Как выбирать летние шины. советы профессионалов. маркировка

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

4 Уровень шума покрышек – от чего зависит и на что влияет этот фактор?

Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков  на протекторном рисунке. Последние модели шин имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT»

Как выбирать летние шины — шумность.

Идеально подобрать этот параметр будет довольно сложно. Однако можно попытаться это сделать по сопутствующим параметрам. Таким например, как ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. Чем износостойкость выше — тем резина дольше прослужит и это хорошо. Но при этом она будет жёстче и соответственно станет больше шуметь.Так же на резине появилась европейская маркировка, как на бытовой технике:

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА

Там указаны: топливная эффективность, уровень сцепления и уровень шума.Ну вот пожалуй и всё! Мы рассказали вам о самых основных критериях при покупке резины. Хочется верить, что теперь вам более — менее понятно как выбирать летние шины. Ну а если после всего прочитанного вы всё ещё не можете определиться, то посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО. Уверен вы найдёте там массу интересной информации.

Лучшая летняя резина | Топ 5 летних шин 2021

Производители качественной летней резины

Лучшие производители шинной продукции известны многолетними традициями, апробированным высоким качеством, постоянными экспериментальными исследованиями, новыми разработками шин.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?
  • Стоит ли покупать резину из Китая?
  • Разница между осмотром и досмотром авто

Видео: Обзор импортных летних шин

Французская фирма Michelin вышла на российский рынок больше ста лет назад (1907 г.). 68 заводов, около двухсот миллионов шин ежегодного производства – говорят о величине концерна. Продукция «Мишлен» стала базовой для серийных автомобилей Ford, Toyota.

Летние шины «Мишлен» производятся во всех типоразмерах посерийно. Серии «Agilis», «Energy» предназначены для массового универсального использования. Для скоростного применения фирма предлагает оригинальные протекторы серий «Pilot Primacy», «Diamaris», «Pilot Sport».

Компания Bridgestone с 1931 года работает под девизом «Стремление к совершенству». Ее шинная продукция постоянно обновляется, контролируется в процессе производства, тестируется в экстремальных испытаниях, исследуется в эксплуатации. «Бриджстоун», кроме типоразмеров, разделяет продукцию на потребительские классы «Премиум», «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Отличные отзывы потребителей получили летние автошины Bridgestone из серий Dueler, Potenza, Turanza. Эти модели, предназначенные для серийной легковой автотехники отличаются хорошей износоустойчивостью, управляемостью, сцепными качествами.

По объему производства покрышек на второе место в Европе вышел концерн Goodyear, работающий более ста лет (с 1912 г.). Квалифицированные специалисты, разработки собственного исследовательского центра, автоматизация производства — позволяют компании постоянно обновлять ассортимент продукции, выпускать новые образцы шинной резины, оригинальные рисунки протекторов.

Последней новинкой концерна Goodyear стала технология RunOnFlat. В резину введен новый полимер, позволяющий при проколе продолжать движение. При этом шинная резина обладает хорошими сцепными качествами, шумовыми характеристиками, обеспечивает короткий тормозной путь, минимальную вибрацию. Для мокрых покрытий выпускаются модели Exellence, Eagle Ventura, HydraGrip

При покупке покрышек Goodyear стоит обратить внимание на место производства. Резина, произведенная в Германии, по качеству отличается от словенской, турецкой, российской, хотя производится по аналогичным технологиям

Британский бренд Dunlop – один из первых (с 1888 г.) производителей покрышек для велосипедов, автомобилей. Сейчас компания Dunlop финансово стала частью концерна Goodyear, сохранив собственную торговую марку, производственные мощности, оригинальный дизайн.

Исследования, разработки фирмы (начиная с технологии сбора каучука, производства резиновых камер, внедрения бескамерных шин) стали основой для большинства технических элементов современных шин. Для продукции «Данлоп» характерны надежность, прочность, износоустойчивость, обеспечение безопасности движения.

Массовые модели, такие как SP LT30, оптимальны для мокрого асфальта. Шины снабжены направленным рисунком протектора, улучшающим поперечные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию. Компании «Данлоп», «Пирелли», «Мишлен» постоянно проверяют новые технологии в дорогостоящей спортивной продукции для автогонок.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Типоразмер

Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.

  • 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
  • 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
  • R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
  • 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.

Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.

Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.

Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.

Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.

Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами

Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Обзор летних шин для легковых автомобилей

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины

Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы

Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Полезные советы

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта. Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса

Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

Статьи по теме

Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Подходящее время для покупки новых шин

У большинства автовладельцев рано или поздно возникает вопрос, как выбрать летнюю резину. Для начала обратимся к законодательству. Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещено эксплуатировать летние шины, если остаточная высота протектора составляет менее 1,6 мм. Касательно зимних шин регламент устанавливает более строгую норму – 4 мм.

Измерить протектор можно, используя простую линейку или штангенциркуль либо особые метки, указывающие на износ. Они нанесены на боковой стороне в виде индекса TWI или непосредственно на протекторе, показывая проценты остаточной глубины. Другими словами, увидев число 40, не стоит думать о замене вследствие износа. Когда индикатор показывает 20 %, это означает, что пора заменить резину.

Для определения износа протектора могут быть использованы и другие индикаторы. Главное, что изготовители шин, выполняя требования закона, обязаны устанавливать узнаваемые метки, которых будет достаточное количество.

Следует отметить справедливости ради, что не стоит использовать протектор до предела его возможностей. Шина в таком случае будет подвержена проколам и другим повреждениям больше, нежели совсем новая или с легкой степенью износа. Кроме того, эксплуатируя совсем старые шины, водитель рискует потерять управление, особенно двигаясь по мокрой трассе.

Даже если шины имеют совсем небольшой износ, следует исключить в протекторе пробоины, вздутия, порезы и отслоения. Такие шины должны быть утилизированы. Наличие инородных тел (гвоздей, шурупов и т. п.) в протекторе также недопустимо.

По мнению производителей, срок службы шины не должен превышать 5 лет, однако некоторые из них заявляют, что эксплуатировать шины можно в течение 10 лет с даты изготовления. Вероятно, в первом случае имеется в виду гарантийный срок службы изделий.

Так или иначе возраст шин имеет значение. В состав резиновой смеси входит целый набор компонентов. В отличие от обычного резинового ластика, которому можно вернуть первоначальный вид, замочив его в смеси углеводородов, шины подвержены высыханию. Они быстро изнашиваются и деформируются. На покрышках появляются микротрещины, которые могут стать причиной разрыва. Управлять автомобилем с высохшими шинами становится труднее.

Лучшие летние шины R19 для легковых автомобилей

Continental PremiumContact 6 225/55 R19 99V летняя

Рейтинг: 4.9

Уже 2 года известный немецкий производитель выпускает летние шины Continental PremiumContact 6. Они пришлись по вкусу российским автомобилистам за доступную цену, высокое качество и стойкость к повреждениям. При разработке модели была придумана новая формула резиновой смеси, которая обеспечила покрышкам ряд преимуществ перед конкурентами. Эксперты также отмечают пониженное сопротивление качению, что положительно отражается на расходе топлива. Протектор резины имеет ассиметричный рисунок, что в сочетании с усиленными плечевыми зонами дает отличное сцепление с дорожным покрытием. Шины становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автовладельцы хвалят покрышки за безопасность и комфорт, мгновенную реакцию на поворот руля. Минусом они называют застревание камней в протекторе.

  • доступная цена;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • экономичность;
  • износостойкость.

застревают камни.

MICHELIN Primacy 3 205/55 R19 97V

Рейтинг: 4.8

Когда французский производитель презентовал публике новую серию MICHELIN Primacy 3, он сконцентрировал внимание на нескольких направлениях. По сравнению с предшественницей модель в лучшую сторону отличается сцеплением с мокрой и сухой дорогой, а также более уверенным прохождением поворотов

Эксперты в свою очередь похвалили резину за снижение расхода топлива и высокую стойкость к износу. В этой шине внедрен запатентованный рисунок протектора с самоблокирующимися ламелями. В пятне контакта происходит смыкание ламелей, благодаря чему повышается жесткость блоков. Однако высокая цена не позволила покрышкам обойти победителя обзора.

Пользователям нравится качество изготовления, стойкость к аквапланированию, эффективность торможения. К минусам они относят шумность резины.

  • отличное сцепление с дорогой;
  • уникальный рисунок протектора;
  • экономичность;
  • износостойкость.
  • высокая цена;
  • шумность.

Hankook Tire Ventus Prime2 K115 245/45 R19 98V летняя

Рейтинг: 4.7

Отличным вариантом для владельцев комфортабельных автомобилей станет покупка южнокорейской резины Hankook Tire Ventus Prime2. Производитель основательно позаботился о безопасности езды, сократив тормозной путь до 20% по сравнению с предшественницей. Экспертам рисунок протектора напомнил кошачьи зубы, он обеспечивает отличное сцепление покрышки с дорогой. Чтобы придать устойчивость и улучшить тяговые характеристики, кромки блоков, расположенных на верхних плечевых секторах, получили особый дизайн. Для модели была разработана новая резиновая смесь

Российские автолюбители заметили некоторые минусы шин. У машин ухудшается накат, как следствие повышается расход топлива. Боковой корд тонкий, из-за чего увеличивается риск порезов.

  • эффективность торможения;
  • устойчивость;
  • комфортность;
  • хорошо балансируются.
  • повышение расхода топлива;
  • тонкий боковой корд.

Bridgestone Turanza T005 235/50 R19 99V летняя

Рейтинг: 4.6

Флагманской моделью японского производителя Bridgestone в сегменте «туринг» считается летняя резина Bridgestone Turanza T005. К сильным сторонам шин, по мнению экспертов, следует отнести долговечность, топливную экономичность, хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость. Во многом этим отменным характеристикам покрышки обязаны инновационному резиновому составу. Производитель ввел специальный полимер, который усиливает молекулярные связи. По сравнению с предыдущей моделью улучшилась стойкость шин к аквапланированию благодаря усовершенствованной дренажной системе.

Шины останавливаются в шаге от пьедестала, т. к. водители жалуются на дискомфортную езду по неровностям и плохое поведение в колее. Слабым местом считается и тонкая боковина.

Высота протектора новой летней шины и особенности рисунка + видео АвтоНоватор

Высота протектора новой летней шины немного меньше, чем зимней, это обуславливается особенностями условий эксплуатации. Все шины делятся на три вида: летние, всесезонные и зимние. Дело в том, что в наших краях довольно резкий климатический перепад зима-лето, поэтому использование всесезонной обувки не совсем целесообразно, а ездить круглый год на одной и той же резине вообще экономически не выгодно, так как она очень скоро придет в негодность.

Высота протектора новой летней шины и другие особенности сезонной

Главная задача шин – обеспечить максимально возможное сцепление с покрытием трассы. Летом температура воздуха достаточно высокая, и потому используется более жесткая резина, которая в холодное время года будет затвердевать и, соответственно, утратит свои качества. Вторым отличием является рисунок протектора летних шин, в его задачу входит защита авто от «аквапланирования, достигается это за счет нанесения преимущественно продольных полос.

Летние шины обладают широкими протекторными выступами с узкими канавками, а прорези (ламели) на них практически отсутствуют. Это обеспечивает хорошую износостойкость, низкое сопротивление качению и минимум шума. Особенности покрышек для сезона отпусков мы рассмотрели, теперь узнаем подробнее про их различия. Оказывается, существует три вида рисунков протектора летней резины, и это выделим в отдельный пункт.

Рисунок протектора летних шин – для чего нам такое разнообразие?

Автомобильные шины с симметричным классическим протектором считаются универсальными. Такой рисунок обладает умеренным «аквапланированием (отводит жидкость от пятна контакта с дорогой), неплохо себя чувствует практически на любой поверхности, будь то трасса, город или даже грунт, обладает хорошей износостойкостью и не сильно шумит. Если ездить по правилам, тогда этот вариант отлично вам подойдет, кроме всего, такие шины отличаются еще и приятной ценой.

Но если вы любите кататься на высоких скоростях и резко входить в крутые повороты, тогда лучше выбрать вариант с ассиметричным рисунком.

В дождливую погоду лучше себя будет чувствовать резина с направленным рисунком. Однако из-за этих каналов, чтобы избавляться от воды, жесткость внешнего обода протектора снижается, и это приводит к ухудшению способности входить в повороты на большой скорости. Из-за особенностей рисунка установка колеса на правую и левую сторону оси различна, поэтому возникают сложности с запаской, так как угадать, какое именно колесо придется менять, невозможно. Также такая резина более шумная, чем классическая.

Таких проблем не возникает у автомобильных шин с ассиметричным рисунком. Они обладают низким уровнем шума и отличной курсовой устойчивостью (способностью входить в повороты) из-за того, что шашки, находящиеся с внешней стороны, делаются более жесткими и плотными. А на внутренней стороне протектора нанесены широкие водоотводящие каналы, которые обеспечивают улучшенную защиту от «аквапланирования. Недостатком является только достаточно высокая стоимость.

Для чего важна высота протектора летних шин и какой она должна быть?

На прочность сцепления с дорогой, а также устойчивость к «аквапланированию, кроме рисунка влияет еще и высота протектора летних шин, она должна быть равна 6-8 мм. При этом возможен износ 50 % и более, и, соответственно, допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм, но не стоит злоупотреблять и доводить все до критической точки, лучше немного раньше переобуть своего железного коня.

В случае с летней резиной самым главным условием для эксплуатации является само наличие протектора, а его уменьшение просто будет способствовать худшему отводу жидкости из пятна контакта. Кроме того, глубина протектора новой летней шины зависит и от назначения авто, например, в некоторых спортивных моделях она может достигать 17 мм. Также более высокий протектор необходим и внедорожникам, так как они должны обеспечить себе должное сцепление в весьма трудных условиях.

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: