Способы сделать подвеску мягче
Шины
Первое что можно сделать для более мягкого хода — это уменьшить давление в шинах или поменять их. Правда, давление воздуха в колесах ниже нормативного ведет к плохой управляемости, динамике и устойчивости машины на дороге, что повышает риск ДТП. Также, полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление что сильнее нагружает двигатель и увеличивает расход топлива и износ покрышек. И хотя приспустить немного колеса кажется самым простым и дешевым способом, учитывая негативные влияния на динамику и дополнительные траты, целесообразнее просто приобрести новые мягкие шины.
Чтобы автомобиль стал более комфортным, можно попробовать установить новую резину с мягким составом резины и более высоким профилем. Чем выше профиль шины, тем выше плавность хода автомобиля. Большая резиновая прослойка принимает удары от кочек на себя и глушит их. Также, широкий профиль шины увеличивает пятно контакта и колесо меньше проваливается в выбоины, что повышает комфорт, но увеличивает шум в движении и расход бензина. Мягкая резина уменьшает ударные нагрузки на подвеску и вибрации на кузов автомобиля, но быстрее изнашивается, чем жесткие колеса.
Пружины
Пружины напрямую влияют на мягкость подвески, а также значимы их материал и конструкция, и чем больше толщина витков и жесткость, тем сильнее передаются вибрации на кузов авто. Для повышения комфорта нужно приобрести и установить мягкие пружины с изменяемой толщиной витка (виток комфорта). Также, можно изготовить пружины на заказ, предварительно рассчитав параметры со специалистом. Еще, для уменьшения и смягчения вибраций можно подложить под пружину специальную резиновую проставку, что несколько понизит жесткость.
Амортизаторы
Если пружины смягчают силу удара от движения по неровной дороге, то амортизаторы регулируют раскачивание пружин. Эти элементы работают в паре. Если пружины достаточно мягкие, то можно заменить амортизаторы на менее жесткие, которые лучше «проглатывают» неровности и делают подвеску более плавной.
Наиболее жесткими считаются однотрубные газо-масляные или газовые амортизаторы. При наезде на неровность, энергия удара от кочки через жесткий амортизатор в большей степени передается на кузов автомобиля. В этом случае, пружина не успевает «отработать» небольшие неровности и «задействуется» при наезде на большие кочки, что делает подвеску менее комфортной.
Повысить мягкость и плавность хода можно установив двухтрубные газо-масляные или масляные амортизаторы. После наезда на кочку, газо-масляный амортизатор, в отличие от масляного, не позволяет колесу зависнуть в воздухе и возвращает его на место при помощи газа азота, выдвигающего шток из цилиндра амортизатора. При замене амортизатора вместе с пружиной на более мягкие можно получить совершенно новую, более комфортабельную подвеску. Проблема в том, что на некоторые автомобили предусмотрены только жесткие амортизаторы и найти более мягкие не представляется возможным. Но, существует возможность переделать амортизатор в специализированном СТО или самостоятельно и сделать подвеску более комфортной.
Диски
Еще одним способом повысить комфорт в передвижении является замена штатных стальных дисков на легкосплавные. Это уменьшит неподрессоренный вес автомобиля и увеличит плавность хода. Легкосплавные диски, они же литые, легче стальных примерно на 40% и выглядят гораздо привлекательнее штатных.
В некоторых случаях, установка литых дисков позволяет повысить управляемость и динамические свойства автомобиля, а также, немного понизить расход топлива. Но, такие диски легче повредить и они дороже стоят, чем штампованные. Не рекомендуется устанавливать диски с большим вылетом, так как это сократит срок службы ступичных подшипиников.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска очень комфортабельна при передвижении, надежна и удобна в эксплуатации. Являясь самой мягкой из подвесок, она позволяет регулировать клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий и пожеланий водителя. Но, главными отрицательными факторами пневматической подвески являются высокая стоимость и сложность установки. Поэтому, это самый затратный способ сделать подвеску мягче из перечисленных и потребует немало средств и времени для осуществления желаемого.
5 способов смягчения подвески машины
Мягкая система подрессоривания – не каприз, а необходимость: длительные поездки по ямам и ухабам скоро отзываются усталостью и болью в пояснице водителя. Автовладельцы накопили немалый опыт, как сделать подвеску автомобиля мягче. Предлагаем рассмотреть 5 действенных методов.
Подвеска и ходовая часть автомобиля
Замена шин или уменьшение давления
Поработайте с покрышками. Можно, не вкладывая ни копейки, просто стравить воздух, снизить давление в шинах. При этом вас ожидает:
- повышенный расход горючего;
- худшая управляемость машиной;
- частая замена покрышек из-за ускоренного износа;
- длинный тормозной путь.
Оцените риски. И, возможно, вы пойдете по более затратному, но безопасному пути: купите новый, мягкий комплект авторезины, например, производства компании «Мишлен» или «Пирелли».
Замена или обрезка пружин амортизатора
Доработка пружин амортизатора вызывает постоянные споры. Гаражные умельцы предлагают резать или менять элементы. Но профессионалы против обоих способов. В автосервисе, однако, на вашем авто без проблем укоротят пружины или предложат более мягкую деталь с переменным шагом витков.
Поддавшись соблазну, вы столкнетесь со следующими проблемами:
- центр тяжести силового каркаса сместится, а значит, упадет управляемость;
- посадка авто уменьшится, поэтому нагружать машину, как раньше, не получится: вы будете задевать днищем дорогу;
- укороченная пружина не сможет держать кузов (часто элементы даже слетают со своего места);
- преодолевая выбоины на высокой скорости, можно повредить двигатель и другие компоненты ходовой.
Новую, более мягкую пружину подобрать нетрудно, но работа подвески станет рваной: возможны пробои.
пневматическая подвеска автомобиля
Замена амортизаторов
Стойки амортизаторов гасят колебания кузова. И сильно разнятся по конструкции и степени сжатия (рабочему ходу). Поэтому к штатной пружине нужно подбирать амортизаторы с определенными рабочими параметрами.
Перестаравшись с мягкостью, вы добьетесь того, что машину будет болтать на малейших выбоинах. При покупке стойки сделайте выбор в пользу масляного типа элемента.
Установка легкосплавных дисков
В погоне за смягчением движения рассмотрите неплохой (но недешевый) вариант – легкосплавные диски. Эффектные внешне литые детали легче стальных. Вы снизите неподрессоренную массу автомобиля: это не сделает подвеску неубиваемой, но добавит плавности хода (на кардинальный результат не рассчитывайте).
Установка пневматической подвески
Полностью модернизированная, работающая по иному принципу пневмоподвеска действительно практически неубиваемая. Механизм на пневматических упругих баллонах (хотя есть и другие варианты) доставляет беспримерное удобство экипажу автомобиля и при этом повышает безопасность езды.
Прогрессивную конструкцию невозможно устанавливать на малолитражках, а цена на узел начинается со 100 тыс. руб. Два этих обстоятельства сильно ограничивают аудиторию желающих путешествовать с комфортом.
Источник
Замена подвески на пневматическую
Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.
Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды
И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.
Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом — как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной
Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — «козлит», то есть езда как на козле. Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.
С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую «ходовку» на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать.
Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко. Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.
Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.
Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно «другой» автомобиль.
Способ номер 4. Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска — прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные «удары в пятую точку» от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда — стоит денег и никуда от этого не денешься.
Пятый способ сделать подвеску мягче — купить легкосплавные диски. Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность — нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться «рублем».
И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче — поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!
Передняя подвеска Лады Весты
Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы. Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.
Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.
Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.
В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.
Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.
Замена или подрезка пружины амортизатора
Они играют важную роль в подвеске. Радиус качения повышается, если амортизаторы большие или жесткие. Чтобы уменьшить неприятные ощущения во время поездки, нужно уменьшить жесткость. Для этого достаточно приобрести мягкий вариант. Некоторые специалисты готовы срезать часть пружины у амортизаторов. В этом случае уменьшится радиус качения. Препятствия на дорогах станет легче преодолевать. Конечно, такое бывает не во всех случаях. К тому же водитель может в дальнейшем столкнуться с серьезными проблемами, которые возникают по причине низкого авто.
Хотя неровности станет преодолевать легче, быстро могут выходить из строя амортизаторы. У заниженного авто уменьшается и грузоподъемность. Если двигаться на высоких скоростях, могут повредиться важные элементы машины. Чаще всего проблемы возникают у ходовой системы либо двигателя. Можно просто купить мягкие пружины, что позволит решить проблему с преодолением неровностей. В продаже имеются все необходимые изделия, которыми можно воспользоваться. Если возникают сложности с выбором, можно проконсультироваться.
Специалисты помогут подобрать оптимальные варианты для смягчения подвески. Можно заменить амортизаторы на газомасляные двойного действия, что позволит смягчить поездку. Нужно учитывать, что ходовые качества авто подбираются во время покупки. В дальнейшем они могут дорабатываться под желания автовладельцев. Подвеска подбирается и под стиль езды. Чем она жестче, тем безопаснее будет передвижение на дорогах. Она будет контролировать все маневры. Мягкая подвеска поможет ездить комфортно на любых бездорожьях. Выбор будет зависеть от того, какой поездке отдается предпочтение.
Мягкая подвеска
Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:
- эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
- комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
- детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
- нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
- сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.
Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.
При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.
Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.
Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.
Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.
Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.
Какую подвеску выбрать в отечественных условиях
Как вы уже поняли, достоинства одних типов подвесок являются недостатками других, и наоборот. Эта тенденция в последнее время начинает понемногу размываться – время жёстких компромиссов уходит в прошлое. Конструкторы прилагают максимум усилий, чтобы снизить стоимость сложных многорычажных конструкций, одновременно работая над повышением комфортности недорогих зависимых типов подвесок.
Что тут можно посоветовать рядовому автомобилисту? Как правило, если манёвренность машины невысока, этот недостаток компенсируется мягкостью ходя. Если вы привыкли ездить с вжатой в пол педалью газа, то ради прохождения поворотов на предельных скоростях придётся пожертвовать комфортностью. Но здесь есть одно «но»: наиболее мощные автомобили нередко оснащаются мягкой независимой подвеской, так что здесь нужно быть предельно внимательным.
Кстати, многие джипы с очень большим клиренсом комплектуются дополнительными элементами типа рамок, которые при наличии жёсткой подвески обеспечивают более-менее безопасное прохождение поворотов с минимальными кренами.
Кроме чисто механических характеристик, подвески можно классифицировать по их ресурсу, который различается в зависимости от используемой конструкции. Но в любом случае, даже если ваш автомобиль оснащён лучшей подвеской, в условиях российских дорог заводской ресурс будет снижен как минимум вдвое. Это означает, что если при эксплуатации на европейских/американских дорогах амортизатор придётся менять/реставрировать каждые 150 тысяч километров, то нашим соотечественникам такой ремонт светит после 70-100 тысяч.
Найти трассы общероссийского значения в хорошем состоянии – задача практически нереальная, поэтому лучшей подвеской автомобиля будет жёсткая. Те автопроизводители, которые ориентированы на российский рынок, уловили эту тенденцию, предлагая авто с увеличенным клиренсом и с максимально жёсткой конструкцией ходовой части. В этом варианте величина вертикального хода амортизатора уменьшается, но без заметного ухудшения манёвренности при движении по дорогам не самого хорошего качества.
Мягкие варианты подвески способствуют увеличению поперечной раскачки при прохождении даже небольших неровностей, при этом существует также вектор смещения в продольном направлении (вперёд). А вот преодоление глубоких ям здесь проходит практически безболезненно. У авто с жёсткой ходовой попадание в такие амплитудные неровности чревато повреждением колёсных дисков, что и наблюдается в последние годы в массовом порядке.
По этой причине дорогие внедорожники комплектуются усиленной рамной подвеской. При увеличенном размере штампованных дисков небольшие препятствия проходятся намного плавне.
Но самое интересное заключается в том, что периодичность выполнения ремонтных работ, связанных с подвеской, практически не зависит от её типа – она примерно одинакова и для обладателей УАЗов, и для владельцев солидных иномарок.
Европейские и японские автопроизводители предпочитают устанавливать на переднеприводных моделях Макферсон. Это достаточно простая и дешёвая в производстве конструкция, характеризующаяся при этом неплохой крепостью. Отечественные автосервисы уже приспособились к этому типу подвесок, благо они хорошо поддаются ремонту. Но бывалые автомобилисты модернизируют заводскую конструкцию, устанавливая более прочные стойки и пружины, поскольку родные амортизаторы характеризуются большим ходом. Его уменьшение благотворно сказывается на ресурсе агрегата, уменьшая их износ.
Ещё дно достоинство жёсткой подвески – отличная манёвренность в условиях неоднородного дорожного полотна. Другими словами, на таком автомобиле намного проще объехать выпуклость, чем проехаться по ней.
Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что в условиях езды по плохим дорогам лучшим вариантом подвески можно считать жёсткую, с балкой сзади и МакФерсоном спереди.
Но это не значит, что нужно бросаться менять родную деталь на подвеску, используемую в спортивных автомобилях. Это другая крайность, которая чревата быстрым ухудшением состояния салонной обшивки и возникновением кузовных деформаций.
Как сделать подвеску мягче
Подвеска может иметь разную степень жесткости, удовлетворяющую потребностям водителя. Водитель может осознанно подходить к выбору подвески, еще на стадии покупки автомобиля. Либо же, если водитель понял, что подвеска его не совсем устраивает, то он может заняться ее тюнингом через какое-то время, уже в процессе эксплуатации машины.
Нельзя наверняка утверждать, что жесткая подвеска лучше, чем мягкая, или наоборот – все зависит от пристрастий того, кто сидит за рулем. Жесткая подвеска более надежна при маневрировании, но она не обладает той степенью амортизации, которая бы гасила все толчки и удары на ухабах, делая езду приятной и безопасной для позвоночника водителя.
При мягкой подвеске – все наоборот: ход у автомобиля равномерный и плавный, но первый поворот на высокой скорости – и кузов кренится, и появляется сложность в управлении.
На автомобилях массового производства устанавливаются мягкая, средняя или жесткая подвеска. Каждая из этих разновидностей подвесок имеет неизменные характеристики. И только пневматическая подвеска от компании Citroen (подробно о ней здесь) способна изменять свою жесткость во время движения.
Как сделать подвеску мягче
Если вы равнодушны к быстрой езде, а главное при движении для вас – это удобство и приятные ощущения, то вы и сами вполне сможете слегка реконструировать подвеску, чтобы она стала мягче.
Для этого вам потребуется:
1) Заменить пружины – поставить, вместо прежних, пружины с переменным шагом витков;
2) Заменить амортизаторы – поставить, вместо прежних, газомасляные амортизаторы двойного действия;
3) Заменить шины. Первый вариант – можно поставить, вместо прежних качественные шины с мягкой боковиной (верхнее фото) – они хорошо поглощают неровности поверхности, но могут запросто разорваться, при попадании в яму с острыми краями. Второй вариант – поставить высокопрофильные мягкие шины на меньший радиус.
4) Заменить диски – поставить, вместо прежних, легкосплавные диски с большим вылетом. Управляемость автомобиля, да и комфорт, становятся заметно лучше. Отрицательное качество таких дисков: в них большую нагрузку несут подшипники, и поэтому они подвержены более быстрому износу.
Если деньги для вас – не проблема, то вы можете вовсе не заморачиваться с вопросом, как сделать подвеску мягче, а просто взять и установить пневматическую подвеску. Она не только самая мягкая, но и не превзойденная по своим прочим качествам подвеска, на сегодняшний день.
Нюансы выбора
Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.
В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками
Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками. Следующим шагом должна стать замена амортизаторов
Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza. Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить. Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.
Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости. Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.
Амортизаторы KW
Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины. Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте. Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.
Увеличение жёсткости задней подвески
Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.
Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.
Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.
Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.
Задний мост
Устройство ходовой заднего моста ваз 2109 гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией. А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля.
Детали ходовой заднего моста
Из-за более мягкого режима работы (по сравнению с задним приводом предыдущих моделей), у конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз 2109. Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы (так как их роль выполняет балка), это незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, зато значительно повысило безотказность. В схему этого узла ходовой входят:
- Продольные рычаги;
- Центральная балка;
- Кронштейны крепления моста автомобиля к лонжерону;
- Гидравлические амортизаторы;
- Пружины (пара);
- Фланцы для крепления колес.
Конструкция заднего моста
Основным элементом устройства заднего моста ходовой части автомобиля ваз 2109 является балка, которая в свою очередь состоит из трех деталей — двух продольных рычагов и соединителя. Эти три узла соединены сваркой с усилительными накладками. На рычаги привариваются кронштейны для установки амортизаторов автомобиля и фланцы для установки полуосей колес.
В передней части рычагом установлены шарниры, через них проходят болты крепления ходовой части к шарнирам, смонтированным на лонжеронах кузова. Амортизаторы заднего моста автомобиля ваз 2109 — гидравлические с добавленными цилиндрическими пружинами. В своей верхней части через резинометаллические втулки они закрепляются в деталях кузова машины.
Несколько способов как сделать подвеску мягкой
Существует несколько способов, которые реально позволяют сделать подвеску мягче. Стоит изучить каждый из них и только после этого делать выбор в сторону оптимального решения.
Как настроить или заменить шины
Это решение является самым простым. Шины будут брать на себя часть неровностей дорожного полотна, повышая амортизацию авто. Есть два варианта работы с шинами:
Настройка шин не будет связана с затратами, да и времени потребует немного. Зато этот способ не позволит добиться высокой эффективности, к тому же является весьма опасным. При снижении давления в резине неровности будут обрабатываться мягче. Подвеска в процессе езды получит меньшее количество качения. При снижении давления в резине возникнут неприятные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение потребления топлива;
- повышенный износ резины;
- большой тормозной путь.
Второй вариант решения проблемы заключается в приобретении мягкой резины. Перед покупкой стоит изучить отзывы о производителях и отдельных моделях. Если рассматривать общую картину, то среди производителей наиболее мягкой резины выделяется две компании: Michelin и Pirelli.
Как подрезать или заменить пружины амортизаторов
Функционирование подвески во многом определяется амортизационными пружинами. С жёсткими и большими пружинами езда также будет жёсткой. Для придания ходу авто мягкости, необходимо или сделать пружину меньше (подрезать), или заменить на мягкий вариант.
При срезании части пружин автомобиль будет меньше качаться при преодолении препятствий. Мягкой подвеска, отнюдь, не станет. На это надеяться не стоит. Зато проблем у водителя добавится с обрезанными пружинами:
- амортизаторы могут быстрее выходить из строя;
- снижается грузоподъёмность;
- ямы придётся преодолевать на сниженной скорости, в противном случае, могут повредиться важные детали авто.
Можно не подрезать имеющиеся пружины, а заменить их на другие, более мягкие. Этот вариант хоть и затратный, но он не влечёт за собой таких проблем, как предыдущий способ. В специализированных магазинах представлен хороший ассортимент таких элементов, потому их покупка не будет проблемой.
Установка мягких амортизаторов
Эти элементы направлены на гашение колебаний, которые рождаются в момент преодолевания неровностей на дороге. Также они определяют многие характеристики подвески и обеспечивают контакт с дорогой. Если амортизаторы находятся в неисправном состоянии, то машина будет плохо набирать скорость, возрастёт её тормозной путь, снизится манёвренность и плавность передвижения.
Излишняя жёсткость амортизаторов негативно скажется на работе авто и ощущениях водителя. Их нужно менять, лучше всего подходят масляные или газо-масляные модели. Лучшая мягкость достигается за счёт масляных деталей.
Замена подвески на пневматическую
Этот вариант решения проблемы является самым дорогим, потому используется на практике нечасто. Пневматическая подвеска способна быть и жёсткой, и мягкой в зависимости от ситуации на дороге. Регулирование ходовых характеристик авто осуществляется за счёт изменения давления в подушках, на которых располагается подвеска.
Автомобиль с пневмоподвеской будет передвигаться плавно по любому дорожному покрытию. Более того, клиренс может меняться в широком диапазоне значений. У такого способа решения проблемы имеется два главных недостатка:
- высокая стоимость, которая исчисляется десятками тысяч рублей;
- на бездорожье такая подвеска серьёзно подводит, особенно если изначально была выбрана некачественная модель.
Установка легкосплавных дисков
По мнению специалистов, замена обычных дисков на модели из титана позволит придать подвеске мягкости. Эта ситуация имеет обратную сторону, которая заключается в увеличении нагрузки, оказываемой на подшипники. Этот способ увеличит расходы на авто, зато добавит плавности ходу авто.
На характеристики подвески нужно обращать внимание ещё на этапе выбора авто. Тогда в процессе его эксплуатации не придётся искать способы для повышения мягкости подвески