Закачка фреона в систему
Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.
Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!
Вакуумирование кондиционера
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Диагностика и дозаправка
Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Как устроена система кондиционирования в автомобиле?
Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла. Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.
Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.
Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель. В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.
Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.
Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.
Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.
Как определить и устранить причину поломки?
Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления. В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней. Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.
Манометрическая станция для замера давления
Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными. Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.
В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.
Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере. Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица. Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
https://youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw
Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы. Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр. Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.
Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему. Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе. Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.
В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.
Измерение давления в системе кондиционирования
Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
- R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
- R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Профилактика повышения и понижения давления в сплит-системе
Чтобы уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в пределах необходимых норм, следует постоянно проводить следующие профилактические мероприятия:
- Не менее чем 1 раз в неделю необходимо проводить очистку всех блоков прибора.
- Периодическая чистка и замена фильтров.
- Опустошение системы дренажа.
- Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится не менее, чем 1 раз в год.
- Очистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не реже, чем 1 раз в полгода.
- Отключение всей системы в холодное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
- Не пытайтесь самостоятельно разбирать ремонтировать устройство при обнаружении неисправностей. Это может привести к более серьезной поломке. Рекомендуется обратиться к специалистам.
Постоянный контроль давления в сплит – системе позволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.
Как проверить фреон в кондиционере
Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.
Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.
Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.
Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:
На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.
Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?
Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.
Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при +15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.
Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:
- непрерывно работающий компрессор – один из верных признаков недостачи;
- ухудшение эффективности охлаждения или полный отказ этого режима;
- появление инея на внешнем теплообменнике;
- обледенение вентилей на внешнем блоке, куда присоединены магистральные трубки.
Поделки своими руками для автолюбителей
Возник вопрос в каком состоянии система кондиционера. О том чтобы доверить это дела мастерам с сервисного центра где покупал машину я доверие потерял еще при первом ТО и посему было принято решение проверить все самому (благо есть опыт).
Как говорится сказано сделано…
Для того чтобы проверить давление в системе, нам понадобится метрологическая станция (в дальнейшем гребенка), шланги для ее подключения и авто переходник для подключения к системе (благо этого сейчас как грязи). И для до заправки сам фреон 134а. Полный комплект на фото ниже
В собранном состоянии выглядит следующим образом
Магистраль высокого давления подключать не имеет смысла. Ибо для меня то что там будет в данном случае не имеет значения (это нужно когда проверяют фильтр, компрессор, засорение испарителя). Теперь подробнее. В магазине продается фреон в фасовке 1кг. бывает двух видов под переходник прошивку или продавку. я взял с прошивкой (они мне больше нравятся по надежности чем другие).
Готовим баллон его верхняя часть имеет резьбу и то место которое проколит иголка в прошивке. Ну для начала подключаем прошивку к шлангу а другой его конец к гребенке к центральной части…
Открываем капот, снимаем заглушку с магистрали низкого давления, протираем ее тряпочкой и надеваем автопереходник… Система готова ))))
Смотрим давление в контуре низкого давления 0_0
230 кПа. Это маловато ((( система собрана. Открываем винтил низкого давления, берем в руки баллон вентилем вниз (для заправки системы не парами и жидким фреоном) и потихоньку открываем кран на прошивки тем самым наполняя систему фреоном (делается при заведенном двигателе, наполняем медленно (через огно на гребенке видно как кипит фреон который потом заходит в систему.
Давление на гребенке будет скакать то вверх то вниз ну нас интересует пик скачка 280 кПа (если вы новичок в этом деле то когда будите делать, берите за эталон 275кПа). Я был рад когда с дренажной трубы потекла не прерываясь струйка водички ))))
Баллона 1 кг. Хватит как минимум на 5-9 дозаправок. P.S. Если есть возможность за вакуумировать систему то заправляем по весам!
Популярное;
- Как проверить клапаны в крышке расширительного бачка
- Заправляем кондиционер своими руками
- Измеряем давление масла в автомобиле сами
- Промытие форсунок прямо на авто
- Самоделка для промывки инжектора прямо на авто своими руками
-
Проверяем автомобиль перед выездом.
- Пескоструй своими руками
-
Как выбрать измерительное оборудование SPL-Lab
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Как проверить давление кондиционера в автомобиле
Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.
Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.
В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора
Проверка датчика автокондиционера
Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.
Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.
Проверка сопротивления цепи
Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:
- отсоединить электрические клеммы от датчика;
- установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
- щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
- при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
- в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
- если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
- если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.
Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.
Проверка короткого замыкания в датчике
Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:
- при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
- если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
- если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.
Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.