Виды зимних шин «кама»: плюсы и минусы, отзывы владельцев

Kama или Cordiant

«Кордиант Snow Cross» – шипованные покрышки для легковых автомобилей, подходящие для эксплуатации в условиях суровой зимы. За сцепление с дорожным полотном отвечает стрелообразный рисунок протектора. Боковые сегменты покрышек укреплены, что в разы повышает маневренность машины. Ламели протектора эффективно отводят снежно-ледяную крошку. Поэтому шины устойчивы на зимней дороге, обеспечивают акустический комфорт.

Шины Cordiant Snow Cross

«Кама Euro-519» оснащена двойным протекторным рисунком: внутренним – более твердым и внешним – мягким. Первый усиливает каркас покрышки, блокирует шипы. Наружный слой, оставаясь эластичным даже при сильных морозах, улучшает сцепку с дорогой.

Сцепление на льду

Сначала сравним, как ведут себя зимние шины «Кама Евро-519» и «Кордиант» на льду:

  • Тормозной путь на обледенелой дороге у шин Cordiant составляет 19,7 м, длина тормозного следа на покрышках Kama – 24,1 м.
  • Результат прохождения ледяного круга на покрышках «Кордиант» – 14,0 сек. Показатель шин «Кама» – 15,1 сек.
  • Разгон на льду у шин Cordiant составляет 8,2 секунды. На покрышках «Кама» автомобиль разгоняется медленнее – 9,2 сек.

Уровень сцепки с ледяной дорогой лучше у шин «Кордиант».

Езда по снегу

Длина тормозного пути резины Cordiant – 9,2 м. Покрышки «Кама» демонстрируют результат хуже: 9,9 м. Автомобиль, «обутый» в Snow Cross, разгоняется за 4,5 секунды (против 4,7 Euro-519). Автолюбители отмечают, что покрышки «Кордиант» лучше справляются с проходимостью сугробов и демонстрируют отличную управляемость в рыхлом снегу.

Сцепление на асфальте

Сравним, что на мокром и сухом асфальте лучше: зимняя резина «Кама Евро», «Кордиант».

По длине тормозного следа на влажной дороге побеждают покрышки «Кама» с показателем 21,6 м. Тогда как шины «Кордиант» демонстрируют результат 23,6 м.

Cordiant Snow Cross pw-2

На сухом асфальте «Кама» тоже тоже обходит соперника: длина тормозного пути – 34,6 м. Резина Cordiant прошла испытание с показателем 38,7 м.

При сравнении курсовой устойчивости оба продукта российских брендов продемонстрировали примерно одинаковые результаты.

Комфорт и экономичность

Посмотрим, лучше зимние шины «Кама» или «Кордиант» по ощущениям от езды.

Согласно отзывам автомобилистов, Cordiant очень тихие. Шины Snow Cross изготовлены из мягкой резины. Соответственно, плавность хода на них лучше.

По расходу топлива: евромодель Нижнекамского завода лучше. Автомобиль на 519-й зимней резине потребляет 5,6 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Примерный расход конкурента – 5,7 л при таких же значениях скорости и километража.

Сравнение шин «Кама-505» и «519»

Сопоставление покрышек целесообразно проводить, отталкиваясь от их физических и эксплуатационных характеристик. Сведенные в таблицы данные помогут определиться.

Какая резина лучше

Обе модификации предназначены для использования зимой. Главное отличие — в обязательном присутствии шипов на протекторе 505. В таблице сравниваются показатели двух образцов:

Параметр Модель
505 519
Типоразмер для дисков 13” 175|70
14” (185/60, 175/65) (185/75,185/70,185/65,175/70,175/65)
15” (195/65)
Шипы Имплантированы заводом Опционально
Индекс скорости 13” T T
14” T T
15” Q
Показатель нагрузки 13” 82 82
14” 82 82 (185/60, 175/65); 84 (175/70); 86 (185/65); 88 (185/70)
15” 91
Эксплуатация по снегу и грязи Да, M+S
Маркер для зимы Есть, 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake)

Конструкция шипов предусматривает наличие на них антикоррозионного слоя, что предотвращает их химическое разрушение и негативное воздействие на резину.

Лучшие зимние нешипованные шины R15

Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.

В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.

Достоинства

  • Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
  • Высокая проходимость;
  • Прочные боковины;
  • Износостойкая резина;
  • Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.

Недостатки

Легкое «рыскание» на высоких скоростях.

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.

Достоинства

  • Мягкий ход;
  • Акустический комфорт;
  • Легко преодолевает колею;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки

Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.

Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше

Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.

Достоинства

  • Авто легко выходит из сугробов;
  • Практически бесшумная;
  • Предсказуемое и отзывчивое управление;
  • Колея практически не ощущается;
  • Износостойкая резина.

Недостатки

Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.

Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.

Бюджетная Тунга не может быть лучше шин премиум-сегмента

Когда на заведомо бюджетные зимние шины Cordiant Tunga Nordway отзывы оставлены с указанием любых фантастических данных, серьёзно к ним относиться нельзя.

  • 10-й сезон в эксплуатации (это при допустимых производителем 5-ти годах, даже не пользования, а хранения);
  • Сопротивление аквапланированию на скорости от 100 км/ч (любая резина всплывёт, если на сотне ехать по сантиметровому слою воды);
  • Цепкость на любом льду шипованной (при -15 0С и ниже, шип практически бесполезен) или нешипованной (помните, выше было упомянуто о том, что это вообще случайное явление?) резины.

И прочие, как безосновательные, так и не имеющие логического объяснения, нюансы. Из которых буквально составлены многие отзывы к шинам Tunga, представленные на ресурсах-отзовиках.

Автомобильная шина Tunga Nordway зимняя

Модель произведена на новейшем оборудовании, прошла проверку на качество по современным системам. Производитель гарантирует: продукт соответствует всем нормам и требованиям.

Резина Tunga Nordway зимняя отличается несколькими особенностями:

  • Уникальный материал изготовления. В состав в большом количестве включены силика и кремний. Первый компонент отвечает за однородность и эластичность смеси. Мягкость скатов на морозе придает уверенный ход транспорту, сокращает сопротивление качению, экономя этим топливо. Кремний служит для крепости конструкции, долгой эксплуатации без истирания.
  • Рисунок протектора. В дизайне покрышки изготовители отказались от продольных каналов. Вместо них в центральной части сходятся крупные боковые блоки. Они создают массивную зону, придающую курсовую устойчивость автомобилю при движении по прямой. Плавное вхождение в повороты обеспечивают разной формы плечевые блоки. Глубокие канавки между элементами служат для самоочищения скатов, что радует владельцев, оставивших отзывы о зимней резине «Тунга».
  • Ламели и канавки. Разной формы, разнесенные по всему протектору, они создают эффект «прилипания» автошины к обледенелой поверхности.
  • Шиповка. Двухфланцевые элементы установлены особым образом: в нижней части крепление крепче, вверху – слабее. При таком способе монтажа шипы вылетают реже.

Технические характеристики:

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Размерность 185/70 R14
Индекс грузоподъемности 88
Нагрузка на колесо 560 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч

Цена – 2 050 руб.

Отзывы о шипованной зимней резине Р14 «Тунга»:

Жан о шине Tunga

Ходовые качества и управляемость – на высоте, автовладельцев раздражает повышенный шум резины.

Особенности всесезонной резины Амтел

Шины характеризуются достаточно развитой дренажной системой, что обеспечивает транспортному средству высокий уровень устойчивости к аквапланированию. Для производства покрышек используются максимально качественный и обновленный состав резиновой смеси, что обеспечивает транспортному средству высокий уровень стойкости на снегу и льду.

Для протектора характерно наличие максимально сложного рисунка, которым обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой. Также благодаря рисунку протектора производится уменьшение угла, который возникает при вращении колеса. Такие качества резины обеспечивают максимально комфортную поездку на автомобиле.

  • Качественное сцепление;
  • Слаженность работы;
  • Стабильность;
  • Устойчивость.

Компания производит выпуск шин, которые могут быть, как с шипами, так и без них. Производство шипов осуществляется по универсальной технологии, что обеспечивает ей антискользяшие характеристики, а также позволяет полноценно передвигаться в зимнее время даже по бездорожью. Центр шипа характеризуется наличием фланца с четырехгранным корпусом из твердых сплавов. Такая конструкция шипа обеспечивает увеличение качества сцепления и высокий уровень устойчивости шипа.

Что нужно знать о шинах Тунга

Это бюджетные покрышки. Они низкого качества, и потому многие их опасаются. Малая износостойкость, неэстетичный внешний вид приводят к тому, что продукция не пользуется признанием у автолюбителей. Однако спрос высок, потому что многие хотят сэкономить, не понимая, что в этом случае экономия неприемлема.

Если нужно сэкономить, можно сделать это многими другими способами. Например, проанализировать свой стиль вождения и сделать его более экономичным. То есть, выбирать маршруты, где меньше пробок, чтобы машина реже останавливалась и замедлялась. При равномерном движении топливо расходуется меньше.

Рекомендации специалистов по уходу и обслуживанию

  • С периодичностью раз в месяц замеряйте фактическое давление в шинах. Точные данные по давлению для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации;
  • Помните, что зимой давление всегда должно быть выше на 0,15 бар, летом ниже на аналогичный показатель. Низкое, равно как и высокое давление негативно влияют на резину. Впоследствии деформируются ламели, неравномерно изнашивается протектор;
  • Строго соблюдайте рекомендации по хранению покрышек. Не желательно складывать их «друг на друга», только по отдельности, обернутые в полиэтилен. Это предотвратит деформацию, высыхание каучука, потерю эластичности;
  • Сроки смены резины: зимой при +7° и ниже, летом при +10°. Несоблюдение периода приводит к тому, что боковые ламели стают жесткими, резина пересыхает, разрывается на части;
  • Следите за толщиной протектора, не допускайте чрезмерный его износ, деформацию. Максимальный ресурс эксплуатации протектора до 70 – 75 %. Нижеуказанного диапазона использование технического средства небезопасно. В 18% аварийных ситуаций, причина в чрезмерном износе протектора покрышки;
  • Систематически проверяйте развал – схождение. Первый признак нарушения угла — неравномерный износ протектора. Причина нарушения развал-схождения из-за частого попадания в ямы, выбоины, ухабы, особенно на средних и высоких скоростных режимах.

О продукции Белшина

Прежде чем ответить на вопрос «Что лучше: Белшина или Кама?», стоит внимательно присмотреться к особенностям каждого бренда. Начнем с белорусского шинного комбината. Производство «Белшина» выпускает более 300 типов покрышек разного размера для следующих видов техники:

  • грузовые и легковые автомобили;
  • микроавтобусы;
  • сельскохозяйственные машины;
  • строительно-дорожное оборудование;
  • вездеходы.

Комбинат «Белшина» экспортирует больше половины своей продукции в Россию, а также имеет десятки партнерских соглашений с другими странами. Конструкция и внешний вид зимней и летней резины этого бренда имеют патентную защиту. Вместе с тем Белшина гарантирует полное соответствие покрышек государственным стандартам. Сами шины имеют срок службы не менее 5 лет и пригодны для эксплуатации вплоть до полного стирания рисунка протектора, так как на долгое время сохраняют свою функциональность. Кроме того, что шины характеризуются высокой прочностью, стоит заметить, что они обеспечивают хорошее сцепление с различными типами дороги, о чем свидетельствуют результаты разнообразных тестов.

Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей

Зимой важно, чтобы шины не становились твердыми на морозе, что причинило бы вред подвеске и снизило комфорт во время преодоления неровностей. Еще ценятся характеристики по устойчивости на льду и отводу снежной каши

Среди ассортимента производителя КАМА мы выделили три лучшие модели шин для зимней эксплуатации на легковых автомобилях.

Кама-Flame

Рейтинг: 4.7

Первое место в категории занимают шины «Флейм» от КАМА, которые выпускаются для дисков R16. Высота протектора у них составляет 70 мм, поэтому зимой по неровной дороге на них весьма комфортно. Ширина 205 мм разрешает удерживать большой вес автомобиля без деформации покрышки и сохранять устойчивость во время маневров. Производитель разрешает нагружать каждое колесо до 615 кг. Рисунок протектора примечателен волнообразными ламелями на шашках ломанной формы. Это создает дополнительные грани для зацепления. Товар КАМА отличился в 2007 г, когда автомобиль, оснащенный этими шинами, установил мировой рекорд по скорости во время передвижения через замерзшее озеро «Байкал».

По нашему мнению это лучшие покрышки КАМА для уверенной езды зимой по снегу. Благодаря высоким шашкам с широкими канавками между ними протектор не забивается и быстро самоочищается. Развитые грунтозацепы и насыщенная элементами беговая зона имеют хорошее сцепление с дорогой и машину не понесет юзом в повороте. Если в Вашем городе не спешат чистить дороги, то на этих шинах передвигаться получится более безопасно и контролируемо.

Достоинства

  • можно нагружать до 615 кг каждое колесо;
  • довольно комфортные ввиду высоты протектора 70 мм;
  • снег и грязь быстро выталкиваются из-под шины;
  • выраженные тормозные свойства на заснеженной дороге.
  • сравнительно высокая стоимость;
  • индекс скорости разрешает разгоняться не выше 160 км/ч;
  • только один размер по диаметру диска.

Кама-505

Рейтинг: 4.6

Шины 505 от КАМА производятся для дисков R13-15 и могут быть использованы на автомобилях с массой до 1.8 т. Индекс скорости разрешает разгоняться на машине до 190 км/ч. Шины наделены 12 рядами шипов, расположенных преимущественно в плечевой зоне. Рисунок протектора содержит цельное продольное ребро елочкой и два ряда шашек с ламелями. Широкое расстояние между ними создает достаточно места для поглощения воды. В отзывах покупатели довольны износоустойчивостью резины КАМА и прочной фиксацией шипов, не дающей образоваться микротрещинам в компаунде.

Мы отметили эти шины как лучшие ввиду хороших тормозных свойств на сухом асфальте. Шипованная резина, как правило, отлично тормозит только на льду, поскольку стальным штифтам есть куда впиваться. На сухом асфальте шипы наоборот отдаляют резину от дорожного покрытия, уменьшая сцепление. В этих шинах металлические вставки размещаются по финской технологии, где вместо просверливания резины используется формирование посадочного места еще на этапе вулканизации. Такая конструкция позволяет шипам глубже вдавливаться внутрь резины при соприкосновении с твердым покрытием.

Достоинства

  • курсовая устойчивость на любом покрытии;
  • доступная стоимость;
  • повышенная проходимость;
  • ускоренный отвод снежной каши.
  • медленный разгон;
  • слабые поперечные сцепные свойства на льду;
  • плохо тормозят на мокром асфальте;
  • сильный шум.

Кама-503

Рейтинг: 4.4

Для автомобилей компактного класса КАМА выпускает зимние шины 503, имеющие типоразмер R12-13 дюймов. У резины индекс скорости варьируется от 160 до 190 км/ч, а нагрузка на полуось разрешена от 437 до 475 кг. Протектор содержит цельное ребро и 4 ряда шашек сложной формы. В сочетании с 8-ю рядами ошиповки шины демонстрируют отличную устойчивость на льду. Плечевая зона наделена широкими канавками, чтобы отводить попавший под колеса снег. Судя по отзывам, покрышки КАМА выделяются прекрасной курсовой устойчивостью и управлением на зимних дорогах.

