Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля: обзор 10 моделей, отзывы владельцев и цены

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

TPLUS 4WD R16-R21

Товар уфимской компании Tplus, производящей стропы и аксессуары к ним, ремни, тросы и иную текстильную продукцию. Данные браслеты противоскольжения подходят на все типы литых колесных дисков от R16 до R21. На штампованных дисках рекомендуется использовать подкладки под ленты для защиты от перетирания об острые края.

TPLUS 4WD R16-R21

Конструкционно – аналог изделий предыдущей позиции. Болты, связывающие цепи и ленты, – повышенной прочности класса 12,9, немецкого производства. Срок гарантии производителя – 1 год.

Пара грунтозацепов, хорошо зарекомендовавших себя на ГАЗели и автомобилях-одноклассниках, обойдется в 1400 рублей.

В чем отличие браслетов от цепей

Перед тем как выбрать браслеты противоскольжения, необходимо понять, чем они отличаются от цепей. Первые легко крепятся к шинам, справиться с их установкой сможет любой человек. Навешивание цепей представляет сложность. Это устаревший способ повышения проходимости авто. Конструкции изготавливались в кустарных условиях в прошлом веке и представляли собой сетку из нескольких отрезков цепи, скрепленных друг с другом путем различного плетения. В результате этот элемент приобретал рисунок «лесенка» или «ромб».

Плетение цепей скольжения — «лесенка» и «ромб»

Цепи крепятся к колесу целиком, при этом водителю придется соблюдать осторожность и аккуратно натягивать элемент на шину. Браслеты противоскольжения лучше купить, чтобы быстро закреплять их на колесе

Эти элементы устанавливаются по отдельности, а справиться с этими работами сможет любой водитель.

Браслеты проще надевать на колесо чем цепи. Но профессионалы могут всего за пару минут накинуть цепь, а браслеты устанавливаются значительно дольше.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2022 год

Цепи противобуксовочные

3-е место: «Промстроп «Медведь 76»

Крайне прочный вариант для своего сегмента. Отлично увеличивают сцепление шасси, предназначены для езды в сложных условиях. Безопасность явно увеличивается за счет уменьшения пути тормоза, что повышает управляемость автомобиля.  Вариация является сегментной и делится на две группы цепей, образуя форму «лесенки». Имеет металлическую базу.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, рублей 7000

Промстроп «Медведь 76
Достоинства:

  • Крепкий металлический вал;
  • Прочный зажим гайками;
  • Двойная группа цепей.

Недостатки:

Не обнаружено.

2-ое место:  «Лесенка LT»

Данный образец предназначен для легковых авто с неполным приводным типом. Он позволит преодолевать обледеневшую землю и асфальт с наледью. Его удобно использовать как осенью, так и зимой. Особенно хорош для работы по заболоченной местности. База изготовлена из металла, минимальный срок службы – 10 лет.

Наименование Показатель
Страна-производитель Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, рублей 5050

Лесенка LT
Достоинства:

  • Отличное противоскольжение;
  • Прекрасная работа по илистой местности;
  • Варьируемая ширина звена;

Недостатки:

Не выявлено.

1-ое место:  «Сорокин»

Вероятно лучший набор цепей для противодействия скольжению для машин. Производство базируется на легированной стали, удобное крепление не позволяет произвести занос, в условиях ограниченного пространства.  Общая масса конструкции не превышает 4 килограмм, что означает некоторую повышенность в маневренности.

Наименование Показатель
Страна-производитель Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, рублей 6199

Сорокин цепи противоскольжения
Достоинства:

  • Отличный кейс для транспортировки;
  • Применение легированной стали;
  • Хорошая сцепка.

Недостатки:

Плохо себя показывает на поворотах.

Браслеты противоскольжения

3-ье место: «ДорНабор»

Прекрасно подходят для колес с радиусом от 16-ти до 18-ти. Комплект специально предназначен  для западных и азиатских марок машин: Toyota Corolla, Nissan Almera, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. Протектор будет работать на «всю катушку».

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см Варьируется
Цена, рублей В зависимости от заказа и от количества, мин. 3000

ДорНабор браслет противосколжения
Достоинства:

  • В комплекте имеется специальный мешок для хранения;
  • Звено варьируется;
  • Имеется широкая лента.

Недостатки:

Трудно обнаружить в розничной продаже на территории РФ.

2-ое место: «PRO-4×4 Medium»

Данное устройство придаст легкость и удобность прохождению по бездорожью.  В конструкции применена технология «ПРО-Медиум», что означает малые габариты браслетов и их вес, в сравнении с цепями. По умолчанию в наборе поставляются перчатки для удобного монтажа.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, рублей 7000

PRO-4×4 Medium
Достоинства:

  • Отличный комплект по умолчанию;
  • Отличные показатели по бездорожью;
  • Адекватная цена.

Недостатки:

Нет.

1-ое место: ДОРНАБОР «КРОССОВЕР» L 8

Набор ориентирован специально для больших машин, минивэнов и микроавтобусов. Аналогично может применяться для малого пассажирского транспорта. Легко сможет выехать из глубокой колеи, осуществить поднятие в гору, преодолевая заледенелый участок. Прекрасно подходит для рыбалки, охоты, путешествий в экстремальных условиях. Сам набор очень компактен, не занимает много места в багажнике.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R18-R19
Цена, рублей В зависимости от заказа и от количества, мин 3000-4000

ДОРНАБОР «КРОССОВЕР» L 8[
Достоинства:

  • Компактность по габаритам;
  • Универсальность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Принцип действия

Браслет противоскольжения – это приспособление, состоящее из отрезка цепи, ремня и замка, которые крепятся на колесо автомашины.

Браслет противоскольжения «БАРС»

Процесс установки очень простой. Цепь укладывают сверху шины, ремень пропускают через диск колеса, туго затягивая и фиксируя замком. По отзывам владельцев о браслетах, эту запчасть можно заводить даже на колеса, которые увязли в грязи или снегу. Однако надо проверить, чтобы оставалось свободное расстояние между суппортом и креплением браслета.

Небольшое пятно контакта колеса с поверхностью формирует зону высокого давления, способствующего углубленному проникновению в грунт и более уверенному движению транспортного средства по дороге. При отсутствии сцепления с твердой поверхностью браслеты, как лопасти, эффективно «гребут» по грязи или рыхлому снегу, вырабатывая повышенную тяговую силу.

На бездорожье нужно устанавливать по несколько изделий (от 4 до 5) на каждое ведущее колесо: увеличение количества браслетов снижает нагрузку на трансмиссию. Такой эффект достигается за счет того, что при пробуксовке колесо не успевает провернуться, и к моменту начала работы следующего браслета скорость окажется гораздо ниже.

Для снятия конструкции достаточно открыть замок и вытащить ремень из колеса.

Немного о безопасности

Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

  • LIGHT для шин шириной до 205 мм
  • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
  • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.

4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Цепи противоскольжения, как и браслеты, представляют собой дополнительные протекторы. Их назначение — улучшать ходовые характеристики шины.

Важные отличия цепей от браслетов на которые нужно обратить внимание:

  1. для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены хуже чем цепи;
  2. сцепная поверхность у браслетов существенно меньше, даже если на колесо установить четыре штуки;
  3. браслеты легче одеть, застряв в яме или грязи(возможность установки на загрузнувшие колеса);
  4. ремень браслета может перетереться(не рекомендуется устанавливать на стальной диск с тонкими стенками);
  5. цепь браслета может скручиваться;
  6. для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб»;
  7. браслеты не царапают диски

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт.

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Как выбрать цепи противоскольжения

Предположим, что вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 с радиусом диска R17 и размером колес 215/55. В разделе «Цепи противоскольжения» вводим данные своего автомобиля, выбирая соответствующий класс автомобиля – легковой. В результате подбора система выдает 7 вариантов, из них первый – это универсальные накладки противоскольжения, своего рода «скорая помощь» для вашего авто в условиях бездорожья. А дальше следует 6 вариантов цепей

Уделим подробное внимание каждой в порядке повышения стоимости.

Итак, первые две цепи на колеса – это цепи с ручным натяжением Taurus Diament (12) 100 и Taurus Diament (9) 100. Давайте разберемся, что означают цифры 12, 9 и 100 в названии

Начнем с простого, на чем не стоит заострять внимание: цифра 100 в конце названия означает артикул. Для каждого размера цепей – свой индивидуальный артикул

А вот цифры 9 и 12 показывают нам высоту звена цепи. Цепи с 12 мм высотой звена более тяжеловесны в сравнении с 9 мм цепями и больше изнашивают шины, поэтому и стоят дешевле. Такие цепи отлично справятся с проходимостью по глубокому рыхлому снегу или грязи. Для твердых грунтовых дорог, укатанного снега или льда лучше купить цепи с высотой звена 9 мм, более щадящие для шин и предназначенные именно для этих целей.

Следующие цепи в подборе – это Taurus by Pewag TRS975. Надпись TRS975 – артикул, цифра 9 в артикуле означает высоту звена 9 мм. Эти цепи мало чем отличаются от Taurus Diament (9). Нужно сказать, что все цепи Taurus изготавливаются на австрийском концерне Pewag для рынка Восточной Европы. Заказчик – компания Taurus, известная уже более 30 лет и зарекомендовавшая себя лидером в сегменте багажных систем именно в Восточной Европе. Taurus by Pewag – специальная серия цепей с улучшенной упаковкой, выпущенная в основном для таких размеров, к которым нельзя подобрать Taurus Diament (как правило, для низкопрофильной резины, где небольшое подколесное пространство). В некоторых случаях эти два вида цепей пересекаются, как случалось в нашем подборе.

Далее в подборе следуют две цепи от Pewag с автоматическим натяжением – Pewag Servo RS 75 и Pewag Snox Pro SXP560. Механизмы servo и snox означают автоматическое натяжение. Общепринято, что snox еще и более простой процесс надевания цепи на колесо. Однако, это ни что иное как маркетинговый ход. Высота звена цепи – 12,6 мм. Мало у кого из продавцов можно найти этот показатель, нет даже на официальном сайте Pewag. Объясним, в чем здесь кроется подвох. Цепи с высотой звена более 12 мм предназначены для автомобилей с более мощным двигателем – это факт. Но для постоянной езды по городским дорогам (а именно это предназначение указано на сайте pewag.ru и у всех продавцов, которые бездумно копируют контент друг у друга) они не подходят. Чем тяжеловеснее цепь, т.е. чем больше высота звена, тем сильнее она влияет на износ шин и на трансмиссию автомобиля. Поэтому для городской езды лучше использовать цепи с высотой звена 9 мм. А 12 мм цепи подойдут для краткосрочных передвижений по рыхлому снегу или грязи. А вот 9 мм цепей у Pewag в данном сегменте нет. Здесь и приходят на помощь цепи, которые в нашем подборе идут последними.

Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra известного итальянского завода-производителя Konig имеют высоту звена 9 мм и автоматическое натяжение. Они наилучшим образом подойдут для повседневной езды по городу в условиях заснеженной зимы, помогут взобраться на обледеневшую горку, при этом наименьшим образом влияя на износ шин.

Таким образом, владелец легкового автомобиля может скоординировать свой выбор, учитывая цели применения и финансовые возможности. Чем тоньше и легковеснее цепь (высота звена 9 мм), тем она дороже! Однако позволит сберечь шины и окажет щадящее воздействие на трансмиссию, уменьшая отдачу вибраций в систему рулевого управления.

«ДорНабор»

Изделие предназначено для движения легковых автомобилей по грязевым, песчаным обледенелым и заснеженным поверхностям. Подходит для моделей с посадочным диаметром шин 15–19 дюймов и шириной профиля 175–235 мм.

«ДорНабор»

Браслеты противоскольжения имеют жесткую конструкцию. Рабочая часть выполнена из двух параллельных отрезков высокопрочной оцинкованной стальной цепи, произведенной в России. Звенья прямые, круглого сечения, диаметром 6 мм. Соединяются цепи плоской текстильной лентой-стропой шириной 35 и длиной 570 мм через стальной самозатягивающийся, выдерживающий нагрузку до 1000 кг,замок. Зажим и лента крепятся к звеньям болтами.

В комплект входят 4–8 грунтозацепов, мешок для хранения, перчатки, монтажный крючок, инструкция. Весит набор от 4,45 кг.

Стоимость – около 2300 рублей за 4 единицы. По отзывам, с ездой по заснеженным дорогам справляются хорошо. Недостатки – узкий зажим и разбухающие от влаги ремни.

Обзор промышленной продукции

Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

Браслеты противоскольжения «Барс»

Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины. Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

Браслеты противоскольжения «Тигр»

Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов. Статья в тему: Если дергается машина при движении инжектор

Браслеты противоскольжения «Гризли»

Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

  • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
  • GRIZLI V- внедорожники;
  • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
  • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

Цепи противоскольжения «Thule»

В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты. Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль. Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

Статья в тему: Восковой карандаш для авто: зачем нужен и как использовать

Резиновые цепи противоскольжения

Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

Пластиковые браслеты противоскольжения

Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.

Зарубежные цепи противоскольжения

Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.

В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.

Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.

Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Универсальные.
  2. Легкие в использовании.
  3. Недорогие.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Меньшая проходимость по сравнению с цепями.

Tplus 4WD R16-R21

Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Качественный материал и крепление.
  2. Стоимость.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
  2. Ограничение по скорости.

PRO-4×4 «Light»

Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.

Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Вес.
  2. Удобство крепления.
  3. Материал изготовления.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Высокая цена.

TM-SC-UN01

Пластиковые ремни противоскольжения, предназначенные для постоянно и активной эксплуатации. Подходят для длительных поездок. В отличие от металлических цепей, они не ограничивают скорость автомобиля и не сломают случайно колесо или другие части машины.

Ремни удобно и быстро крепятся на автомобиль. Они очень легкие и универсальные, при этом их размер можно немного отрегулировать под разные колеса.

Плюсы ремней протвоскольжения:

  1. Качество, проверенное Скандинавским климатом.
  2. Легкий монтаж и быстрый демонтаж.
  3. Не ограничивают скорость водителя.

Минусы ремней протвоскольжения:

  1. Не подойдут для серьезных препятствий.
  2. Высокая стоимость.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

Немного физики

Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

  • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
  • на квадроцикл;
  • на ВАЗ;
  • на Газель;
  • на УАЗ;
  • на Ниву;
  • на Урал;
  • Прадо;
  • Ленд Роверы и пр.

Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: