Обзор моделей всесезонных шин «белшина», отзывы владельцев

«Белшина Бел-171»

Данные покрышки можно использовать в любую погоду, так как они предназначены для всесезонной эксплуатации автомобиля. Они предназначены для микроавтобусов. Благодаря внедрению новейших технологий покрышки способствуют уменьшению расхода топлива и подавлению дополнительных шумов. Покрышки представлены во множествах типоразмеров.

В основе покрышек лежит металлокорд, который отличается высоким уровнем прочности. Сцепление сохраняется при движении по асфальту, льду или снежному покрову. При этом вывод влаги и снега гарантируется, так как дренажная система имеет множество специальных канавок.

Покрышки изготавливаются по европейским стандартам, из-за чего они составили достойную конкуренцию зарубежным аналогам. При этом стоимость значительно ниже.

Состав резины разрабатывался специально для того, чтобы свойства сохранялись при разной температуре. В него входит каучук, углерод и сухие резиновые материалы. Перед добавлением в резину все они проходят проверку. В результате получается качественная продукция.

Таблица типоразмеров зимних шин «Белшина»

В таблице приведен полный перечень типоразмеров и моделей зимних шин «Белшина».

Наименование Ширина Высота боковины Посадочный диаметр
Легковые автомобили
Artmotion ALL SEASONS 215 55 18
215 55 16
205 65 15
ArtmotionSnow 175 70 13
175 65 14
185 60 14
185 65 14
185 70 14
185 60 15
185 60 15
185 65 15
195 60 15
195 65 15
205 55 15
205 65 15
195 55 16
205 55 16
205 60 16
205 65 16
215 60 16
215 60 16
215 65 16
225 60 16
ArtmotionSnow HP 215 60 17
225 65 17
235 55 17
225 60 18
ArtmotionSpike 185 65 14
185 60 15
195 65 15
195 65 15
205 55 16
215 60 16
БИ-395 155 70 13
Бел-127 175 70 13
Бел-127М 175 70 13
Бел-188 175 70 13
Бел-188М 175 70 13
Бел-227 175 65 14
Бел-107 185 65 14
Бел-107М 185 65 14
Бел-187 185 65 14
Бел-187М 185 65 14
Бел-117М 185 70 14
BEL-227S 175 65 14
Бел-117 185 70 14
Бел-81 195 65 15
Бел-247 195 65 15
Бел-207 205 55 16
Бел-257 215 60 16
Легкогрузовые автомобили
Бравадо 195 70 15
195 70 14
225 70 15
185 75 16
195 75 16
215 75 16

Рейтинг лучших нешипованных шин КАМА

Тёплые зимы, химические реагенты, которыми щедро посыпают автомагистрали работники дорожных служб, очищают городские улицы от снега до асфальта.

Использовать шипованную резину в таких условиях – нецелесообразно.

Преимущество получают фрикционные покрышки, которые показывают хорошие сцепные качества на дорогах с любым покрытием.

Приемлемая цена, хорошее качество резинового материала делает популярными шины-липучки нижнекамского шинного завода.

Приведём рейтинг моделей нешипованных шин, востребованных у российских водителей.

КАМА-Flame

Описание шины. Модель подходит для эксплуатации на машинах разного типа: легковых авто, внедорожниках, кроссоверах.

Характерной особенностью симметричного рисунка протектора является наличие крупных контактных зон, обеспечивающих надёжное сцепление с дорогой: асфальтом, снежным покрытием, грунтовкой.

Присутствующее в изобилии на поверхности снежное месиво, вода эффективно удаляется с помощью широких продольных каналов.

Контактные пятна резины, соприкасающиеся с трассой, покрыты канавками, усиливающими сцепные свойства.

Ярко выраженный центральный блок имеет два предназначения.

Он способствует удержанию курса во время движения автомобиля, а также помогает машине вылезти из снега или грязи.

Диапазон индексов. Скоростной: Q (160 км/час), нагрузки: 91 (615 кг на шину).

Размерность. Кама-Flame производится в одном типоразмере: 205/70 R16.

Плюсы КАМА-Flame

  1. Тихая резина.
  2. Хорошее качество компаунда.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Привлекательный дизайн протектора.

Минусы КАМА-Flame

  1. Неважная проходимость на жидкой грязной дороге.
  2. Следует быть аккуратным в гололёд – плохое торможение.
  3. Быстро замыливается в грязи.

KAMA-Euro LCV-520

Описание шины. При производстве этой модели используется более совершенный полиэфирный корд.

Увеличение процентного содержания в резиновой смеси каучука, кремниевых составляющих улучшило качество компаунда.

Центральное ребро повышенной жёсткости в совокупности с соседними шашечными рядами отвечает за устойчивость автомобиля при движении.

Оригинальный симметричный рисунок протектора, насыщенный большим количеством ламелей, способствует качественному сцеплению резины с дорогой.

Водоотводные канавки располагаются не только по ширине шины, но и на боковинах.

Подобное технологическое решение позволяет оперативно удалять воду или снежную кашицу из-под колеса.

Покрышки этой модели подходят для легковых авто, кроссоверов, коммерческих машин.

Диапазон индексов. Индекс скорости у модели R, что позволяет эксплуатировать автомобиль в скоростном режиме до 170 км/час, индекс нагрузки – 104 или 900 кг на покрышку.

Размерность. Нижнекамскшина выпускает один типоразмер подобной резины: 185/75 R16.

Плюсы KAMA-Euro LCV-520

  1. Хорошая управляемость на ледяной и снежной дороге.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мягкая, эластичная резина.
  4. Отличная балансировка.

Минусы KAMA-Euro LCV-520

  1. Не выдерживает заявленной производителем нагрузки – вылезает корд.
  2. Быстрый износ рисунка протектора.
  3. Попадается много брака.

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Особенности выбора всесезонных шин

При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:

1. Производителю.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.

К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.

Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.

Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.

2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).

Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.

Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.

3. Индекс шины.

Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам

При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.

К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.

  • 165 — ширина профиля (в мм);
  • 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
  • R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
  • 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
  • 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
  • Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.

Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.

Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Шины Белшина Бел-188

Характеристики Белшина Бел-188

Тип шины
Сезонность зимние
Диаметр 13
Ширина профиля 175
Высота профиля 70
Технология RunFlat нет
Назначение для легкового автомобиля
Максимальная нагрузка (на одну шину) 475 кг
Индекс нагрузки 82
Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч)
Шипы нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13
Ширина профиля 175
Высота профиля 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч)
Индекс нагрузки 82
Максимальная нагрузка (на одну шину) 475 кг

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки

(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере

Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах

как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:

Обозначение всесезонки на боковине

Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:

LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right

  • LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
  • 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%
  • R – радиальное строение покрышки;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
  • Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
  • Tubeless – покрышка бескамерная;
  • Allweather – всесезонная;
  • Right – асимметричная, направленная.

Расшифровка маркировки

#6 Kormoran Gamma

Еще один хит от бренда Kormoran (сама торговая марка принадлежит Michelin). Покрышки легко балансируются, уверенно ведут себя на асфальте. Тормозной путь великоват, но в целом не критичен. Во время тестирования резина показала хорошие результаты прохождения поворотов. За стабильность при этом маневре отвечают широкие открытые плечевые зоны. Симметричные центральные ребра получили V-образную ориентацию блоков. Динамика набора скорости приличная. При смене покрытий (сухой/мокрый асфальт) машина ведет себя предсказуемо.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • устойчивость по прямой;
  • надежность при поворотах.

Недостатки:

  • увеличенный расход топлива;
  • длинный тормозной путь.

Обзор модели «Белшина» 205/60R16 (Bel-277)

В данном случае имеет смысл больше обращать внимания на потребительские отзывы, нежели заявленные производителем достоинства. Ведь как показывает практика, они не всегда соответствуют действительности. Что многих водителей удивило больше всего, то это срок гарантии, составляющий 5 лет. Это уже говорит о сносном качестве резины и о том, что в течение этого времени с ней ничего не случится. Имеется в виду, что не появятся микротрещины или она не начнет отслаиваться. Ну а остальное зависит уже от стиля езды водителя. Ну и вряд ли нужно говорить лишний раз о том, что тут нас ждет привлекательная цена. «Белшина» в этом плане вне конкуренции.

Что касается поведения на дороге, то с курсовой устойчивостью всё в порядке. Есть небольшие проблемы с балансировкой, но это решаемо. На снегу и мокрой поверхности ведет себя стабильно, на льду желательно ехать не спеша и избегать резких маневров. Что касается минусов, то и они тут имеются. Водители отмечают, что покрышка имеет довольно большую массу, примерно 10,6 килограммов, поэтому лучше ставить её на легкосплавные литые диски. В остальном же, нареканий не возникает. Довольно качественная бюджетная покрышка.

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка.Зимняя шина помимо отметки «снежинка» (обозначение 3PMSF) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними. 

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях. 

Протектор зимних шин

Советы по эксплуатации шин

Избежать преждевременного износа резины поможет выполнение простых рекомендаций:

  1. На всех осях автомобиля необходимо использовать однотипную конструкцию шин.
  2. Устанавливать резину в соответствии с назначением транспорта.
  3. Применять шины, подходящие для максимальной скорости автомобиля.
  4. При выборе ориентироваться на размеры диска.
  5. Производить балансировку через каждые 15 тысяч километров пробега.
  6. Не нарушать нормативы установки сход развала.
  7. Не использовать резину, если срок ее эксплуатации закончился.

К выбору резины для автомобилей многие автовладельцы относятся достаточно серьезно. Это объясняется возникновением желания у них в покупке высококачественной резины по приемлемой стоимости. Именно поэтому они часто задаются вопросом, какие шины лучше Белшина или Амтел? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть особенности шин.

Какая страна производитель резины «ФБел»

Страна, производящая продукциюШины от Belshina выпускает белорусское предприятие, которое на территории страны является одним из самых крупных.

Эта компания предлагает своим клиентам достаточно широкий ассортимент. Каталог компании «Белшина» включает три сотни типоразмеров покрышек. Потенциальным покупателям предлагаются на выбор несколько модельных рядов. Есть линейки шин для:

  • многоместных автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров;
  • сельскохозяйственной техники;
  • транспортных средств, перевозящих очень большие грузы;
  • транспорта, который используется в строительстве.

«Белшина Bravado»

Данные покрышки предназначены для коммерческого транспорта. Они обладают устойчивостью к нагрузкам. Также модель различается не только размерностью, но и другими факторами. Она бывает камерной и бескамерной. Основной каркас может быть изготовлен из металлокорда или текстиля. Также есть специальные экземпляры, предназначенные для автомобилей «Газель». Это отличный вариант приобрести качественные покрышки по низкой стоимости.

На протекторе имеется множество сцепных кромок, которые образуются за счет множества ламелей. Благодаря этому контактируемая поверхность становится неровной, из-за чего значительно улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Покрышки способны сохранять свои свойства даже при низкой температуре воздуха до -45 градусов. Этого удалось добиться за счет добавления огромного количества силики и полимерных материалов. Данные покрышки «Белшина» отзывов имеет множество, где указаны все ее достоинства.

Флагманский вариант

Еще одна модель, пройти мимо которой нельзя, – «Белшина» Artmotion. Это настоящий флагман Белорусского шинного завода. Покрышка выпускается в размерах от R13 до R16. Стоимость R15 порядка 6 500 тысяч за комплект. Максимальный размер обойдется в 8 000 рублей. Из преимущества стоит выделить такие качества как:

  • стильный дизайн рисунка протектора;
  • высокая курсовая устойчивость на мокром асфальте;
  • информативное управление.

Очень часто автомобилисты о данной покрышке оставляют положительные отзывы. «Белшина» Artmotion — это резина, которую каждый сможет себе позволить. Но есть тут и недостатки. В частности, покрышка довольно быстро изнашивается, особенно при агрессивной манере езды

Боковина довольно слабая, поэтому притираться к бордюрам нужно с осторожностью. В целом, отличный вариант для эксплуатации по городу

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: