Что такое жидкий ключ для автомобиля и как он работает. топ-10 товаров

Как он работает

Обильно нанесите реагент из баллончика или флакона на ржавые крепежи, подождите одну-две минуты. Смазка проникает внутрь соединения, разъедает оксиды железа и других материалов, а также въевшуюся грязь и мусор. У вас появляется возможность без труда открутить неподдающийся ранее крепеж.

Использование жидких ключей

Чтобы произвести подобные чудеса, смазка должна обладать некоторыми специальными характеристиками:

  • Проникающая способность. От нее зависит, насколько глубоко и быстро жидкость пройдет по спирали резьбы вглубь, какую площадь сочленяемых деталей обработает.
  • Эффективность действия. Она обусловлена составляющими реагента.
  • Защитная функция. После откручивания крепежа на деталях остается пленочное покрытие, которое предотвращает появление новой ржавчины. Зная об этом свойстве, целесообразно нанести универсальную смазку на болт перед его установкой в посадочное отверстие.
  • Испаряемость. Быстрое испарение говорит о большом количестве летучих химических веществ (керосин, растворители). Когда смазка теряет влагу, она загустевает, хуже проникает в металлические соединения.
  • Морозостойкость. Если температура замерзания смазывающей жидкости близка к нулю, вещество будет бесполезным в холодное время года.

Жидкий ключ для автомобиля – это едкое химическое вещество, с легкостью разъедающее тяжелые оксиды металлов. Работая с ним, соблюдайте личную безопасность, избегайте попадания на кожу и в дыхательные пути.

5 Knipex 8501250

Немецкий бренд Книппер, по праву считается лучшим производителем ключей, и на высшем уровне тут абсолютно все. От марки используемой стали, до общего удобства и эргономики. Инженеры продумали каждую мелочь, а данная модель попала в наш рейтинг благодаря уникальному откидному механизму и одновременно фиксатору, который не встречается у конкурентных вариантов.

Суть в том, что перекидные ключи часто сползают с того места, куда вы его установили, то есть диаметр щечек меняется, и приходится постоянно придерживать рукоятки. Здесь таких проблем нет, так как вы просто выставляете дополнительный фиксатор, и можете смело работать. Этот же механизм является откидным, и установив его в соответствующее положение, ключ будет сам разжимать рукоятки в момент их отпускания. Очень удобный, многофункциональный инструмент, и заплатить за него придется немало. Цена наверняка многих шокирует, но если вы посмотрите на другие продукты данного бренда, то поймете, что для него это норма.

Как выбрать защитное покрытие для кузова авто

Существуют 3 основных вида покрытий: полимерное, минеральное и органическое. К полимерным относятся полиуретановое, тефлоновое, резиновое; к минеральным – нанокерамика, жидкое стекло; к органическим – с содержанием воска. Для каждого характеры разные цели применения: от дорожной пыли и камней, для красоты, от химических реагентов, коррозии и солнечного старения. Наша команда сделала подборку из трёх основных факторов, на основе которых выбирают полироль.

Вид защитного покрытия

В статье рассмотрены три вида полиролей:

  • Полимерная;
  • Жидкое стекло;
  • Керамическая.

Полимерная состоит из полиуретановой эмульсии, что придаёт покрытию мягкость, красоту и блеск, делает его легко наносимым, недолговечным и бюджетным. Полходит для городов, где мало грунта, камней и пыли, но много реагентов.

Жидкое стекло делают из кремнезёма с добавлением растворителей или фтора. Это вариант средней цены, устойчив к влаге, грязи и мелким камешкам. Подходит для редких дачных поездок и старых дорог.

Керамическая дорога, красива, долго служит. Такое покрытие используется перед продажей, на гонках или для бизнес-автомобиля. Нанесение средства экономное, но требует определённых условий и скорости.

Стойкость

Зависит от состава и твёрдости по шкале Мооса. Самыми твёрдыми в бюджетной категории считаются 9H, которые поддаются разве что обработке алмазом, равносильны рубину и сапфиру. Наиболее распространены 7H – стандартная твёрдость оксида кремния, или кварца, который также поддаётся только обработке алмазом, хотя отличается в 4 раза меньшей твёрдостью. Наиболее мягкие – фторсодержащие покрытия, подходят для городских дорог с большим количеством реагентов, но для грунтовой местности окажутся слишком ненадёжными.

Толщина покрытия

Толщина измеряется в микронах. Она нужна, чтобы узнать, какой слой покрытия можно снимать без повреждения краски и грунта. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.

Полироли и нанопокрытия несущественно меняют толщину, когда как защитные карбоновые и матовые плёнки увеличивают показатель на 100-200 микрон. Слишком большая толщина будет выглядеть как глазурь или стеклянная лупа, обволакивающая поверхность автомобиля.

Непрозрачные твёрдые покрытия, вроде антигравия или “Раптора”, создадут чрезвычайно толстый слой, который будет трудно удалить в домашних условиях.

Долговечность

Долговечность обусловлена стойкостью, видом ЛКП, внешними факторами. Более твёрдые минеральные покрытия служат дольше, чем тонкие полимерные или стеклянные. Наиболее прочными считаются антигравий и легендарный “Раптор” с его шероховатым матовым слоем, напоминающим танковую бронезащиту.

На матовые ЛКП сложнее нанести средство, чёрные наиболее хорошо держат цвет и сочетаются с эффектным блеском, на машине не должно быть наклеек. Невыгодно защита смотрится на разноцветных изображениях и перламутровых текстурах, однако матовые флуоресцентные оттенки он только подчеркнёт.

Тест «жидких ключей»

Коррозия — эта напасть поражает не только кузова и несущие элементы автомобилей, но и все металлические детали, включая болты, гайки и другие крепежные элементы. Но если кузов автомобиля защищен несколькими слоями покрытий, в том числе и антикоррозионными средствами, то с крепежом все гораздо сложнее. Во-первых, большое количество крепежа, страдающего от этой проблемы, расположено под днищем автомобиля, где он (крепеж) постоянно подвергается абразивным воздействиям, не оставляющим от антикора и следа, да и кто каждый раз после ремонта будет промазывать каждый болт или гайку? Еще одна часть болтов во время работы автомобиля подвергается таким температурам, что любое защитное покрытие просто сгорит (в качестве примера можно привести крепеж выпускного коллектора — гиблое место для шпилек и гаек, об этом скажет любой автослесарь). Вот и оканчиваются попытки открутить такой крепеж сорванными гранями, обломанными болтами и шпильками. Хорошо если грани слизались или обломался болт, который можно просто распилить и заменить новым, а если это шпилька или болт, головка которого, например, приварена к внутренней стороне лонжерона?

Тогда придется остатки высверливать или воспользоваться экстрактором (приспособление для извлечения обломанных шпилек, болтов и т.д.), однако и это не всегда помогает, так что пятиминутный ремонт может затянуться на полдня.

Так как же бороться с этим явлением и отвернуть непокорную гайку? Самый действенный метод — нагрев приржавевшей детали, если ее нагреть, то с высокой степенью вероятности можно будет открутить нужный крепеж. Но у этого способа есть несколько серьезных недостатков: во-первых, не каждую деталь можно нагреть (например если это шпилька крепления топливного бака или крепления топливной магистрали, то тут и до пожара недалеко), во-вторых, после нагрева металл отпускается и становится пластичным, и возможно, что после нагрева вы просто не сможете затянуть крепеж нужным моментом — резьба просто поплывет; а в-третьих, если нужно что-то нагреть, значит, должно быть то, чем нагреть, и тот, кто нагреет, ведь человек, не умеющий обращаться с газовой горелкой, в такой ситуации немного походит на обезьяну с гранатой в руках.

Существует еще несколько рецептов по борьбе с неприятностями такого рода: керосин, тормозная жидкость и т.д.

Но сегодня мы поговорим о специальных и универсальных средствах, в функции которых входит такой пункт, как облегчение демонтажа резьбовых и других соединений. В состав таких препаратов, как правило, входят несколько типов веществ: это проникающие вещества, вещества, реагирующие с коррозией, и смазывающие вещества. Роль каждого вещества достаточно важна: от того, как быстро и насколько глубоко средство проникнет в резьбу, напрямую зависит успех операции; если же средство проникло к месту назначения, то его следующая задача — растворить ржавчину, которая является главным виновником трудностей с отворачиванием крепежа; и последнее — желательно, чтобы после обработки на поверхности оставалась пленка, которая имела бы смазывающие свойства и предохраняла от дальнейшего развития коррозии.

Основная задача производителей состоит в том, чтобы соблюсти тот баланс этих веществ, который позволял бы добиться запрограммированного эффекта, ведь если увеличить концентрацию одного вещества, то эффективность двух других может серьезно упасть. Поэтому часто один производитель выпускает несколько продуктов, в которых баланс веществ смещен в ту или иную сторону, в зависимости от назначения конкретного препарата. Например, если это профессиональный «жидкий ключ», то наверняка можно пожертвовать смазывающими свойствами ради хорошей проникающей способности и агрессивности к коррозии, в то же время универсальному проникающему средству важны проникающие и смазывающие способности.

Вот мы и решили протестировать препараты, предназначенные для борьбы с нерадивыми гайками, причем мы намеренно не стали проводить химический анализ составов, дабы не перегружать материал излишней информацией, а просто проверили их способности снижать отворачивающий момент у заржавевших болтов и гаек.

1 Coater PRO 12 H

Совсем недавно пределом мечтаний автолюбителей считалось жидкое стекло с маркировкой H-10. И вот АлиЭкспресс радует нас еще одной новинкой – нанокерамикой H-12. Продукт отличается от предыдущих версий инновационной формулой состава, которая гарантирует максимально стойкое покрытие. Вязкая жидкость заполняет микротрещины, избавляя кузов от мелких дефектов. На сегодняшних день это самое лучшее средство для защиты ЛКП от агрессивных реагентов, соли, воды и грязи.

В наборе три флакона. Все слои наносятся на кузов автомобиля поочередно, смешивать между собой их не нужно. Работать следует аккуратно. Нельзя допускать попадания влаги. Жирные руки также следует держать подальше, так как они оставляют следы на поверхности. Мыть авто можно не ранее чем через неделю. Продержится такая защита максимум 50 бесконтактных моек. В отзывах рекомендуют сохранить остаток средства для коррекции. Дельный совет, ведь ошибки в работе часто проявляются только со временем, а новый слой жидкого стекла уберет все неровности.

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства , «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.
  • STP Multi-Purpose Lubricant Spray. Многоцелевая смазка. Борется со ржавчиной, вытесняет влагу, может использоваться для смазки петель и замков. Однако имеет средние эксплуатационные показатели. Трубочка на носик крепится с помощью липкой ленты, что неудобно и ненадежно. Реализуется в баллоне объемом 200 мл, стоимость которого составляет 300 рублей.

Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Недорогие варианты

Ниже рейтинг универсальных чемоданов, содержащих минимум принадлежностей. Для ремонта элементарной поломки есть все самое необходимое.

Stels 1410

Стоимость 2850 руб.

Если вы ищите стандартный набор для устранения незначительных поломок, то это то, что нужно. В кейсе около 100 предметов: 16 бит разного размера, имбусовые ключи, трещотки, а также торцевые головки.

набор Stels 1410 Достоинства

  • доступная цена;
  • качественная комплектация.

Недостатки

  • нет рожковых ключей;
  • пластиковые переключатели на трещотках.

Арсенал C1412K82

Стоимость 3800 руб.

Набор подкупает тем, что имеет богатую комплектацию, рассчитанную исключительно на автомобилистов. Помимо стандартных головок, ключей, бит, приводов, есть пассатижи, отвертки и даже автотестер.

Говоря об инструментах нельзя не отметить их качество, которое выше среднего.

Арсенал C1412K82 Достоинства

  • вместительный чемодан;
  • подходит для осуществления мелкого ремонта и более сложного.

Недостатки

Performance Tools PTL94

Стоимость 3099 руб.

Бюджетный набор инструментов от известного американского бренда. Основное предназначение – установка, снятие резьбовых крепежей. Подходит для осуществления разного ремонта. Рассматриваемая продукция включает 94 аксессуара, изготовленные из хром ванадиевой стали.

Performance Tools PTL94 Достоинства

  • соответствие стандартам ISO;
  • удобные рукоятки трещоток;
  • прочная фиксация каждого элемента в кейсе.

Недостатки

  • биты из стали не устойчивы перед ржавчиной;
  • пластиковые переключатели.

STELS 14105

Стоимость 3590 руб.

Китайский бренд не перестает удивлять, новый набор, поступивший в продажу, отвечает всем требованиям. Использовать головки или трещотки ежедневно не рекомендуется, долго они не протянут, но в качестве дорожного чемодана кейс считается лучшим, оправдывающим потраченную сумму.

STELS 14105 Достоинства

  • надежность;
  • подходит для «быстрого ремонта».

Недостатки

2FORCE 4941-5

Стоимость 5000 руб.

Тайваньские производители на рынке продаж давно, пользуются уважением не только у водителей, но и мастеров. Помимо стандартных инструментов в наборе 6-гранных головок, биты длиной 32 мм и многое другое.

Не будет лишним сказать, что это самый хороший кейс, а главное качественный. Головки и воротки разрешается нагружать часто и сильно. За все годы продаж ни один покупатель не пожаловался на сломанные биты или приводы.

2FORCE 4941-5 Достоинства

  • качественная сталь;
  • продумана каждая деталь.

Недостатки

OMBRA OMT94S

Стоимость 4290 руб.

Второе название чемодана – любительский, с одной лишь особенностью, в производстве используется сталь высокого качества

Внимание многих пользователей обращено на ударопрочный кейс, грамотный подбор инструментов

OMBRA OMT94S Достоинства

  • используется самостоятельно и в автосервисе;
  • трещотка на 48 зубьев с быстрым сбросом;
  • обработка каждого инструмента хромом.

Недостатки

Thorvik UTS0082

Стоимость 4950 руб.

Детали в наборе выполнены из хромованадиевой стали, обеспечивающей качество, надежность, устойчивость к механическим воздействиям. Богатая комплектация позволяет осуществлять любительское или профессиональное использование.

Thorvik UTS0082 Достоинства

  • 82 предмета;
  • торцевые головки и биты в комплекте.

Недостатки

ВИХРЬ 73/6/7/3

Стоимость 4259 руб.

Известный бренд выпускает множество товаров, главная направленность которых промышленная. Продукция попадает в топ лучших благодаря своему качеству, положительным отзывам экспертов и простых пользователей.

ВИХРЬ 73/6/7/3 Достоинства

  • качественная сборка;
  • компактные размеры;
  • богатая комплектация.

Недостатки

  • трещотки нуждаются в периодической смазке;
  • неудобная форма рукояток;
  • плотное крепление каждой детали.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Состав оригинального WD-40

Что хочется отметить — точной формулы продукта до сих пор НЕТ! Производитель не запатентовал формулу, чтобы избежать утечек технологии изготовления. Однако для каждого продукта в Америке обязателен так называемый «паспорт безопасности», именно он может немного приоткрыть тайну этого состава. Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:

  • УАЙТ-СПИРИТ – 50%
  • Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
  • Минеральное масло – 15%
  • Инертные секретные ингредиенты – 10%

Стоит отметить что WD-40, это сороковая попытка создать продукт, то есть до этой формулы существовало еще 39. Если расшифровать WD – Water Displacement (Вытеснение воды), собственно это и была основная задача, все побочные действия являются приятным дополнением.

Результаты

По итогам эксперимента удивило средство Cobra NX-40, которое мало­известно и внешне напоминает подделку под WD-40. Тем не менее этот препарат показал достойные результаты и в общем зачете занял 2-е место. WD-40, несмотря на свою популярность, занял 3-е место. Почетное 1-е место завоевала «Супер смазка «Нанопротек».

Название продукта Вязкость, позиция Капиллярный эффект, позиция «Жидкий ключ», позиция* Общий балл по позициям**
PiTon 4 x

х

Cobra NX-40 5 1
XADO 1 x

х

«Нанопротек» 2 1
Auto Assistance 3 x

х

WD-40 6 2

*После применения «Нанопротек» и Cobra NX-40 гайки открутились с примерно одинаковым небольшим усилием, но «Нанопротек» выигрывает как смазывающее вещество. **Чем меньше цифра, тем лучше работает вещество. Если гайка после применения не открутилась, продукт не получает общий балл по позициям.

Продукт

Позиция

«Нанопротек»
Nowax Cobra NX-40
WD-40

Что касается аутсайдеров, то ими оказались PiTon и Auto Assistance, которые продемонстрировали довольно слабые результаты, особенно при проверке на эффект «жидкого ключа». Не намного лучше оказалось и универсальное масло XADO, которое хорошо проявило себя по капиллярному эффекту, но при этом не позволило открутить гайку.

Основные свойства и преимущества

Прежде чем выбрать лучшее на российском рынке жидкое стекло, предназначенное для кузова автомобиля, нужно понять, какие свойства может предложить этот состав.

Если говорить о качественных смесях, эффективность которых была доказана на практике, то от них следует ждать такие характерные особенности.

  • Создание прочного и стойкого слоя. Показатели прочности выше в сравнении с полиролями на силиконовой и восковой основе. Стекло сохраняется на поверхности дольше. Оно меньше подвержено влиянию внешних факторов. Диоксид кремния способен сохранить эффект в течение нескольких месяцев. В российских условиях не более 6-8 месяцев, хотя некоторые заявляют про службу в течение 1 года.
  • Высокая гидрофобность. Не стоит забывать, что жидкое стекло пошло от строительной гидроизоляции. Доработка позволила ускорить уход воды с поверхности кузова, особенно во время движения, где дополнительно помогают встречные потоки воздуха.
  • Чистота кузова. Это обеспечивается за счёт предыдущего свойства. Помимо воды, на машине меньше скапливается грязь и пыль.
  • Упрощённая мойка. Поскольку загрязнения плохо удерживаются на машине из-за скользкого жидкого стекла, мыть машину проще и быстрее. Порой достаточно сбить грязь чистой водой, без дополнительной химии.
  • Устойчивость к реагентам. Из-за застывшего полимерно-стеклянного слоя лакокрасочное покрытие машины меньше подвержено влиянию разной агрессивной химии. Это касается реагентов, которыми посыпают дороги зимой, или тех же птиц, оставляющих продукты жизнедеятельности на кузове.
  • Отражение света. Зеркальное покрытие отражает часть света, что позволяет защитить покрытие от выцветания и выгорания на солнце.
  • Зеркальный эффект. Для большинства автомобилистов это главное свойство, которым обладает жидкое стекло. Машина выглядит превосходно. Аналогичного эффекта добиться обычными полиролями сложнее. Иногда невозможно.

Понимая, что же такое жидкое стекло, можно переходить к вопросу о том, какое средство для ухода за автомобилем будет лучше. Чтобы машина блестела и была защищена, нужно выбирать состав высокого качества с доказанной эффективностью.

Основные виды

Прежде чем искать, сколько стоит ГК и где купить его по доступной цене, нужно узнать, какие бывают разновидности этих инструментов. В большинстве случаев все модели разделяют на 5 категорий. В каждой из них присутствуют изделия, обладающие уникальной конструкцией, а также имеющие свои достоинства и недостатки.

Основные типы гаечных ключей:

  1. Рожковые ключи. Этот вид ГК является наиболее простым и часто используемым. С его помощью откручивают и закручивают шестигранные шайбы (переставным способом) и болты с аналогичной формой головки. В большинстве случаев производители выпускают двухрожковые ключи с разным размером зева.
  2. Кольцевые ключи (накидные). Изделие этого типа отличается от рожкового лишь тем, что полностью охватывает крепёжную деталь. Благодаря этому удаётся равномерно распределить нагрузку и передать больший крутящий момент. Существуют накидные модели с 6-гранным, 12-гранным и специальным профилем. Каждый из них подходит для работ с определённым видом гаек.
  3. Комбинированные. Такие изделия сочетают в себе все достоинства накидного и рожкового инструмента. Один их конец оснащён стандартным открытым зевом, а второй – кольцевым профилем.
  4. Торцевые. Модели этого вида предназначаются для работ над откручиванием и закручиванием труднодоступных гаек. Они имеют Г-образную или Т-образную форму ручки. Также различают торцевые трубчатые, баллонные, ударные и карданные инструменты. Последние также бывают усиленными и силовыми (предназначены для работ с колёсами габаритных транспортных средств).
  5. Разрезные. Такие изделия являются гибридом моделей рожкового и накидного типа. Они имеют открытый зев С-образной формы, а также оснащаются ручкой разной длины.
  6. Трещоточные. Модели этого типа используются для откручивания и закручивания гаек без необходимости представления с одной грани на другую. Такие изделия часто оснащают шарнирной головкой, позволяющей работать с крепежом, расположенным под углом к мастеру.

Подведем итоги

Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т.д.

Однако главным его преимуществом по сравнению с восками, пленками или резиновыми красками является зеркальный блеск кузова, глубокий и насыщенный цвет кузова после нанесения керамики. Даже подержанный автомобиль после правильной обработки может выглядеть лучше, чем более новые аналоги в автосалоне.

Напоследок отметим, что долговечность керамического покрытия кузова автомобиля сильно зависит от ряда факторов: сам состав, качество его нанесения, а также соблюдение правил эксплуатации. По этой причине лучше обращаться в крупные детейлинг-центры и ателье, где на все выполненные работы предоставляется гарантия не менее 12 месяцев.

Как правило, в этом случае будет использоваться проверенный и качественный состав, который нанесет опытный мастер. Если же пытаться сэкономить и нанести дешевую керамику, через 60-90 дней даже при щадящей эксплуатации от таких составов не останется и следа. В результате потребуется обновлять покрытие 4-5 раз в год, что получается дороже, чем один раз покрыть кузов качественной керамикой с гарантией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: