Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
Перегрев автомагнитолы
Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако автомобильные радиоприемники также имеют приличный источник тепла. Это микросхема, усиливающая звук. При перегреве в динамиках слышны искажения звука, в том числе хрипы.
И он может перегреваться по нескольким причинам. Во-первых, он изначально был слабо охлажден. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже не цепляются за небольшой радиатор на этой микросхеме. К корпусу прикручивают, да еще на ляп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука находится на твердом радиаторе, теплопроводная паста может со временем высохнуть между ними. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании громкой музыки все перегревается и появляются искажения, в том числе в виде хрипов.
Поэтому есть смысл проверить охлаждение этой микросхемы и положить под нее свежую термопасту. Его очень легко найти в автомобильной стереосистеме. Там он самый большой, прикрученный к радиатору или корпусу, и есть маркировка, начинающаяся с букв TDA.
Причиной перегрева магнитолы часто является невнимательность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса наклейки и защитные пленки. В результате отверстия в корпусе остаются забитыми и поэтому даже сплошной радиатор со свежей термопастой не поможет.
Скрипят все динамики
Если все динамики задыхаются, это означает, что вся система изношена из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Здесь: ремонт динамика или полная замена.
Вторая причина — низкое напряжение, передаваемое от электросистемы автомобиля на акустику. Необходимо проверить электрическую систему, кабели и контакты (иногда они отрываются из-за вибрации при движении машины).
Третья причина заключается в том, что вашей акустике требуется больше энергии, чем может обеспечить автоэлектрик. Жестяная банка. Конечно. Установите на автомобиль более мощный аккумулятор или увеличьте мощность генератора, но лучше поменять акустику на соответствующую техническим возможностям автомобиля.
Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть несоответствия параметров звука, передаваемого стерео устройством (например 55 Вт), и акустических характеристик динамика. Поэтому вместо того, чтобы «играть», он штаны. В этом случае следует проверить мощность магнитолы и акустики и подобрать колонки с соответствующими параметрами.
Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автомобильной акустики: это могла быть неисправность стереовыхода магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, почистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода до динамиков.
Проблемы сразу после покупки
Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.
Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт
. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Как хрипит?
При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:
- Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
- Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
- По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
- Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.
Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.
Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.
Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.
Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).
Искажения на максимуме громкости
Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.
Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.
Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.
С чего начать поиск правильного усилителя?
Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.
Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.
Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня
Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.
Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».
Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей
Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.
Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.
Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?
В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.
Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.
Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.
“Pioneer”
ИЗВЕСТНАЯ компания по производству качественных аудиокомпонентов не слишком часто использует виртуальные корректоры звучания. Но среди них стоит упомянуть систему восстановления звука ASR. В чем ее роль? Аудиофайлы, сжатые по принципу перцептуального кодирования (акустической “маскировки”, где удаляются слабые звуки, “прячущиеся” за сильными), неизбежно теряют в качестве. К таким файлам относятся прежде всего mp3 и WMA. Так вот, функция ASR восстанавливает сигналы, утраченные в процессе кодирования, воссоздавая их заново на основе аудиоданных имеющегося трека. Особенно это относится к самым высоким и низким частотам, которые больше всего страдают в процессе сжатия. Конечно, вернуть первозданный звук полностью в любом случае не удастся, но заметно улучшить сигнал на выходе и приблизить его к оригинальному треку все же можно. К слову, подобные разработки есть и у других производителей, в частности у “Alpine”.
Возможные причины: поиск и устранение
Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:
Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.
Неадекватная настройка автомагнитолы
Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.
Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить
Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить»
В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости, динамики начинают хрипеть.
Просадки бортового напряжения
Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.
Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки
Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте.
Плохой контакт в цепях акустической системы
Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы
Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.
Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.
Некорректное подключение динамических головок
Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.
Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков
Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.
Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.
Для наглядности рассмотрим пару примеров.
Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.
Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.
Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:
Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.
ВАРИАНТ 1 — замена динамиков с аудиоподготовкой
Этот этап начальный, с него может начинаться полноценная аудиосистема или этим можно и ограничиться. Иногда достаточно поменять фронтальную акустику, но в идеале лучше менять динамики во всех четырех дверях (если речь идет не о купе). Очень часто этот этап становится единственным, результат, как правило, подходит большинству автовладельцев.
На этом этапе есть самые важные составляющие:
Критично важно выбрать правильные динамики. Наш практический опыт показал, что один и тот же динамик ведет себя по-разному в зависимости от того, будет он работать от ГУ напрямую или от внешнего усилителя
Были случаи, когда, например акустика Morel Tempo Ultra 602 были подключены от магнитолы и люди были крайне недовольны этой акустикой. А ведь эти динамики — очень деликатные и раскрываются только от хорошего усилителя. Получается, в самом начале, когда вы определяетесь, на какие улучшения звука готовы в своем авто, происходит выбор акустики. Как выбрать акустику? Либо доверяете нам, либо приезжаете к нам в шоу-рум, слушаете-слушаете и выбираете самостоятельно.
Критично важно сделать качественную аудиоподготовку дверей. Добротная шумо- виброизоляция дверей в три слоя творит чудеса — убирает вибрации, резонансы, закрывает технологические отверстия в филенке дверей, обеспечивая более плотный мидбас.
Какие динамики мы рекомендуем, если вы не планируете больше, чем просто замена динамиков? Вот, наш небольшой список проверенных на практике вариантов:
- Hertz CK 165
- Morel Maximus 602
- Blam 165 RX
- Blam 165 ES
- Focal P 165FE (вот с этими динамиками вы можете вырасти в будущем на полноценную аудиосистему с настоящим честным чистым звуком)
Сколько это стоит? Стоимость таких работ под ключ варьируется в диапазоне от 600$ до 800$, включая аудиоподготовку четырех дверей, динамики на фронт (компонентные) и тыл (коаксиальные), проставочные кольца, монтаж и подключение.
Преимущества варианта 1:
- Недорого и эффективно
- Быстро (на работы уйдет 1-2 дня)
Примеры такого варианта:
Или как вариант — отзыв владельца Toyota LC Prado 2021 о простой замене штатных динамиков:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ — на этом этапе еще можно добавить активный сабвуфер для полноты музыкальной картины, к стоимости это может добавить еще около 300$
Настройка звука в машине без саба
Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.
Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.
Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.
Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):
- Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
- Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;
- Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
- Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
- Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.
Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.
Настройка звука в машине через телефон
Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.
Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.
Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:
- Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
- Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
- Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).
Общий принцип действий всех утилит един:
- Скачиваете приложение на смартфон;
- Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
- Включаете тестовый трек;
- Запускаете утилиту по настройке звука;
- Изучаете все доступные опции.
Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.
С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.
Наша статья подходит к завершению.
Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.
И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.
Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!