Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем

Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.


К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса

Причина 2. Неполноценная балансировка

Многие автолюбители даже не подозревают о том, что оборудование, которым располагает большинство мастерских, рассчитано на балансировку колес, эксплуатируемых на скорости до 40 км/ч. То есть, после такой услуги ваш автомобиль гарантированно будет ехать идеально, пока скорость будет невысокой. Как только она достигнет отметки 80, 100, 120 км/ч – могут появиться те самые неприятные биения.

Связано это с тем, что на разной скорости колесо, состоящее из эластичной резины, ведет себя по-разному. В частности, оно по-разному сопротивляется силе трения о дорожное покрытие, а также центробежной силе. Особенно в этом плане отличается поведение не очень качественных покрышек. Кроме того, если вы летом ездите на зимней резине, то в этом случае даже качественная и полноценная балансировка отрабатывает крайне нестабильно.

Так что же такое полноценная балансировка колес? Это процедура, которая выполняется на соответствующем оборудовании. Такая аппаратура позволяет проверить, как будет вести себя колесо на скоростях в районе 120 км/ч, и внести требуемые корректировки в произведенную балансировку. К сожалению, есть такое оборудование далеко не везде, поскольку стоит оно по вполне понятным причинам дороже, чем классические, повсеместно встречающиеся на СТО станки.

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин

Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс.

Балансировка колес напрямую влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. От этого также зависит интенсивность износа покрышек и работоспособность элементов подвески. Кроме того, разбалансированная шина вызывает вибрации рулевого колеса и доставляет дискомфорт.

Чтобы избежать негативных последствий, производители рекомендуют выполнять процедуру при каждой смене резины. Иногда возникают ситуации, когда не балансируется колесо.

Проведя анализ возможных причин, учитывая мнения автоэкспертов, мы разберемся, какие факторы оказывают влияние. А также что необходимо делать, если колесо с первого раза не балансируется.

Деформация дисков или покрышек

В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом

Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет

Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений – диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка.

Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе – даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль – через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.

Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций – поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем

Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.

К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса

Признаки разбалансированного колеса

Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные. К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.

Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.

Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.

Какие еще есть признаки разбалансировки? Например, вы заметили, что машина внезапно стала потреблять больше топлива. Скорее всего, причина в разбалансировке. Чем она сильнее, тем больше топлива расходует автомобиль. Особенно это заметно, когда вы едете на высокой скорости.

Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:

  • Ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно.
  • Рулевое управление выйдет из строя.
  • Выйдут из строя амортизаторы.
  • Придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.

Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.

Обратите внимание!

Если вы заметили биение руля, это может быть не только признаком разбалансировки. В руль бьет, если диск помят, на автошине появились грыжи, поврежден корд и тому подобное. Однако если биение возникает, только когда вы повышаете скорость, то это 100 % признак разбалансировки переднего колеса

В этом случае совершенно не важно, заднеприводная или переднеприводная машина. Если есть разбалансировка задних колес, то такого признака, как биение руля, не проявляется

Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.

Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.

Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.

  • Возьмите в руки кусочек мела, раскрутите диск.
  • Когда он остановится, мелком сделайте отметку в том месте, где расположена середина колесной арки.
  • Раскрутите диск еще несколько раз, лучше всего 6–10.
  • Сделанные отметки собираются примерно в одной точке? Это признак разбалансировки. Необходимо как можно скорее отправиться на шиномонтажку.
Рекомендуем

«Как часто делать балансировку колес на дисках и без» Подробнее Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.

Финишная балансировка

Финишную балансировку делают нечасто, так как процедура требует редкого и дорогого оборудования, которым располагают только крупные сервисные центры. Обычно к ней прибегают владельцы быстрых спортивных автомобилей.

Суть финишной балансировки в том, что параметры вращения колеса замеряются непосредственно на машине.

То есть автомобиль устанавливается на платформу, колесо раскручивается с помощью роликов до 90-100 км/ч, автоматика производит соответствующие замеры. Колеса также балансируются грузиками, но, кроме того, компьютер выдает рекомендации по взаимному расположению колес: переднее правое лучше поставить на место заднего левого и т.д. Это делается для того, чтобы остаточные дефекты колес взаимно компенсировали друг друга.

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

  • автоматическими;
  • ручными.

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Причины и симптомы дисбаланса

Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.

Типы неправильной балансировки колес:

  1. Статический — при котором смещается центр тяжести и ось вращения. Это приводит к вертикальным биениям и серьезным проблемам с системами управления и подвеской.
  2. Динамический — заключается в несовпадении осей инерции и вращения. Этот тип отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.

Виды дисбаланса колес

Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.

Срок проведения балансировки

Специалисты по-разному обозначают срок проведения балансировки. Иногда говорят о пробеге в 10000 километров. Но точного срока никто указать не может.

Обычно водитель начинает чувствовать, что автомобилем стало тяжело управлять, появилась вибрация в рулевом колесе. Авто стало дергаться. Возможно, что резина пришла в негодность и потеряла балансировку.

Такие симптомы требуют немедленного посещения шиномонтажной мастерской. Мастера осмотрят колеса и при необходимости сделают повторную балансировку.

Иногда биение колес возникает сразу после балансировки. Чтобы устранить такое явление, их необходимо просто поменять местами. К примеру, левое заменить правым.

Как сделать балансировку колес своими руками

Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.


Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.

Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой


Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

До 16 и больше

Попробуем разобраться. Разбалансировка колес — это динамический дисбаланс шин в сборе с колесом, который устраняется корректирующей массой, проще говоря, грузиками или грузилами.

Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.

Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.

Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Но к шиномонтажу претензий нет, поскольку проблему с биением шин диагностировал сам продавец. При этом он гарантирует соответствие шин заявленным требованиям при условии соблюдения потребителем ТКП 299-2011 «Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания». Но в этом документе вы не найдете норм биения шин и допустимую массу грузил при балансировке. Вместе с тем в нем указан гарантийный срок службы шин — 5 лет со дня изготовления.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Часть кнопок пульта не работает или срабатывают не с первого раза.

С данным дефектом рано или поздно сталкивается каждый владелец ПДУ. Исключение составляют только современные пульты с сенсорным управлением, в виду совершенно иной конструкции.

Со временем, через 2-3 года использования, качество резины снижается (видимо происходит какая-то химическая реакция от температуры или ещё от чего). Из под кнопок на плату начинает выделяться маслообразное вещество, мешая нормальному контакту токопроводящего покрытия с графитовыми элементами печатной платы. Кроме того пульты засоряются пылью, жирными или мокрыми руками и прочей бытовой грязью. Не редко на них проливают всевозможные жидкости.

Вся эта красота остаётся между кнопками и контактами платы. Разобрав пульт, на плате со стороны дорожек в местах контактов, вы наверняка заметите густой слоем клейкой массы. Именно этот жировой слой и мешает контакту между графическим покрытием платы и токопроводящим слоем на резиновой основе кнопок.

Токопроводящие резиновые кнопки пультов нельзя протирать спиртом или растворителями, т.к. смывается токопроводящий слой!

Удалять маслянистую грязь, можно влажной салфеткой, но лучше воспользоваться средством для мытья посуды, которое без труда расщепляет жир. Так же, как вы моете посуду, промываем резинку с кнопками, корпус пульта и саму плату (можно воспользоваться для этого зубной щёткой). После чего всё тщательно вытираем и просушиваем (плату быстрее просушить феном). После такой процедуры пульт становится как новый.

Статическая балансировка

Самый простой вид балансировки, его делают на любом шиномонтаже. Такая балансировка устраняет статический дисбаланс колеса, то есть когда одна точка колеса тяжелее, чем остальные. Для этого колесо несколько раз раскручивают на специальном станке, затем ожидая, когда оно остановится после завершения вращения по инерции.

Мастер отмечает нижнюю точку, после чего повторяет процедуру. Если точки ложатся вразброс – с колесом все в порядке. Если какая-то область колеса все время оказывается внизу – нужно устранить дисбаланс.

Для этого мастер помещает в верхней точке колеса грузики, добиваясь равномерного вращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: