Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

Подготовительный этап

Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

  • демонтируют внутреннюю обшивку;
  • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
  • снимают замеры;
  • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
  • переносят размеры на изоляционные материалы;
  • вырезают заготовки;
  • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

Шумоизоляция капота

Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

  1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
  2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
  3. Прикладывают на место.
  4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

Таким же способом наклеивают Сплэн.

Шумоизоляция дверей

Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

  • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
  • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
  • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
  • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).

Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

Алгоритм выглядит так:

  1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
  2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
  3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

Шумоизоляция крыши

Пошагово шумоизоляцию делают так:

  • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
  • Снимают защитную пленку.
  • Наклеивают между ребрами жесткости.
  • Прокатывают валиком.
  • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
  • Монтируют обшивку.

Шумоизоляция багажника

Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

  1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
  2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
  3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

Шумоизоляция багажника седана

Как произвести шумоизоляцию капота и багажника своими руками — тренируемся на простом.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.

Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение. Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.

Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.

В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.

Правила шумоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника

Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне

  • Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины. Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
  • Поверхность, после очистки обезжиривается.
  • Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
  • Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
  • Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.

Зачем и как сделать шумоизоляцию капота

Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас. Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль. Итак, приступим.

  1. Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
  2. Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
  3. Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем

В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника. Но, по порядку

Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.

Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, — шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.

Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.

Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).

Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени

Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться.

Минимальная шумоизоляция

Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли.

Плоские места дверной карты можно обработать обрезками.

Средняя шумоизоляция

Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Первый слой представлен 2-миллиметровым вибропоглотителем. В зоне напротив динамика можно использовать толщину в 3 мм и добавить акустическую линзу. Сверху можно приклеить шумоизоляционный материал, но данный этап не является обязательным.
  2. Используйте жёсткий вибропоглотитель для обработки внешней филёнки и закрытия всех технологических отверстий.
  3. Тонкий вибропоглотитель (2 мм) подойдёт для обработки дверных карт.
  4. Пяти- или десятимиллиметровый шумопоглотитель используется для окончательной обработки всей внутренней поверхности.

Максимальная шумоизоляция

Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции:

  1. Вибропоглощающий материал толщиной в 3 мм стоит использовать в качестве первого слоя для обработки внешней филёнки. Материал большей толщины выбирать не стоит, в противном случае двери станут слишком тяжёлыми.
  2. В качестве второго слоя используйте шумоизолирующий материал со слоем водостойкого клея.
  3. Подготовьте алюминиевую фольгу на клеевой основе для обработки технологических отверстий во внутренней филёнке. Поверх фольги прикатайте жёсткий виброизоляционный материал толщиной 2 — 3 мм.
  4. Четырёх- или пятимиллиметровый шумоизолирующий материал станет финишным слоем.
  5. Не забудьте обработать дверную карту. Сначала наклейте шумопоглотитель с волнистой поверхностью (10 — 15 мм), а поверх него виброизоляцию толщиной в 2 мм.

Экстремальная шумоизоляция

Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими:

  1. На первом этапе осуществляется армирование двери посредством алюминиевых планок, вклеиваемых на внешнюю филёнку с небольшими промежутками. Также роль армирующего материала могут выполнить полоски жёсткого виброизоляционного материала.
  2. На следующем этапе между промежутками необходимо прикатать вибропоглощающий материал толщиной в 4 мм.
  3. Следующий слой представлен шумопоглотителем или шумоизоляционным материалом на основе из латексной плёнки или водостойкого клея. Не забудьте о закрытии технологических окон посредством алюминиевых листов или полиэфирной смолы. Верхний слой будет представлен виброизоляцией толщиной в 3 — 4 мм.
  4. Куски виброизоляции также используются для обработки дверной карты, но предварительно необходимо наклеить шумопоглотитель. Его толщина должна быть максимально возможной. Покрывающаяся шумопоглотителем площадь напрямую зависит от количества устанавливаемых в двери динамиков. Поскольку мидбасов может быть несколько, дверная карта фиксируется на железной части двери посредством сквозных болтов и только потом монтируется акустическая система.

Почему это так важно?

Шумоизоляция потолка салона – одна из необходимых для комфортного вождения мер. Пустоты, не заполненные шумоизоляционным материалом, приводят к тому, что в автомобиль проникают шумы с трассы, а также звуки, производимые самим автомобилем. Надо ли говорить о том, что без принятых по изоляции мер вождение во время дождя способно превратиться в пытку? Шумоизоляция комфортмат по привлекательной цене способна уберечь Вас от назойливого шума, производимого этим погодным явлением. Помимо этого, наш материал позволяет салону быть прохладным в летнее время, и теплым – во время зимы, поэтому стоит задуматься о целесообразности покупки шумоизоляици капота и крыши комфорт мат.

Спрос и цены

Шумоизоляция капота, по вполне естественным и понятным причинам, предлагается вместе с полной шумоизоляцией автомобиля. Цена такой обработки включает демонтаж обшивки салона автомобиля, укладку трех слоев (вибродемпфер (Silver S2/Gold G2), теплоизолятор Alton), о которых мы говорили и сборку салона полностью. В зависимости от региона и марки автомобиля цены могут быть разные. Двухдверные компактные автомобили Пежо 206, Тойота Королла, Форд Фокус 2 в кузове хэтчбэк, Опель Астра Н, Киа Сид избавят от шума из-под капота за 4-4,3 тысячи. Четырехдверные седаны Солярис, Шевроле Круз, Лачетти, Шкода Октавия А5, наша Приора, Нива, ВАЗ 2109 и Рено Логан и Флюенс обойдутся уже 5,5-6 тысяч, а с кроссоверами поступают еще радикальнее — звукоизоляция капота Сандеро, Ниссан Кашкай, БМВ Х5 выльется в 8 тысяч.

Если автомобиль приносит хозяину радость, то совсем неважно, сколько на капоте наклеено слоев шумоизоляции, и наклеена ли она вообще. Относитесь к своей машине с любовью, и она всегда ответит вам тем же

Тихо, или громко.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик

Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

  • удалить стандартную шумоизоляцию;
  • обезжирить поверхность;
  • вымерить, вырезать нужный кусок материала;
  • приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
  • попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
  • по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Алгоритм действий

Шумоизоляция панели ваз 2110

Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:

  • первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
  • наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.
  • следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции ;
  • необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
  • затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;

Шумоизоляция автомобиля ваз 2110

  • важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
  • необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
  • поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;

Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.

  • теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
  • наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
  • изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
  • поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
  • сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
  • после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
  • потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
  • после просушки поролона, он превратится в битопласт.

Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.

Примечание

Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона

Делаем следующее:

все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция

Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.. Примечание

Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ

Примечание

Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ

в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов. Ваз 2110 шумоизоляция панели

Ваз 2110 шумоизоляция панели

Основные инструменты и правила

Перед началом работ вы должны подготовить инструменты и материалы для шумоизоляции.

Здесь вам понадобится:

  • Строительный фен,
  • прикаточный валик,
  • ветошь,
  • нож для резки,
  • ножницы и кусок картона.

Из материала необходим Маделин, Сплэн (от 4 до 8 мм) и Бимаст Супер (в качестве альтернативы можно использовать Визомат МП).

Учтите, что при выполнении шумоизоляции капота стоит соблюдать несколько простых правил:

В качестве начального слоя всегда используйте вибропоглащающий материал. При этом наносите его на хорошо очищенную поверхность.

По завершению зачистки внутреннюю часть капота желательно протереть тряпкой, смоченной в обезжиривателе. Самый простой вариант – использовать Уайт-спирит.

Перед тем, как клеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота, необходимо прикатать ее. Сделать это несложно. Для этого приложите материал к ровной поверхности и обработайте его с помощью валика.

Для точной вырезки шумоизолирующего материала сделайте заблаговременно выкройки из картона.

Непосредственно перед снятием пленки с материала приложите его к необходимому участку и убедитесь, что измерения проведены правильно. Не экономьте время на изготовлении лекал. Если этого не сделать, то испорченного материала может оказаться намного больше.

Этапы работ

Для начала необходимо снять всю обшивку дверей.

Использовать подручные материалы для обезшумки не получиться, так как результата они не дадут.

Уже проверено горьким опытом (хотелось сэкономить некоторым, потом устаёшь переделывать)

Использовать лучше всего специальный инструмент для разборки обшивки дверей и всей иной в салоне автомобиля (продаётся в магазинах автозапчастей).

  • Для лучшего результата, необходимо всё тщательно обезжирить все металлические поверхности и не нужно забывать про пластик.
  • Шумоизоляционный материал режется кусками и с помощью промышленного фена (можно купить всё в том же авто магазина, средняя цена Китайского устройства 1500 рублей) нагревается и приклеивается на внутреннюю поверхность дверей.

Можно использовать прокаточный ролик, для лучшего эффекта, но если такового нет, то можно и без него. Решать только вам.

  • Как только внутренняя поверхность дверей оклеены, все технологические вырезы в дверях заклеиваются эластичным материалом.
  • Не нужно обработать саму обшивку и так же её оклеить эластичным материалом, а по верху уже оклеить шумоизоляцию.
  • Всё двери можно собирать и пользоваться.

на видео- шумоизоляция автомобиля своими руками:

Автомобильный звукоизолирующий коврик с капюшоном с закрытыми ячейками Your Car Magician

Шумоизолятор для автомобиля нового поколения изготовлен из композитного материала на основе вспененного поролона и резины. Стекловолоконная основа обеспечивает прочность ячеистой структуре двойного полотна. Каждая ячейка изолятора закрыта резиновым уплотнителем. Благодаря этому коврик легко сжимается, быстро восстанавливает форму, имеет увеличенные показатели тепло- и шумоизоляции.

Автомобильный звукоизолирующий коврик с капюшоном с закрытыми ячейками Your Car Magician

Универсальный изолятор рекомендуется приобретать как единственный при обесшумливании капота, дверей, пола. Используется для утепления салона, обеспечивает рассеивание звуковой и ударной волны на 90%. Монтаж не требует использования герметика: самоклеящееся основание легко монтируется на любую поверхность, обеспечивая герметичность соединения.

Производитель/серия Your Car Magician
Тип шумоизолятора Листовой
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) 50х30х1
Вес От 150 гр./1 кв.м
Применение Крышка капота, двери, потолок, днище
Особенности монтажа Самоклеящийся.
Продажная партия 12 листов
Ссылка на товар

Кроме комфорта управления, шумоизоляция капота автомобиля работает как теплоизолятор, не позволяя мотору в зимнее время быстро остывать.

А это экономия топлива. Так, двигатель авто, оборудованный ГБО, переходит на сжигание газа только после нагрева до 50 градусов. Если капот не утеплен, первые 3-5 км ДВС расходует бензин, мотор прогревается медленно. А после утепления время прогрева двигателя сокращается наполовину.

Нюансы выбора материалов

Существующие в продаже материалы для виброизоляции мало чем отличаются друг от друга, причём, как и по названию, так и по свойствам. Основные отличия заключаются лишь в брендах и ценовом диапазоне.

Независимо от модели, основное предназначение шумоизоляционных материалов заключается в снижении структурного шума, который передаётся по деталям и конструкциям автомобиля.

Принцип работы заключается в том, что металлическая площадь не достигает той частоты колебаний, которую может различать наше ухо. А если мы не слышим звука, то значит, его практически нет. Для таких целей необходимо наклеивать разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота.

Можно использовать ещё одно решение, и попробовать нарастить массу капота на 35−40 процентов. В таком случае, демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота, избавляя водителя от лишних колебаний. Однако, увеличивать массу автомобиля на такой большой процент для борьбы с лишним шумом неблагоразумно.

Что касается следующего типа материалов, то он отличается совершенно другим принципом работы. Несмотря на внешние сходства со вспененным поролоном, у такого сырья присутствует строго калиброванная величина ячеек, что считается отличным преимуществом. Принцип работы основан на затухании звуковой волны в структуре сырья.

Особенности звукоизоляции капота

Все плёнки выполнены из пенополиуретана, а как производителю удаётся решать проблему с калибровкой пор, до сих пор неизвестно. А ведь многие эксперты утверждают, что чем толще плёнка, тем эффективнее осуществляется изоляция. Поэтому для полной победы не помешает использование ещё одного слоя.

Последний слой предназначается для обеспечения космической тишины в салоне автомобиля. В его качестве принято использовать фольгу. Но речь идёт не о простой фольге, и даже не об алюминии. Здесь необходимо воспользоваться настоящим лавсаном специального химического состава.

Многие специалисты считают, что продающаяся фольга имеет несколько сходств с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который никаким образом не связан с фольгой и скорее всего выполняет роль декоративного металлизированного светоотражающего пластика.

Не секрет, что первый слой, который наносится на металл — спленый. Что касается модели и производителя, то это может быть вибропласт Gold или виброфильтр Акустик. Более состоятельные автовладельцы могут позволить себе покупку сверхмощного Бимаст Bomb. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал.

Как уже говорилось выше, шумоизоляционные показатели конкретного материала определяются толщиной. Чем толще материал, тем эффективнее происходит поглощение лишних звуков. Но не забывайте о том, что применение слишком толстый слоёв может ухудшить обратную сборку автомобиля. Клипсы и пластиковые элементы банально не будут иметь достаточное количество свободного места.

Шумоизоляция автомобиля — процесс хлопотный и непростой, однако, это не значит, что его нельзя выполнить начинающему автомобилисту. Достаточно определить для себя, в чём заключаются основные принципы такого действия, и «дело в шляпе».

  • Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками

  • Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

  • Материалы для шумоизоляции автомобиля

Этапы шумоизоляции моторного отсека

Главная задача при обесшумливании моторного отсека состоит в создании звуко- и вибропоглощающей капсулы вокруг силового агрегата. Для этого крышку капота и подкапотное пространство оклеивают вибропоглотителем и шумоизоляционным материалом.

Шумоизоляция капота начинается с демонтажа штатной «обесшумки». Далее металл очищают от грязи и обезжиривают, после чего оклеивают виброизолятором все поверхности между ребрами жесткости. После этого наносят шумоизолятор и устанавливают на место штатную защиту.

В подкапотном пространстве вибродемпфер наносят на все свободные поверхности. В зависимости от модели автомобиля это может быть перегородка моторного щита, левая стойка, колесные арки, пространство за аккумулятором.

Цена обесшумливания моторного отсека зависит от марки и модели автомобиля. Приобрести шумоизоляционные материалы можно по отдельности или готовым комплектом.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно. Итак:

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: