Ступицы задних колес газ 2705 / 3302 газель с 1994 года

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Представим их для наглядности в виде таблицы:

Шаги, фото Комментарий

Поднимаем машину домкратом

Чтобы снять колесо, устанавливаете машину на домкрат.

Оголённая ступица переднего колеса

Добраться до шпильки на Газели NEXT нет так легко, как кажется. Нужно снять не только колесо, но и тормозные колодки с креплениями.

Демонтаж тормозного барабана

Головкой на 15 нужно открутить болты, фиксирующие тормозной барабан. Всего их шесть.

Отвинчивание ступичных болтов

С помощью шестигранника восьмёрки необходимо открутить ещё пять болтов, теперь уже ступичных.

Съём ступицы

Снимаете барабан и ступицу, вынимаете поломанную шпильку и меняете её на новую.

Посадка шпилек на отверстия в диске

Посадить шпильки на штатные места гораздо проще, если сразу же прикрутить к диску ступицу. Далее уже всё собирается в обратной последовательности, желательно с использованием фиксатора резьбы.

Отзывы владельцев о Газели Next Вы найдете в нашей статье.

Ключ ступицы 50х62мм ГАЗ-2217,3302 павловский из 11195

Автомобиль «ГАЗ-2217», более известный как «Соболь», предназначен для малого бизнеса или семейного отдыха. «ГАЗ-3302» – самый народный компактный малотоннажник с широкой сферой применения: ремонтные и аварийные работы, строительные площадки.

Ключ гаечный торцевой 50×62 (гайки ступицы ГАЗ 3302 Газель)

Ступичные гайки автомобилей откручивают торцовым трубчатым инструментом 50х62 мм с шестигранником на одной стороне для фиксации на крепеж. С противоположной стороны просверлены отверстия под вороток, который выполняет роль рычага. Ступичный ключ «Газона Некст» также соответствует означенным параметрам.

Материалом изготовления служит легированная хромом и ванадием инструментальная сталь. Приспособление, способное выдерживать внушительные механические нагрузки, подрывает и откручивает запрессованные ступичные гайки.

Изготовитель Инструментальный завод г. Павлово
Количество граней 6 шт.
Толщина стенки инструмента 6 мм
Габариты (ДхШхВ) 110х70х70 мм
Вес 0,435 кг
Материал Сталь инструментальная легированная CrV
Цвет Серый

Цена – от 230 руб. Задний ступичный ключ на «Газель Некст» стоит от 250 руб.

Генератор

Когда начала пропадать зарядка аккумулятора, то пришла пора обратить внимание на эту небольшую, но непростую в ремонте деталь

Проблем с ним может быть много. Основные решаются в течение часа. Но, когда всё зашли достаточно далеко, то придётся его разбирать.

Ремонт генератора Газели своими руками начинается с отключения аккумулятора и внешнего осмотра. Возможно понадобится просто подтянуть ремень, или зачистить клеммы.

Когда на ремне видны сильные потёртости и трещины, то его лучше заменить на новый.

Если с ремнём всё в порядке значит надо снимать генератор.

Для демонтажа сняпоставить другой. Натяжителем отрегулировать натяжку. Затем открутить крепёжные гайки и достать агрегат.

От правильного натяжения зависит дальнейшая эксплуатация авто.От сильного натяжения пострадают подшипники. От слабого – вся электрика.

В первую очередь осмотра смотреть по ротор и, при необходимости, заменить контактные кольца. С помощью амперметра проверить целостность изоляции.

Потом проверяется обмотка статора. Если амперметр покажет 0 Ом, то где-то есть обрыв провода. Тогда статора подлежит замене.

После проверки и замены всех неработающих деталей можно начинать сборку. Она проводится в обратном порядке.

Проверяем исправность подшипника

 Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала  быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Ключ ступицы трубчатый «Газель 215142»

Незамысловатый, конструктивно простой инструмент опытные водители возят с собой в наборе необходимых приспособлений для непредвиденных дорожных происшествий. Ступичный ключ на «ГАЗель» – это также обязательная часть оснащения профессиональных станций обслуживания колес.

Ключ ступичный трубчатый Газель

Гайку откручивают в случае замены или регулировки передних и задних подшипников, естественного износа болтов и шпилек, ремонта тормозов. Когда нужно исследовать или отремонтировать приводные валы, тоже в первую очередь откручивают запрессованную ступичную гайку

Тут важно знать размер переднего ступичного ключа на «ГАЗель»

В качестве последнего чаще всего применяют вороток.

Передний ступичный ключ на «ГАЗель» изготовлен из высокопрочной не подверженной коррозии легированной стали, выдерживающей большие механические нагрузки.

Изготовитель «Автодело»
Габариты (ДхШхВ) 130х70х70 мм
Вес 0,564 кг
Материал Сталь инструментальная легированная
Количество граней 6 шт.
Толщина стенок приспособления 6 мм
Цвет Серый

Особенности и размеры

Приспособлений для установки ступиц множество, но на практике признание водителей получили торцевые трубчатые приспособления с отверстием для установки рычага. Такие ключи отличают:

  • простота применения;
  • надежность;
  • дешевизна;
  • доступность в магазинах и сервисах;
  • небольшие габариты и вес изделия.

Ключи «КАМАЗ» соответствуют всем перечисленным характеристикам. Они различаются – для передней ступицы и для задней. Размер переднего ключа – 55 мм, заднего – 104 мм.

Изготавливают инструменты из прочного стального сплава и покрывают стойким к коррозии слоем металла.

Советы по выбору ступичного ключа для комфортной работы

Выбирая ступичные ключи для КАМАЗа, обратите внимание на следующие характеристики изделия:

Размеры. Убедитесь в точном соответствии ключа требуемым параметрам. Иногда расхождение в пару миллиметров некритично, но чаще приводит к невозможности снятия ступицы и потере времени на поиски нужного инструмента.
Исполнение

Обратите внимание на геометрические размеры рабочей части, их правильность и плотность обхвата. Посмотрите на расположение отверстия для рычага

Для удобства поворота оно не должно располагаться слишком близко к рабочей части или краю инструмента. Иначе в результате силового воздействия ключ может сломаться.
Материал. Самое главное в инструменте – надежность и прочность. Убедитесь, что марка стали соответствует этим требованиям. Выбирайте модификацию 40Х. Более твердая сталь приведет к поломке ключа на сильном морозе.
Защита от внешней среды. Производители, как правило, покрывают изделия цинком от коррозии. Лишним это не будет, по меньшей мере, с эстетической точки зрения. Параметр не критичен, если вы складываете инструменты во влагонепроницаемую емкость.

Проверьте на практике ступичные ключи до того, как отправитесь с ними в дорогу.

Ключ ступицы 50х62мм ГАЗ-2217,3302 павловский из 11195

Автомобиль «ГАЗ-2217», более известный как «Соболь», предназначен для малого бизнеса или семейного отдыха. «ГАЗ-3302» – самый народный компактный малотоннажник с широкой сферой применения: ремонтные и аварийные работы, строительные площадки.

Ключ гаечный торцевой 50×62 (гайки ступицы ГАЗ 3302 Газель)

Ступичные гайки автомобилей откручивают торцовым трубчатым инструментом 50х62 мм с шестигранником на одной стороне для фиксации на крепеж. С противоположной стороны просверлены отверстия под вороток, который выполняет роль рычага. Ступичный ключ «Газона Некст» также соответствует означенным параметрам.

Материалом изготовления служит легированная хромом и ванадием инструментальная сталь. Приспособление, способное выдерживать внушительные механические нагрузки, подрывает и откручивает запрессованные ступичные гайки.

Рабочие характеристики:

Изготовитель Инструментальный завод г. Павлово
Количество граней 6 шт.
Толщина стенки инструмента 6 мм
Габариты (ДхШхВ) 110х70х70 мм
Вес 0,435 кг
Материал Сталь инструментальная легированная CrV
Цвет Серый

Цена – от 230 руб. Задний ступичный ключ на «Газель Некст» стоит от 250 руб.

Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель — внешний и внутренний

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

Артикул заводского изделия:

  • для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • для Некст – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 2021 год, руб Наименование детали в комплекте
Сальник Подшипник Шплинт
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника)
1 ОАО ГАЗ Россия Оригинал 7305/7307 3302-3103800 800 + Комплект — 2 шт +
2 TRIALLI Аналог CS 307 CS 305 440 340 внутренний внешний
3 ООО «ГПЗ»9 ГПЗ Россия Аналог 6У-7307А 6-7305АШ 390 310 внутренний внешний
4 9 ГПЗ Россия Аналог 6У-7307А 6-7305АШ 420 350 внутренний внешний
Next, Бизнес (подшипник в сборе)
1 TORQUE Финляндия Аналог PL851 2100 +
2 ОАО ГАЗ Россия Оригинал A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО ГАЗ Италия Аналог A21R23.3103145 3200 +

Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6У-7307А (внутренний):

  • Внутренний диаметр (d) — 35 мм.
  • Наружный диаметр (D) — 80 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 22 мм.
  • Масса — 0,512 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6-7305АШ (внешний):

  • Внутренний диаметр (d) — 25 мм.:
  • Наружный диаметр (D) — 62 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 18,25 мм.
  • Масса — 0,25 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка

Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е

после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Ключ ступицы 82мм «ГАЗ-53» павловский из 11006

Слесарное приспособление выглядит как трубка с 6-гранником на одном конце. Этой стороной инструмент фиксируют к контргайке колеса. На другой стороне ступичный ключ на «ГАЗ-53» 82 мм имеет сквозные отверстия для рычага-воротка.

Ремонтное приспособление необходимо в профессиональном сервисе по обслуживанию колес, задних и передних мостов, ступичных подшипников, тормозных систем.

Изготовитель Инструментальный завод г. Павлово
Габариты (ДхШхВ) 85х90х90 мм
Количество граней 6 шт.
Толщина стенки инструмента 6 мм
Вес 0,567 кг
Материал Сталь инструментальная легированная CrV
Цвет Черный

В каталоге торгового предприятия auto-geo.ru можно найти предложение о продаже товаров для всей линейки горьковского автозавода по низким ценам. Так, ступичный ключ на «ГАЗ-66» размером 35х50 мм (накидной) стоит от 250 руб.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Установка подшипника передней ступицы.

Установить  подшипник на ступицу лучше всего при помощи гидравлического пресса.

Во первых садится он будет с большим усилием, преодолеть которое для пресса не проблема.

Во вторых гидравлический пресс обеспечивает равномерную посадку подшипников по плоскости. Что позволяет избежать закусывания поверхности внутренней обоймы подшипника и вала ступицы.

Далее все просто. Наживляются болты крепления ступицы и тормозного диска. Прикручиваются болты крепления корпуса подшипника к стойке. Затягиваются болты крепления тормозного диска. Устанавливается и затягивается болт который стягивает между собой ступицу и внутреннюю обойму подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст потребовалась после того как появился гул в районе передних колес. Особенно сильно он проявлялся при повороте автомобиля. После замена раздражающий  гул пропал. При этом нельзя сказать, что подшипники были разбиты и имели большую выработку. Конструкция передней подвески Газель Некст  прогрессивная,  но менее долговечная, чем на старых моделях и требует регулярного ремонта. Ремонт не сложный. Но все равно напрягает. Подшипники приходится менять с достаточной регулярностью. Может быть, необходимо было установить их более мощные.

Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа

Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.

Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:

  1. Установите транспорт на ровную поверхность.
  2. Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  3. Поднимите колесо домкратом.
  4. Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
  5. Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
  6. Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
  7. Далее извлеките внутренние обоймы.
  8. Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
  9. На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
  10. Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
  11. Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
  12. Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.

Фотоотчёт:

Посмотреть процесс на видео:

Видео процесса со снятием и разборкой:

Выбор детали для замены в ступице Газели

 Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

ГАЗель 3302

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

НЕКСТ

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Источник

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенная модификация — относительно долговечная деталь. При соблюдении всех правил эксплуатации он может пройти более 50 000 км. Однако существуют причины, по которым может потребоваться незапланированное вмешательство:

  • Неправильная замена. Если деталь была заменена неправильно и была запрессована не тем носком, деталь будет изнашиваться гораздо быстрее;
  • слишком высокий момент затяжки. Это также вызывает повышенную нагрузку на узел, что негативно сказывается на сроке его службы;
  • потеря герметичности. Специальная уплотнительная лента защищает роликовый подшипник от попадания влаги и грязи непосредственно в механизм. Если он поврежден, смазка вымывается, что приводит к преждевременному выходу из строя;
  • Агрессивное вождение на ухабистых дорогах. Если колесо автомобиля на высокой скорости попадает в выбоину, роликовый подшипник испытывает огромную нагрузку. При повторном применении он выйдет из строя раньше, чем обычно;

Узнать, что подшипник передней ступицы на вашей Газели Бизнес или 3302 уже нуждается в замене, довольно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Те же симптомы характерны для отказавшего подшипника задней ступицы.

  • Вибрация рулевого колеса;
  • Автомобиль раскачивается из стороны в сторону при движении прямо (нормальный развал-схождение);
  • Хрустящий шум в области передних колес;

Это видео поможет вам определить местонахождение проблемы:

Проверка подшипников ступицы:

Устранение неполадок:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже мы приводим схемы конструкции устройства. Вы должны ознакомиться с ним, чтобы уметь правильно демонтировать и установить подшипниковый узел, а также выполнить грамотный ремонт. На второй схеме также указаны заводские номера деталей.

  1. Дисковый тормоз;
  2. Роликовый подшипник с внутренней ступицей;
  3. Роликовый подшипник с внутренней ступицей; Кулачковые шейки;
  4. Стопорное кольцо;
  5. Центральный кронштейн;
  6. Хаб;
  7. Саван;
  8. Наружный роликовый подшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Корпус шкворня;
  11. Передняя планка;
  12. Заглушка;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликовый подшипник;
  15. чаевые;
  16. Поворотный кулак;
  17. Прокладка;
  18. Шкив;
  19. Смазочное устройство.

Конструкция блока модификации NEXT выглядит следующим образом:

  1. Болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. Корпус заднего моста;
  3. тормозной диск;
  4. болты подшипников;
  5. двухрядный роликовый подшипник в ступице в корпусе.

Рекомендация: Высокие обороты холостого хода двигателя: причины, решения

Примечание: Разница в том, что версия 3302 имеет два отдельных конических роликовых подшипника, в то время как версия Next имеет один двухрядный подшипник, размещенный в отдельном корпусе.

Для выполнения работы нам понадобится следующий перечень инструментов:

  • Раздвижные плоскогубцы или трубный ключ;
  • Молоток или кувалда;
  • Стандартный набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • вилка;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: