На какой автомобиль можно установить палатку?
Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно — постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину.
Установить автопалатку можно практически на любую машину — джип, универсал, седан — главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится.
С автопалаткой по Австралии
Виды багажников и креплений
Корзины условно можно разделить на несколько видов:
- универсальная;
- под конкретную модель;
- индивидуальная.
Универсальная модель предназначена для большинства марок автомобилей и вездеходов на шинах низкого давления. Ее изготавливают в нескольких размерах, которые без труда устанавливаются на крышу.
Багажник под конкретную модель автомобиля производится с учетом всех особенностей автотранспортного средства. При его изготовлении в расчет берутся размеры крыши, расположение стоек и вид крепления изделия.
Индивидуальные изделия выполняются под заказ, с учетом всех требований, особенностей и пожеланий заказчика, или изготавливаются самостоятельно.
Экспедиционные багажники имеют несколько типов креплений на крышу автомобиля:
- на рейлинги;
- на водосток;
- непосредственно к крыше автомобиля.
Крепление на рейлинги можно считать самым ненадежным, так как предел прочности направляющих обычно не высок. Такой багажник можно использовать для перевозки небольших легких грузов.
Установка корзины на водосток при помощи специальных зажимов достаточно универсальный и надежный вид крепления, но стоит отметить, что он есть не на всех автомобилях.
Монтаж багажника непосредственно на крышу – один из самых надежных типов крепления корзины, но в этом случае возникает необходимость в сверлении отверстий и качественной гидроизоляции соединений.
Способы крепления автобагажников
Кроме типа конструкции имеет значение, как она крепится на крыше машины. Существует несколько способов:
- Фиксация на штатных местах крепления, предусмотренных производителем автомобиля. Они закрыты специальными заглушками.
- Крепление к водостоку — такой вариант больше подходит российским маркам, поскольку на иномарках они отсутствуют. По крайне мере, на моделях старых годов выпуска они еще сохранись, но современные автомобили просто лишены аксессуара.
- Рейлинги. Это две продольные рейки или дуги, которые у ряда внедорожников интегрированы в крышу.
- Т-образный рельс — используется в редких случаях, как часть верха микроавтобусов, внедорожников, универсалов. Профиль идет вдоль крыши практически на всю длину. Багажник после крепления не контактирует с крышей.
- Дверной проем. Универсальный крепеж для тех автомобилей, где нет никаких вариантов креплений. Опоры крепятся с обеих сторон крыши на специальные держатели с резиновыми прокладками, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
- Магниты — вариант для транспортировки только легких грузов вроде лыж или сноубордов.
- При помощи ремней через салон. Подходит для фиксации надувного багажника. Поклажа кладется на секции и закрепляется ремнями, которые проходят сквозь салон машины.
Ремнями вынуждены пользоваться только владельцы малогабаритного транспорта за неимением другой возможности.
Легко ли установить палатку на крышу авто?
Очень! И также её легко снять, когда вы ей не пользуетесь. Весит она немного, и закрепить ее на крыше машины не составит труда. Все крепления (кроме рейлингов разумеется) идут в комплекте.
Палатка в собранном виде
Снимать палатку, кстати совсем не обязательно. Она сверху закрыта плотным водо- и грязе-непроницаемым материалом, и даже во время сафари по Африке внутри оставалась чистой!
Время установки автопалатки не превышает и 5 минут, в отличие от обычной палатки на землю. Нужно всего лишь расстегнуть молнию по периметру чехла и потянуть за лестницу. Палатка раскрывается и вы просто закрепляете лестницу, опуская до земли. И всё!!! Чтобы это дело собрать обратно, проделываем то же самое, но в обратном порядке.
В общем, если вы еще в размышлениях стоит ли покупать палатку на крышу авто или нет, то надеемся мы развеяли ваши сомнения. Если вы любитель вылазок на природу, то это отличный и бюджетный (по сравнению с автодомом) вариант путешествий!
Топ-10. Dachzelt Vickywood Small Willow 140
Рейтинг (2021): 4.27
-
Характеристики
- Средняя цена: 170 000 руб.
- Страна: Германия
- Размер (Д×Ш): 2400×1430 мм
- Высота палатки (см): 126
- Высота бокса (см): 29
- Вес (кг): 55
- Подъемный механизм: домкраты
Не только производители из СССР полностью игнорировали дизайн и внешнюю привлекательность. Сейчас перед нами немецкий продукт, внешне напоминающий армейский спальный модуль. Все сурово, строго и без излишеств. Причем это не только внешняя атрибутика, но и внутренняя. Аскетизм тут во всем, даже матрас имеет толщину всего 15 миллиметров. Есть также сложности с раскрытием палатки. Сама она поднимается максимум за минуту, а вот чтобы закрепить дополнительный тент, придется повозиться. Зато прочному брезенту и металлическому каркасу не страшны самые суровые условия. Это автопалатка для экстремальных туристов, привыкших именно преодолевать невзгоды, а не нежиться в уютном домике.
Плюсы и минусы
- Максимальная прочность каркаса
- Стены из плотного брезента
- Аскетичность во всем
- Тонкий матрас
- Сложная сборка
Классификация багажников
Багажники имеют свою классификацию – по назначению. Принято выделять несколько типов.
И первый из них – туристический. Этот тип представляет собой кофр на крыше. В эту герметичную емкость можно положить вещи и не опасаться за их сохранность – дождь, пыль, грязь им не страшны. К тому же, современные багажные боксы имеют сложную систему замков, в том числе, и электронных, которые обеспечат содержимому безопасность. Помимо этого, существуют разные виды аэродинамических кофров – разных размеров, с одной или двумя крышками.
Следующий вид, который не сильно отличается от первого, – это спортивный. Лыжи, сноуборы, велосипеды, снаряжения – все это требует специальных крепежей.
И последний вид – это дачно-хозяйственный. Тут пользуются популярностью металлические корзины, который зачастую просто накрывают полиэтиленом. А если нужно перевести малогабаритные строительные материалы – доски, трубы и прочее, то лучше всего воспользоваться упорами-уголками. Таким образом, вес груза придется на поперечные балки, а упоры удержат от смещения в поворотах.
Топ-8. Yakima SkyRise
Рейтинг (2021): 4.46
Облегченная конструкция
Вес палатки со всем оснащением составляет всего 43 килограмма. Это примерно на 5% меньше, чем у ближайшего конкурента. Так же бокс имеет отличную аэродинамику, что позволяет автомобилю экономить топливо.
-
Характеристики
- Средняя цена: 160 000 руб.
- Страна: США
- Размер (Д×Ш): 2130×1210 мм
- Высота палатки (см): 106
- Высота бокса (см): 40
- Вес (кг): 43
- Подъемный механизм: домкраты
Разрабатывая свой продукт, компания Yakima сделала упор на аэродинамические и весовые характеристики. Не секрет, что автобокс способен существенно увеличить расход топлива. Да и лишний вес в путешествии всегда мешает. В качестве ткани здесь был использован дышащий нейлон, разработанный собственными силами бренда. Так же, как и автобокс, над аэродинамикой которого работали настоящие представители гоночных структур
При этом не пришлось жертвовать толщиной стенок бокса и их прочностью, что также очень важно, учитывая выносную платформу, опирающуюся на алюминиевую лестницу
Плюсы и минусы
- Легкий вес
- Улучшенная аэродинамика
- Тонкий матрас
- Сложный монтаж и демонтаж
Топ-4. iKamper SkyCamp 2.0
Рейтинг (2021): 4.65
Самая надежная конструкция
Каркас палатки изготовлен из особого материала Fibre-ReinforcedPlastic, а пол дополнительно усилен сотовым алюминием, что делает конструкцию максимально надежной и долговечной.
Возможность расширения полезной площади
Палатка модульная, с возможностью расширения полезной площади. Вы всегда можете докупить к ней тент или тамбур, а также платформу для увеличения спальных мест.
-
Характеристики
- Средняя цена: 180 000 руб.
- Страна: Южная Корея
- Размер (Д×Ш): 2180×2100 мм
- Высота палатки (см): 110
- Высота бокса (см): 32
- Вес (кг): 68
- Подъемный механизм: газомасляные амортизаторы
iKamper – яркий представитель молодых компаний. Он собирал деньги на Кикстартере и в него поверили. Бренд оправдал ожидания и уже через год после сбора необходимой суммы выпустил первую версию своего продукта. Получилось хорошо, но не без нареканий. Сейчас перед нами версия 2.0 и здесь были устранены все недочеты, а также внесены некоторые изменения. Ключевой особенностью SkyCamp 2.0 является модульность. Изначально вы покупаете просто палатку на крышу автомобиля. Потом докупаете к ней тамбур. Далее – приставку на заднюю дверь и наконец расширяете платформу, например, если в семье появились дети и вы их тоже берете в путешествия. В общем, продукт с долгоиграющими целями.
Плюсы и минусы
- Модульная система
- Дополнительная штора и тент в комплекте
- Надежный запорный механизм
Обновление модельного ряда и прекращение поддержки старых версий
Какие плюсы?
- Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
- Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
- Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
- Можно придумать множество других приспособлений.
- Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.
Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.
Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный
Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.
Пошаговая инструкция сборки
Изготовление палатки лучше производить поэтапно. Это позволит внести коррективы в размеры и конструкцию вовремя.
Основные этапы сборки:
- Установка на крышу автомобиля багажника, который послужит опорой для будущей палатки.
- Изготовления дна палатки из листов фанеры. Размеры необходимо подбирать в соответствии с возможностями автомобиля, техники безопасности и желаемым количеством спальных мест.
- Укрепление фанерного дна дополнительно профильной трубой снизу.
- Изготовление каркаса палатки из алюминиевых трубок. Нужный изгиб им можно придать путем перегиба через колено или с использованием пружин. Для скрепления деталей конструкции потребуются муфты и болты. Конструкция каркаса может быть разнообразной. В качестве одного из вариантов можно применить 2 закругленные трубы, расположенные под углом друг к другу и прикрепленные в центре днища с помощью уголков. Дополнительные планки устанавливаются в соответствии с потребностями.
- Изготовление тканевой части палатки. Швейные работы можно доверить профессионалу. При самостоятельном изготовлении необходимо помнить о вентиляционных отверстиях и сетках от насекомых. Сшить нужно основной и укрывной слои.
- Изготовление матраса. Необходимо обернуть поролон в подходящую ткань, прошить стыки.
- Крепление палатки к багажнику. Закрепить нужно надежно. Двухместная палатка держится на 5 хомутах. Однако необходимо учитывать конструкцию багажника и размеры готовой палатки.
Любая палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля, имеет массу преимуществ в использовании перед конструкциями для наземной установки и ночевкой в салоне.
Она проста в изготовлении собственными руками и не требует большого количества материалов. Для большего комфорта и меньших временных затрат можно приобрести заводские готовые изделия, в которых продумано все до мелочей.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Как сделать багажник своими руками
Стоимость багажников на крышу высока. Кроме того, качество продукции не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Поэтому самостоятельное изготовление конструкции будет отличным решением. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Наиболее распространенными и практичными являются экспедиционные и универсальные багажники на крышу. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.
Большинство автолюбителей используют этот компонент только при необходимости. В этом случае желательно сделать систему съемной. Мастеру без специальных навыков рекомендуется начать с создания самой распространенной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух перемычек. Для самостоятельного изготовления вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- зажимы – 4 шт.;
- полиуретановая пена;
- алюминиевый профиль 20х30, толщина стенки не менее 1,5 мм.
- краситель;
- болгарка;
- стекловолокно плотностью не менее 300 г / м²;
Материалом для профиля может служить любой металл, но изделия из алюминия обладают высокими прочностными характеристиками и при этом имеют небольшую массу. Для изготовления качественного багажника на крышу и его крепления к крыше необходимо придерживаться установленного алгоритма действий:
необходимо разрезать перекладины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части.
Изнутри и снаружи изделия покрыты пеной. Плотный слой позволит на третьем этапе придать стрингерам необходимую конфигурацию.
Когда пена застынет, удаляются лишние детали и поверхность обрабатывается болгаркой. Профиль сначала должен иметь форму параллелепипеда, затем вносятся корректировки для достижения хороших аэродинамических свойств: необходимо отшлифовать углы.
Из-за пористой структуры пенопласта материал подвержен негативным воздействиям окружающей среды. Вещество особенно плохо переносит контакт с влагой. Автомобильная замазка используется для обеспечения высокого уровня защиты.
Затем стрингеры оборачиваются тремя слоями стеклопластика.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно переходить к изготовлению крепежа. Зажимы – самый простой и дешевый вариант
Важно подпилить дно изделия, чтобы блюдо было ровным. Это необходимо для тесного и надежного контакта.
В перекладинах просверливаются по два отверстия с каждого края
Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы. Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.
Это простейшая технология создания багажника на крышу автомобиля. К его достоинствам можно отнести высокую скорость внедрения, экономичность, надежность и качество. Однако срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество осадков, размер и вес груза, а также расстояние транспортировки. Если автомобиль не оборудован рейлингами, нужно будет подумать о другом способе крепления. Установить такой багажник на крышу несложно, главное разбираться в его конструктивных особенностях.