Условия и порядок проверки уровня масла
Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:
- Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
- Двигатель должен остыть.
- Для замера должен применяться штатный щуп.
На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:
- Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
- Вставить щуп до упора в отверстие.
- Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
- При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
- При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.
Можно ли смешивать отличающиеся антифризы
Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.
Таблица смешиваемости антифризов:
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.
Разные двигатели
Также мне хочется рассказать про различные моторы, не у всех автомобилей охлаждение одинаково, это зависит от некоторых параметров:
От материала блока. У кого-то используется чугун, у кого-то алюминий. Все это будет сильно влиять на охлаждение мотора и испарения антифриза. Например, алюминиевый блок прогревается быстрее, давление в системе из-за этого может быть и 1,1 и 1,4 АТМ, чаще открывается клапан высокого давления. У чугунного блока, прогрев медленнее, параметры могут быть 0,9 – 1,0 АТМ, в идеале он медленнее теряет жидкость
- Система каналов. Также сильно зависит, как будет прогреваться мотор, сколько температуры он отводит.
- Количество антифриза. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Чем меньше, тем больше прогрев, больше давление и открытий клапана
- Радиаторы. Опять же современные имеют малый объем, они не так эффективно рассеивают тепло.
- Термостат. Есть так называемые холодные и горячие. У них различное открытие, горячие «ждут» пока температура прогреется для больших показателей, чем холодные. От этого также зависит испарение антифриза, хотя и косвенно
Так что нельзя сравнивать различные автомобили, например у одного испаряется больше, у другого вообще не падает уровень, нужно смотреть на устройство конкретного варианта
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
Будьте внимательны.
Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
Это интересно: Тонировка фар пленкой – простой тюнинг без проблем с законом
перелил антифриз
#1 volodia2
Пользователи
640 сообщений
сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край( сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.
вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите
#2 GrEEzLy
Пользователи
748 сообщений
сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край( сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.
вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите
Сообщение отредактировал GrEEzLy: 15 February 2012 — 22:24 PM
#3 volodia2
Пользователи
640 сообщений
#4 GrEEzLy
Пользователи
748 сообщений
#5 svin4en
Пользователи
394 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Девяткино
эээээээ. а излишек сам разве не самоликвидируется.
слаб в теории системы на этот счет, но мне так казалось.
**хотя уровень max таки наверное не зря обозначен
#6 ZipeR
Пользователи
4733 сообщений
#7 lex890
Пользователи
1648 сообщений
сегодня в темноте подливал потихоньку дистиллированную воду в бачок, светил фонариком. и эта коварная прозрачная жидкость заявила о себе переливанием через край( сколько смог вычерпал крышкой, но уровень сильно выше максимума.
вопрос: смертельно или нет? она же расширится при нагревании еще, может вышибет крышку или еще чего. может без крышки поездить немного, пусть испарится часть, подскажите
#8 volodia2
Пользователи
640 сообщений
#9 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team
Пользователи
7952 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
#10 lex890
Пользователи
1648 сообщений
#11 Pafka
Пользователи
1012 сообщений
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:
- заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
- вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
- соты основного радиатора сильно засорены;
- в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
- заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.
Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.
Самостоятельная диагностика неисправности
Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.
Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.
На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу
Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся
Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.
Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.
Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.
И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.
Чем опасен перелив масла в двигатель, последствия
Если перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя.
В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка.
Хотя если перелить совсем немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).
Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности.
Чтобы преодолеть потерю мощности, придется нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.
Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).
Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.
В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.
Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.
Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.
Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.
Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.
В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).
Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.
Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев
- Чаще всего проблема в радиаторе
«При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».
Спешка хороша только при ловле блох
«Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».
Помпу заменил и порядок
«Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».
Нужно чистить и промывать
«Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе.
Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).
На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».
Рекомендуем
«Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
- Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
ddcar.ru
Профилактика проблем
Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:
- Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
- Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
- Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
- Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.
Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.
Причины ухода антифриза: как распознать неисправность
26.08.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каков состав антифриза
- Каковы причины ухода антифриза
- Как узнать, что антифриз уходит
- Что делать, если антифриз ушел в двигатель
Охлаждающая жидкость, антифриз и тосол – разные названия жидкой смеси, которая устойчива к замерзанию и используется в системах охлаждения двигателей. Периодичность проверки, доливки и диагностики этого вещества зависит от марки авто и модификации мотора. Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза в автомобиле каждые два года, а осуществлять ее долив при загорании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели. Если доливать охлаждающую смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ухода антифриза и принять меры по их устранению.
Итоговые ценные советы по использованию антифриза
Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.
Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:
- нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
- на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
- нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;
- антифриз нельзя наливать в пустую тару;
- нельзя смешивать тосол и простую воду. Подходит только очищенная.
Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.
Рекомендуем
«Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения» Подробнее Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».
В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.
Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух
В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.
Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.
Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.