Как сделать тихий глушитель и что для этого нужно
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий . Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Тихий глушитель своими руками
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе . С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойственна:
- звук от расширения газов;
- шум от вибрации элементов выхлопной системы.
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из , выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Делаем тихий глушитель своими руками
Что такое выпускной коллектор и резонатор?
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вваривать его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
- изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
- выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
- соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
- закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
- заваривание торцевых частей резонатора.
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Функции глушителя
Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума, который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу. Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов, уменьшение их температуры и снижение скорости.
Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка, реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию, также именуемому дросселем.
Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.
Обзор моделей
Современный рынок насадок представлен широким многообразием различных моделей. В частности, хорошо известен популярный производитель Проспорт (Prosport), который предлагает широкий ассортимент продукции высокого качества. При этом цена изделий, как правило, ниже зарубежных аналогов. Из наиболее востребованных моделей можно выделить:
- Шумоподавляющая насадка. Имеет диаметр 58 мм. Ее особенность – качественное карбоновое покрытие, которое придает изделию спортивный вид. Материал – нержавейка (сталь). Главные преимущества накладки – эффективность работы, доступная цена (если сравнивать с аналогами у зарубежных брендов) и стильный дизайн.
Широкая насадка с овальным сечением
Насадка на глушитель «Привет, Китти»
Если вам по душе европейские изделия более высокого качества, то стоит обратить внимание на продукцию таких брендов, как Kamei, Rieger и прочие. Главное отличие изделий – надежность, высокое качество конструкции и эффектный вид
К примеру, из зарубежных насадок весьма популярны следующие модели:
- насадка FOX серии 024-076165. К ее особенностям можно отнести сложность формы, позволяющей выдавать уникальный звук, наличие ножки и возможность фиксации на выхлопной трубе с помощью обычной сварки;
- изделия М-90В или М-100В от компании «Mg-Fox» пользуются все большим спросом. Их преимущества – простота монтажа, больший диаметр, надежность и, что удивительно, высокая цена. Монтаж, как и в прошлом случае, производится с помощью сварки, что исключает случайную потерю или кражу дорогостоящего устройства.
Нельзя не отметить и китайскую продукцию. Здесь стоит выделить Top-Device – модель, на которой установлена качественная светодиодная подсветка
При монтаже необходимо уделять внимание защите проводки от воздействия высоких температур. В противном случае подсветка долго не проработает
Вывод
Насадки на глушитель – на первый взгляд простое и незаметное изделие. Но на практике эта деталь способна изменить мнение о вашем автомобиле, сделать его более спортивным и солидным. На фоне минимальных затрат такой вид тюнинга выглядит очень привлекательно.
Как установить насадки на глушитель?
Что будет, когда вы установите насадку глушителя на ваш автомобиль? Вместо банальной выхлопной трубы снаружи будет видна эстетичная насадка, что существенно улучшит внешний вид.
Насадки бывают разной формы, но могут служить:
- исключительно эстетическим декоративным целям;
- для стайлинга, и с возможностью изменения звучания работы мотора в сторону увеличения низких (спортивных) частот;
- для стайлинга и для эмуляции звучания работы турбины.
Есть варианты насадок с интегрированным съемным свистком, в таких вариантах у вас будет возможность выбирать, ездить просто с насадкой или с насадкой, изменяющей звучание работы вашего двигателя.
Как установить насадку на выхлопную трубу?
Если вы боитесь, что ваша прикрученная таким образом насадка может отвалиться во время езды и от вибраций, то можете прихватить ее при помощи сварки. Если вы приварите насадку, то в случае желания снять ее у вас будет существенно больше работы по ее демонтажу.
Выбор насадки глушителя
- во-первых: приобретенная насадка глушителя должна подходить к выхлопной трубе вашего автомобиля по диаметру. Перед покупкой насадки обязательно проконсультируйтесь у продавца на предмет соответствия насадки именно вашей марке и модели автомобиля;
- во-вторых: вы должны точно осознавать, что размеры насадки могут потребовать от вас доработки заднего бампера автомобиля в районе выхлопной трубы. Это увеличит затраты на монтаж насадки особого дизайна и неподходящих размеров. Правда, такие насадки чаще всего красивее смотрятся.
Есть варианты насадок, не требующих доработки заднего бампера и легко помещающихся в подкузовном пространстве. Иногда между бампером и насадкой устанавливается специальный термозащитный кожух. Его ставят в тех случаях, когда насадка слишком близко примыкает к заднему бамперу.
В общем, перед выбором насадки на глушитель позаботьтесь о том, сможет ли она легко установиться вместе с задним бампером. Если же нет, то приготовьтесь к соответствующим доработкам.
Как закрепить насадку на глушитель
В наличии насадка и стандартный глушитель:
Снимаем глушитель и начинаем придумывать как лучше закрепить насадку) Сначала думалось закрепить сваркой, но потом решено крепить болтами из комплекта, но без скоб. Чтобы крепко держалось, в трубе глушителя просверлено 2 отверстия, в которые и заходят болты.
Насадка не длинная и если её надеть, то труба глушителя торчит. Поэтому трубу укоротили примерно на 3-4 сантиметра. Также, чтобы не было заметно разность диаметра трубы глушителя и насадки, использована сеточка.
Насадка на глушитель или насадка выхлопную трубу в последнее время является обязательным атрибутом каждого автомобиля. Такая небольшая деталь а в некоторых случаях позволяет значительно изменить и приукрасить внешний вид автомобиля.
Для изготовления насадки под торговой маркой «AVTO-DEKOR» используется только высококачественная нержавеющая сталь толщиной 0,7 мм для недорогих моделей, и 1,1 мм для основной массы продукции. Окончательный вид насадке придаёт полировка с использованием специальных средств. Вся продукция производится на одном из самых известных производств в Китае, поставляющим свою продукцию на все континенты земного шара. Наши насадки на глушитель будут не один год радовать своего владельца отличным дизайном и качественных внешним видом.
Насадки делятся на две основные группы по применяемости: модельные и универсальные.
Модельные насадки можно установить только на соответствующие им определённые автомобили. Они изготавливаются согласно дизайну кузова и точным размерам выхлопной системы. Универсальные же насадки на глушитель применяются на всех остальных автомобилях, микроавтобусах и грузовиках.
По способу установки насадки подразделяются на две основные категории ВВАРНЫЕ и на БОЛТАХ креплениях.
Установка на болтах является более простым и быстрым способом, но имеет часть недостатков. В процессе длительной эксплуатации нужно время от времени проверять фиксацию насадки на трубе глушителя. В процессе эксплуатации автомобиля выхлопная труба подвержена большой частоте колебаний и вы рискуете потерять изделие. Ваша насадка может приглянуться «случайному прохожему» c гаечным ключом в кармане. При установки насадки с помощью сварки вы получаете гарантированный результат по прочности и долговечности крепления.Плюсом является так же установка на специализированном сервисном центре. Где мастера смогут подогнать длину насадки под определённые параметры бампера вашего автомобиля.
Так же основным параметром при подборе насадки на глушитель является диаметр выхлопной трубы.
Существуют диаметры от 45 до 101 мм. Соответственно при выборе варианта крепления на болтах вы должны подбирать диаметр насадки с запасом для крепления на трубу. Например у вас выхлопная труба диаметром 50 мм. Вам понадобится насадка диаметром 57 или 63 мм. Этого будет достаточно, что бы вы смогли надеть насадку и затянуть болты крепления. Если вы собираетесь воспользоваться сваркой для крепления насадки, то вам нужно подобрать диаметр примерно соответствующий диаметру выхлопной трубы вашего автомобиля. Несколько милиметров в данном случае не критично т.к. на сервисе вам смогут без проблем установить изделие на ваш автомобиль. Существуют виды насадок которые нужно приварить непосредственно к бачку глушителя. В основном они представлены в форме плоской насадки, называемой в народе «фляжка». Практически в любом специализированном сервисе по ремонту и замене выхлопных систем мастера смогут установить вам любую насадку не обращая внимания на изначальный вариант креплений. Мы рекомендуем всегда обращаться к профессионалам в соответствующие сервисы.
При выборе универсальной насадки следует обратить внимание на длину изделия. Вам нужно добиться результата, что бы насадка была вровень с бампером
Не торчала и в то же время не была сильно утоплена под бампером
Вам нужно добиться результата, что бы насадка была вровень с бампером. Не торчала и в то же время не была сильно утоплена под бампером.
Крепление глушителя
Каждый элемент выхлопной системы фиксируется к днищу автомобиля по-разному. Например, выпускной коллектор «намертво» прикручивается к мотору мощными болтами, чтобы исключить возможность утечки газов. А вот сам «глушак» крепится к днищу специальными резиновыми подвесками на крючках.
Такой способ фиксации позволяет глушителю резонировать во время работы, не передавая дополнительные вибрации на кузов и в салон. Использование резиновых подвесок также разрешает удобно демонтировать глушитель при необходимости.
Глушитель крепится к днищу автомобиля посредством подвесок, которые создают надёжную фиксацию и позволяют избежать лишних вибраций на кузов
Глушитель ВАЗ 2106
На сегодняшний день глушители на «шестёрку» можно купить двух вариантов: штампосварные и закатные.
Штампосварной глушитель можно считать классическим вариантом, так как именно такие модели и устанавливались на все старые автомобили. Суть такого глушителя в его производстве: две половины корпуса свариваются между собой, потом к корпусу приваривается труба. Технология очень проста, поэтому устройство стоит недорого. Однако именно из-за наличия сварных швов штампосварной «глушак» прослужит от силы лет 5–6, так как швы быстро разъест коррозия.
Изделия, изготавливаемые по традиционной технологии, имеют доступную стоимость
Закатной глушитель долговечнее, может прослужить до 8–10 лет. Технология его производства более сложна: лист металла оборачивается вокруг внутренней части глушителя. Технология делает производство более дорогостоящим.
Современная закатная технология позволяет изготавливать качественные и долговечные глушители
Какой глушитель поставить на «шестёрку»
Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:
- глушитель ИЖ от 765 р;
- глушитель NEX от 660 р;
- глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
- глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
- глушитель Термокор NEX от 750 р.
Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.
Оригинальные глушители предпочтительнее для ВАЗ 2106, так как служат дольше и не предоставляют водителю дополнительных проблем, связанных с обслуживанием
2 Как установить насадку на глушитель
Если говорить о насадках, изменяющих звук глушителя, которые еще называются резонаторами, то их установка ничем не отличается от установки обычных насадок. Как правило, в комплекте с готовыми резонаторами идут и специальные крепежные элементы, хомуты и болты, однако лучшего скрепления насадки с глушителем можно добиться при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, а резонатор просто отвалится.
Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать насадки своими руками. Для этого требуется набор дополнительных инструментов и кусочек металла, лучше из нержавеющей стали. При самостоятельном изготовлении насадки необходимо правильно подобрать размер, который напрямую зависит от объема и мощности двигателя. В стандартном варианте автомобиля с двигателем объемом 1,6 литров и мощностью не выше 120 лошадиных сил размер насадки должен составлять минимум 20 сантиметров в длину и не менее 40 мм в диаметре. Но если вы хотите, чтобы насадка не только создавала уникальный звук, но и была ярким дополнением к стилю автомобиля, то лучше приобрести уже готовый вариант.
https://youtube.com/watch?v=lxAShiG—jE
Особенности работы и виды глушителей
В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.
Устройство резонатора
Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:
- корпус (имеет цилиндрическую форму);
- теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
- глухая перегородка (для поворота потока газов);
- перфорированная труба;
- дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).
Конструкция резонансного глушителя
Глушитель в разрезе
В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):
- передняя труба с перфорацией;
- задняя труба с перфорацией;
- впускная труба;
- передняя перегородка;
- средняя перегородка;
- задняя перегородка;
- выпускная труба;
- корпус (овального сечения).
Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.
Особенности прямоточного глушителя
Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.
Прямоточный глушитель
Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:
- герметичный корпус;
- выпускная и впускная труба;
- труба с перфорацией;
- шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.
На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.
За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3%!до 7%!). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.
От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
Как сделать самому?
Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:
- Для изготовления модели насадки кусок картона;
- «Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;
- Ручная или электрическая дрель;
- Стандартный набор инструментов;
- Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.
На улицах городов и посёлков можно встретить много автомобилей с такими окончаниями глушителей, они имеют самые разные формы и размеры. Можно увидеть прямоугольные экземпляры, цилиндрические, квадратного сечения, раздвоенные и многие другие виды. Встречаются рекомендации по размерам изготавливаемых насадок, они могут быть такими. Для моторов с рабочим объёмом до 1000 см3 длина может быть примерно 0,15 м. при диаметре равном 30-35 мм.
Для более мощных двигателей с объёмом 1600 см3 длину уже берут 0,2 м., при диаметре 38-42 мм. Если рабочий объём 1,8 литра, то длина её равна 0,28 м., диаметр может быть от 48 до 52 мм. Для моторов с рабочим объёмом от 2,0 литра длина насадки выбирается длиной не менее 30 сантиметров, а её диаметр должен быть в пределах 58-63 мм.
Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.
Зачем нужна насадка на глушитель?
Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.
Насадка на глушитель своими руками, сделанная в гараже или купленная в магазине, выполняет ещё несколько важных задач.
Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.
Если увеличить размер выходного отверстия глушителя, то разница давлений снаружи трубы и внутри будет выше. Таким образом, выхлопные газы при движении на скорости будут «вытягиваться» из трубы, а это обязательно улучшит вентиляцию цилиндров. Что это может дать? Тестирование показало, что подобный эффект приводит к экономии и улучшению динамики, а именно:
- Топливо сгорает лучше;
- на свечах и других поверхностях образуется меньше нагара;
- увеличивается мощность двигателя;
- сокращается расход топлива до 20%.
Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?
Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.
Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:
- фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм.;
- картон;
- угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- шкурка и материалы для полировки.
Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:
- с помощью отрезка картона моделируется корпус насадки с учётом крепёжных и соединительных элементов;
- готовая бумажная модель разворачивается и из неё делается шаблон;
- по шаблону вырезается корпус из фрагмента нержавеющей стали;
- заготовка аккуратно сгибается, стык скрепляется заклёпками, сваркой или болтовым соединением;
- готовое изделие зачищается и заполировывается до зеркального блеска.
Особенности монтажа насадки для глушителя
Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.
В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.