Как снять датчик парктроника с бампера и поменять задний сенсор на новый

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:. Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как снять парктроники с бампера: инструкция

Далее, рассмотрим, как снять парктроник с заднего или переднего бампера автомобиля по шагам. Весь процесс сводится к следующим этапам:

  • Если датчик не выталкивается наружу, первым делом выполняют демонтаж буфера;
  • Сенсор нужно удалить с посадочного места;
  • И отсоединить провода (если проводка идет в комплекте с новым датчиком, старую можно отрезать).

Теперь разберем, как снять датчик парктроника в автомобиле, в зависимости от ситуации.

Если бампер снимать не нужно

Это самый простой вариант, который займет у вас не более 15 минут. Первым делом, поставьте автомобиль на светлый участок, обеспечьте к нему свободный доступ.

Если сенсоры можно снять наружу, значит они закреплены в гнезде при помощи пластиковой втулки, без защелок или зажимов. Найдите тонкий твердый предмет и аккуратно подденьте метку. Для этой задачи идеально подойдет обычная пластиковая карта.

Далее, аккуратно потяните провод к себе, примерно, на 20 см. На этом расстоянии должен располагаться переходник, от которого датчик следует отсоединить. Если с внутренней стороны кабель прикреплен к буферу хомутом, увы, кузовную деталь придется демонтировать.

Кстати, если комплектация нового датчика включает провода, можете не возиться со старым кабелем. Смело режьте, а новое подключение выполните отдельной линией.

Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать

Если, чтобы вытащить парктроник из бампера, кузовную часть требуется снять, не пытайтесь избежать этой процедуры. Да, придется немного повозиться, зато все сделаете «по уму» и не испортите оборудование.

Особенности крепления кузовных частей у всех автомобилей различаются, но, в целом, процесс везде похожий – при помощи защелок и заглушек.

Чтобы снять передний бампер, выполните следующее:

  • Отключите питание автомобиля;
  • Отсоедините решетку радиатора (нужно снять клипсы);
  • Снимите нижние болты, затем боковые, следом — верхние;
  • Зажимы разожмите (только очень аккуратно, не сломайте);
  • Потяните бампер к себе. Если были отсоединены все крепления, деталь без проблем отделится от кузова. В противном случае, ищите забытый зажим.

Чтобы снять задний бампер, нужно:

  • Вытащить фары;
  • Открутить нижние и боковые болты;
  • Выкрутить саморезы на подкрылках;
  • Удалить верхние крепления;
  • Потянуть бампер на себя.

Теперь вам осталось снять датчик парктроника в автомобиле с бампера:

  1. Отсоедините стопорное кольцо (наружное);
  2. Отожмите защелки (с помощью тонкой плоской отвертки);
  3. Протолкните датчик внутрь;
  4. Провод обрежьте или отсоедините от проводника.

Если кабели от всех сенсоров соединены в один «хвост», ненужный следует аккуратно отпутать, не повредив остальные, рабочие.

Вот и все, теперь вы знаете, как вытащить датчик парктроника из бампера. Далее вам осталось только установить новый сенсор и вернуть кузовную часть на место (те же манипуляции, но в обратном порядке). Или провести диагностику демонтированного устройства.

Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.

Отсоединение проводов

Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.

Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.

Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.

Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.

Как ухаживать за штатным парковочным модулем, чтобы избежать замены?

Теперь вы знаете, как поменять штатный парктроник, но, пусть это будет самой крайней мерой. Чтобы не доводить до замены, правильно ухаживайте за датчиками.

  1. На автомойке предупреждайте, чтобы работники не заливали сенсоры мощным напором воды или пены;
  2. После дождя, снега или активной езды по пыльным и грязным дорогам, протирайте датчики;
  3. Следите за герметичностью локаторов;
  4. Ездите аккуратно, не допускайте механических повреждений элементов парковочного радара;
  5. Осуществляя монтаж и настройку, действуйте строго по инструкции в штатном техническом руководстве;
  6. Если не слишком хорошо разбираетесь в электрике, для прозвона или прокладки проводки привлеките более опытного помощника;
  7. Если решили вместо штатного парковочного радара установить универсальный, выбирайте модель от проверенных брендов, с хорошими отзывами. Не экономьте на своем комфорте!

Вот и все. Заменить парктроники, как видите, не сложно. Самое главное – правильно диагностировать причину неполадки. Возможно, вы неправильно выставили настройки чувствительности в настройках штатного ГУ, поэтому система и пищит без умолку. Или на них налип лед, поэтому радар некорректно распознает препятствия. Словом, не торопитесь переходить к кардинальным действиям, сначала исключите более простые варианты!

Источник

Датчик парктроника — установка и замена своими руками

Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей. Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.

Как установить датчики парктроника

В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.

  • Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол изгиба позволяет произвести установку датчиков немного наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким либо объектам.
  • После разметки бампера просверлите его с помощью дрели. Стоит отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не лучшим качеством, поэтому не торопитесь. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для лучшей эффективности сверления, иначе можно испортить бампер.
  • Теперь установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут специальные крепящие устройства. Далее поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
  • На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.

Как снять и заменить датчик парковки?

Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.

Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.

Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.

Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.

Вот так выполняется снятие и замена датчика парковки. Как видите, это совсем не трудно.

vipwash.ru

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Здравствуйте счастливые обладатели Citroen C5 X7. Полгода назад я писал, что с помощью Люксии я нашел какой датчик не исправен, им оказался задний левый наружный .

И конечно же сразу заказал на BR39 за 833 руб. В итоге, конечно дело было не в нем, а в оборванном проводе. Но все по порядку. И так, чтобы снять датчик нужно сначала снять бампер, а для этого:- откручиваем винты крепления брызговика

— откручиваем два самореза крепящих бампер снизу, один из которых держит брызговик (все винты я обвел красными кружками)

— откручиваем саморез крепления подкрылка и винт, который зажимает проушины бампера

— вытаскиваем левый карман в багажнике. Откручиваем пластмассовый барашек крепления фары и вытаскиваем ее. Там же откручиваем винт крепления бампера

— откручиваем еще два винта снаружи

— отводим бампер в сторону и на зад.

И вот он, тот самый датчик. Который легко снимается.

Если надо снять весь бампер, откручиваем тоже самое и с правой стороны. Только сначала нужно отсоединить разъем датчиков парктроника. Он находится под правым крылом.

Но при тщательном осмотре оказалось, что оборвался провод датчика, который сразу запаял

Все поставил на место и вот оно чудо, система заработала! Новый датчик я проверил- рабочий. Будет как запасной. Я долго искал, что, как делать. Оказывается все просто. Удачи на дорогах!

Как установить парктроник на Приору

Процесс установки устройства осуществляется достаточно просто, однако может иметь некоторые нюансы, о которых мы и поговорим. Условимся, что устанавливать мы будем парктроник с датчиками врезного типа (так как они самые надежные в плане долговечности и бесперебойной эксплуатации).

Для монтажа нам понадобится:

  • комплект оборудования;
  • установочная схема парктроника приора;
  • сверло со специальной насадкой;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • ключ на 10;
  • двусторонний скотч (может присутствовать в комплекте с устройством);
  • шаблон с разметкой для ровной и симметричной установки датчиков (встречается в комплектах, либо сделать самостоятельно);
  • металлическая проволока для удобства протягивания проводов;
  • стяжки для проводов и (или) изолента;
  • терпение, 2-3 часа свободного времени.

Читать также: Масло для муфты халдекс фрилендер 2

Этап 1. Снимаем задний бампер

Вначале необходимо подготовить задний бампер к установке четырех датчиков. Для этого потребуется его демонтировать и просверлить в нем технические отверстия. Итак, для того чтобы снять бампер:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Со стороны днища автомобиля при помощи отвертки отверните две гайки крепления;
  3. Откройте багажник и открутите две верхние крепящие гайки. Они располагаются рядом с задними фарами.
  4. Теперь необходимо расположиться напротив колесных арок и открутить от каждой из них по 2 крепежных болта, плюс демонтировать брызговики, открутив их крепление.
  5. Ухватитесь за бампер обеими руками позади автомобиля и аккуратно вытяните его на себя.

Этап 2. Ставим парктроник на приору

  1. Для начала поработаем с самим бампером, нанесем на него разметку при помощи подготовленного ранее шаблона.
  2. Когда замеры произведены, понадобится сверло с установленной на него насадкой соответствующей диметру устанавливаемых датчиков.
  3. Аккуратно высверливаем четыре технических отверстия по всему периметру заднего бампера.
  4. Вставляем каждый датчик парктроника приора в соответствующее отверстие.
  5. Находим на левой части крыла специальную резиновую заглушку (располагается под левой фарой).
  6. Протягиваем провода от датчиков к блоку парктроника через заглушку. Если все провода не вмещаются, немного расширьте отверстие (например, сверлом большего радиуса).
  7. Для того чтобы провода не болтались, скрепите их между собой при помощи изоленты.
  8. Самое время вернуть модифицированный бампер в исходное положение.
  9. Теперь будем подключать провод, ведущий от дисплея парктроника. Так как он крепится непосредственно на торпеде при помощи двустороннего скотча, рациональнее всего прокладывать кабель через левую стойку, а далее через левый порог в направлении багажника. Для удобства и быстроты, используйте жесткую проволоку, которую нужно предварительно прикрепить к концу кабеля.
  10. Крепим блок патронника на металлический участок кузова при помощи двустороннего скотча. Присоединяем к его разъемам все необходимые провода. Чтобы они не болтались и не создавали посторонних шумов при соприкосновении с металлом, стягиваем их стяжками в нескольких местах. Обычно блок управления содержит следующие соединительные разъемы: 4 — на датчики, 1 — на питание, 1 — к дисплею (монитору).
  11. Ну и последнее, подключение питания. Красный провод (питание) подключенный непосредственно к блоку, требуется соединить с проводом (зеленного цвета) лампы заднего хода. Для соединения лучше использовать соединительную клемму. Провод массы (черный, в некоторых случаях красно-черный) необходимо надежно прикрепить к болту ремня безопасности (либо другому, на ваше усмотрение).
  12. Проверяем работоспособность прибора. Включаем зажигание автомобиля, переключаем коробку передач в положение задней скорости. Наблюдаем, работает ли дисплей устройства. Если все исправно, запустите двигатель авто и продиагностируйте работу парктроника в реальных условиях при приближениях и отдалениях от различных препятствий.
  13. Установка закончена, приятного использования!

На видео показывается автомобиль Лада Калина,но принцип установки одинаковый

Важно! Следует помнить

Не стоит всецело полагаться на работу устройства, проявляйте бдительность и внимательность при движении задним ходом. Все дело в том, что возможности патронника имеют некоторые ограничения, например: — существует вероятность наезда на препятствия с нестандартной формой; — неуверенная работа в результате обледенения или загрязнения датчиков снегом, грязью.

Помните, парктроник это не замена вашим глазам, это удобный помощник!

Диагностика и варианты ремонта

Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора. Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.

Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.

Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.

Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.

Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения

  1. Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
  2. Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
  3. Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
  4. Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
  5. У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: