Хорошая летняя резина – это как?
Разговоры о свойствах резиновых изделий постоянно подогревает реклама, с которой на рынок выходит тот или иной продукт. Мы о том, что характеристики изделия не могут быть одинаково хороши по всем пунктам. Если покрышка обеспечивает невероятный комфорт при проезде неровностей, щедра на акустическую тишину, экономична и отлично держит дорогу как в дождь, так и на сухую, то это не означает, что у нее вовсе нет минусов.
Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.
Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.
К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.
2 Типоразмер покрышек – как он влияет на эксплуатацию авто?
Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто. Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр. Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.
Машина с летними шинами
Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты. Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости. Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит «жизнь» подвески.
Причины истирания шины
Также
нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не
допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы
будете ездить, тем скорее износятся шины.
Разновидности износа шин
Виды износа шин
Известно и
другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:
- неправильный угол установки, схождения колеса или по-простому
развал — частая причина не одинакового износа протектора, когда непременно
истирается внешняя или внутренняя часть покрышки; - разбитая подвеска — из-за этого может быстрее изнашиваться любая
часть протектора, но обычно наблюдается боковой износ и ухудшение управляемости
автомобилем (увод, отказ руля и т. д); - низкое или высокое давление накачки воздуха — частая причина
внутреннего истирания, что приводит к выпиранию середины корда или
двухстороннему износу материала по бокам; - неисправная рулевая — люфты рейки вызывают повышенную нагрузку на
колеса и обычно становятся причиной раннего истирания передних шин; - агрессивная манера ездить — резкие ускорения и торможения приводят
к частичному разрушению и деформации корда; - низкое качество модели покрышки — рекомендуется покупать модели от
известного производителя, заботящегося в первую очередь о качестве своей
продукции.
Боковые трещины на шине
Треснувшая покрышка
Также
нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям
производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек,
не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте
готовы к последствиям.
Важно регулярно осматривать
поверхность шин на наличие дефектов перед каждой поездкой. Это не займет много
времени и позволит своевременно обнаружить износ
Вы сэкономите на резине и
предотвратите непредвиденные ситуации на дороге.
Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации
Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.
- Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
- Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
- Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
- Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.
Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.
Типы протектора по назначению
Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.
- Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
- Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.
Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.
- У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
- Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.
Как выбрать летнюю резину на авто – актуальные советы
Определяясь, какую летнюю резину выбрать, необходимо знать типоразмер шин, который рекомендован к использованию производителем вашего автомобиля. Данная информация представлена в технических документах к машине либо на сайте конкретного автоконцерна.
В типоразмер входят:
- Ширина;
- Высота;
- Диаметр;
- Скоростной индекс;
- Показатель максимальной нагрузки;
- Сезонная принадлежность;
- Страна – производитель
И многое другое.
Маркировка шин
Не знаете, какую летнюю резину лучше выбрать? Отдавайте предпочтение максимально широким шинам, обеспечивающим большое пятно контакта с дорожным покрытием. Это даст отличную управляемость, повышенную эффективность торможения и возможность полноценной реализации динамических характеристик авто.
Ключевую роль в том, как правильно выбрать летнюю резину на авто, играет маркировка шин.
К примеру, маркировка резины 205/55 R16 94 Н XL расшифровывается следующим образом:
205 (мм) – общая ширина покрышки.
55 (мм) – пропорциональное соотношение высоты профиля к ширине. В представленном примере – 55%
R – радиальный корд (шины с диагональным кордом практически не выпускаются).
16 (дюймов) – посадочный диаметр диска.
H – индекс скорости. В нашем примере H – до 210 км/ч.
XL – шина с дополнительным усилением (выдерживает повышенные нагрузки).
Как правильно выбрать летнюю резину по типу протектора?
Не знаете, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? Обратите внимание на тип и форму протектора!
- Направленный. Дает превосходную управляемость авто, стойкость к аквапланированию. Если вас интересует, как выбрать тихую летнюю резину, оптимальным решением станут варианты с направленным V-образным рисунком. Такие шины дают минимум шума при езде на высоких скоростях, обеспечивая повышенный комфорт в дальних поездках.
- Ненаправленный. Характерен для бюджетных шин, дающих хорошую управляемость (в т. ч. на мокрой дороге). Колеса с симметричным рисунком протектора универсальны. При необходимости их можно ставить на разные стороны и оси.
- Ассимметричный. Характерен для всесезонных шин, устойчивых к резким изменениям погодных условий. Наружная часть таких покрышек оснащена более жесткими блоками протектора, что улучшает характеристики сцепления с дорогой и обеспечивает отличную курсовую устойчивость.
Определиться, какую выбрать летнюю резину, проще по отзывам на популярных автофорумах.
Типы протектора
Какую летнюю резину выбрать – изучаем рынок
Чтобы сделать выбор летней резины в 2017 году еще нагляднее, предлагаем экспертный рейтинг лучших шин в 3 ценовых сегментах:
- Премиум: Michelin Primacy 3. (цена – от 10 тыс. руб.).
Идеально сбалансированные шины, изготовленные по запатентованной технологии. Выпускается в размерностях 16 -19 дюймов, имеет индекс нагрузки до 875 кг, и индекс скорости до 300 км/ч. Отличается непревзойденной боковой устойчивостью и предсказуемостью на дороге. - Средняя ценовая категория: Continental ContiPremiumContact 5. (цена – от 6,5 тыс. руб.).
Пожалуй, лучший выбор летней резины 2017 и победитель сразу нескольких независимых тестов. Шины оснащены уникальными 3D канавками, снижающими тормозной путь и улучшающими управляемость на мокром асфальте. Обладают минимальным уровнем шума, превосходным балансом характеристик и невосприимчивостью к аквапланированию даже на высоких скоростях. Выпускаются для дисков R14 – R17. - Бюджетные шины: Kumho Solus KH17 (цена – от 3.5 тыс. руб.).
Оптимальный выбор для всех, кто интересуется, как выбрать летнюю резину на автомобиль с лучшим соотношением цены и качества. Главное достоинство данных шин – уникальные адаптивные свойства, раскрывающие идеальное сцепление с любыми дорожными покрытиями.
https://youtube.com/watch?v=5UUsS3_lwp4
Какие летние шины выбрать по их типоразмеру
Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.
Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.
Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:
- Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
- Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.
Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.
Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.
Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.
Типы рисунков протектора
Существует 3 вида рисунка протектора:
- Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
- Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
- Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.
Каждый рисунок обладает характерными особенностями.
Симметричный ненаправленный
Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:
- бесшумность;
- комфортная езда;
- универсальность.
Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).
Рисунки протекторов
Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).
Асимметричный рисунок: особенности
Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.
Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.
Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.
Именно различия в жесткости улучшают сцепные показатели шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности узора, продвинутых технологий при изготовлении продукции этот тип колес относят к высоко-ценовому сегменту.
Направленный узор протектора: особенности
Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.
Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.
Протектор для летних шин
Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.
Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Широкий или узкий профиль
Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.
При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.
При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.
Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.
Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.
Виды летней резины
Существует несколько типов шин, предназначенных для использования в теплое время года. Их делят в зависимости от рисунка. Дело не только в чисто внешних отличиях. Все виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:
Симметричные. Это классический вариант и потому универсальный, хотя лучше всего ведет себя на асфальтированной дороге. На таких шинах боковые части рисунка одинаковы. Резина имеет среднюю износостойкость, должна использоваться преимущественно на умеренных скоростях
Последнее особенно важно на поворотах и в дождливую погоду
Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.
Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой для водоотведения, поэтому и внешне они отличаются. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи. С нею авто становится более устойчивым. Единственный недостаток – высокая цена.
Ещё на AutoLex.Net:
Опасные слепые зоны автомобиля: как свести риск аварий к минимуму, как найти слепую зону
А еще шины для правого и левого колеса отличаются, ведь внешняя сторона не должна быть внутри. Поэтому непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. Ведь заранее не угадать, правое или левое колесо окажется проколотым.
С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде, так как обеспечивают максимально качественное водоотведение. Но для высоких скоростей эта резина не предназначена
Особенно осторожно нужно выполнять поворот. Еще один недостаток – резина довольно шумная
При установке важно определить направление рисунка протектора летних шин. Для верного монтажа следует смотреть на значок «Rotation» и стрелку, указывающую, как должны крутиться колеса
Так маркируют шины с направленным рисунком. Если это асимметричные, нужно искать надписи Outsaid («внешняя сторона») и Inside («внутренняя сторона).
При неверной установке шин машина становится менее послушной, что повышает риск аварии. К тому же резина быстрее придет в негодность. Направление рисунка может не учитываться, если шины симметричные.
О том, как и какие летние шины выбрать, смотрите в этом видео:
Сезонные виды протекторов
Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.
Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.
У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:
- скандинавский;
- европейский.
Скандинавский тип
Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.
«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.
Европейский тип
Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.
Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.
Лучшие средние по стоимости летние шины R15
Данные модели отличаются более высокими прочностными свойствами и меньшим уровнем шума. Часто их устанавливают на активно эксплуатируемые автомобили, чтобы они служили как минимум несколько сезонов. С такой задачей достойно справляются варианты, о которых идет речь в данном разделе рейтинга. В ТОП включены 3 хороших модели для лета согласно отзывам водителей и экспертов.
Toyo TYDRB 195/55 R15 85V
Легковая шина для лета R15 бренда Toyo отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в плохих погодных условиях. Она уверенно ведет себя и на сухой, и на мокрой дороге. Резина прочно сцепляется с асфальтовым покрытием и тем самым обеспечивает безопасную езду. Несмотря на средний профиль (55%), данная модель достаточно устойчива даже на поворотах. Ее устанавливают на легковые автомобили премиум-сегмента и спортивные машины, для которых вполне подходит направленный рисунок протектора.
Достоинства
- Низкая вероятность аквапланирования;
- Эффективный отвод влаги;
- Надежность сцепления с асфальтом;
- Не очень шумная.
Недостатки
Не самая экономичная в плане расхода топлива.
В рейтинге летней резины R15 данная модель выделяется продолжительным сроком службы – как минимум два года, в течение которых изнашивается менее половины рабочей поверхности.
Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H
Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H отличается повышенной устойчивостью к истиранию, что увеличивает срок ее службы. В таком типоразмере она подходит практически для всех легковых автомобилей. Резина предназначена для езды по асфальтированной дороге и может эксплуатироваться при скорости до 210 км в час (индекс Н). Высота профиля 65% обеспечивает комфорт передвижения. В результате тест-драйвов она показала небольшие показатели сопротивления качению, вследствие чего расход бензина снижен.
Достоинства
- Экологичность – уменьшают выброс СО2;
- Небольшой вес;
- Три канавки эффективно отводят влагу;
- Минимальный шум при езде;
- Хорошие сцепные характеристики из-за содержания кремния и полимеров.
Недостатки
Немного свистит при резком старте.
В отзывах эта шина получила в основном четверки по трем параметрам: управление на сухом и мокром асфальте, шумность.
Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H
Это бескамерная шина для легковых авто, допустимая нагрузка на одно колесо составляет 475 кг (индекс 82), а максимально рекомендуемая скорость езды – до 210 км в час (индекс Н). В целом, резина тихая и особенно хорошо работает при резких торможениях на сухом асфальте. Данная модель уверенно держит дорогу и на мокром покрытии. Согласно отзывам, ее устанавливают на Mitsubishi, Skoda и ряд других марок автомобилей.
Достоинства
- Уверенно входит в повороты;
- Хорошо «слушается» водителя;
- Небольшой вес – 7.8 кг;
- Экономичный расход топлива;
- Уровень шума – 71 дБ.
Недостатки
Не самый мягкий ход.
Водители в отзывах оценивают резину на пятерку по 4 направлениям: соотношение цены и качества, удобство управления на сухом и мокром асфальте, шумность.