Ремонт и эксплуатация грузовиков

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

Цилиндр сцепления КамАЗ

Сегодня на камских грузовиках с одинаковым успехом используются как «старое» сцепление, так и новое, диафрагменное. Споры о том, что же лучше – лепестковое сцепление КамАЗ или старый вариант узла с цилиндрическими витыми пружинами будут продолжаться еще очень долго. И вот что интересно — приверженцы того или иного варианта в качестве главного аргумента приводят вполне убедительные примеры долговечности. Если проанализировать такие примеры, то может создастся впечатление, что оба вида сцепления достаточно хороши (или плохи – как кому нравиться). Но как в первом, так и в другом случае нужно помнить, что даже самое лучшее и надежное сцепление просто не будет работать без качественного и исправного привода. Вот о нем мы и хотели поговорить, тем более что он для всех вариантов одинаков – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

Такой привод включает в себя такие детали:

• Педаль с оттяжной пружиной • Главный цилиндр сцепления КамАЗ • Пневматический усилитель • Шланги (трубопроводы) для подачи рабочей жидкости • Трубопровода для подвода воздуха • Рычага вала вилки выключения с оттяжной пружиной

5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе 1 5320-1602512 Главный цилиндр в сборе 9 2101-1602552 Штуцер гибкого шланга 10 5320-1602575 Шланг гибкий 11 2101-3505092 Прокладка штуцера гибкого шланга главного цилиндра 12 5320-1602579 Шайба стопорная 13 1/21700/90 Хомут в сборе 27 5320-1602568 Толкатель поршня в сборе 28 5320-1602543 Чехол защитный главного цилиндра 29 5320-1602513-10 Главный цилиндр управления сцеплением 30 862810 Кольцо упорное 35 5320-1602515 Поршень главного цилиндра управления сцеплением 36 5320-1602517 Манжета поршня главного цилиндра управления сцеплением 37 5320-1602518 Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе 38 5320-1602531 Прокладка пробки главного цилиндра управления сцеплением

При этом главный цилиндр сцепления КамАЗ и его устройство выглядят следующим образом. В одном общем корпусе имеется специальная перегородка, которая разделяет его на две неодинаковые полости. Верхняя полость, по сути, является расширительным бачком, содержащим рабочую жидкость. Уровень этой жидкости в бачке (при нормально прокачанной системе) должен находиться на отметке ¾ объема.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При нажатии на педаль жидкость из главного цилиндра по трубопроводу подается в рабочий цилиндр сцепления КамАЗ и в корпус следящего устройства. Следящее устройство подключает пневмосистему и уже суммарным усилием жидкости и воздуха приводится в движение шток, затем вилка выключения и, наконец, муфта выключения с выжимным подшипником. Для нормального функционирования системы необходимо идеальное соответствие всех ее элементов требованиям производителя. Если штатные запчасти таким условиям соответствуют априори, то покупные детали иногда преподносят неприятные сюрпризы. Покупая в Спецмаш любые запчасти, в том числе рабочий или главный цилиндр сцепления КамАЗ, вы можете быть уверены в их качестве. Кроме качественного и габаритного соответствия мы предлагаем своим покупателям еще и очень демократичные цены, поэтому, работая с нами, вы выигрываете дважды !

Установка цилиндра сцепления КАМАЗ

5320-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сборе 5320-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сборе 1 5320-1602010 Педаль сцепления в сборе 2 5320-1602063 Кронштейн оси педали сцепления в сборе 3 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе 4 5320-1602023 Шайба упорная ступицы педали сцепления 5 5320-1602055 Ось педали сцепления 6 5320-1602070 Ограничитель хода педали сцепления 6 5320-1602070 Ограничитель хода педали сцепления 7 5320-1602571 Палец толкателя главного цилиндра управления сцеплением 8 5320-1602573 Втулка пальца толкателя главного цилиндра управления сцеплением 9 1/13437/21 Болт М10х1,25-6gх65 10 1/60439/21 Болт М8-6gх35 10 1/60439/21 Болт М8-6gх35 11 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 12 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 13 1/07920/11 Гайка М10х1,25-6Н 14 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2 14 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2 15 1/05166/77 Шайба 8 пружинная 16 1/05168/77 Шайба 10 пружинная 17 1/07344/01 Шплинт разводной 2х25 18 1/07350/01 Шплинт 4,7х50 19 5320-1602071 Втулка распорная www.kspecmash.ru

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

КамАЗ 55111: технические характеристики

Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.

Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.

Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111

Габаритные размеры 6.7×2.5×2.765 м
Колесная база 2.84 м
Макс. скорость 90 км/ч
Дорожный просвет 0.29 м
Снаряженная масса, т 9.15 м
Полная масса автомобиля 23 т
Полная масса полуприцепа 12.8 т
Полная масса автопоезда 35.1 т
Разгон до 60 км/ч 50 сек
Максимальный угол подъема 25%
Радиус поворота по внешнему колесу 8 м
Радиус поворота по габаритам 9 м

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

  • колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
  • клиренс – 290 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

А еще интересно: Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Запчасти КАМАЗ

Грузовики КамАЗ пользуются заслуженной популярностью далеко не только на просторах России и стран СНГ. Интенсивная эксплуатация в любом случае сказывается на техническом состоянии и время от времени возникает необходимость покупать запчасти на автомобиль КамАЗ. В этот момент возникает вполне закономерная дилемма – цены на автозапчасти для этого грузовика сильно разнятся, и возникает соблазн купить неоригинальную деталь. Но не стоит забывать при изучении различных прайсов, что высокое качество не только оправдывает себя в плане безопасности, но и окупается в длительной перспективе, ведь один некачественный узел ценой 100 долларов, может помешать своевременно, осуществить поставку товара на сумму в несколько сотен тысяч.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов: — Размеров подшипника; — Регламентированного осевого зазора; — Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
А Б В Г
1 ВАЗ 2101 — 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

А Б В Г
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

Читать также: Форд эксплорер 4 видео

эгоиST

Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида, навигатором с 32 спутниками. Сигнатурным антирадаром нового поколения — просто БОМБА.

Пользуюсь 3 месяца и забыл про штрафы

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Ключ задней ступицы МАЗ ОАО МАЗ 54323-3901044-001

Ступица – важный и очень нагруженный элемент автомобиля. От нее зависит способность транспорта передвигаться. Колесо авто насажено на ступице и удерживается на ней крупной гайкой. Последняя постоянно подвергается огромным механическим нагрузкам и негативному влиянию воды, грязи, технических жидкостей. Естественный износ ступичного узла требует обслуживания, ремонта, замены. В этот момент встает вопрос, как сорвать прикипевший, ржавый крепеж, который закручивался с усилием в несколько сот Нм.

Способы есть, но самый надежный – ступичный ключ на МАЗ-4370. Инструмент регулировки гаек задней ступицы в водительской среде называют крабом: такое же приспособление, но для переднего узла, носит название «скоба».

Ремонтная принадлежность ОАО МАЗ 54323-3901044-001 выполнена методом холодной штамповки. На одной стороне ключа расположено 6-гранное посадочное место для гайки, на другой – отверстие под вороток диаметром 21 мм.

Задний ступичный ключ на МАЗ обладает следующими техническими характеристиками:

Изготовитель МАЗ
Единица измерения Шт.
Габариты (ДхШхВ) 0,12х0,12х0,065 м
Вес 0,702 кг
Цвет изделия Металлик
Материал Инструментальная хром-ванадиевая сталь

Какие ступичные подшипники смазываются и когда

Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.

Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.

Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.

У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.

Дополнительно:

Подробнее о видах ступичных узлов читайте в статьях:

  • Задние ступицы и подшипники и их замена
  • Передние ступицы и подшипники и их замена

Когда нужно смазывать подшипник

Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.

Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.

Ступица переднего колеса КАМАЗ 44108

Передняя ступица КамАЗ

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Ступица колесная Камаз ремонт Короны

Установка тормозных колодок камаз

Урал Лесовоз замена полуоси от первого лица

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Как правильно установить колодки КАМАЗ

КАМАЗ на шинах И-159

Также смотрите:

  • Экспериментальный образец КАМАЗ
  • КАМАЗ 10 тонн сколько в кубах
  • Как правильно собрать пгу КАМАЗ
  • Чьи запчасти на КАМАЗе
  • Диодные туманки на КАМАЗ
  • Кольцо фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Проверка работы турбокомпрессора КАМАЗ
  • Педаль сцепления стоит колом КАМАЗ
  • Гбо пропан на КАМАЗ
  • Запчасти мерседес на КАМАЗ
  • Основы задней подвески КАМАЗ
  • Установка турбины КАМАЗ 6520
  • Фен на КАМАЗ устройство
  • Как правильно тронуться на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65117 с кму dongyang ss1506

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ПЕРЕДЕЛКА

На диске колеса мелом отмечаем рабочую зону касания диска к ступице. На этом месте будем наваривать сваркой шов и того пять швов на диске. Потом подтачиваем болгаркой швы, чтобы они были ровными в окружности и диск колеса ровно по диаметру садился на звездочку ступицы.

Вот теперь мы сможем ровно выставить колесо и зафиксировать его клиньями, и оно не будет сбиваться, а будет всегда крутиться ровно по оси ступицы. Кому интересен этот вопрос сделайте также, не пожалеете. Я сделал на ЗИЛу и КАМАЗе, теперь колеса все крутятся идеально ровно уже долгое время проверено.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

https://youtube.com/watch?v=GQ6r-aXg0x8

Источник

Особенности ступичных ключей для «КАМАЗ»: основные характеристики, обзор моделей

Распространенный вариант съемника передней ступицы КАМАЗа – торцевой ключ с шипами под маркировкой «Автодело». Водители называют его прочным и надежным. Ключ покрыт хромовым антикоррозионным слоем, промаркирован простым логотипом в виде надписи «АВТОДЕЛО» и указателем размера – 55 мм.

Детали машины со временем подвергаются износу и требуют замены. Чаще всего поломки происходят у специализированной техники, которая регулярно подвергается жесткой нагрузке. Если аварийная ситуация происходит в пути, и воспользоваться услугами автосервиса невозможно, на помощь приходят собственные инструменты. Водителям большегрузов нужно всегда иметь в авто ступичный ключ «КАМАЗ».

Как правильно затянуть подшипник ступицы на КАМАЗе

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

Установка ступицы на Камаз 5511

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Передняя ступица КамАЗ

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

как снять ступицу камаз

Также смотрите:

  • Воздушный фильтр КАМАЗ евро3
  • КАМАЗ 4911 ралли мастер элекон
  • КАМАЗ коленвал германия
  • Коды на полицию майами КАМАЗ
  • Турецкие диски на КАМАЗ
  • Видео на КАМАЗах обзор
  • Воздушный привод делителя на КАМАЗе
  • Видео КАМАЗы ломаются
  • Назначение рессор автомобиля КАМАЗ
  • Анекдот про КАМАЗ и кукурузное поле видео
  • Бензобак КАМАЗ 600л
  • Модели КАМАЗов сортиментовозов
  • Устройство сцепления на КАМАЗе 43118
  • Вентилятор кабины КАМАЗа
  • Виды зеркал для КАМАЗа

Ступичные ключи «КАМАЗ»: обзор

Рынок предлагает огромный выбор как универсальных ступичных ключей, так и специализированных для применения на КАМАЗах. Остановимся на последних.

Ключ ступицы 55мм КАМАЗ передней «АВТОДЕЛО 34451»

Распространенный вариант съемника передней ступицы КАМАЗа – торцевой ключ с шипами под маркировкой «Автодело». Водители называют его прочным и надежным. Ключ покрыт хромовым антикоррозионным слоем, промаркирован простым логотипом в виде надписи «АВТОДЕЛО» и указателем размера – 55 мм.

Способ изготовления этой модели инструмента – холодное штампование. Ключ шестигранный. Размеры отверстия для воротка – 21 мм. Есть шипы для откручивания гаек.

Ключ ступицы 55мм КАМАЗ передней «ПАВЛОВСКИЙ ИЗ-10593»

Этот инструмент Павловского инструментального завода выглядит брутально. Материал — хром-ванадиевая сталь, отличающаяся прочностью на разрыв и стойкостью к коррозии. Метод изготовления — холодная штамповка. Приваренные шипы предназначены для откручивания гаек ступицы.

Размер шестигранного инструмента – 55 мм. Инструмент выпускают как с лакокрасочным покрытием, так и без него.

Ключ ступицы задней 104 мм на ЗИЛ, КАМАЗ «АВТОДЕЛО 34104»

Инструмент хромированный с фирменной маркировкой. Размер – 104 мм.

Восьмигранный ключ выполнен методом холодной штамповки. Водители считают приспособление удобным в использовании, надежным и малоподверженным коррозии.

Источник

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения.

Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале. В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Вариант правильной замены ступиц:

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

  • Инструкции и видеоматериалы по замене подшипников.
  • Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников.
  • Как правильно выбирать подшипник ступицы.
  • Как затянуть подшипник ступицы, и на какой момент затяжки.
  • Подробная статья по задним ступичным подшипникам.
  • Подробная статья по передним ступичным подшипникам.
  • Рассчитать срок службы подшипника ступицы.
  • Как проверить ступичный подшипник.
  • Как смазать ступичный подшипник.
  • Как открутить гайку ступицы.

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: