Антигравийная пленка: какая лучше

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами – укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Все, что нужно знать о виниловой пленке

Обычно под оклейкой винилом у нас подразумевается затягивание машины в безвкусную матовую пленку. По большому счету в общей массе случаев так и есть. А ведь, на секундочку, – это настоящее искусство! И стоит дешевле аэрографии. Наши друзья из «Колеса» разбирались, что как наносить, как ухаживать и как снимать виниловую пленку с автомобиля.

Откуда появилась виниловая пленка?

Первые клеящиеся пленки из поливинилхлорида были изобретены почти 100 лет назад компанией 3М. Благодаря этим разработкам появилась клейкая лента, которую мы привыкли называть скотчем. В дальнейшем на основании этих исследований стали производить и виниловые пленки для оклейки поверхностей.

Непосредственно на автомобили первыми виниловую пленку стали наносить японские раллийные команды в 60-х годах. Применение было сугубо утилитарным — для обозначения номера и имени гонщика. Естественно, такой креативный носитель информации не остался незамеченным деятелями рекламы, и очень скоро автомобили запестрели логотипами спонсоров. С этого момента виниловые пленки получили широкое распространение по всему миру.

Аэрография vs винилография

Аэрография сопоставима с нанесением татуировки, которую ты один раз набил и уже так просто от нее не избавишься, поэтому владельцу остается разве что полностью перекрасить автомобиль. С винилографией тоже все не так уж просто, но все-таки смена имиджа не будет связана с полной перекраской. Естественно, не стоит путать винилографию с обычной оклейкой автомобиля пленкой. Винилография — это искусство! Банально закатать машину в черный мат и нанести авторский, индивидуальный рисунок — не совсем одно и то же.

Сколько стоит винилография?

Конечно, индивидуальные проекты — довольно дорогое удовольствие. В случае полного авторского рестайлинга внешнего вида авто цена вопроса может доходить и до 1500 долларов. Поэтому существует целый ряд готовых решений, которые возможно адаптировать на различные модели. Цена составляет в пределах $100 за две симметричные наклейки на боковины кузова.

Какой бывает пленка для винилографии?

В студиях обычно используют пленки ЗМ, Oracal, HEXIS, KPMF. Винилография предлагает очень широкий выбор оттенков и расцветок. Наклейки могут быть глянцевыми или непрозрачными, зеркальными или светоотражающими, с применением блесток и различных текстур. Возможна даже многоцветная аппликация.

Как происходит процесс оклейки?

Сперва рисуется дизайн-макет самих наклеек. После того, как он готов, делается предварительный схематичный набросок рисунка на фотографии автомобиля. Обсудив его с клиентом и внеся необходимые корректировки, дизайнеры визуализируют новый образ на 3D-модели. Если дизайн утвержден, то рисунок начинают готовить к печати. Обычно весь этот процесс занимает около трех недель. В случае если вы не гонитесь за эксклюзивом и хотите очень быстро «одеть» свою машину в дизайнерский «прикид», то тут все гораздо быстрее и проще. Можно использовать заранее подготовленные коллекции принтов для выбора своего, который будет ближе всего вам по стилю и духу. Согласование макета и печать займут не больше 5 дней.

Как ухаживать за автомобилем с винилографией?

Вообще, винилография не требует какого-то особого ухода. Рисунок не восприимчив к автомобильной химии, дорожным реагентам и тому подобному. Единственные ограничения касаются полировки и бесконтактной мойки. Их нужно избегать.

Как удалить виниловую пленку с кузова?

Вот здесь кроется основной подвох. Как мы уже выяснили, пленка наносится с помощью клея, и далеко не всегда при снятии он «отстает» нормально. Натяжение пленки не везде одинаковое, и труднее всего отдирать ее от выпуклых поверхностей кузова, куда ее натягивают в нагретом состоянии. Там клей может остаться на краске, а в худшем случае (особенно если краска не заводская) отойти вместе с лакокрасочным слоем. Как вы понимаете, в данном случае краску обратно не приклеишь, а затвердевший клей оттирают спиртом или бензином.

Впрочем, далеко не всегда снятие пленки сопряжено с большими проблемами. Если краска качественная, расходники для оклейки были хорошими, а мастера-оклейщики —профессионалами, то риски снижаются до минимума. Напоследок отметим, что самостоятельно пленку снимать довольно трудно — если нет опыта, обращайтесь в мастерскую.

Сколько служит виниловая оклейка автомобиля?

В среднем срок службы пленки составляет около трех лет, если специально не «убивать» ее. Как бы вы ни берегли машину, рано или поздно появятся потертости и царапины. Впрочем, сама по себе пленка не слезет, и в условиях редкой эксплуатации и гаражного хранения можно ездить с одной оклейкой и 5-6 лет.

Цены на брендирование и обтяжку

Брендированию – размещению рекламы фирм и организаций – подвергаются все виды ТС, вплоть до асфальтоукладчиков.

Сколько стоит брендирование машины

Однозначного ответа нет. На междугородний автобус, джип или автомобиль «Ока» уйдет разное количество пленки. Стоимость работы будет зависеть от сложности геометрии кузовных деталей машины, толщины покрытия.

Брендирование автомобиля пленкой

Если вы размещаете рекламу на авто, заплатите 10-12 тыс. руб. Материал будет нанесен не на всю площадь, а только на двери и капот.

Цены на полную обтяжку кузова глянцевой и матовой пленкой

Процедура быстро меняет облик автомобиля. Если вы выберете матовый и глянцевый варианты, закатать машину в пленку стоит от 40 до 65 тыс. руб.

По деталям:

  • Крыша – 7000 руб.
  • Зеркало и дверные ручки – по 4500 руб.
  • Дверь и багажник – по 5500 руб.
  • Капот и бампер – по 6000 руб.

Яркая оклейка выделяется автомобиль в общем потоке, положительно влияет на душевное расположение владельца.

Частичная перетяжка авто пленкой

Для частичного покрытия продаются уже нарезанные по размеру определенного автомобиля наборы. Брать их рискованно, поскольку это может быть не кондиция. Лучше покупать рулоны.

Неполная перетяжка предполагает доработку нижних элементов авто: бамперы, пороги, передние крылья. Защитите также зеркала и капот. За такую работу, если у вас не самая престижная машина, вы заплатите до 15 тыс. руб.

Частично стоит обклеить авто пленкой из полиуретана. Поскольку она не теряет цвет, поэтому не будет отличаться от основного фона транспорта.

Полировка автомобиля

Производители матовой пленки не рекомендуют проводить полировку, чтобы покрытие не начало блестеть.

Глянцевую поверхность обрабатывают антиголограммной пастой, нанесенной на мягкий круг полировальной машины. Процедура убирает с материала серую пелену и прилипшую грязь. Автомобиль снова начинает блестеть.

Антиголограммная полировальная паста

Нельзя использовать абразивную полироль. Автопленка слишком тонкая для грубого воздействия, средство может прожечь ее или оставить следы.

Полировку рекомендуется проводить 4-5 раз в год для поддержания внешнего вида автопленки.

Достоинства винилового стайлинга

Несомненным преимуществом винилографии является ее относительно низкая стоимость. Дело в том, что для выполнения такого вида работ не требуется специальное оборудование или различные расходные средства, а также существенные временные и трудовые затраты.

Также достоинством данного метода является то, что поверхность машины не нуждается в сложной спецподготовке. Даже если на автомобиле имеются какие-то дефекты, то нет необходимости их устранять, требуется только помыть поверхность мыльным раствором, вытереть досуха и обезжирить. Помимо этого, в пользу винила говорит и то, что после того как пленка нанесена, не надо покрывать ее сверху лаком. Наклеить виниловую пленку можно на любое авто, независимо от его марки, формы кузова, характеристик и покрытия.

Машину можно оклеить пленкой как частично, так и полностью. Довольно популярны бронирование и ламинация винилом, которые осуществляются при помощи прозрачных пленок. Ламинация позволит защитить машину от небольших повреждений (сколов, царапин и пр.). При этом если оклейка выполнена качественно, то ее почти невозможно заметить, т.к. сама пленка толщиной всего 80-100 микрон.

Стоимость полиуретановой или как ее еще называют антигравийной пленки выше, но она большей толщины и при этом отличается амортизационными свойствами. Преимущественно данный вид пленки применяется для того, чтобы защитить оптику, бамперы, пороги и пр.

Недостатки винилографии

Самыми главными минусами данного метода является то, что на качество рисунка сильно влияет качество самой пленки, а также мастерство человека, ее приклеивающего. Не исключено, что спустя время пленка может вздуться, в некоторых местах оторваться и пр. А потому еще на этапе планирования винилографии следует поинтересоваться отзывами владельцев авто с виниловым стайлингом о фирмах-производителях и мастерах.

Виниловая оклейка также не поможет от угона, т.к. в отличие от аэрографии пленку хоть и проблематично, но все же можно снять. Также следует знать, что если под пленкой имелся скол, который нерадивый мастер просто загрунтовал, то впоследствии на этом месте может образоваться ржавчина.

При выборе частичной винилографии следует понимать, что если пленка пробудет на автомобиле 3-6 месяцев (все зависит от качества покраски авто) и вы решите ее снять, то цвет кузова под пленкой будет отличаться. Причиной этому солнечные лучи и осадки, из-за которых краска на открытых местах скорее выгорает. В итоге вам придется либо полностью перекрашивать автомобиль или снова клеить автопленку.

Если же взвесив все плюсы и минусы, владелец авто все же решает остановить свой выбор на виниловом стайлинге, то необходимо помнить, что законом запрещено использовать названия госслужб и их символики. Вносить поправку в паспорт ТС не требуется, если основной цвет авто (не менее 50%) остался прежним.

После нанесения виниловой пленки желательно чтобы машина постояла в том же помещении около трех дней, а мыть автомобиль можно не ранее чем через неделю. В дальнейшем при мытье ни в коем случае нельзя тереть пленку щетками.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

ТОП 5 производителей виниловых пленок

Проанализировав большое количество информации по заданной теме, мы составили рейтинг лучших производителей виниловых пленок. В рейтинге приняли участие:

  • Arlon;
  • Hexis;
  • 3M;
  • ORACAL;
  • KPMF.

А теперь давайте поближе рассмотрим каждого из представленных производителей.

Arlon

Американский производитель пленки Arlon пользуется огромной популярностью на территории России. Компания усовершенствовала состав пленки и теперь она имеет повышенную прочность, качественную клеевую основу и ее использование защищает поверхность кузова от ультрафиолетовых лучей.

Цена: от 1 315 до 1 538 рублей за кв.м.

виниловая пленка Arlon

  • высокая устойчивость к автомобильной химии и бензину;
  • толщина 100 микрон;
  • длительный срок службы (до 10 лет).

минусов не обнаружено.

Hexis

Французский производитель Hexis давно в продаже и заслужила признание автовладельцев. Отличается огромной палитрой цветов и текстур, удовлетворяющей высоким потребностям привередливых покупателей. Кроме того, Hexis выпустила эксклюзивную линейку с имитацией бархата, кожи и зеркальное покрытие.

Стоимость за квадратный метр: от 2 020 до 4 550 руб.

виниловая пленка Hexis

  • толщина пленки 80 микрон;
  • большой выбор текстур и цветов (до 100 вариантов);
  • срок службы от 6 лет.

возможно минимальное отклеивание пленки по краям.

3M

3М давно завоевала любовь покупателей за счет качественного материала и долговечности. Американский производитель предусмотрел возможные условия эксплуатации, поэтому пленка выдерживает и сильные морозы, и высокую жару без деформации. Защитные свойства также остаются на высоком уровне, предотвращая механические повреждения кузова.

Ценник: от 1 650 до 2 145 р. за метр квадратный.

виниловая пленка 3M

  • толщина от 90 мкр;
  • большой срок службы (8-10 лет);
  • устойчивость к низкой температуре;
  • легкий демонтаж;
  • не остается клей на поверхности кузова.

маленькая цветовая палитра (больше 32 вариантов).

ORACAL

Немецкая виниловая пленка ORACAL соответствует стандартам качества и безопасности. Кроме того, производитель предлагает широкий ассортимент цветов, фактур и эффектов. Сейчас очень востребована виниловая пленка “Хамелеон” от ORACAL. Немецкая пленка не выгорает на солнце и не трескается под воздействием резких перепадов температур.

Стоимость: от 230 до 270 рублей за квадратный метр.

виниловая пленка ORACAL

  • большой ассортимент цветов и фактур (от 150 видов);
  • гарантия производителя 5 лет при правильном нанесении;
  • легкие установка и демонтаж.

минусов не обнаружено.

KPMF

KPMF – английский бренд. Пользуется популярностью за счет своих уникальных оптических эффектов. Цветовая палитра впечатлит любого придирчивого покупателя. Инновационная линейка VWS отличается от всех известных пленок эффектом радужного перелива.

Цена: от 1 249 до 2 115 руб. за кв.м.

виниловая пленка KPMF

  • пленка толщиной от 75 микрон;
  • широкий ассортимент цветов и фактур (от 130 видов);
  • хороший срок службы (от 6 лет).
  • во время демонтажа на ЛКП остается некоторое количество клея;
  • сложный процесс оклейки.

Можно ли оклеить автомобиль пленкой своими силами

При наличии должного опыта вариант самостоятельной поклейки пленки возможен.

Для оклейки нужно будет с подложки материала снять пленку, защищающую клей. Одновременно с этим создается статическое электричество, за счет которого на поверхность пленки может быстро притянуть мельчайшие частички пыли. Поэтому поклейку полиуретановой пленки чаще доверяют профессионалам.

Какие детали можно оклеить полиуретаном

В целях экономии денежных средств многие автовладельцы наклеивают прозрачную полиуретановую пленку на отдельные части кузова, которые считаются более уязвимыми. К ним относятся:

  • бампер;
  • капотная крышка;
  • крылья над передними колесами;
  • места, расположенные за ручками дверей;
  • редко – верхнюю зону кузова.

Порядок работ

Оклейка транспортного средства пленочным материалом выполняется в несколько этапов:

  1. С поверхности лакокрасочного покрытия сначала удаляются мусор, песок, пыль и другие элементы.
  2. Все элементы, которые планируется оклеить, обезжириваются специальными химическими растворами.
  3. Затем кузовные элементы просушиваются промышленными вентиляторами.
  4. Наступает очередь трудоемкого этапа – непосредственного оклеивания полиуретановой пленкой. Для этого используется мыльный раствор и соблюдается положительный температурный режим. Пленка плотно накладывается на поверхность, постепенно разглаживается, чтобы удалились пузыри воздуха. Некоторые специалисты используют обычную воду, однако пена дает возможность пленке не залипнуть, а если образуется залом, то его легко возможно приподнять и прокатать вновь. В работе очень пригодится нож для полиуретановой пленки samurai, являющийся одним из важнейших инструментов любого специалиста.


Оклейка и полировка полировка полиуретановой пленки

Полиуретан

Ключевое назначение полиуретана для автомобиля – защита лакокрасочного покрытия от механических повреждений. Для производства плёнки применяется специальный полиуретан. Толщина составляет 215 мк. Материал прочный и эластичный, за счёт чего эффективно поглощает удары мелких камней и гравия. При лёгком соприкосновении боком с другим автомобилем (часто случается на парковках), предотвращает появление царапин.

Обладает прозрачной структурой. Не скрывает особенности ЛКП самого авто. Если автомобиль изначально глянцевый, то он таким же и останется после нанесения защиты. Есть специализированная разновидность для машин с матовым финишным лакокрасочным покрытием. Такая плёнка полностью сохраняет эффект матовости покрытия.

Основные особенности:

  • Надёжная защита.
  • Незаметна на авто, при условии качественной поклейки.
  • Устойчива к низким температурам.
  • Пропускает ультрафиолет, кузов выгорает равномерно.
  • Высокая стоимость.
  • Небольшие царапины плёнки устраняются полировкой или нагревом.
  • После нанесения требует просушки авто.
  • Не оставляет следов после демонтажа.
  • Служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Достоинства и недостатки покрытия

Чтобы понять, что такое винил на машину, важно узнать плюсы и минусы материала. К преимуществам относятся:

  • простота нанесения;
  • доступность;
  • возможность выбора вариантов;
  • простота ремонта и замены;
  • защита кузова от мелких повреждений;
  • маскирует царапины;
  • не портит оригинальную краску;
  • подходит для стилизации и декора авто;
  • быстро снимается с кузова;
  • если правильно обтянуть машину – эффект не отличается от покраски.

Недостатки винила для автомобиля:

  • при неумелом нанесении испортит экстерьер;
  • есть риск поцарапать кузов при обрезке виниловых листов;
  • если нарушена герметизация пленки, под нее попадает вода, что вызывает коррозию оригинального покрытия;
  • высокий риск порчи винила на машине от птичьего помета, щеток, применяющихся в автомойке;
  • нет стойкости к низким температурам;
  • выгорает под ультрафиолетом;
  • требуется только бережная очистка.

При изменении цвета авто после обтягивания виниловым покрытием необходима регистрация изменений в техническом паспорте машины. Новый оттенок, не указанный в ПТС, относится к модификациям.

Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?

Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.

Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.

Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.

Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.

Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.

А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.

Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.

Какие элементы кузова мы оклеиваем

В зависимости от ваших потребностей, мы можем покрыть автомобиль бронепленкой полностью или частично. Чаще всего проходят защитную обработку:

  • Бампер.
  • Капот.
  • Двери.
  • Крышка багажника или дверь багажника.
  • Али.
  • Фары и противотуманные фары.
  • Зеркала заднего вида.
  • Ручки.
  • Стойки по лобовому стеклу.
  • Пороги.
  • Часть крыши и другие элементы автомобиля.

Отметим, что стоимость оклейки автомобиля бронепленкой зависит от модели автомобиля, расхода пленки и объема работ. Но одно из конкурентных преимуществ центра StyleGarage — доступная цена бронирования, одна из самых выгодных на московском рынке.

Можно ли оклеить автомобиль пленкой своими силами

При наличии должного опыта вариант самостоятельной поклейки пленки возможен.

Для оклейки нужно будет с подложки материала снять пленку, защищающую клей. Одновременно с этим создается статическое электричество, за счет которого на поверхность пленки может быстро притянуть мельчайшие частички пыли. Поэтому поклейку полиуретановой пленки чаще доверяют профессионалам.

Какие детали можно оклеить полиуретаном

В целях экономии денежных средств многие автовладельцы наклеивают прозрачную полиуретановую пленку на отдельные части кузова, которые считаются более уязвимыми. К ним относятся:

  • бампер;
  • капотная крышка;
  • крылья над передними колесами;
  • места, расположенные за ручками дверей;
  • редко – верхнюю зону кузова.

Опасности лакокрасочного покрытия в порядке убывания

  • Гравий из-под колес. Летит всегда. Особенно из-под грузовиков. Оставляет на переднем бампере, капоте, фарах мелкие сколы. Иногда пробивает до металла.
  • Пескоструй. Песчаная взвесь на дороге, пыль, через которую вы можете ехать со скоростью и в 130 км/ч. Делает краску равномерно мутной.
  • Несчастный случай. Упавшая веточка, камушек с фасада или неаккуратно паркующийся водитель. Мелкое ДТП.
  • Зимние реагенты. Соли и различные добавки, препятствующие образованию гололеда.
  • Кислотные дожди. Мы, конечно, живем не в Припяти, но тем не менее, не у каждого дождя pH-фактор нейтральный.
  • Самостоятельная мойка. Опасности две. Либо контактный способ мойки при котором вы можете поцарапать кузов по неопытности. Либо оставить машину после мойки под лучами солнца, где каждая капелька будет выполнять роль лупы и пытаться повредить лак.
  • Птичий помет. Если не вдаваться в химический состав птичьего помета, то опасность в следующем: сначала на поверхности появляются микротрещины, которые, впоследствии увеличиваются. Плюс птицы когтистые и царапают крышу и капот.
  • Кошки. Кошки могут погреться на остывающем капоте. А т. к. он скользкий, то удержаться сложнее. Без когтей не обойтись.

Интересно. Некоторые детейлинг-студии не считают виниловую пленку защитной. Но если отбросить лирику, то некоторые защитные функции пленка выполняет. Да, значительно ниже, чем полиуретановая. Тем не менее защищает. Поэтому оклеивать автомобиль в виниловую защитную пленку лучше всего на короткий срок. Например, на время дальней поездки на машине, а после снимать. Если же вы хотите защитить автомобиль на долгие годы, то тут бесспорно нужно выбирать вариант оклейки в полиуретановую защитную пленку.

Чтобы вам было проще принять решение, какой пленкой оклеить автомобиль, будем сравнивать. В виде сравнения материал представляется много легче.

Некоторые определения из таблицы:

Самовосстановление — восстанавливающийся слой. Обладает такими свойствами полиуретановая пленка. Если ее нагреть до температуры в 60 °C, то она выравнивается, т. е. если есть вмятина или неглубокая царапина на пленке — затягивается.

Несчастный случай — упавшая небольшая ветка с дерева, мелкое ДТП на перекрестке, неудачная парковка. Понятно, что все относительно. Вот пример.

Помутнения и пожелтения — обычно сильнее проявляется на глянцевой прозрачной виниловой пленке, через 1-2 года эксплуатации. На матовой не так видно. Поэтому в целях экономии некоторые водители пользуются именно матовой прозрачной пленкой. У полиуретана, первые 5-7 лет такой проблемы нет.

Виды пленок для авто

Есть два основных вида автопленок: матовая и глянцевая.

Матовая

Такая разновидность пленки для автомобиля бывает прозрачной и цветной. Внешне машина выглядит как после покраски матовым лаком.

Также встречается автопленка с металлическим эффектом. Производители накладывают матовый прозрачный винил на цветной материал с металликом.

Эластичная пленка принимает форму автомобиля, плотно приклеивается к поверхности и не образует пузыри. Она отличается по цвету, размеру и клеевому составу.

Материалом можно покрыть полностью всю машину или отдельную ее часть (крышу, капот и т. д.). При условии бережной эксплуатации повторная перетяжка требуется минимум через 5 лет.

Глянцевая

Материал изготовлен на основе хрома. После оклейки автомобиля глянцевой пленкой его поверхность становится более блестящей и отражает свет.

Машина обклеенная глянцевой пленкой

Производители выпускают цветную и прозрачную глянцевую автопленку. Материал обновляет внешний вид машины, но выполняет только декоративную функцию. Срок службы — от 3 лет.

Какие детали автомобиля поддаются оклеиванию полиуретановой пленкой?

Как правило, далеко не весь кузов подвергается оклейке а лишь небольшая часть. В первую очередь передняя часть кузова (бампер, капот и крылья), после верхнюю кромку лобового стекла и передние стойки, а также уголки и низ дверей. Задняя часть кузова редко подвергается повреждению, поэтому оклеивать ее не обязательно. Если на вашем авто есть проблема с корродированием нижней кромки крышки багажника — то клеить ее защитной пленкой будет не лишним.

Как клеится пленка на кузов. Порядок работ

Оклейка кузова происходит исключительно в закрытом, чистом и сухом помещении, после полной мойки, а если на ЛКП есть очаги коррозии — то от них нужно избавиться и добиться гладкой поверхности. Сама оклейка происходит в несколько этапов:

  1. Кузов подготавливается путем чистки, мойки и сушки кузова.

  2. Оклеиваемая поверхность предварительно обезжиривается, после второй раз непосредственно при нанесении пленки на кузов.

  3. Далее происходит процесс нанесения пленки. Для этого заранее готовят мыльный раствор, в помещении поддерживают положительную температуру. Как только пленку положили на кузовной элемент, ее начинают разравнивать, удалять воздух из-под пленки. Мыльная вода даёт больше времени для того, чтобы правильно зафиксировать пленку и выгнать из-под нее воздух. Для обрезки пленки используйте специальный нож Samurai.

После автомобиль должен отстояться в помещении до 24 часов.

Стоимость

Средняя стоимость полиуретановой пленки варьируется от 2000 до 4000 рублей за квадратный метр. На рынке представлено несколько известных производителей, и на качестве такого изделия экономить нельзя. Средний чек за поклейку легкового автомобиля в кузове седан обойдется порядка 50000 рублей. На повышение или снижении стоимости работ влияют следующие факторы:

  • качество пленки;

  • количество деталей, которые будут оклеиваться;

  • на сколько сложна форма кузовных панелей;

  • необходим ли демонтаж кузовных элементов для проведения работ.

Выводы

Полиуретановая пленка — один из лучших видов качественной защиты кузова от внешних воздействий, возникающих в процессе эксплуатации. Единожды защитив свой автомобиль, вы на 5 лет забудете о постоянной необходимости отполировать ЛКП, подкрашивать и даже красить кузовные элементы. На практике доказано, что защита кузова такой пленкой не только экономит вам деньги, но и позволяет в будущем дороже продать ваш автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector