Почему это нужно
Не все понимают, зачем проводится шумоизоляция крышки багажника, а также всего отсека.
Есть несколько причин:
- Установка изоляционных материалов снижает уровень внутреннего и внешнего шума. Шумка гасит звуки выхлопной системы, а также задней подвески;
- Уменьшаются теплопотери. Терять тепло, особенно зимой, не хочется;
- Снижаются шумы, передающиеся в салон от задних колес;
- Почти полностью пропадают звуки, издаваемые перевозимым грузом;
- Появляется возможность для установки мощной акустической системы в машину.
Вот почему шумоизоляция багажника автомобиля — это полезное, а также местами необходимое мероприятия.
Шумоизоляция багажника
Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:
- снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
- качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
- уменьшиться тепловые потери
Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.
Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).
Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.
Пенополиэтилен
Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.
С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».
Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.
Для чего она нужна?
С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.
Избавление от внешнего шума
Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует
Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно
Избавление от посторонних скрипов и дребезга
Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.
Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто
В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать, то монтируют дополнительный слой изоляции.
Улучшение закрывания двери
При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.
Улучшение звучания музыки в авто
Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.
Источники шума в автомобиле
Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.
Источники шума в машине:
- Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
- Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.
Материалы для шумоизоляции
Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.
Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:
- сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
- визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
- битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
- вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
- маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.
Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)
Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.
Инструменты для шумоизоляции автомобиля
Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля вам понадобятся:
- инструменты для разборки салона*;
- прикаточный валик**;
- тепловой фен, если нужно будет разогревать определенные материалы;
- ножницы и нож для резки материала;
- обезжириватель (растворитель, уайт спирит и тп.);
- ветошь для протирки;
- шпатель для удаления старого клея и заводской шумоизоляции;
*Инструменты для разборки салона. Благодаря материалу, детали интерьера автомобиля при работах по сборке и разборке остаются без царапин, не наносятся повреждения окрашенным, кожаным, хромированным и другим поверхностям.
**Прикаточный валик. Простой инструмент для раскатки материала на поверхности, позволяет избежать пузырей и непроклеенных участков. Не покупайте валики с пластиковым роликом, им хорошо шумку не прикатать, к тому же долго он точно не продержится.
Подготовка к работе
Багажник – один из главных источников вибраций и гула в салоне. Он резонирует звуки:
- от задних колес и подвески;
- выхлопной системы;
- незакрепленного груза.
Шумоизолированный багажник авто
Шумоизоляция багажника авто поможет снизить не только посторонний гул, но и тепловые потери в машинах типа универсал или кроссовер. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Инструменты
Набор необходимых инструментов:
- фен (желательно строительный);
- плотный картон и ножницы для раскроя;
- монтажный валик;
- растворитель для обезжиривания поверхностей;
- шлифовальные шкурки;
- лопатка или шпатель для снятия обшивки;
- отвертки;
- рулетка и карандаш;
- чистая тряпка и щетка;
- защитные перчатки.
Работы лучше проводить в закрытом помещении и при температуре не ниже +15°C.
Выбор материала
При подборе изолирующего материала нужно учесть:
- марку автомобиля;
- особенности конструкции;
- размеры машины;
- главные источники вибрации.
Современные материалы для звукоизоляции можно разделить на несколько групп в соответствии с их свойствами:
- вибродемпфирующие («Бимаст», «Вибропласт») – используют для снижения общего шумового фона;
- звукоизолирующие («Сплен», «Вибротон») – предназначены для отражения звуковых волн и защиты внутреннего пространства автомобиля;
- шумопоглощающие («Битопласт», «Изотон») – применяют для поглощения звуковых волн;
- антискрипы – тонкие полоски из текстиля или силикона для наклейки между зазорами деталей.
Установка шумопоглощающих материалов
Первым слоем идут вибродемпфирующие материалы. Как производные битумов, они имеют вязкую структуру и хорошо гасят вибрации металлических деталей. Их наклеивают на металл слоем толщиной от 2 до 5 см.
Звукоизоляторы образуют дополнительный водонепроницаемый слой и помогают уменьшить тепловые потери.
Шумопоглотители производят на основе пенополиэтилена. Они устраняют основную часть автозвуков.
Основные рекомендации по выполнении шумоизоляции автомобиля
С помощью нескольких несложных советов вы сможете сделать шумоизоляцию любой детали автомобиля. Необходимо понимать, что эти рекомендации актуальны для тех, кто хочет сделать шумоизоляцию моторного отсека, капота, салона, дверей, багажника, колесных арок или иных элементов кузова. Мы уже ранее немного упоминали об этом способе тюнинга, советуем ознакомиться со статьями, перейдя по соответствующим ссылкам.
- Наносить материал для шумоизоляции можно только после того, как поверхность была правильно подготовлена. Подготовка заключается в очистке элемента детали от грязи и пыли. Не забудьте избавиться от ржавчины.
- После очистки поверхности кузова её необходимо обязательно обезжирить.
- Прежде чем приклеивать материал для шумоизоляции капота или багажника, обязательно сделайте его «прокатку». Для этого надо приложить лист шумоизоляционного материала к тому либо другому кузовному элементу и прокатать его, используя малярный валик.
- Если материал нужно наклеить на фигурные кузовные детали, придётся делать специальные выкройки, воспользовавшись соответствующими бумажными лекалами. Не стоит применять слишком тонкую бумагу, поскольку она должна чётко повторять все контуры элемента кузова.
- Прикладываем выкройку элемента по месту и лишь после этого удаляем пленку, которая защищает клеющуюся сторону шумоизоляционного материала. Если всё тщательно не проверить, могут возникнуть неприятности.
Процесс шумоизоляции багажника
Обесшумка багажника состоит из нескольких стадий. Рассмотрим более детально каждую из них.
Багажник освобождается от лишнего
Первая стадия – демонтаж багажника. На этом этапе багажный отсек освобождается от всех вещей и предметов, находящихся в нем. Далее удаляется защитный коврик, снимается вся обшивка, демонтируется запаска или газовый баллон, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Во время снятия боковых панелей обязательно нужно измерить расстояние, которое отделяет их от кузова машины. Делается это для того, чтобы понять, поместится ли в это пространство звукопоглотитель. Когда все готово – можно приступать к удалению скопившейся в багажнике грязи с последующим обезжириванием всей металлической поверхности отсека.
Вторая стадия – монтаж вибропоглотителя. В качестве примера возьмем установку такого материала, как вибропласт. Крышка багажника, боковые стенки, задние арки, крылья и полка – все это обрабатывается данным строительным материалом. Выбор пал именно на него потому, что благодаря гармоничному сочетанию хороших звукоизоляционных характеристик и легкого веса вибропласт идеально подходит для этих элементов. Процесс оклейки прост: по заранее сделанным лекалам материал нарезается кусками нужной величины, раскатывается монтажным валиком. При работе в холодном помещении материал можно предварительно нагревать строительным феном.
Шумоизоляция
Укладка бимаста на пол усложняется наличием множества неровностей на полу и рельефом углубления для запаски. В остальном процесс оклейки пола бимастом почти ничем не отличается от монтажа вибропласта. Отличие заключается в том, что небольшие площади бимаста нужно обязательно прогревать феном, после чего тщательно раскатывать монтажным валиком. Для ускорения процесса эту работу лучше всего выполнять с напарником: один разогревает материал, второй его наклеивает.
Третья стадия – нанесение шумоизоляционного слоя. В качестве «шумки» можно использовать битопласт или акцент (толщиной не менее 10 мм). Акцент клеится стык в стык, лишний материал отрезается ножом. Слоем шумоизолирующего материала рекомендуется закрыть всю площадь внутренней поверхности отсека, кроме углубления для запасного колеса. Чтобы избежать появления очагов ржавчины, нишу для запаски лучше всего обклеить спленом. Он, в отличие от акцента, не вбирает в себя воду.
Четвертая стадия – шумоизоляция крышки и пластиковых элементов багажника.
Изоляция крышки багажника
Дверца багажного отсека в автомобилях с кузовом универсал и в некоторых машинах с кузовом хэтчбек имеет конструкцию, аналогичную конструкции дверей транспортного средства. Учитывая данную особенность, такую крышку следует шумоизолировать по принципу изоляции дверей автомобиля.
Конструкция крышки багажника в машинах с кузовом седан иная, соответственно, и действия, связанные с ее обесшумлеванием, будут другими.
В первую очередь надо демонтировать обшивку багажника, после чего очистить и обезжирить всю его металлическую поверхность. Затем обшивка покрывается слоем вибропоглотителя (вибропласт «silver»), поверх которого клеится шумопоглотитель (битопласт, акцент). Для устранения посторонних скрипов обратная сторона пластиковых частей багажного отделения покрывается слоем битопласта.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.
Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.
Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери
Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.
Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.
Как производится шумоизоляция
Для устройства звукоизоляционного слоя в багажнике используется несколько материалов:
Выбор нужных вариантов зависит от марки автомобиля, его размеров, конструктивных особенностей. При обесшумливании нужно четко соблюдать технологию проведения работ, чтобы после их окончания в багажнике не появились скрипы и дребезжания, вызванные неправильной или неполной установкой отделки. Все ключевые ошибки указаны вот в этой нашей статье.
Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля
Всем привет! Многие автомобилисты и водители знакомы с проблемой плохой заводской изоляции салона. Потому ее приходится решать своими руками. Сегодня о том, зачем нужна шумоизоляция багажника, а также как она проводится.
Багажник — это звуковой резонатор. Такое сравнение справедливое. Он усиливает звуки, которые происходят внутри него, и превращает в гул. Дополнительно гремит груз, не закрепленный в отсеке.
Еще через неизолированный багажник в салон проникает холодный воздух. Приходится активнее включать печку. Этим страдают хэтбчеки, лифтбеки и универсалы. Да и седан от них далеко не ушел.
Разновидности шумоизоляционных материалов
Итак, прежде чем делать шумоизоляцию, надо понять какие есть материалы, и что они позволяют получить. Потом разобраться с тем, какая же шумоизоляция окажется лучше для выбранного авто. Различают несколько категорий материалов, что задействуются в ходе создания надёжной шумоизоляции. Если же вас интересует шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются и что из себя представляют, то более подробно о каждой из категорий речь пойдёт далее.
Виброизоляционные материалы
Эта категория материалов создана для снижения вибраций, образуемых металлическими поверхностями, и они наносятся первым слоем. По своему составу могут представлять битум или мастику нанесённые на фольгированный материал разной твёрдости, толщины. Некоторые из видов этого материала требуют нагрева, но зачастую они самоклеящиеся. Из-за вязкой структуры и происходит погашение вибраций.
Шумоизоляционные материалы
Часто слой шумоизоляционных материалов наносят на слой виброизоляции, также их различают два вида. Зачастую это самоклеящийся материал разработанный на базе пенополиэтилена.
Один вид шумоизолятора имеет высокие теплоизоляционные характеристики, изготавливается из вспененных материалов обладающих закрытоячеистой структурой. У второго вида структура поверхности является волнообразной, пирамидальной, а материалы используются более мягкие.
Теплошумоизоляционные материалы
Могут наноситься в качестве второго слоя, но не всегда. С их помощью помимо снижения шумов можно достичь эффекта сохранения тепла. Такая материя устойчива к влаге, что даст возможность избежать образования преждевременной ржавчины.
Антискрипы или уплотнительные материалы
При помощи данных уплотнительных материалов достигается ликвидация массы неприятных звуков, что являются характерными при езде. А на всевозможных стыках они обеспечивают дополнительное уплотнение и надёжно заполняют зазоры. В отличие от прочих материалов, что выпускаются листовым форматом, антискрипы представлены в формате тонких полосок.
Подробнее о материалах можете прочитать в другой моей статье
Шумоизоляция багажного отделения
Шумоизоляция багажного отделения играет далеко не последнюю роль в устранении постороннего шума в салоне автомобиля. Основными источниками шума являются: работа подвески и глушителя автомобиля. Особенно ярко выражена данная проблема в хэчтбэках, т.к. салон и багажное отделение не разделены.
Для любителей качественной автоакустики, шумоизоляция багажника вообще стоит на первом месте, так как при включенном сабвуфере и без качественной вибро- шумоизоляции багажника все панели багажника будут дребезжать, издавая резонансные призвуки металла.
Профессиональная шумоизоляция багажника придаст ни только совершенно новое и более качественное звучание акустической системы, но и избавит от посторонних шумов в салоне автомобиля.
Цены шумоизоляционных работ и материала по группам автомобиля
Стандарт | ПроШум | СтандартГарантийное авто | ProШумГарантийное авто | СтандартVAG, Британия, Америка | ProШумVAG, Британия, Америка | |
Седана | 5250 | 6250 | 5850 | 7500 | 6150 | 8100 |
Кроссовер | 6120 | 7050 | 6720 | 8450 | 7020 | 9150 |
Внедорожник | 6420 | 7950 | 7050 | 9520 | 7380 | 10300 |
Подготовка
Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделенияСначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимоеЗатем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеетсяОчистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворсаПосле очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
Виброизоляция
Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материалаВыбираем Вибропласт Голд либо СильверВибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отделаВибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективныйПри наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материалТут идеально подходят Бимаст либо ВизоматВо-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсекСначала укладывается Бимаст либо Визомат на днищеПроцедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельефЗатем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхностьПри наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметровЗатем тщательно проминать (прокатывать) его валикомСправиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатываетНельзя допускать появления пузырей воздуха
Тепло и шумоизоляция
Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт«Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колесаНишу лучше обработать СпленомЭто делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нетАкцент кладется стык в стык и сплошным ковромОбращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементовИзлишки по необходимости можете подрезать ножикомНа Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площадиЕсли конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык
Звукоизоляция и антискрип
Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо АкцентА пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметровМатериал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника
Шумоизоляция багажника
Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:
- снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
- качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
- уменьшиться тепловые потери
Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.
Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).
Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.
Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени
Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться.
Минимальная шумоизоляция
Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли.
Плоские места дверной карты можно обработать обрезками.
Средняя шумоизоляция
Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий:
- Первый слой представлен 2-миллиметровым вибропоглотителем. В зоне напротив динамика можно использовать толщину в 3 мм и добавить акустическую линзу. Сверху можно приклеить шумоизоляционный материал, но данный этап не является обязательным.
- Используйте жёсткий вибропоглотитель для обработки внешней филёнки и закрытия всех технологических отверстий.
- Тонкий вибропоглотитель (2 мм) подойдёт для обработки дверных карт.
- Пяти- или десятимиллиметровый шумопоглотитель используется для окончательной обработки всей внутренней поверхности.
Максимальная шумоизоляция
Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции:
- Вибропоглощающий материал толщиной в 3 мм стоит использовать в качестве первого слоя для обработки внешней филёнки. Материал большей толщины выбирать не стоит, в противном случае двери станут слишком тяжёлыми.
- В качестве второго слоя используйте шумоизолирующий материал со слоем водостойкого клея.
- Подготовьте алюминиевую фольгу на клеевой основе для обработки технологических отверстий во внутренней филёнке. Поверх фольги прикатайте жёсткий виброизоляционный материал толщиной 2 — 3 мм.
- Четырёх- или пятимиллиметровый шумоизолирующий материал станет финишным слоем.
- Не забудьте обработать дверную карту. Сначала наклейте шумопоглотитель с волнистой поверхностью (10 — 15 мм), а поверх него виброизоляцию толщиной в 2 мм.
Экстремальная шумоизоляция
Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими:
- На первом этапе осуществляется армирование двери посредством алюминиевых планок, вклеиваемых на внешнюю филёнку с небольшими промежутками. Также роль армирующего материала могут выполнить полоски жёсткого виброизоляционного материала.
- На следующем этапе между промежутками необходимо прикатать вибропоглощающий материал толщиной в 4 мм.
- Следующий слой представлен шумопоглотителем или шумоизоляционным материалом на основе из латексной плёнки или водостойкого клея. Не забудьте о закрытии технологических окон посредством алюминиевых листов или полиэфирной смолы. Верхний слой будет представлен виброизоляцией толщиной в 3 — 4 мм.
- Куски виброизоляции также используются для обработки дверной карты, но предварительно необходимо наклеить шумопоглотитель. Его толщина должна быть максимально возможной. Покрывающаяся шумопоглотителем площадь напрямую зависит от количества устанавливаемых в двери динамиков. Поскольку мидбасов может быть несколько, дверная карта фиксируется на железной части двери посредством сквозных болтов и только потом монтируется акустическая система.
Перетяжка руля кожей своими руками
Теперь конкретно о процессе шумоизоляции грузового отсека.
Предположим, что у нас седан
Не важно, какой модели или марки. Есть крышка багажника, а также сам пол отсека
Их предстоит обесшумить.
Всю работу делят на 4 этапа.
Первый этап
Сначала нужно демонтировать багажник. То есть убрать все лишнее оттуда.
Требуется снять коврик и обшивку. Параллельно убирается запасное колесо и пр.
При снятии боковых панелей багажного отсека сделайте замеры расстояния от них до кузова. Это даст понять, влезет туда звукопоглотитель или нет.
Если все удалено, приступайте к зачистке грязи. Здесь потребуется щетка, пылесос, ветошь и обезжириватель.
Второй этап
Здесь нужно установить слой из вибропоглощающего материала.
Возьмем для примера вибропласт. Популярный выбор. С его помощью нужно покрыть:
- боковые стенки грузового отсека;
- задние арки;
- полку;
- крылья;
- крышку.
Плюс вибропласта в том, что он достаточно тонкий и легкий, но отличается высокой эффективностью изоляции.
Сделайте лекала из картона, и по ним вырезайте заготовки из изолятора. Прикладывайте их к обезжиренным поверхностям, и раскатывайте валиком.
Если на улице холодно, и материал не имеет нужную пластичность, тогда прогрейте его строительным феном.
Кстати, в списке покрытия вибропластом не было пола. Это специально так сделано. Для напольного покрытия, как и для арок, лучше взять плотный и жесткий материал типа бимаст. Жесткость не даст материалу продавиться под весом перевозимого груза.
Пол в машинах неровный. Имеет рельефную поверхность. Бимаст на него укладывать сложнее, чем вибропласт. Но вооружитесь строительным феном. Прогревайте все участки, а также тщательно с усилием прокатывайте валиком. Лучше работать в 4 руки. Один человек греет, а второй прокатывает валиком.
Воздушные пузыри недопустимые. Иначе эффективность изолятора снизится.
Третий этап
Это процесс шумоизоляции. Укладывается звукоизоляционный материал поверх виброизоляторов.
Хорошо себя показывает акцент и битопласт. Только берите изделия толщиной от 10 мм и больше.
Акцент нужно монтировать стык в стык. Излишки вырезаются острым ножом.
Нишу запаски следует обклеить сплэном. Все остальные поверхности пола покрыть листом битопласта или акцента. Сплэн защитит от возможного образования коррозии, а также появления очагов ржавчины. Акцент вбирает в себя воду. А сплэн нет
В этом его важное преимущество
Четвертый этап
Изолируется крышка багажного отсека, а также элементы из пластика.
Если это лифтбек, хэтчбек или универсал, то тут шумка выполняется по принципу изолирования боковых дверей машины.
В седане все несколько проще.
Нужно снять обшивку, обезжирить и очистить металл от грязи. Затем нанести слой вибропоглотителя, а за ним шумопоглотитель.
Обратную сторону изделий из пластика следует покрыть битопластом. Это позволит избавить от посторонних скрипов.
И в конце всех работ выполняется обратная сборка.
Шумоизоляция пола автомобиля
Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.
Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно применить материалы требующие нагрева при монтаже.
Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).
Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.
Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.
Подводим итоги
Самостоятельно сделать шумку в грузовом отсеке машины не сложно.
Выбирайте хорошие и качественные материалы, а также следуйте инструкциям.
Если сомневаетесь, то всегда можно обратиться к специалистам. Только убедитесь, что они сделают свою работу качественно. На профессиональном, а не любительском уровне. Иначе зря потратите деньги.
Теперь будем прощаться
Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте друзьям!
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте друзьям!