Эти шины показывают лучше время разгона по утрамбованному снегу. Для этого они наделены плотно расположенными шашками, что повышает площадь пятна контакта. Форма протекторных блоков с эллипсовидными гранями содействует образованию множества острых углов, врезающихся в дорожное покрытие. Если Вам часто приходится ездить по укатанным снежным дорогам, то с такой продукцией КАМА колеса будут меньше прогребать, понизится расход топлива, машина быстрее наберет скорость.

Достоинства

  • отличное маневрирование;
  • не забиваются снегом;
  • легко входят в повороты;
  • увеличенное количество протекторных блоков.

Обзор зимних резин

Какие шины лучше, «Тунга» или «Кама», поможет решить исследование их характеристик и отзывов потребителей.

Достоинства и недостатки зимних шин «Тунга»

Бренд выпускает покрышки на двух заводах — в Омске и Ярославле. Позиционирование продукции сводится к самой бюджетной нише — эконом. При этом в процессе реорганизации на предприятии была смонтирована немецкая и голландская оснастка. Это позволило добиться следующих преимуществ на рынке:

  • стабильно высокого качества с учетом рыночной ниши;
  • низкой цены;
  • выпуска шипованных и нешипованных покрышек.

Зимние шины «Тунга»

В таблицах представлены главные параметры распространенных типов шин для различных дисков диаметром от 13 до 16 дюймов.

Таблица 1 — R13

Параметр Модель
Nordway Zodiac Road
Типоразмер R13 (175/70)
Категория скорости Q T
Индекс нагрузки 82 86
Шипы Есть Нет

Таблица 2 — R14

Параметр Тип шин
Nordway Zodiac Road
Размер диска и тип R14 (175/65, 185/70, 185/60, 185/65)
Скоростной индекс Q T
Нагрузка 82-86 86-90
Шипы Есть Нет

Таблица 3 — R15

Параметр Модели
Nordway Zodiac Road
Типоразмер R15 (185/65, 195/60, 195/65, 205/70)
Фактор скорости Q T
Показатель нагрузки 88-94 92
Шипы Есть Нет

Таблица 4 — R16

Параметр Модель
Nordway Zodiac Road
Тип и размер R16 (205/55, 205/60)
Формат скорости Q T
Индекс нагрузки 94-96 94
Шипы Есть Нет

Из недостатков можно отметить меньшую по сравнению с более дорогими ценовыми нишами эластичность резины.

Достоинства и недостатки шин зимних «Кама»

Производитель Kama выпускает покрышки всех типоразмеров. Большинство автомобилей, собираемых на территории РФ, может оборудоваться продукцией этого предприятия. Среди ее преимуществ следующие:

  • номенклатура;
  • износостойкость;
  • качество изготовления;
  • цена — меньшая, по сравнению с импортными.

Зимние шины «Кама»

В таблице собраны характеристики некоторых популярных типоразмеров шин «Кама» для легковых автомобилей:

Параметры Размер диска, дюймов
12 13 14 15 16
Диапазон типоразмеров 135/80 155/65-175/70 175/65-185/70 185/55-205/75 175/80-245/70
Индекс скорости 68 73-82 82-88 82-97 88-109
Прочность Q H, N, T H, T H, T, Q, V
С шипами Да
Без них

Из недостатков зимних образцов часто упоминается худшая по сравнению с дорогой продукцией зарубежных брендов управляемость.

Лучшие зимние шипованные шины R16

Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.

Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.

Достоинства

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки

При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.

В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.

Достоинства

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки

Не обнаружено.

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Достоинства

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки

Не обнаружено.

Какая резина лучше на зиму: Амтел или Кама

Тема актуальна для россиян, проживающих в Средних и Северных широтах страны. Чтобы решить, какая резина лучше на зиму, «Амтел» или «Кама», нужно рассмотреть особенности продукции:

«Кама». Высококачественные смеси, идущие на производство покрышек, стойки к истиранию.

Повышенная прочность обеспечивает долгий срок службы, дает возможность эксплуатировать машину в самых суровых российских реалиях.

Этому также способствует усиленный металлокордный брекер, который предотвращает отслоение протектора, делает езду по снегу и обледенелым дорогам максимально безопасной. Устойчивость на трассе автомобилю обеспечивают новые универсальные добавки в материал исполнения, жесткие блоки и плотно направленные ламели на плечевой части протектора.

Amtel. Скаты европейского бренда, производимые в нескольких российских городах, характеризуются жесткостью конструкции. Такие покрышки быстро реагируют на команды, обеспечивая комфортную езду. Тяговые качества обусловлены особой технологией производства авторезины, а именно – охлаждающими ребрами и шипами. Отличное поведение на заснеженных дорогах – главная черта покрышек «Амтел».

Обзор показал, что конкуренты достойны друг друга: явно отрицательных характеристик не наблюдается.

Какая резина лучше на зиму: «Амтел» или «Кама»

Тяговые качества скатов «Амтел» выше, шума они производят меньше, устойчивость авто на зимней дороге лучше, механическим повреждениям шины мало подвержены.

Амтел резина

Но «Кама» – очень износоустойчивая резина за счет усиленной плечевой зоны. Скаты служат значительно дольше, значит, вы сэкономите деньги на редкой смене «обуви», ведь товары находятся примерно в одной ценовой категории.

Какие шины популярнее на зиму: Амтел или Кама

Лучшая управляемость на зимней дороге и меньшая шумность скатов «Амтел» проигрывают высокой износоустойчивости автошин «Кама». Поэтому последние популярнее у россиян.

Какие шины выбирают автовладельцы – Амтел или Кама

Плачевная практика, когда «Амтел» через короткое время разваливается, склонила покупателей зимней «обуви» на сторону «Камы».

Автомобильная шина Tunga Master зимняя шипованная

Недорогую шину «Мастер» могут позволить себе владельцы бюджетных отечественных автомобилей.

За основу протекторного рисунка взят V-образный дизайн. Середину ската опоясывает узкое ребро жесткости. Далее к краям идут пятиугольные крупные и ярко выраженные элементы. В плечевых зонах располагаются массивные одинаковые блоки, края которых скошены для лучшего маневрирования.

Автошины Tunga

Вся конструкция вкупе с глубокими дугообразными ступенчатыми прорезями производит впечатление мощи. Покрышки, как отмечено в отзывах о резине «Тунга» для зимы, демонстрируют отличные тягово-сцепные свойства, устойчивость по прямому курсу и хорошее вхождение в повороты.

За счет повышенного содержания силики и полимеров нового поколения материал остается эластичным даже при аномальных морозах. Это качество в отзывах отмечают как сильную сторону зимних шин «Тунга».

Технические данные:

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Радиус R14, R15
Ширина протектора 185, 195
Высота профиля 60, 65
Индекс грузоподъемности 82…91
Нагрузка на колесо 475…615 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч, T – до 190 км/ч

Цена – от 2 350 руб.

Отзывы о зимней шипованной шине «Тунга» (Tunga):

Отзыв о шине Tunga Master

Движением по льду водитель и недовольны, остальные параметры оценены на 4,5 балла из пяти.

Что объединяет эти варианты

И Кама, и Тунга имеют схожие свойства. И не удивительно, ведь все-таки оба эти варианта выпускаются в РФ и рассчитаны на российские условия, ведь покупать эти изделия будут в основном те, кто не планирует каких-то дальних поездок за рубеж. Есть и другие моменты, общие для этих разновидностей шин.

Вот, чем похожи Кама и Тунга:

Если требуется установить такие шины, это не займет много времени. Правда, в отличие от некоторых импортных вариантов новичку в этом деле будет не так просто это сделать. Впрочем, он, скорее всего, справится, просто потребуется значительно больше времени на монтаж, либо демонтаж покрышек.

В каком бы месте ни оказался автовладелец, он, скорее всего, сможет купить и шины Кама, и шины Тунга. А вот многие импортные аналоги сейчас достать не везде возможно

Важно учитывать, что в отдаленных от крупных городов населенных пунктах или в магазинах вне таковых частыми покупателями являются люди с небольшим бюджетом. Поэтому и дорогие шины они себе позволить не могут

Tunga C-140 шип — дешево и сердито

Для своего 25-летнего Форда покупать дорогую зимнюю резину было не по карману, поэтому решил обратить внимание на нашего российского производителя. Хотел взять Кордианты, но поговорил с продавцом и он убедил меня попробовать Тунгу

Это тоже российский бренд . Вообще, есть некоторые модели резины этих производителей, которые похожи на 100 процентов (Кордиант Спорт и Тунга Зодиак, например).

В общем, взял на зиму модель Tunga C-140, вышло по 1500 рублей за баллон в 13-ом радиусе. Дешевле найти вряд ли получится. Ожидал, что резина в мороз будет дубеть, но этого не случилось, как оказалось — в минус резина остается мягкая, а это уже достижение для такой дешевой шины. Фото протектора:

Выпускается эта модель в единственном типоразмере — 175/70/R13

Почитал отзывы и увидел, что народ сетует на отсутствие нормальных размеров R14 и R15, за свои небольшие деньги Тунга показывает неплохую устойчивость на зимней дороге. Конечно, не без минусов и вы их, думаю сразу угадаете )) Зима 2015 будет уже второй, первый сезон резина очень понравилась.

Шум — она не просто шумит, она орет, даже при громко включенной магнитоле шум приличный.

Однако шум для меня не критичен, самое главное, чтобы шина держала машину на зимней дороге. Опишу, как показала себя покрышка на различных участках.

  • Мокрый асфальт — на троечку, все-таки шипы не позволяют идеально тормозить.
  • Укатанный снег — твердая пятерка, уверенный держак, хорошее торможение.
  • Снежная каша — воду отводит неплохо, не таскает, гребет на четверочку.
  • Лёд — на четверочку с минусом, уверенность на дороге есть, но тормозной путь будет подлинее, чем у более дорогих импортных шин. Но за такую цену показатель устойчивости на льду неплохая.

Повторюсь, резина даже при -20 не дубеет, мягонькая, а значит для зимы очень даже не плохо. Шипы выпадают в пределах нормы, не сказать, после первого сезона шина стала лысая.

По комфорту Тунге можно поставить троечку, а по сцепным свойствам лично для меня твердая четверочка. Отличный вариант зимней шипованной резины для отечественных авто на колеса R13 — низкая цена, хорошая устойчивость и торможение, добротно гребет рыхлый и глубокий снег. Я ожидал, что резина не оправдает моих ожиданий, но ошибся. Можно брать.

Другие обзоры шин и дисков:

Tunga Camina PS4 — отзывы по дешевым летним шинам

Шины Tunga Zodiak — новый «старый» Кордиант Спорт и отзывы народа

Tunga Nordway — первые впечатления

Зимние и летние шины Tunga

Главная особенность моделей во внутренней их конструкции, обеспечивающей прочность.

Многослойный брекер предохраняет металлический корд от деформации. Резина с повышенной однородностью компаунда улучшает ее ездовые свойства, обладает повышенной износостойкостью и длительностью эксплуатации.

На заметку.
Автопокрышка имеет низкое сопротивление качению, значительно снижает расход топлива. Различные рисунки протекторов увеличили безопасность движения, преимуществом которых являются: хорошее сцепление на сухих, мокрых и скользких дорогах, легкая управляемостью и устойчивость при движении. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: