Взаимозаменяемость свечей зажигания как правильно выбрать новую свечу?

Свечи стоят игры

Почему в двигателе одного автомобиля свеча зажигания «забрасывает» маслом, в другом они покрываются нагаром, а в третьем преждевременно выгорают электроды! Как определить, в чем причина «болезни», кто виноват в нежизнеспособности данных свечей в данных цилиндрах данного мотора? Не подскажут ли сами «больные» причину своего выхода на строя?

Да, оказывается, по внешнему виду и окраске свечей зажигания можно достаточно точно определить, соответствует ли калильное число свечи условиям ее работы, нормально ли подобраны опережение зажигания и состав рабочей смеси, удовлетворительна ли компрессия в цилиндрах двигателя. А каковы признаки? И что вообще надо знать о свечах своего автомобиля? Об этом разговор на сегодняшнем «заседании».

Начнем с теории и общих положений. Зажигание смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей электрической искрой высокого напряжения — сегодня практически единственная распространенная система. И один из важнейших элементов этой системы — свечи зажигания.

Как они устроены и работают, какие требования к ним предъявляются?

Перед нами на рисунке обычная, хорошо знакомая многим автолюбителям, свеча. Корпус 4 — стальной, на нижней части его резьба для ввертывания в стенку камеры сгорания и крючкообразный боковой электрод 1. В корпусе закреплен и герметизирован изолятор 5, внутри которого проходит металлический стержень — центральный электрод 2. На верхней части этого стержня сделана резьба для контактной гайки и наконечника провода высокого напряжения.

Конструкция неразборной свечи зажигания: 1 — боковой электрод: 2 — центральный электрод: 3 — медно-асбестовая прокладка; 4 — корпус: 5 — изолятор; 6 — герметизация центрального электрода; 7 — длина теплового конуса.

Изолятор — основа. От свойств его материала зависят прежде всего качества и характеристики всей свечи. На современных отечественных автомобилях чаще других применяют свечи с изоляторами из боркорунда или уралита, что соответствующим образом обозначено на самой детали.

Тепловой ряд отечественных 14-миллиметровых свечей с резьбовой частью длиной 11 мм

Расшифровка индекса свечи (отечественного производства), который указан на ее изоляторе. Первая буква обозначает диаметр резьбовой части: Т — 10 мм, А — 14 мм, М — 18 мм Цифра указывает на длину теплового конуса 7 в миллиметрах. Вторая буква в обозначении относится к материалу изолятора: В — боркорунд; К — кристаллокорунд: С — синтоксаль; У — уралит; X — селумин; третья буква «С» (если она есть) говорит о том. что центральный электрод загерметизирован токопроводящим стеклогерметиком, а буква «Э» показывает, что на корпусе свечи нанесено улучшенное антикоррозионное покрытие.

Для долгой и правильной службы свечи нижняя часть ее изолятора при работе двигателя должна иметь температуру от 500 до 600 градусов. При этом масло, попадающее на изолятор и электроды, сразу сгорает, не образуя нагара. Это так называемая температура самоочищения свечи.

При более низкой температуре не полностью сгоревшее масло образует на изоляторе, корпусе и электродах
плотную корку нагара, свеча начинает работать с перебоями, а при очень сильном нагаре и совсем перестает давать искру, — разряд не в силах пробиться сквозь слой отложений.

Если же температура изолятора слишком высока и доходит до 800 — 900 градусов, возникает так называемое калильное зажигание — смесь в цилиндре поджигается не электрической искрой, а непосредственным контактом с распаленными частями свечи, и вспышки в цилиндре продолжаются некоторое время и после выключения зажигания. При небольшом перегреве такое воспламенение смеси происходит примерно в нужный момент — когда смесь испытывает наибольшее сжатие. Уже при таком перегреве невозможно отрегулировать опережение зажигания. При значительном же перегреве свечи воспламенение происходит намного раньше нужного момента, появляются характерные стуки, двигатель перегревается, теряет мощность и, если не принять меры, может выйти из строя.

Двигатели различны. Температурный режим их зависит от разных факторов — степени сжатия, формы камеры сгорания, фаз газораспределения, числа оборотов коленчатого вала, конструкции системы охлаждения и многих других. Рабочая температура свечи обусловлена ее конструкцией — длиной юбки изолятора, его материалом, диаметром резьбовой части. Как же обеспечить нормальный нагрев свечей а каждом двигателе? Ответ однозначен — подобрать для каждого свечи соответствующей модели с наивыгоднейшим калильным числом.

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
  2. Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.

В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.

Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.

Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.

Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.

Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.

Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.

С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.

С чего начать выбор свечей

В самом деле – а вдруг здесь дизель? В этом случае ему нужны свечи накаливания, а не зажигания (это совершенно разные девайсы для различных целей). Он может оказаться и электромобилем, но в состоянии предсмертной агонии, издающим звуки ДВС, умаляя о ремонте. Однако никакие свечи для его реанимации – точно, не понадобятся.

Если автомобиль новый или с «белоснежной историей», которая известна со стопроцентной точностью – вся информация уже есть в ПТС и Свидетельстве о регистрации. Уточнить можно у официального дилера (ОД) соответствующей марки, позвонив на СТОА, и продиктовав VIN-код. Например, в дилерской сети PSA Peugeot Citroen (входит в Группу Stellantis) для этого потребуется 2-3 минуты – сервисная программа Servicebox быстро предоставит необходимые данные. Дилерские центры других марок сделают это не менее быстро.

Но бывают исключения. Когда история автомобиля «покрыта туманом» – более тщательно отнеситесь к идентификации мотора. На это могут указать косвенные индикаторы — авто оснащён явно чем-то изначально не предусмотренным, его подкапотное пространство отличается от фотографий «родных братьев» с такими же движками, звуки указывают на наличие турбокомпрессора (иногда его «улитку» можно увидеть, лишь подняв машину), или др. Встречалась с этим и наша команда специалистов, испытывая радость, что ограничить техническое творчество народа, первым полетевшего в космос, не смогут никакие запреты. Причём, этот тюнинг и СВАП (SWAP) были оформлены законно, официально, и имеют полное право на жизнь.

Знаем пару Пежо 605 изначально оснащённых «атмосферными» 2.0 16v 125 л.с. (XU10J4), впоследствии получившие контрактные моторы 2.0 Turbo 150 л.с. (XU10TE). Ещё знакомы с тремя Peugeot со стандартными блоками цилиндров XU, к которым добавили ГБЦ и турбокомпрессоры, превратив их в «турбированные» с сохранением номера двигателя. Владельцы некоторых «406-х» тоже отличились, сменив израсходовавшие ресурс 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) c «механикой» на спортивные 2.0 16S 180 л.с. (EW10J4S) методом «bolt on», превратив и без того быстрого «скакуна» в «ураган». Подобным законным инсталляциям на автомобилях VAG, Opel, Toyota, Subaru и др. – несть числа

Важно, что для всех них, и им подобных — нужны и соответствующие свечи зажигания!

Самый простой способ приобрести правильные свечи зажигания – приехать на СТОА профильной автомарки, и здесь купить «фирменный» их набор для своего авто. Правда, если вы предпочитаете такой путь, то далее можете не читать — это не для вас.

Выгода здесь есть и для автовладельца – в фирменной коробочке будут абсолютно точно подходящие для конкретно этого движка свечи. Разумеется, речь идёт о действительном оригинале, а не о подделках.

Оригинальные свечи зажигания PSA 5960F7. Подходят для многих двигателей PSA. Вне зависимости от страны и бренда — то что надо

Факт налицо – изделия в упаковке, например, от Ford, будут явно дороже, чем точно такие же, но с лейблом изготовителя. Купив свечи самостоятельно, можно неплохо сэкономить, не проиграв в качестве! Нужно лишь знать некоторые тонкости, о которых мы расскажем далее.

Фрагмент каталога свечей зажигания Denso

Каталоги, с использованием которых происходит подбор свечей зажигания по марке автомобиля, публикуют все производители. Их можно легко отыскать в Интернете, в любом серьёзном магазине автозапчастей или на профильных выставках, где брошюры с перечнями продукции можно получить бесплатно.

Фрагмент каталога российских свечей зажигания завода в г.Энгельс

Структура каталогов у всех производителей примерно похожа. Отличия лишь в наличии или отсутствии вспомогательной информации. В таблице отыскиваете марку и модель автомобиля, его двигатель, и в ячейках справа находите артикулы предписанных для «железного скакуна» изделий. В подавляющем большинстве случаев этих артикулов будет от двух до четырёх – по количеству модификаций и вариантов конструкции свечей. Для того, чтобы выбрать оптимум, необходимо знать отличия в их устройстве и характеристиках.

Фрагмент полного каталога свечей зажигания Beru. Есть ещё «карманный», но в нём только артикулы, без некоторых характеристик

Свечи NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания для лодочных моторов и катеров

  • Главная
  • Полезное

Не спешите выбрасывать старые свечи, если сбить с них молотком нагар, почистить наждачной бумагой, то они могут отработать ещё одну навигацию. Если всё-таки они не будут работать, то можно продать их соседу. Мы специально начали эту статью, с отрывка из статьи «Вредные советы». Так делать нельзя, если вы не хотите загубить свой лодочный мотор.

Маркировка свечи вашего двигателя, написана в тех. паспорте мотора, и не нужно пытаться ставить вместо ее свечу от снегохода или автомобиля. Маркировку свечей зажигания производитель указывает не просто так, на это рассчитан сам двигатель и его электрика. Помните это и не экспериментируйте, дороже выйдет. Ниже будут представлены таблицы свечей NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания. Это шпаргалка, если технического паспорта нет под рукой. Конечно, от заданных маркировок лучше не отходить, но с оригинальной свечой мотор работает, как правило, стабильней.

MERCURY/MARINER
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10
225EFL; 250EFL BR8HS
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E
F15M; F15E; F9.9 DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9
MERCRUISER
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 DR6FS
270; 310; 325 №3043030 B7FS
888 14 mm serie №4169597 BPR5FS
888 18 mm serie №4169596 A6FS
SUZUKI
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
DT2.2 BR5HS
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10
DT6; DT8 BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10
DT30C BR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E
DF15; DF25; DF30 DCPR6E
DF40; DF50 DCPR6E
DF60; DF70 BPR6ES
DF140 BKR6E
TOHATSU
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
M2.5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E
F9.9; F15; F30 DCPR6E
YAMAHA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2B BP5HS
2C B7HS
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D BR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10
4-х тактные
F4A BR6HS
F6A/B; F8C BR6HS-10
F80A; F100A LFR5A-11
F9.9C CR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9
HONDA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
BF2 BMR4A
BF5 BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15 DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA
BF115; BF130 ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Марка двигателя Марка свечи по каталогу NGK
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A BP7HS BP7HS
AQ140A; AQ145A; AQ150A BP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210A BPR6FS
SELVA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4; 6 BP6HS
5; 8 BPR6HS BPR6HS
9.9; 15 BP6HS
20; 15 BP7HS
30; 35; 40; 50 B7HS-10 B8HS
60; 80 B8HS
90; 100 B7HS-10
JOHNSON
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-тактные
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90–97) BR6S BR6HS
4; BR6HS
4 (77–80; >85), 4.5; 5 (84–86); 6; 7,5; 8; 9,9 BR9HS-10
10; 15 (>94); 15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 BR7HS
10 (83–86); 14; 100 (>85); 40; 45(>87); 100 BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86) BR9HS-10
120; 140; 175; 200; 275; 300 BR9HS-10
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 BPZ8HS-10
4-х тактные
5; 6; D6HA
9 B7HS
15 DCPR7E
EVINRUDE
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CD B6S BR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300 BR9HS-10
10; 40; 55; 100 BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 BUHXW-1
Таблица взаимозаменяемости свечей подвесных моторов
NGK Champion Bosh
AR6FS RF10C
B5HS L90C W8A, W8AC, W8AO, W8AP
B6HS L86C W7A, W7AC, W7AO
B6HS-10 L86C W7A, W7AC, W7AO
В6S J8C W7E, W7EC, WSE, WSEC
B7HS L82C W5A, W5AC
B7HS-10 L82C W5A, W5AC
B7S J6C W4E2, W5EC
B8HS L78C WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8HS-10 L78C WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8S J4C
B9HS-10 L77JC4 W2A, W2AC
BP6HS-10 L87YC W7B, W7BC
BP7HS L82YC W5B, W5BC
BP7HS-10 L82YC W5B, W5BC
BP8HN-10
BP8HS-10 L78YC
BP8HS-15 L78YC6
BPR6EFS RS12YC HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS
BPR6FS RV12YC HR6B, HR6BC
BPR6HS RL87YC WR7B, WR7BC, WR7BP

Искренне ваш, коллектив «Море лодок»

Маркировка свечей NGK

Свечи зажигания ngk являются качественным продуктом, который за продолжительный срок существования не получал отрицательных отзывов. Использование составляющих высокого качества, при изготовлении свечи ngk, позволяет существенно увеличить её срок эксплуатации. Цена таких свечей является выше средней и знание маркировки на упаковке просто необходимо при покупке.

Обязательно посмотрите видео:

Стандартное обозначение свечей NGK:

  • С 1-ой по 4-ую букву обозначают диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа и непосредственно конструкция самой свечи.
  • На 5-ой позиции должна стоять цифра, которая обозначает калильное число свечи.
  • 6-ая буква показывает, какая длина резьбы у свечи зажигания.
  • 7-ая буква обозначает особенность конструкции свечи. Свечи могут быть малогабаритными (для инструмента с небольшими бензиновыми двигателями), или с уменьшенным шестигранником.
  • 8-ая позиция отвечает за то, какой зазор устанавливается между электродом и корпусом. Эта информация очень полезна, если при снятии зазор был нарушен. Поэтому после покупки свечи, упаковку лучше оставить или переписать все обозначения.

Чтобы понять, что именно обозначает буква, следует ознакомиться с таблицей расшифровки типовых значений свечей ngk. Найти подобную таблицу не составит особого труда, например, в интернете.

Как устроена свеча зажигания?

Состоит из следующих элементов:

  • наконечник (контактный вывод);
  • ребра изолятора;
  • изолятор;
  • цоколь;
  • уплотнители;
  • электрод боковой ;
  • электрод центральный ;
  • корпус металлический;
  • кольцо уплотнительное.

Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.

Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.

Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие не полностью прошло термическую обработку.

Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.

Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.

Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.

Рекомендуем: Какие технические характеристики и особенности имеет Castrol Magnatec 10W-40

Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.

Боковой электрод. Имеет изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.

Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.

Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.

Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.

На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия. Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса. В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью. Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.

Зазор свечи

Перечисляя типы свечей, мы достаточно подробно описали, на что влияет количество, форма и размер электродов, но не упомянули о том, каким должен быть зазор между ними. Под этим термином принято понимать расстояние между кромками центрального и боковых электродов. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на эффективность процесса искрообразования. А значит, неправильно подобранные свечи ухудшат искрообразование, что скажется на производительности мотора.

Здесь разброс колеблется в довольно широких пределах – от полмиллиметра до 2.0 мм. Промежуток для образования искры зависит, прежде всего, от типа используемой системы подачи топлива:

  • в машинах с карбюраторным двигателем зазор должен находиться в диапазоне 0.70-0.85 мм.;
  • в случае инжекторных силовых агрегатов расстояние между электродами должно быть большим: 1.00-1.15 мм.

В идеале, чем больше воздушный промежуток между электродами, тем лучше, но и слишком большой зазор грозит немалым количеством неприятностей (ростом расхода топлива, частыми пропусками воспламенения). Уменьшение зазора сверх нормативного приводит к ухудшению процесса воспламенения, свечи будет «заливать».

В принципе каждый автопроизводитель для каждой своей модели указывает рекомендованный свечной зазор, которого и нужно придерживаться в процессе замены. Покупая новый комплект, следует убедиться, что межэлектродный промежуток соответствует требуемому (измеряется зазор с помощью специальных градуированных щупов цилиндрической формы).

Верить утверждениям продавцов, что свечи Bosch или NGK универсальны и не требуют модернизации при установке на любой двигатель, не следует. Но и слепо доверять цифрам, указанным в мануале, тоже стоит далеко не всегда. Приведём такой пример: АвтоВАЗ рекомендует для инжекторного мотора ВАЗ-2111 использовать СЗ с зазором порядка 1.00-1.15 мм., а для ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателём – зазор в пределах 0.70-0.80 мм.

Но дело в том, что свечи могут иметь разную конструкцию. Если для обычного изделия с толстым центральным электродом рекомендуемое значение действительно будет оптимальным, то при использовании свечи с тонким ЦЭ могут возникнуть сомнения, стоить ли оставлять заводской зазор, или регулировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя?

При выборе свечей зажигания для машины ответ на этот вопрос далеко не всегда очевиден, но и ожидать квалифицированной консультации от продавца не стоит. Лучше всего спросить у опытного работника автосервиса, специализирующегося на обслуживании именно вашей марки.

Процесс регулировки свечного зазора несложен: он осуществляется посредством подгибания язычка центрального электрода, при этом следует проверять промежуток с помощью установочного щупа – такие наборы продаются в любом автомагазине.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

Рекомендуем: ENEOS: масло высокого качества для современных моторов

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Правила подбора свечей зажигания

При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:

  1. Геометрические размеры;
  2. Калильное число.

Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.

Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!

Что такое калильное число и калильное зажигание?

Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов

  • Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
  • Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.

Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.

Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.

Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.

Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.

Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:

  • При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
  • При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.

Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.

Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.

В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации

Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

  • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов. 
  • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах. 
  • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов. 
  • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

Есть у них и свои минусы.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: