Как выбрать гофру для глушителя авто

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Выбор гофры

Выбор гофры для своего транспорта без подробного понимания его выхлопной системы является сложной задачей даже для опытного автомобилиста. Вариант с самостоятельной заменой более надежным экземпляром рассматриваться не будет – специалисту не потребуется никаких рекомендаций. А для малоразбирающихся автовладельцев остается два варианта – покупка гофры в автомагазине или замена на станции техобслуживания. Существует много вариантов гофры, различающихся эластичностью, материалом и другими критериями, однако для замены достаточно выбирать по размеру и диаметру посадки.

Неопытные автомобилисты в большинстве случаев это молодые автолюбители, для которых при покупке гофры приоритетный критерий это стоимость. Они еще ничего не понимают в сложных системах всей машины и им все равно, каким будет качество и срок службы приобретаемой детали, и первый вопрос, который они задают продавцу – это цена. Даже если автолюбитель может себе позволить более дорогую деталь, он все равно купит дешевле, так как для него главное быстрее и с меньшими затратами снова сесть за руль и поехать. А как выбрать гофру глушителя и не ошибиться, его интересовать не будет.

В конечном итоге такой небрежный подход к своей машине для автолюбителя заканчивается быстрым износом гофры и постоянными мелкими поломками. В дальнейшем горе-автомобилист становится постоянным клиентом различных СТО «на пятачке», автомагазинов некачественных товаров и прочих конторок, а если финансы не позволяют, коротает свои выходные в «яме» или вовсе передвигается на «своих двоих». А более «самоуверенные» горе-автолюбители и вовсе продолжают передвигаться на машине с разъеденной гофрой. Проезжающий мимо на резких рывках «жигули» конца прошлого века с крайне шумным выхлопом и «молодчиком» за рулем – сегодня все еще часто встречаемая картина на российских дорогах. И не поможет даже проверенная конторка или покупка гофры «по-свойски», так как дешевые детали изготовляются из низкокачественных материалов и быстро расходуют свой эксплуатационный ресурс.

Единственным верным решением уберечь себя от лишних трат и головной боли – приобретать только качественную продукцию, и гофра здесь не исключение. Однако, качество материала и производитель это только полдела, требуется еще знать, какая гофра станет верным выбором под конкретную марку, ее особенности и тип. Далее рассмотрим, что представляет собой гофра глушителя, какая лучше, как отражаются ее качества на работе выхлопной системы, и в чем различие между их видами.

Как происходит замена гофры глушителя

Первым делом напомним еще раз – гофры глушителя обладают многими свойствами и выполняют несколько функций, и для покупки понадобится учесть ряд критерий, от учета которых зависит дальнейшая эксплуатация транспорта. Также и сам процесс замены технически сложен и потребуется как минимум автобокс, набор инструментов и сварочный аппарат. А так называемый ремонт гофр в профессиональном плане невозможен и разные «дедовские» методы из области ширпотреба лишь создадут мнимый эффект восстановления гофры на несколько дней. В конечном счете, эксплуатация транспорта после сомнительных экспериментов с выхлопной системой приведет к еще большим поломкам и дорогостоящему ремонту.

Замену гофры стоит доверить только техцентру, который обладает всеми необходимыми навыками и техническим оснащением для проведения сложных работ. Команда «Мастер Глушителей» представлена квалифицированными специалистами и выполнит замену гофры и все виды замены и ремонта глушителей. Обращаясь в «Мастер Глушителей», вы гарантированно получаете:

  • высокий уровень обслуживания клиентов;
  • профессиональный ремонт любой сложности;
  • качественные и надежные детали для своего автомобиля.

Звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся замены гофры.

Лучшие производители гофр для глушителя премиум уровня

Bosal

Оптимальное соотношение цены и качества. Крупная компания из Нидерландов была основана в 20-х годах прошлого столетия. Bosal сотрудничает с такими концернами как GM, VW, Honda, Renault, Volvo и многие другие. Их предприятия размещены в разных странах, в том числе и России.

гофра для глушителя Bosal

Достоинства:

  • эффективность;
  • внутри размещена оплетка Innerbraid для противостояния механическому воздействию;
  • гальваническое покрытие материала;
  • предусмотрено отверстие для вывода конденсата;
  • вариативная размерная линейка.

Недостатки:

  • высокий риск приобрести подделку;
  • слишком дорого.

DINEX

Бренд от известного западного производителя. Они одни из первых использовали лазерную резку на предприятиях и тем самым значительно повысили качество выпускаемой продукции.

На сегодняшний день портфель компании включает до 1500 наименований. С каждым днем число растет. В активах Dinex эксклюзивные разработки и производственные платформы для получения субстрата катализаторов и покрытиях готовых изделий.

гофра для глушителя DINEX

Достоинства:

  • уникальная конструкция устойчива к изгибам, переломам;
  • использована нержавеющая и гальванизированная сталь;
  • эластичны.

Недостатки:

  • завышенная стоимость;
  • бюджетный продукт компании быстро выходит из строя.

При первых признаках, свидетельствующих о возможной поломке гофры для глушителя, ее необходимо как можно быстрее заменить. Промедление повлечет за собой выход из строя остальных элементов выхлопной системы. Попадание отработанных газов в салон автомобиля несет серьезную опасность для жизни водителя и пассажиров. Представленный топ облегчит выбор новой детали. В него вошли производители вибрационных компенсаторов, заслужившие многочисленные положительные отзывы и сотрудничающие с крупнейшими мировыми автомобильными концернами.

Необходимость установки гофры глушителя для автомобиля

Установка гибкого элемента объясняется следующими факторами:

  • во время работы двигателя образовываются вибрации, воздействующие на систему выхлопа (гофра предназначена для снижения таких вибрации);
  • такой элемент предотвращает возможность возникновения детонации;
  • устройство обеспечивает снижение технологических нагрузок, что предотвращает поломку выхлопной трубы.

Эластичная гофра устанавливается на месте, где образуются повышенные вибрационные воздействия. Подбор гофры глушителя по марке автомобиля можно сделать на специализированном сайте по продаже гофры для глушителей автомобиля.

Особенности устройства гофры глушителя

Существуют разнообразные вариации конструкции гофры. Отличия объясняются разным наличием слоёв (два или три) и разновидностей оплётки (одинарная или усиленная двойная). Чем больше показатели таких параметров, тем лучше гофра функционирует и более длительное время работает.

При нарушении её целостности не исключено попадание отработанных газов в салон автомобиля. Также компенсирующий элемент устроен так, что при поломке такого рода возникает перегрев глушителя. Это способствует нарушению работы выхлопной трубы.

Функции гофры глушителя

Главными назначениями данного элемента являются:

  • обеспечение соединения между элементами выхлопной системы машины;
  • подавление колебаний, образующихся при старте;
  • компенсация вибраций, сопровождающих работу двигателя.

Причины поломки гофро-элемента глушителя автомобиля

Высоколегированная сталь является материалом, из которого изготавливается гибкий элемент глушителя. Он обеспечивает прочность и длительное время эксплуатации изделия. Однако даже использование такого материала не спасает его от поломок.

Существует множество причин образования повреждений компенсатора вибраций. В отличие от остальных комплектующих выхлопной системы на гофру приходится наибольшая нагрузка. Гибкий элемент устроен таким образом, что при попадании на препятствие могут возникнуть различные механические поломки.

Также поломки возможны из-за наличия особых присадок в горючем, по причине чего повышается показатель детонации.Одной из самых распространенных причин разрывов и повреждений этого элемента является неисправность катализатора. Чаще его всего поломка происходит из-за забитого катализатора. Это объясняется тем, что отработанным газам перекрывается выход.

Затем происходит повышение давления, что влечет за собой разрыв гофры. Поломка катализатора может стать причиной таких повреждений выхлопной системы автомобиля: появление трещин в коллекторе, прогар прокладок или приемной трубы. В случае, когда гибкий элемент расположен перед катализатором, происходит выход из строя гофры.

Таким образом, можно выделить следующие основные причины повреждения гофры глушителя:

  • поломки механического вида;
  • ударные нагрузки;
  • изнашивание резинок крепления выхлопной трубы;
  • плохое состояние подушек двигателя;
  • наличие соли и реагентов на дороге;
  • присадки в топливе;
  • поломки катализатора.

Признаки повреждения компенсатора вибрации

При появлении резкого шума во время работы автомобиля стоит обратить внимание на целостность гофры. Такой шум обычно возникает под капотом или в передней части авто. Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком

Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком.

Также заметным признаком его поломки является возникновение в салоне машины едкого запаха отработанных газов.Стоит учитывать, что утечка в выхлопе влечет неисправность функционирования датчика кислорода. Особенно это заметно в современных моделях. Такой признак проявляется в уменьшении мощности машины. Чтобы избежать разрыв выхлопной трубы, необходима срочная замена компенсатора вибрации.

Особенности ремонта гофры глушителя автомобиля

Эластичная гофра устроена таким образом, что при поломке её или разрыве ремонт не предполагается. Необходима только полная замена гибкого элемента. При возникновении признаков повреждения гофро-элемента нужно, в первую очередь, посмотреть на состояние катализатора. Так как его выход из строя влечёт появление повреждений гофры.

К выбору сервиса для ремонта необходимо подойти ответственно. Установка нового элемента будет более выгодным вложение, чем замена всей выхлопной системы. Варианты изделия зависят от их стоимости. Экономия на покупке компенсатора вибрации, не самый лучший выход. Так как дешёвый товар не сможет работать долго. Лучше отдать предпочтение более опытному мастеру

Очень важно при замене не прожечь и не прокалить элемент

Лидеры среди производителей гофр глушителя

В многочисленном списке производителей компонентов выхлопной системы мы выбрали самых надежных, опираясь на отзывы автовладельцев, репутацию компаний, материалы изготовления и типы конструкций.

Компания Bosal имеет почти вековую историю и поставляет свою продукцию для европейских автопарков. С этим брендом у автовладельцев ассоциируется надежность. MASUMA также демонстрирует безупречное качество. У компании почти вековая история и минимальное количество брака. Продукция JP GROUP известна своей доступностью, широким ассортиментом и высоким качеством. А молодая российская фирма Catanet изготавливает гофры из собственных комплектующих, предлагает услуги по их замене и дает рекордную гарантию на 36 месяцев. В нашем рейтинге есть и другие марки, достойные внимания.

Innerbraid

Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из оплетки из нержавеющей стали — это Innerbraid

Это два самых распространенных типа гофр устанавливаемых на глушители: Interlock и Innerbraid.
Чем отличаются и какой тип гофры глушителя лучше? Разница в технологиях исполнения, которые определяют гибкость и долговечность.Interlock — (англ.: inter — внутри, lock — блокировка) внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.Innerbraid — (англ.: inner — внутренний, braid — оплетка) внутренний слой гофры в виде оплетки из нержавеющей стали.

Таким образом гофры глушителей отличаются прочностью, исходя из типа конструкции, как видно из рисунков выше.
Оригинальная гофра глушителя, чаще всего, имеет конструкцию interlock и называется также — «усиленная гофра».
Гофра типа interlock служит дольше.
Гофра конструкции типа innerbraid стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.

Существуют различные вариации гофр в зависимости от производителя. Здесь представлю Вам две гофры конструкции interlock — одна гофра немецкого производителя Ehler, другая Итальянского производителя Hydra. Чем отличается дорогая гофра, например, Гидра от дешёвой? Кроме всего прочего тем, что фланцы качественных гофр выполнены также из нержавейки, а не из алюминия.

гофра глушителя interlock Ehler

гофра глушителя Echler, ставится в оригинале, все части из нержавеющей стали, технология выполнения — только interlock.

Примеры гофр Hydra

Гофра глушителя Hydra отличается не только наличием внутренней защиты в виде стального рукава из сплава самого высокого качества, но также внешней оплёткой выполненной особым способом, тоже из нержавейки для придания наибольшей гибкости гофре. Сильфон изготавливается из многослойной жаропрочной нержавеющей стали. Не зря производитель смело даёт год гарантии на гофры Hydra. Кстати Если продавец отказывает вам в годовой гарантии на Гидру, то это скорее всего подделка.
В автомобилях с мотором объемом более 2-х литров, а также с дизельным двигателем настоятельно рекомендуется использовать именно гофры Hydra. За счёт гибкости снижается передача вибрации на коллектор и наоборот на выхлопную систему.

Посмотреть все размеры и типы гофр глушителя, а также подобрать гофру можно на нашем складе.
В таблице представленные гофры все в наличии. Можете также воспользоваться поиском по сайту в формате «диаметр-длина», например, «60-180».

И в заключение, какую гофру глушителя выбрать решать Вам. Естественно чем качественнее гофра, а именно более гибкая и жаропрочная, тем дольше она прослужит — не прогорит, не порвется и банально не проржавеет долгое время.

К примеру Hydra дает год гарантии на свои гофры и мы, естественно, тоже даем такую гарантию. Но если у вас маломощный автомобиль только для езды по городу, то Вам вполне подойдет и простая гофра innerbraid. Минус или недостаток гофры innerbraid в том, что она может просто напросто проржаветь, так как не во всей ее конструкции используется нержавейка.

Всем удачи на дорогах!

Причины разрушения гофры

Можно выделить два типа причин, которые влияют на сокращение срока службы, быстрый или мгновенный выход из строя гофры не только Приоры, но и всех автомобилей без исключения.

Внешние факторы: гофра входит в группу риска среди деталей, подверженных воздействию на них внешней среды.

  1. Удары при езде. Во время движения автомобиля по гравийной дороге оплётку может повредить вылетевший из-под колёс камень. Лада Приора также может наехать на выступающие препятствия – неровности дороги, кочки и т.п., грозящие вспороть гофру.
  2. Повреждения при ремонте или неправильная установка гофры при замене. Риск повреждения связан не только с работами над выхлопной системой, но и с другими узлами и элементами, расположенными рядом: подвеской, трансмиссией. А при неправильной установке неопытный мастер мог сделать неаккуратные швы.
  3. Грязь, пыль, влага, реагенты. Это естественные внешние причины, негативно воздействующие даже на детали, изготовленные из прочного, не подверженного ржавлению материала.
  4. Выработка ресурса. Гофра также имеет срок службы. Он определяется как ее качеством, так и условиями эксплуатации, носит лишь условный период времени и в каждом случае проявляется индивидуально – то есть машина может пройти и полторы сотни тысяч километров без необходимости замены гофры, а может и едва отъехать от автосервиса, если на нее воздействовало сразу несколько определяющих негативных факторов.

Разновидности в подробностях

Эти продукты подразделяются на категории по нескольким свойствам. Во-первых, необходимо узнать вариант размещения изделия, существуют следующие типажи:

  1. Установка вертикального типа. В длину до 150мм., диаметр до 65мм.
  2. Установка горизонтального типа. В длину до 400мм., диаметр до 65мм.

Современный рынок предлагает изобилие моделей этих деталей от производителей из разных стран. Продукт производится из проволоки на основе нержавейки и специализированных пластин.

Наиболее распространенные конфигурации:

Экземпляры в 1 слой. Простой рукав и внешняя протекция.
Экземпляры из 2х слоев. Идентичен вышеуказанной конфигурацией, отличие заключается в дополнительной внутренней протекции. Этот вариант показывает лучшие (по сравнению с 1м пунктом) результаты в герметичности, хотя и далек от идеала. Обладает привлекательным ценником.
Экземпляры из 3х слоев. В отличие от 2-й позиции, снабжен дополнительным рукавом, что предает изделию надежности и герметичности. Пользуется популярностью среди владельцев авто.
Экземпляры многослойные. Наиболее крепкие представители в области подобных запчастей. Вместо оплетки, для внутренней протекции используется сталь листового типа. Кроме того, изделие обладает необходимой гибкостью при прочности протекционных материалов

Важно знать, что гибкость в этих изделиях лишь номинальная, ввиду количества дополнительных материалов, которые используются для усиления герметичности. Недостатки гибкости компенсируются спецификой крепежных элементов

Перед приобретением экземпляра этой категории стоит ознакомиться с возможностями к скручиваниям.

Важно также учесть и конфигурации, которые снабжены протекцией в виде сетки, типа кольчуга. Пользователи отмечают, что подобная оплетка наиболее эффективна в протекционных свойствах и продлении эксплуатационного срока запчастей машины

Топ-2. JP GROUP

Рейтинг (2021): 4.75

Лучшее сочетание качества и цены

Недорогие детали, сошедшие с конвейеров в Дании и Германии, впечатляют автовладельцев сочетанием доступной стоимости и высокого качества.

В датскую группу компаний JP Group Holding входит три фирмы, занимающиеся производством автокомпонентов. Группа компаний основана почти 50 лет назад, и за это время качество их продукции достигло высокого уровня и широкой известности. Среди именитых партнеров холдинга — концерны Volkswagen и Porsche, для них JP Group является основным поставщиком деталей и узлов. На вторичном рынке продукция бренда представлена в 70 странах. Среди широкого ассортимента запчастей есть и гофры глушителя. Водителям нравится их эффективность и долговечность, выбор моделей и размеров виброкомпенсаторов, а также их доступная стоимость. Однако качество гофрированных труб зависит от места производства. С датских и немецких конвейеров сходят надежные компоненты, а вот китайское производство не может похвастаться стабильным качеством.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Качество немецких и датских деталей
  • Многолетняя репутация бренда
  • Широкое распространение

Нестабильное качество деталей из Китая

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Гофра, или сильфон для глушителя автомобиля, – это деталь, точное техническое название которой «виброгасящая муфта выпускной системы». Как видно из самого термина, она соединяет разные части выхлопного тракта авто, выполняя роль упругого элемента.

При работе двигателя машины неизбежно возникают вибрации, вызванные движением поршней в цилиндрах. Они передаются на выпускной коллектор и далее на части системы выхлопа. Источником колебаний могут стать как механические вибрации жестко соединенной с двигателем приемной трубы, так и сами отработанные газы, которые в пульсирующем режиме выбрасываются выпускными клапанами.

В старых легковых машинах упругие элементы в выхлопном тракте не применяли, а всю конструкцию из нескольких узлов (резонаторов, глушителей) плотно стягивали хомутами и подвешивали под днищем на резиновых подушках. В результате шумы и вибрация мотора передавались на все части системы, что приводило к повышенному акустическому загрязнению и резонансу. Это укорачивало срок службы узла и заканчивалось износом и прорывом отработавших газов наружу.

Чтобы устранить данную проблему, в конструкцию практически всех современных легковых автомобилей, включая последние модели АвтоВАЗа («Лада Веста» седан, SW и Cross, «Икс-Рей») в заводской комплектации введен гибкий виброгасящий элемент.

Гофра глушителя грузового автомобиля еще более востребована, поскольку там из-за большого размера детали закреплены жестко к кабине или раме. Передавать на них колебания работающего мотора нельзя, отчего впервые гибкие вставки в выхлопной тракт появились именно на грузовиках.

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

  • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
  • приваривание новой детали;
  • обработка швов.

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: