Особенности передних и задних ключей scania, обзор запчастей

Замена подшипника ступицы Скания

Одна из востребованных услуг официального сервисного центра в Екатеринбурге – замена подшипника ступицы Scania. Мы работаем со всеми моделями грузовых автомобилей и автобусов шведского производителя, для устранения неполадок ходовой части используются надежные оригинальные комплектующие. Грузовикам нередко приходится передвигаться по разбитым дорогам, ямы и выбоины приводят к повреждениям ходовой части, которые необходимо устранить как можно скорее. Закажите профессиональную замену подшипника ступицы по невысокой цене.

Когда проводится замена подшипника

Эту операцию рекомендуется проводить каждые 500-600 тыс. км пробега. Чаще всего приходится менять подшипник передней ступицы – он использует большую нагрузку, по сравнению с задней. Однако необходимо регулярно проверять состояние всех деталей – это позволит избежать внезапных поломок и аварийных ситуаций. Основная причина преждевременного износа подшипника – низкое качество дорожного покрытия. Разбитый асфальт и грязные проселочные дороги приводят к быстрому повреждению ходовой части.

О неисправностях подшипника ступицы свидетельствуют следующие признаки:

Постороннее гудение во время движения, заметно усиливающееся на поворотах

Это один из самых распространенных признаков, на него необходимо сразу обратить внимание.
Повышенная вибрация при движении, со временем она усиливается и превращается в серьезные удары. Если вовремя не поменять подшипник, в скором времени потребуется менять ступицу целиком, что обойдется дороже.
Любые посторонние шумы после сильного удара по подвеске после попадания колесом в яму на дороге или ДТП

Повреждения ходовой части снижают управляемость автомобиля, это может стать причиной аварийной ситуации.

Для проверки состояния ступицы в сервисном центре проводится диагностика. Самый простой и хорошо заметный признак – заедание и появление характерных хрустящих звуков при попытке провернуть расторможенное вывешенное колесо. Наши сотрудник снимут колесо и заменят все повреждённые детали, в результате машина вновь будет готова к безопасному использованию.

Почему стоит обратиться в официальный сервис

От исправности ходовой части напрямую зависит работоспособность автомобиля. Если машина внезапно выйдет из строя во время рейса, это приведет к срыву сроков доставки груза, простою транспорта и убыткам для компании. Поэтому необходимо заранее позаботиться об устранении даже небольших неполадок. Обращение в официальный сервис – это гарантия качества всех выполненных работ и установки деталей.

Мы предлагаем быструю замену подшипника ступицы Scania в Екатеринбурге. Цены на работы одинаковы во всех официальных сервисных центрах. Обратиться к нам выгодно по нескольким причинам:

  • Использование для ремонта только оригинальных комплектующих. Качественные детали прослужат долго, на них дается гарантия продолжительностью 1 год.
  • Надежность и качество работ. Все ремонтные операции проводятся в соответствии со стандартами производителя, предоставляется полугодовая гарантия.
  • Минимальные сроки выполнения задания. У нас можно приобрести все необходимые комплектующие для устранения повреждений ходовой части, не придется тратить время на поиски и ожидание доставки. Это позволит быстрее восстановить автомобиль и вернуть его к работе.

Чтобы определиться с временем ремонта, оставьте заявку на сайте – наши сотрудники свяжутся с вами и уточнят все детали. Позвоните нам или заполните короткую форму, чтобы получить быструю квалифицированную помощь.

Ремонт электрооборудования грузовиков Scania

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых

Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя

При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Специальные инструменты

98 450 Хвостовик

98 661 Динамометрический

99 141 Опорное кольцо

99 307 Муфта (гайка

99 344 Подъемник

Другие инструменты

587 121 Тележка для

1 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если. пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу

пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

5 Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат. 6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345

6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

8 Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока. 9 Снять защитную муфту

Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала

9 Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

10 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием

Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

11 Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 H м, а затем еще на 45 О . Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45 О .

12

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 H м.

13 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным. Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

14 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15 Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 H м.

Ступицы для Scania выполнены из прочных материалов, поскольку они постоянно подвергаются воздействию неблагоприятной внешней среды. За состоянием этого узла необходим постоянный контроль, а в случае необходимости нужно своевременно заменять износившиеся детали.

Ремонт

Специальные инструменты

Номер Название

99 286 Защитная муфта

Демонтаж

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки

Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

1 Установить осевые опоры под кардан заднего моста.

2 Повернуть ступицу так, чтобы магнитные пробки 40 были или прямо вверху,

или прямо внизу.

ВНИМАНИЕ! Клапан в крышке ступицы может быть засорен. Используйте защитные очки, так как масло может брызнуть под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки

3 Слить масло из ступицы, вынув обе магнитные пробки.

4 Удалить любые металлические частицы, которые скопились на магнитных пробках.

5 Отвернуть четыре болта 34, снять крышку 14 и упорную шайбу 22. Упорная шайба обычно спадает, когда снимается крышка.

6 Завернуть один болт М10 в наконечник полуоси и вытянуть его на себя примерно на 20 см. Если полуось выходит полностью, внутренние сальники 23 повреждены.

7 Отсоединить стопорное кольцо 33.

8 Снять упорную шайбу 27, ведущую шестерню 17 и упорную шайбу 22.

9 Снять стопорное кольцо 28.

10 Завернуть два болта М6 в защитную муфту 99 286. Болты позднее помогут легче снять эту муфту.

11 Смазать муфту снаружи и внутри.

12 Вставить защитную муфту над полуосью. Не запрессовывать муфту слишком сильно, поскольку она может повредить полуось, и, кроме того, муфту потом будет трудно снять.

Примечание: Защитная муфта должна использоваться для предохранения сальников 23.

13 Снять полуось.

Установка

14 Вставить полуось так, чтобы она выступала примерно на 20 см. Не забыть, что защитная муфта 99 286 должна быть на своем месте.

15 Вынуть и снять защитную муфту.

16 Вставить стопорное кольцо 28 в канавку на полуоси.

17 Поставить упорную внутреннюю шайбу 22.Небольшое количество густой смазки удержит упорную шайбу на месте.

Следует убедиться в том, что шайба правильно расположена в канавке опоры ведомой шестерни 13, иначе ведущая шестерня будет установлено неправильно.

18 Установить центральную ведомую шестерню 17 и меньшую упорную шайбу 27.

19 При помощи стопорного кольца 33 закрепить установленные части.

20 Теперь запрессовать полуось 47 как можно глубже.

21 Выкрутить болт М10 из наконечника полуоси.

Специальные приборы и инструменты

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

99 307 Муфта (гайка ступицы)

587 121 Тележка для подъема

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки

Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3 Наклонить кабину и снять крылья.

5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет

9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице. 13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307

13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока. 15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590

15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС

Монтаж

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти  — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Специальные инструменты

Номер    Название                 Месторасположение     
               Показано на странице

87 015     Монтажный инструмент             
B1                                            26

87 153     Оправка                                         
B1                                            26

87 368     Болт съемника                               AM1, D3, B1,
AD1                 18, 29

87 526     Оправка                                         
D4                                           21

87 550     Оправка                                         
AD2                                         26, 29

87 596     Раздвижной молоток                   
D2                                           21, 22, 26, 29

88 247     Оправка                                         
D1                                           19

98 450     Хвостовик                                      R2, AS2, AM1        
               19, 24, 26, 29

98 590     Съемник                                        
AD1                                         22, 26, 29

98 607     Насадка для оправки                    
 AD/AS2                                  26

98 616     Регулируемая оправка                   R2,
AD2                                  26, 27

98 661     Динамометрическая муфта          
AD1                                         35

98 691     Опорная оправка                          
 AD1                                        21, 25

99 091*    Измерительный инструмент       AD/AS4                  
                29, 31

99 290     Распорная втулка                         
AD/AS4                                   26, 29

99
291     Фиксатор                                    
   AD/AS4                                   22, 29

* Более старые инструменты требуют регулировки, как показано на
рисунке.

Ремонт

Специальные инструменты

Номер                           
                 Название

99 286                                             Защитная муфта

Демонтаж

ВНИМАНИЕ! Ни
в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается
только домкратом. Использовать осевые подставки

Если передняя ось 
имеет воздушную подвеску, пневмобаллон должен  быть спущен.

1Установить
осевые опоры под кардан заднего моста.

2Повернуть
ступицу так, чтобы магнитные пробки 40 были или прямо вверху,

       или прямо внизу.

ВНИМАНИЕ!  Клапан
в крышке ступицы может быть засорен. Используйте защитные очки, так
как масло может брызнуть под высоким давлением в момент извлечения
масляной пробки

3Слить
масло из ступицы, вынув обе магнитные пробки.

4    
Удалить любые металлические частицы, которые скопились на магнитных
пробках.

5    Отвернуть четыре болта 34, снять крышку 14 и
упорную шайбу 22. Упорная шайба обычно спадает, когда
снимается крышка.

6Завернуть
один болт М10 в наконечник полуоси и вытянуть его на себя примерно
на 20 см. Если полуось выходит полностью, внутренние сальники 23 повреждены.

7Отсоединить
стопорное кольцо 33.

8Снять
упорную шайбу 27,  ведущую шестерню 17 и упорную
шайбу 22.

9Снять
стопорное кольцо 28.

10Завернуть
два болта М6 в защитную муфту 99 286. Болты позднее помогут легче
снять эту муфту.

11Смазать
муфту снаружи и внутри.

12Вставить
защитную муфту над полуосью. Не запрессовывать муфту слишком сильно,
поскольку она может повредить полуось, и, кроме того, муфту потом
будет трудно снять.

Примечание: Защитная
муфта должна использоваться для предохранения сальников 23.

13Снять
полуось.

Установка

14Вставить
полуось так, чтобы она выступала примерно на 20 см. Не забыть, что
защитная муфта 99 286 должна быть на своем месте.

15Вынуть
и снять защитную муфту.

16Вставить
стопорное кольцо 28 в канавку на полуоси.

17Поставить
упорную внутреннюю шайбу 22.Небольшое количество густой
смазки удержит упорную шайбу на месте.

       Следует убедиться в том, что шайба правильно расположена в
канавке опоры ведомой шестерни 13, иначе  ведущая шестерня
будет установлено неправильно.

18Установить
центральную ведомую шестерню 17 и меньшую упорную шайбу 27.

19При
помощи стопорного кольца 33 закрепить установленные части.

20Теперь
запрессовать полуось 47 как можно глубже.

21Выкрутить
болт М10 из наконечника полуоси.

Спецификации

Общее

Передаточное число в редукторе ступицы ……………………………………….1:2,857

Объем масла в каждой ступице ……………………………….. приблизительно 2 литра

Марка масла ……………………………см. группу 0 или Руководство по эксплуатации

Густая смазка для анкерных болтов …………………………………… Часть № 329 481

Стопорная жидкость ……………………………………….. Часть № 561 200 или 814 282

Установочные параметры, испытательные размеры

Максимальный зазор в подшипнике, при испытании ………………………… 0,05 мм

Старые подшипники …………………………………………………………….. 0—0,10 мм

Новые подшипники …………………………………………………………..… 0,05—0,15 мм

Крутящий момент

Гайка ступицы ………………………………………………………….. 1100 Нм +/- 165 Нм

Гайки колеса, дисковое колесо ……………………………………………………600 Нм

Гайка обода, колесо со спицами ………………………………………………….350 Нм

Болты для крышки планетарного узла ………………………………… 225 Нм +/- 35 Нм

Масляные пробки в ступице ……………………………………………..… 60 Нм +/- 9 Нм

Болт для стопорной шайбы

опоры сателитов …………………………… 24 +/- Нм + стопорная жидкость

Болты для масляного щупа …………………………. 14 +/- 3 Нм + стопорная жидкость

Ремонт двигателя Скания (Scania)

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой — полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Ключ «Скания» для 8-гранной ступичной гайки, 80 мм, SW808

Данный инструмент применяется при монтаже, техобслуживании или демонтаже креплений с передней (торцевой) оси грузового транспортного средства. Ступичный металлический ключ марки «Скания», 80 мм подойдет на гайку с артикулом 1392074-1.

Количество граней Расстояние между гранями болта/гайки, мм Размер посадочного квадрата, дюймы
8 80 3/4

Чтобы в дороге не столкнуться с несвоевременным выходом из строя ходовой части, стоит вовремя ее обслуживать.

Для этой цели можно купить необходимый ключ, головку (для ступичного ремонта) «Скания» или приобрести набор инструментов от этого же проверенного производителя.

Либо пользоваться услугами автосервиса не только по ремонту и замене вышедших из строя деталей, но и проверки состояния транспортного средства.

Краткое описание

Одним из основных элементов ступицы для Scania разного класса, как для передних, так и для задних колес, является опорный блок. Он представляет собой конструкцию из двух роликовых подшипников, объединенных единым наружным кольцом имеющих пару беговых дорожек.

Не менее важны и другие детали узла в сборе:

  • распорная шайба;
  • контрящая гайка;
  • колпак;
  • втулка;
  • пульсирующее кольцо (при наличии АБС).

Из приведенного описания становится понятно, что ступица для Scania является простой деталью. В то же время она оказывает влияние на управляемость авто, его безопасность. Поэтому к ее надежности и работоспособности предъявляются высокие требования.

Не следует забывать и о внешнем виде грузовиков, которые наглядно демонстрируют успешность своего владельца. Ценителям оригинального дизайна понравятся колпаки на ступицы для Scania с рельефным логотипом компании. Они выполнены из нержавеющей стали и могут быть установлены на одноступенчатых мостах грузовиков серии P, G и R. Можно найти и не столь брутальный вариант.

Специальные приборы и инструменты

98 075 Циферблатный

587 121 Тележка для

587 520 Магнитная

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

99 303 Выколотка

99 307 Муфта (гайка ступицы)

99 311 Защитная муфта

99 344 Подъемник

587 121 Тележка для подъема

587 313 Домкрат коробки

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки

Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3 Наклонить кабину и снять крылья.

5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет

9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.

10 Демонтировать тормоз.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице. 13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307

13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока. 15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590

15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС

Монтаж

Техническое описание

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).

Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.

6 Пульсирующее кольцо АБС

7 Опорный подшипниковый блок

Специальные приборы и инструменты

Номер                     Назначение

98 075                     Циферблатный

  индикатор

 Другие инструменты

587 121                  Тележка для

                   подъема колеса

587 520                  Магнитная


 опора

1Поднять
переднюю ось и установить ее на опоры.

2Снять
колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3Вынуть
заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда
полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм,
закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4Установить
циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как
показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно
указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5Запрессовывать
ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые
подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6Поворачивая
ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину
люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний
показатель.

7Если
зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

Демонтаж

Обзор ключа Scania и деталей

Ремонт ходовой части грузовых автомобилей не всегда может быть грамотно произведен без специализированных инструментов. Чаще всего для снятия колес, ступиц или отсоединения прицепов используют ключи или съемники (головки) для ослабления и откручивания крепежных деталей.

Обслуживание, как и ремонт закрепительных элементов с задней или передней оси на большинстве грузовиков может проводиться с использованием ступичного ключа «Скания». Если говорить про конкретную спецтехнику марки Scania, то инструмент подходит как для 5-й серии грузовых автомобилей (P, G и R), так и для предыдущих поколений.

Подбор необходимого оборудования и инвентаря для снятия/ремонта колесных деталей зависит от внимательности автовладельцев. Ступичный ключ «Скания» должен не только подходить по размеру к гайке, но и быть достаточно прочным, иначе ремонт может затянуться из-за поиска нового вспомогательного инвентаря.

Сильные и слабые места Скания

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector