Снежная стихия
На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение… Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.
Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.
И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была «разбужена» всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).
Огромное количество размеров шин Gislaved Nord Frost 100
Все автомобили совершенно разные. Даже несмотря на внешние сходства, их двигатели и ходовая часть всегда разнообразны. Они могут работать правильно и без усиленного износа только при том условии, если будут правильно подобраны покрышки. Компания Gislaved учла этот нюанс при разработке и начала выпуск резины различных размеров, представленных в диаметре от R13 до R19. Также ее можно подобрать и по другим размерным характеристикам.
Таким образом компания хочет, чтобы каждый желающий мог приобрести эти покрышки, несмотря на то, каким автомобилем он владеет. Производитель также предоставляет гарантию на каждую свою продукцию, что говорит о высоком ее качестве. Отзывы владельцев данных шин это подтверждают.
Особенности зимних шин Gislaved
Возможно, из-за суровых природных условий страны варианты автошин для холодного сезона особенно хорошо удаются компании.
Покрышки уверенно ведут автомобили по сложным трассам, легко входят в повороты, маневрируют в дорожном потоке. Езда на шведских скатах всегда комфортная, водителей не утомляет, подчеркивают отзывы на зимние шины «Гиславед» (Gislaved):
Производитель зимней резины «Гиславед»
Размеры
Производитель зимних шин «Гиславед» позаботился о том, чтобы каждый автомобилист мог подобрать нужную резину. Для этого модели на заводе выпускают во многих популярных типоразмерах:
- посадочный диаметр варьируется от R13 до R20;
- ширину профиля можно выбрать от 155 до 285;
- высота профиля – от 40 до 80 %.
Цены начинаются от 3 тыс. руб.
Характеристики
Адресаты покрышек – легковые авто, внедорожники, коммерческий транспорт, микроавтобусы. Отсюда различные характеристики:
- индекс рекомендуемой скорости – 160 км/ч (Q), 190 км/ч (T);
- коэффициент грузоподъемности – 75…116;
- нагрузка на одно колесо – 387…1250 кг.
В отзывах на шины «Гиславед» для зимы пользователи жалуются, что ездить на резине комфортно по очищенным дорогам, даже по гладкому льду, но снежную кашу машины не проходят:
Отзыв о зимней резины «Гиславед»
Мнение экспертов
Несмотря на авторитет бренда, специалисты подвергают сомнениям заявленные производителем характеристики, проводят многочисленные тесты и полигонные испытания.
Выводы профессионалов следующие:
- показатель шумности – ниже среднего;
- распределение нагрузки по пятну контакта – правильное, равномерное;
- износоустойчивость – высокая;
- срок эксплуатации – повышенный.
Считайте ваши денежки
На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.
Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте — дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice — в середнячках, именно поэтому многие их и покупают. Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор
Хорошей дороги!
Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!
Источник www.zr.ru
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя» Козьма Прутков
——————- Весна жахнула стремительно, впору уже заморачиваться выбором летних шин — а я еще слоупочу с отзывом про зимние ))
Целесообразность приобретения
Шины Nord Frost 200 неплохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Их установка возможна, как на бюджетные отечественные машины, так и на иномарки среднего класса. Резина имеет отменное соотношение цены к качеству.
Форма, размер и расположение шипов позволяют автомобилю ездить на высокой скорости по твердому дорожному покрытию. Недостатком данного технического решения является риск пробуксовок на снегу и льду. Поэтому шины не стоит приобретать при эксплуатации автомобиля в местах с большим покровом снега и при наличии льда. Если же автомобиль будет ездить преимущественно по городским очищенным дорогам, то целесообразность в приобретении Норд Фрост 200 весьма высока.
В чем отличия от других моделей?
Производители хорошо поработали над изменением состава самой резины. Резиновая смесь в двухсотой модели лучше повышает сцепление с дорогой в зимнее время. Масса шины стала намного меньше, поэтому производитель утверждает, что обновленные шины отличаются меньшей нагрузкой на дорожное полотно.
В обновленной модели поменялись шипы. Теперь они производятся из другого сплава, который существенно уменьшает массу шипа. Теперь масса одного шипа равна 1 г. Если раньше шипы производись из стали, то в этой модели они сделаны из алюминия. Шип также имеет твердосплавную вставку, что значительно повышает его износостойкость по сравнению с обычным круглым шипом.
Шипы для этих шин производит компания Tikka из Финляндии. Шипы, которые используют на Гиславед Норд Фрост 200, называют шипами, сделанными по технологии Eco Tri-Star. По сравнению с сотой моделью, то увеличилось количество шипов на одной шине. Раньше их было 100 штук, а теперь — 130. После увеличения количества шипов производители сумели повысить качество сцепления с ледяной поверхностью.
За счет появления кармашек возле шипов, существенно уменьшился тормозной путь.
Изменился рисунок протектора. Кроме того, что он стал асимметричным, он еще отличается на внутренней и наружной стороне. Снаружи рисунок представлен трехмерными ламелями, а с внутренней стороны – ступенчатыми ламелями. Плечевые зоны данной модели шин острые, поэтому повысилась передача сил.
Также производитель позаботился о том, чтобы блокировка ламелей была взаимной. Таким образом, удалось повысить сцепление на утрамбованном снеге и льде, упростить управляемость и повысить износостойкость резины.
Чтобы не быть голословным, производитель провел определенные исследования и сделал сравнительную характеристику сотой и двухсотой моделей. Гиславед Норд Фрост 200 стала шиной, которая улучшила торможение на ледяном покрытии на 6%. Управляемость стала проще на 3%, а тяга на льду повысилась на 6%.
Резина «Гиславед» — производитель Швеция
Всемирно известный бренд, в ассортименте которого авторезина для автомобилей на любой вкус и на любую погоду
Шины Gislaved (производитель — страна Швеция) пользуются большим вниманием у владельцев автомобилей премиум-класса. Компания-производитель автомобильных шин появилась в 1893 году в г
Йиславед. Сначала она выпускала различные резиновые изделия, затем стала производить камеры для велосипедов и автомобилей. Первые шведские автопокрышки были выпущены в 1905 г. Использовав автошины Gislaved для комплектации автомобилей Volvo, в 1927 году компания увеличила производство продукции в несколько раз.
Автопокрышки для авто
Официальный производитель Gislaved добился серьезных достижений в производстве радиальных шин. В 1967 г. были разработаны автопокрышки со стальным металлокордом, был открыт высокотехнологичный завод по выпуску этих шин. В 1992 году компания стала частью немецкого шинного автогиганта Continental AG, что дало возможность усовершенствовать производство с помощью передовых современных технологий. Ведущую позицию производитель занимает в разработках шин нового улучшенного дизайна для легковых автомобилей, автомобилей класса SUV и автофургонов.
Сегодня колеса «Гиславед» создаются на автозаводах в разных странах мира, входящих в объединение компаний Continental AG.
При изготовлении своих изделий производитель Gislaved использует передовые технологии. Модели имеют фирменные прорези, которые дают отличное сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Это свойство особенно оценили жители северных регионов. Брендовая авторезина пользуется в странах с суровым климатом огромным успехом. Покупатели могут выбрать любые типоразмеры и виды сезонных шин, качество которых контролируется на всех этапах производства.
Дополнительная информация!
Шины производства Gislaved испытывают в самых жестких условиях северного региона, обеспечивая высочайший уровень безопасности и превосходное сцепление с поверхностью при любых погодных условиях.
Широкий ассортимент летних шин, выпускаемых компанией «Гиславед», обеспечивает безопасность, надежность и комфорт в любых дорожных условиях.
Производственные мощности Continental AG
Летние шины
Что лучше выбрать Hankook или Dunlop сравнение зимних…Какая резина лучше зимняя и летняя: Ханкук или Данлоп — сравнение шин, что лучше выбрать. Какая зимняя резина лучше Hankook или Dunlop (шипованная или нешипованная, липучки)…Я покупаю товары по акциям, главное при покупке продовольственных товаров смотреть на сроки годности. Например, удачные покупки с акциями -купила кофеварку, цена снизилась на 50% (промокоды и акции к новому году); -магазин одежды Mark&Spense покупала по выгодной акции с 40-50% скидкой товары по распродаже.Гульнара Исламгулова
Автомобильные шины Хенкок и Данлоп — что лучше?Какая летняя резина лучше: Хенкук или Данлоп? Наступила долгожданная летняя пора, время отпусков. Но перед тем как отправляться отдыхать за город, владельцы автомобилей, кто еще этого не сделал весной, должны «переобуть» своих «железных лошадок» в летнюю резину.Хочу заметить, что эта игра пользуется популярностью в основном у школьников. Но я знаю, что некоторые взрослые не гнушаются этой игрой. Начался новый учебный год, но игра не потеряет свою актуальность и учеба не станет преградой для этой интересной и увлекательной игры.Никита Кузьмичев
Какие шины лучше: Yokohama или Dunlop, Nokian, Hankook и PirelliВ Южной Корее резина Hankook считается лучшей для зимнего периода. Многие мировые производители автомобилей, например Volvo и Volkswagen, выпускают свои автомобили с шинами Ханкук. Они стали очень популярны у нас в стране благодаря высокому качеству и…Но лично нам, промокод на яблочко, так и не пришел, с нас просто так списались заработанные 2990 клеверсов. Конечно обидно, мы и писали на сайт Клевера, а в ответ тишина.Родион Репис
Зимняя резина: Hankook или Dunlop ? — Все о шинах и дисках…Ханкук четкая резина! Аналог хакапелиты. Китай но очень качественный. У жены была ханкук шипованная у меня хакка шипованнаяБудьте осторожны, так как это мошеннические сайты. Можно доверять только официальным источникам. Например, есть группа в «Вконтакте»: https://vk. com/promoavacods.Андрей Непряхин
ТОП 10 — Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2022 годаСравнительный рейтинг ТОП 10 лучших зимних шин — Какие зимние шины лучше купитьОружие, кредиты и многое другое может получить даже новичок игры Warface, что безусловно будет являться приятным бонусом и сделает игровой процесс интереснее.Жека Захаров
Сравнительный тест 10 зимних ошипованных шин
Тесты шин…В целом — хорошо сбалансированные зимние шины: уверенно работают на загородныхВот например такие Важно правильно вводить код, он чувствителен к регистру (заглавные и строчные буквы — это разные буквы в промокоде). Обновляемый список промокодов можно смотреть здесь.Montag Soledad
Сравнительный тест недорогих зимних шин » HankookПрограмма испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности.Конечно, в игру любит играть в основном младшее поколение, хотя встречаются и взрослые, которые не прочь поиграть в игру
Главная валюта в «Аватарии» золото, при помощи него можно купить интересные вещи и предметы, сделать улучшения.Станислав Наумов
10 лучших шин Dunlop в 2022 году — ElSoloИменно специалисты Dunlop впервые изобрели зимнюю резину с резиновыми и металлическими шипами, а также увеличили количество…Но напомню, что все они имеют ограничения по количеству активаций, поэтому старайтесь активировать их как можно быстрее, ведь применть коды желают многие.Тимофеев Степан
Как мы сравнивал Dunlop с Hankook на Moscow Raceway…Выводы: инженеры GT-R проделали хорошую работу, выбрав Данлоп в качестве штатного колеса. Я не знаю, какая шина, влезающая на штатные диски гэтера, будет быстрее на кольце, чем заводская резина. Видео быстрого круга на Данлопе по-прежнему доступно здесьВо-первых, нужно выбрать надежные магазины (по отзывам в интернете или по советам друзей). Затем ищем возможности для экономии купоны, промокоды (у многих магазинов скидки на разные категории товара идут постоянно, поэтому, немного подождав, можно дождаться хорошей скидки на нужный товар); программы лояльности (Связной Клуб, Спасибо от Сбербанка, Малина, Много.Дмитрий Кудрин
Читатйте в статье:
Обратная связь → Для правообладателей → О проекте → Политика конфиденциальности сайта → Пользовательское соглашение → → Согласие на обработку персональных данных → Справочник → Популярные страницы → В регионах
История компании Gislaved
Бренд был основан в Швеции. История торговой марки началась в 1893 году со скатов для велосипедов и энтузиазма братьев Гислоу, владельцев мастерской в городе Гиславеде. С 1905 года они начали производить автомобильные шины. Товар был качественным, иначе вряд ли бы известная корпорация Volvo заключила с Гислоу выгодный контракт. Так бренд «Гиславед» укрепил позиции. В 1987 году компания входит в состав Viking Tires и появляется на рынке уже в качестве Nivis Tyre AB.
В 1992 фирма стала равноправным партнером немецкой Continental AG. Бренд продолжил свое существование. Штаб-квартира по-прежнему расположена в Швеции, а предприятия базируются в Германии. Новые финансовые возможности и выход на мировой рынок позволил Gislaved занять прочные позиции в сегменте топовых производителей авторезины.
Gislaved NordFrost 100
Зимняя автошина разработана для легковых автомобилей и внедорожников. Шипованная резина позволяет без проблем преодолевать сложные обледеневшие участки дорожного полотна. В производстве использована технология, благодаря которой шипов на скате стало меньше, а сцепные качества при этом не пострадали.
Страна-производитель шин Gislaved позаботилась о неукоснительном соблюдении авторских технологий шведских изобретателей, ведь благодаря им на свет появился TriStar CD — 11-миллиметровый шип толщиной в 8 мм и треугольной основой.
Сконструированная таким образом резина обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Внедрение инноваций не отразилось на стоимости шин: скаты сравнительно дешевые. Водители покупают комплекты Gislaved Nord за 28-30 тыс. руб.
R | Профиль, ширина | Профиль, высота | Индекс нагрузки | Максимальная скорость |
13 | 155, 165, 175 | 65, 70, 75, 80 | 75-100 | 190 |
14 | 155, 175, 185 | 60, 65, 70 | 82-100 | 190 |
15 | 175, 185, 195, 205, 215, 235 | 55, 60, 65, 70, 75 | 88-100 | 190 |
16 | 195, 205, 215, 225, 245 | 50, 55, 60, 65, 70 | 89-112 | 190 |
17 | 225, 235, 265 | 45, 50, 55, 65 | 94-116 | 190 |
18 | 225, 235, 245 | 40, 60 | 95-100 | 190 |
19 | 235, 265 | 50, 55 | 100-110 | 180-190 |
Качественные отличия модели:
- Стрелообразный рисунок протектора — обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой.
- Увеличенные блоки — позволяют преодолевать снежные заносы.
- Дренажная система, состоящая из множества каналов — эффективно отводит влагу и предотвращает аквапланирование.
Надежная зимняя резина не боится температурных перепадов, поэтому ее часто используют как универсальную.
Шипованные зимние шины «Гиславед»
На скользких покрытиях спасение от заносов – шипы. Изготовитель выпускает несколько моделей с «зимними» атрибутами. Рейтинг самых популярных шин помогли составить отзывы на зимнюю резину «Гиславед» (Gislaved).
Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная
Легковые шины с ассиметричным рисунком проведут транспорт по дорогам любой сложности. Сцепление на рыхлом и укатанном снегу обеспечивают некрупные разнонаправленные элементы беговой части протектора. Слэшпленнигу сопротивляются объемные дренажные канавки, направленные против движения транспорта.
Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная
Шипы многоугольной формы и тысячи самоблокирующихся ламелей, прорезанных на всю глубину шашек, создают кромки сцепления. Острые грани придают устойчивое поведение машине, а торможение берут на себя поперечные плечевые блоки.
Технические характеристики:
Посадочный диаметр | От R13 до R20 |
Ширина профиля | От 155 до 285 |
Высота профиля | От 40 до 80 |
Коэффициент грузоподъемности | 75…116 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 387…1250 |
Допустимая скорость, км/ч | T – 190 |
Цена – от 2 940 руб.
Gislaved Nord Frost 200 SUV зимняя шипованная
Красивая резина разработана совместно с фирмами «Континенталь» и «Матадор» для автомобилей, не выбирающих дорог. Кроссоверы и внедорожники, «обутые» в покрышки «Норд Фрост 200», оставляют на снегу замысловатый отпечаток.
Прочитать «узор» несложно:
- асимметрия протектора обеспечит прогнозируемую управляемость, мгновенную реакцию на рулевое управление;
- широкие плечевые блоки сократят тормозной путь;
- самоблокирующиеся ламели оставят на скользком полотне тысячи кромок сцепления.
Брекер, усиленный стальным кордом, повышает несущую способность конструкции.
Отзывы на зимние шипованные шины «Гиславед» восторженные:
Отзывы на зимние шипованные шины «Гиславед»
Рабочие характеристики:
Посадочный диаметр | От R15 до R20 |
Ширина профиля | От 195 до 285 |
Высота профиля | От 40 до 75 |
Коэффициент грузоподъемности | 89…116 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 580…1250 |
Допустимая скорость, км/ч | T – 190 |
Цена – от 4 700 руб.
Gislaved Nord Frost 5 зимняя шипованная
Широкая опоясывающая канавка в центре покрышки и множество бороздок между протекторными блоками обещают вывести большие массы снежной жижи из пятна контакта. Массивные плечевые блоки отвечают за маневрирование, плавное прохождение поворотов.
Тщательно подобранный, сбалансированный компаунд не дает шине дубеть на морозе, продлевая этим срок службы. Модель в основных «зимних» дисциплинах (сцепление, разгон, управляемость) не раз побеждала в популярных тестах.
Технические параметры:
Посадочный диаметр | От R13 до R18 |
Ширина профиля | От 155 до 245 |
Высота профиля | От 40 до 80 |
Коэффициент грузоподъемности | 73…108 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 365…1000 |
Допустимая скорость, км/ч | T – 190, H – 210, Q – 160, V – 240 |
Цена – от 3 560 руб.
Gislaved NordFrost 100 SUV зимняя шипованная
Мощная резина, продолжающая обзор, предназначена для легковых авто разных классов.
Ключевые особенности модели:
- V-образный рисунок беговой дорожки, обеспечивающий проходимость шины в самых неблагоприятных погодно-дорожных условиях;
- большие протекторные блоки, которые не боятся высоких сугробов;
- алюминиевые шипы с твердосплавной вставкой в виде треугольника отлично цепляются за лед и укатанный снег;
- разнонаправленные дренажные канавки, не оставляющие шансов гидропланированию и слэшпленнингу;
- уникальные крестообразные плечевые снежные карманы для лучшего сцепления с заснеженной дорогой;
- волнообразные и прямые ламели, до предела наполняющие контактную зону.
Рабочие параметры:
Посадочный диаметр | От R15 до R19 |
Ширина профиля | От 205 до 265 |
Высота профиля | От 50 до 75 |
Коэффициент грузоподъемности | 96…116 |
Нагрузка на одно колесо, кг | 710…1250 |
Допустимая скорость, км/ч | T – 190 |
Цена – от 8 600 руб.
Отзывы на зимнюю шипованную резину «Гиславед» содержат критику по управлению на снегу. Однако в своих комментариях пользователи отмечают и множество достоинств:
Константин о шине «Гиславед»
Размерности
Наименование | Типоразмер | Скорость (индекс) | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Летние шиныGislaved Com Speed | 185/– R14C | 160 км/ч ( Q ) | 3906 |
Летние шиныGislaved UltraSpeed | 205/45 R16 | 270 км/ч ( W ) | 4720 |
Летние шиныGislaved UltraSpeed | 215/55 R16 | 240 км/ч ( V ) | 5220 |
Летние шиныGislaved UltraSpeed | 205/60 R16 | 240 км/ч ( V ) | 5300 |
Зимние шиныGislaved NordFrost 200 | 155/80 R13 | 190 км/ч ( T ) | 3050 |
Зимние шиныGislaved NordFrost 200 | 175/70 R13 | 190 км/ч ( T ) | 3050 |
Зимние шиныGislaved NordFrost 200 | 155/70 R13 | 190 км/ч ( T ) | 3070 |
Зимние шиныGislaved NORD FROST VAN | 195/70 R15 | 160 км/ч ( Q ) | 5500 |
Автошины Gislaved насчитывают множество типоразмеров с диаметром от 14 до 24-х дюймов. Цена моделей шин находится в пределах 3500 – 8000 рублей за одну покрышку.
Gislaved Speed 616
Назначение | Для легкового автотранспорта |
Параметры | Диаметр – 13-15 дюймов;
ширина – 135-195 мм; высота – 60-80 мм; индекс нагрузки – 70-91 кг; индекс нагрузки на шину – от 335 до 615 кг |
Протектор | Усиленная курсовая устойчивость за счет продольных ребер, расположенных в 4 ряда. Дренажная система представлена поперечными канавками волнообразной формы. Контролируемое маневрирование и надежное сцепление с любым дорожным покрытием обеспечено дизайнерским рисунком |
Автомобилисты отмечают трудности торможения на бетонной поверхности.
Резина Гиславед
Водители приходят к мнению, что при средней скорости резина полностью безопасна. Однако при сильном разгоне скаты подводят.
Отзыв о шине
Свойства шин соответствуют заявленным параметрам при среднескоростной езде. Только тогда сохраняются оптимальные характеристики безопасности и комфорта.
Согласно отзывам на летние шины «Гиславед», компания радует автовладельцев неизменным качеством шин, их устойчивостью на дороге.
https://youtube.com/watch?v=xDF8kj-iY_o%3F
Расположение ламелей
Также стоит отметить, что рисунок протектора кардинально изменился. Во всех предыдущих моделях по центру протектора была одна или несколько полос-ребер. Они разделяли боковые части. Сейчас же такого нет, а центральная часть выполнена в виде елки. Таким образом, расстояние между боковыми блоками протягивается до центра покрышки. Зачем производитель сделал именно так?
Данные покрышки были созданы при помощи специального компьютерного оборудования. Там был разработан наиболее удачный рисунок протектора. Он был проверен сначала на компьютере, а позже путем многочисленных исследований и тестирований. Такой протектор показал себя с наилучшей стороны. Он значительно улучшает сцепление с дорогой при любых условиях: в дождь, снег или обледенение. Также автомобилю с такими покрышками значительно тяжелее войти в занос. Связано это с тем, что ребра не продольные, а под углом. Автомобиль сразу становится более управляемым и отзывчивым.
На боковой части протектора блоки расположены также, как и раньше. Их изменения относятся лишь к размеру. Производитель не стал экспериментировать с их расположением, так как оно наиболее идеально. Они способствуют увеличению площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, что улучшает сцепление. Также через промежутки между блоками выводится вода. Это делается наиболее эффективно благодаря увеличенному расстоянию. Таким образом, при движении по сухому участку дороги, а затем наезду на влажную поверхность исключен риск заноса и эффект аквапланирования. Отзывы автомобилистов, которые установили данные покрышки, подтверждают эту информацию. Безусловно, случаи, когда автомобиль с этими покрышками заносило на влажной дороге были, но это было из-за того, что ресурс резины подходил к концу и она начинала терять свои свойства.
Подведение итогов
Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занялContinental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.
На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic
, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.
На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman
седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.
Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.
Например, Cordiant Snow Cross
заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.
Шины Dunlop SP Winter Ice 02
, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.
На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice
иNitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.
Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200
иFormula Ice , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.
Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!
На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice
, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.