Кенгурин

Кенгурятник на Ниву — разрешен или нет?

Автомобили марки «Нива» выпускаются с 1977 года, в 2006 году марка была переименована в LADA 4×4. Ни один автомобиль из модельного ряда никогда не был оборудован на заводе такой конструкцией как кенгурятник. В 2019 году в продаже находится 5 моделей данной марки, на них также нет силового бампера. Поэтому к Ниве должны применяться все те же правила, как и к остальным автомобилям категории N1 и M1. Если оформление измененной конструкции авто было произведено владельцем верно и своевременно и был выдан сертификат, то законных оснований привлекать к ответственности автомобилиста у ГИБДД не будет.

Другое дело в том, что получить такой сертификат фактически не возможно. Кенгурятник признан опасным объектом, который может в ходе столкновения нанести непоправимые травмы и повреждения пешеходам. Именно поэтому никакая экспертная организация не даст положительного заключения об установке стальной конструкции. Разрешен кенгурятник на автомобиль из любого другого материала, не совпадающего по характеристикам со сталью (прямо следует из п.11 раздела IV Техрегламента). То есть автовладелец задумал установить конструкцию как элемент декора, он может это сделать, но кенгурятник должен быть, к примеру, из пластмассы.

Требования технического регламента и ПДД

Документ, разъясняющий законность использования дополнительных приспособлений на автомобиле, в том числе «кенгурятника» — принятый в рамках Таможенного союза Техрегламент, регулирующий правила безопасной эксплуатации колесных транспортных средств. Именно там указано можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль. Согласно одному из пунктов этого нормативно-правового документа, если транспортное средство причислено к категориям M1 или N1 (т. е. имеют не более 8 пассажирских мест или обладают массой не выше 3,5 тонн), то использование конструкций, выступающих за линию бампера, запрещается. Исключение в данном случае сделано для заводских конструкций, имеющих соответствующий сертификат, а также для самодельных изделий, вес которых не превышает 500 грамм. Изделие весом до 0,5 кг может защитить в лучшем случае осветительные приборы и регистрационный знак.

На какие авто разрешена установка?

Если приспособление, именуемое «кенгурятником», установлено на автомобиль заводом-производителем, к владельцу такого транспортного средства вопросов не возникает. Узнать, разрешена ли установка кенгурятника, можно из технических документов на автомобиль. Но даже в этом случае необходимо проследить, чтобы штатное приспособление не препятствовало соблюдению обязательных технических требований к автомобилю, среди которых:

  • Угол продольной проходимости (т. е. максимальный угол наклонной поверхности, при переходе с которой на горизонтальную поверхность автомобиль не задевает обвесом грунта) должен составлять минимум 20 градусов;
  • Угол свеса (или въезда) должен быть не менее 25 градусов, угол съезда — 20 градусов в противоположной ситуации, когда автомобиль с ровной поверхности во время движения переходит на наклонную (к примеру, на эстакаду);
  • Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дорожного покрытия должно составлять не менее 18 см.

Несколько иная ситуация возникает в том случае, когда автовладелец решил установить на машину самодельную металлическую конструкцию. Разобраться с тем, насколько правомерно использование такого приспособления, можно с помощью специального приложения к ПДД — перечня неисправностей и условий, исключающих эксплуатацию транспортного средства. Один из пунктов этого перечня сообщает о том, что изменение конструкции автомобиля без соответствующего разрешения ГИБДД запрещено. Любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, может сказать, что самовольная установка «кенгурятника» и есть не что иное, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и выписать штраф за установку кенгуру на машину. Оправданием водителю могут служить только специально предусмотренные для решетки крепления в передней части автомобиля, свидетельствующие о том, что использование такого приспособления было предусмотрено заводом-изготовителем.

Как установить по закону?

Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Что такое кенгурятник на машине

Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.

Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.

Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

Нива

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину. Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года

Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново

Как узаконить кенгурятник на автомобиле

Если кажется, что дорожный полицейский незаконно установил решетку на вашем автомобиле (внешний вид продукта дает вам домашнюю сборку или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить показать свидетельство на автомобиль. Он должен содержать указание на внесение изменений в дизайн. При отсутствии такой аннотации транспортное средство автоматически попадает в список неисправностей, при которых запрещено управлять транспортным средством.

  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Совет Министров Российской Федерации — Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • 7.18. конструкция транспортного средства изменена без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • Конечно, если решетка собственного производства или не сертифицирована, пройти процедуру согласования в ГИБДД и получить соответствующую отметку в свидетельстве о регистрации транспортного средства не получится. В этом случае управление транспортным средством запрещено, что подтверждается статьей 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии недостатков в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с инструкциями по допуску транспортных средств к движению и обязанностями должностных лиц в области безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и Условия, предусмотренные частями 2-7 настоящей статьи, влекут предупреждение или административное наказание в размере пятисот рублей. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 03.07.2017)

Когда гонщик получает предупреждение, а когда не получает билет? Если вы уже были арестованы за аналогичное преступление, но не предприняли никаких действий, вам придется заплатить штраф. Однако, если вас поймали впервые и вы готовы разобрать конструкцию, вы получитепросто предупреждение.

  • Распространено мнение, что дорожным инспекторам запрещается останавливать машину из-за незаконно установленных креплений, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неавторизованным кенгуру.
  • Считается, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать машину из-за незаконно установленного крепления, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вы решаете, стоит ли рисковать и кататься с нелегальным кенгуру.
  • Практика показывает, что сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, внешний вид которых прямо указывает на незаконность установки гриля. Например, не удивляйтесь, обнаружив, что вас постоянно наказывают, если у вас есть городской седан. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не разрешит зарегистрировать такую ​​конструкцию, а значит, вы ее используете, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как за это их останавливают гораздо реже. Но с ТО вам все равно придется снимать несанкционированный кангару. И, конечно же, не забывайте соблюдать правила дорожного движения, ведь вы представляете потенциальную опасность для пешеходов и других автомобилистов при управлении подобным транспортным средством.

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Ещё на AutoLex.Net:

Можно ли управлять авто если не вписан в страховку но хозяин рядом в 2020 году?


Силовой бампер

Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Как сделать кенгурин собственноручно

Как сделать кенгурятник своими руками рассматриваем этапы работы Кенгурятники стандартных размеров на внедорожники можно запросто встретить на любом автомобильном рынке. Наиболее приемлемый вариант — это защитная решётка, которую изготовил тот же производитель, что и выпустил ваш автомобиль. Однако на заводах не производят кенгурятников для большинства легковых малогабаритных автомашин.

В этом случае вам, если есть желание обладать этим аксессуаром, придётся постараться и подумать, как сделать кенгурятник своими руками.

На видео рассказано, как сделать кенгурятник своими руками:

Защитная решётка обладает достаточно несложной конструкцией, которую с лёгкостью можно воссоздать. Для этого вам потребуется использовать не такое уж большое количество специфического оборудования.

У большинства водителей сейчас возникнет вопрос, как сделать кенгурятник так, чтобы он был надёжным и выполнял свои функции на отлично. Ответ очень прост, соблюдайте следующую инструкцию и надёжно закрепите его на лонжеронах.

Итак, в первую очередь усвойте, что хорошие защитные решётки собираются только из качественных нержавеющих труб, а не из мусора. Для их соединения необходимо выполнить тщательные сварочные работы. На долговечность вашего изделия также повлияет качество краски, которую вы нанесёте на него после всех манипуляций.

На некоторые автомобили можно установить только самодельные кенгурятники

Как ни крути, а установка кенгурятника, даже самодельного, требует немалых денежных затрат. Кроме этого, на его изготовление необходимо потратить немалое количество времени и сил. Если вы готовы к этому, тогда приступим.

Итак, для самодельной защитной решётки вам необходимо приобрести трубы различного диаметра и специальные уголки для сварки. Проект для своего автомобиля можно найти в интернете. Для придания необходимых размеров трубам их потребуется пилить и загибать. При изготовлении дуг учтите, что они должны быть симметричными. В противном случае эстетической красоты детали вы не получите.

В качестве главной рамы используйте трубу, диаметр которой составляет 60 мм. Для мелких элементов возьмите трубы диаметром 40 мм. Теперь соедините все мелкие элементы и основную раму, обработайте швы и зашлифуйте с помощью «болгарки».

После изготовления самой конструкции необходимо придать ей привлекательный внешний вид. Для этого изделие необходимо хорошо отшлифовать и качественно покрасить

При выборе краски для кенгурятника важно обратить внимание на её характеристики. Специалисты рекомендуют купить краску, которая предотвращает воздействие влаги на металл. Также было бы неплохо, если краска будет выдерживать резкие перепады температур и иметь устойчивость к механическим воздействиям

Также было бы неплохо, если краска будет выдерживать резкие перепады температур и иметь устойчивость к механическим воздействиям

Также было бы неплохо, если краска будет выдерживать резкие перепады температур и иметь устойчивость к механическим воздействиям.

Теперь у вас на руках полностью готовое защитное изделия и вам необходимо всего лишь прояснить, как установить кенгурятник на ваш автомобиль.

Установка защитной решётки

На видео показано, как установить кенгурин своими руками:

Если вы смогли самостоятельно изготовить такую конструкцию, то уж точно разберётесь, как закрепить кенгурятник на переднем бампере вашей машины.

Необходимо отметить, что самодельные защитные решётки, которые крепят на буксирные серьги, швеллера бампера или на трубы, служащие для него опорой, не спасут вас при аварии, а нанесут ещё больший ущерб конструкции. Правильно — устанавливать кенгурин на балке или пороге автомобиля.

Как крепится кенгурятник в этом случае? Всё очень просто. При изготовлении конструкции необходимо насверлить в ней большое количество дырок или же сделать её так, чтобы она максимально вписалась в штатные отверстия порогов. Защитная решётка прикручивается к основанию болтами, которые необходимо как следует затянуть.

Специалисты рекомендуют время от времени проверять крепость затяжки этих болтов.

Отнеситесь к установке этого элемента очень ответственно. Кенгурятник — это не имиджевый или дизайнерский аксессуар, он в первую очередь должен выполнять свои основные задачи по защите авто. Помните, самодельный кенгурятник должен быть выполнен из материалов высокого качества и установлен по всем правилам.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Функции устройства

Кенгурятник имеет две основные функции:

  • защитную;
  • декоративную.

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

  • при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
  • передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
  • на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
  • автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

  • на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
  • некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
  • при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
  • если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
  • общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
  • в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Дополнительный функционал кенгурятника

Чтобы сделать его полезнее и красивее, можно установить на него дополнительное оборудование. Таковыми могут являться все возможные световые приборы или лебедка. Чтобы установить противотуманные фары, на трубах высверливаются отверстия соответствующего диаметра, и с помощью них уже осуществляется дальнейшее крепление. Если вы не хотите, чтобы провода торчали, то их можно утопить внутри трубы и подвести под автомобиль, где они выйдут через крепления кенгурятника на источники питания.

Для установки лебедки применяйте только качественные соединительные элементы, а лучше поставить лебедку на старый бампер. В любом случае, если вы изготовили кенгурятник как эстетическую часть автомобиля, то применение лебедки на нем недопустимо, так как его запаса прочности будет недостаточно.

Как сделать кенгурятник своими руками

Сделать кенгурин не так уж сложно, хотя и нужно будет постараться, ведь от качества сварки и применяемых материалов напрямую зависит надёжность и долговечность изделия.

Чертежи и замеры

Для изготовления кенгурятника, как правило, используют гнутые трубы из металла. Изделия из пластиковых деталей рассматривать не будем, поскольку их нельзя назвать полноценными кенгуринами. Что касается чертежей и замеров, то именно с них и нужно начинать. Оптимальный вариант будущего изделия подбирают в соответствии с автомобилем. Это можно сделать несколькими способами:

  • найти несколько конструкций через интернет и выбрать интересующую;
  • подсмотреть конструкцию у аналогичного автомобиля;
  • самостоятельно придумать и нарисовать чертёж.

Точность замеров очень важна, поэтому предварительно измеряется передняя часть кузова. Прежде чем начать работу, определяют точки, в которых будет произведено крепление детали. Нужно учесть этот момент при составлении чертежа. Несмотря на кажущуюся сложность, при наличии аппарата для сварки и кое-каких навыков в работе с ним стоит попытаться изготовить всю конструкцию самостоятельно, особенно если учесть стоимость готового изделия. В этом случае можно сделать кенгурятник таким, чтобы он защищал не только радиатор, но также оптику и крылья автомобиля.


Для подбора чертежа можно воспользоваться образцом из интернета, скопировать изделие с аналогичного авто либо придумать самостоятельно

Инструменты и материалы

Перед началом работы подбирают необходимый инструмент и материалы:

  • стальные трубы диаметром 60 мм, из которых изготавливаются основные рамы, и 40 мм (для мелких изгибов);
  • сварные уголки;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или уголки (сгибы) под 90˚ и 45˚;
  • заглушки;
  • торцеватель;
  • болты.

Какие взять трубы

Лучше всего выбирать трубы из нержавеющей стали, плюсом которых является привлекательный внешний вид и долговечность. Для соединения нержавейки применяют аргонно-дуговую сварку. Если же рассмотреть вариант из стальных труб, то при самостоятельном нанесении краски потребуется периодическое подкрашивание, поскольку качественно покрыть материал в домашних условиях не получится. Диаметр трубы выбирают 40–45 мм для небольших автомобилей и 50–55 мм для внедорожников, при этом уголки по диаметру должны соответствовать основным трубам.


Чтобы изготовить кенгурятник, потребуется наличие сварочного аппарата, болгарки, болтов, торцевателя, уголков и труб

Дискуссии вокруг применения

Кенгурятник — это металлическая конструкция их стержней и труб, она призвана защитить корпус, а также придать определённый стиль машине, в современных условиях это в ряде случаев не более чем модный аксессуар. В большинстве своём они устанавливаются на внедорожниках, и это вполне логично, учитывая изначальную сферу применения подобных устройств. Однако теперь всё чаще их можно увидеть на легковых автомобилях различного класса. Индустрия здесь уже дошла до того, что полноценный тюнинг в головах многих водителей стал невозможен без этого своеобразного элемента.

Несмотря на то, что большинство машин никогда не имеют дело с пробегающими по дорогам диким зверюшками, установка кенгурятника — это очень популярная процедура даже там, где авто передвигается только в городской среде. Некоторые проблемы здесь доставляет осознание того, они не вполне безопасны: доказано опытом множества случаев, что наличие защиты бампера повышает риск печального исхода для жертвы при столкновении. Именно поэтому ряд инициативных деятелей, периодически паникуя и выступая в прессе, выдвигает предложения о запрете использования подобных изделий.

Многие сейчас задаются вопросом по поводу того, разрешен ли кенгурятник у нас в стране на данный момент. Безусловно, попытки запретить данный элемент оснащения идут достаточно долго, и дискуссии продолжаются во многих государствах мира. С сентября 2010 года в России действовал весьма строгий запрет, однако, новый технический регламент оставляет его только для автомобилей с нерусифицированным интерфейсом. Хотя массивный кенгурятник заставят снять при первом же техосмотре или проверке, разрешаются варианты, которые отвечают двум требованиям: они должны быть сертифицированы и обиты мягким материалом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: