недочет, пока герметик находится в жидком состоянии. Единственный недостаток – обработка узких швов и зазоров (0,05-0,5 мм)

Силиконовые

Автомобильный герметик для кузова на силиконовой основе также является профессиональным средством. Прочность и эластичность – основные достоинства состава, компонентом которого служит высококачественный каучук. Особенностью силиконового вещества является затвердение при контакте с атмосферной влагой. Полимеризация наступает приблизительно через 10 минут – практически мгновенно.

Достоинства автомобильных шовных силиконов:

  • Область применения – ремонт кузовов, вклейка стекол.
  • Заполнение зазоров и швов большой толщины – до 6 мм.
  • Хорошая адгезия с металлическими поверхностями авто.
  • Способность сохранять свои свойства при -60 до +300°C.
  • Простота и удобство нанесения через наконечник-дозатор.

Силиконы относятся к высокотемпературным герметикам, их можно использовать для восстановления моторов, составы «не боятся» перегрузок и высокого давления. Прочный, эластичный, водонепроницаемый силикон показывает оптимальную эффективность. К минусам относится необходимость идеальной подготовки поверхности перед нанесением средства.

Синтетическая основа

Смола – прочный материал, способный выдерживать значительные нагрузки. Из синтетических смол выпускают герметики для уплотнения автомобильных стекол, люков, фар. Производители уверяют, что синтетические средства универсальные, их можно применять для обширного спектра ремонтных работ.

Шовный полиуретановый герметик для автомобиля обладает следующими свойствами:

  1. Хороший показатель вязкости.
  2. Быстрый процесс отвердения.
  3. Устойчивость к влаге, химии.
  4. Продолжительный срок службы.
  5. Универсальное использование.

Средство можно применять для ремонта автомобилей и в быту. Синтетические герметики не получили такого широкого распространения, как силиконы и анаэробные вещества. Это вызвано некоторым недоверием пользователей к новому продукту. Герметики синтетического типа классифицируют на термостойкие для двигателя и универсальные полиуретановые для любых работ – кузовные швы, уплотнители стекол.

На видео: Кузовные герметики — особенности работы с ними.

Как подобрать

Чтобы правильно выбрать шпатлевку для бампера автомобиля, нужно определить способ ее будущего применения. Для пластиковых деталей применяют:

  • Доводочные смеси. Дают плотное непористое покрытие, хорошо поддающееся шлифовке.
  • Универсальные составы. Имеют наполнитель среднеразмерной фракции. Поверхность получается пористой, но шлифуется до идеально ровной.

Шпаклевки имеют разный химический состав (полиэфирные, акриловые и эпоксидные смеси, нитрошпаклевки). Цена зависит от вида смеси и бренда. Перед тем, как купить продукт для ремонта своего автомобиля, нужно уточнить характеристики и нюансы нанесения массы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: