Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости ваз 2114

Lada 2109 › Logbook › Замена помпы и подводящей трубы помпы

Не пройдя и 20 тысяч потекла помпа. Также заметил что течет антифриз в стыке подводящей трубы помпы и блока. Для тех кто не знает, он находится сзади блока, в самом неудобном месте переднеприводного семейства. Помпа сначала текла не сильно, затем появилась река.

Выбрал время и приступил к замене. Аккуратно слил антифриз, пришлось придумывать целую систему. Снять все не составило труда. Когда снял шланг подогрева карбюратора, то увидел что он весь потрескавшийся и высохший. Странно что он еще не тек.

На помпе потек сальник и появился скрип при вращении. На подводящей трубе прогнила прокладка. В принципе можно было оставить старую трубу, но я сразу запасся новой.

Помпу взял фирмы Mstart

. Честно говоря не разу не слышал о такой, но продавец уверял что хорошая. Сразу взял ролик какой-то там, ременьContinental Contitech , наслышан о его качестве.

Пока фоткал все дело, в свете вспышки увидел запотевание впускного коллектора. Придется менять прокладку.

Прокладку новой трубы посадил на герметик. Ставить на место ее крайне неудобно. Пока наживлял еще 2 раза заново наносил герметик: он успевал высыхать, и натер мазоль на пальце. Затягивать тоже неудобно, кроме накидного ключа туда ничем не подлезешь.

Все собрал, поставил, затянул. Поменял шланг подогрева карбюратора. Залил антифриз. Все отлично. Все работает.

После этого проехал еще 1000 км. Все сухо, только видно что чуть съело ремень. Теперь гадаю почему он сползает. Скорее всего кривая помпа. Будем наблюдать.

Ну и по традиции — всем ровных дорог))

Price tag: 1 500 ₽ Mileage: 200300 km

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Пример разводки системы водоснабжения

Сначала рисуем план разводки водопровода. Сделать это можно на листе бумаги, обозначив необходимые фитинги

Обратите внимание, что под установку кранов необходима установка фитинга с резьбой на конце. Краны нужны на отводах к бытовой технике и к сантехническим приборам, к радиаторам отопления

Это дает возможность отключать приборы не перекрывая всю систему целиком. Тип резьбы и ее размер подбираете в зависимости от вида используемого крана.

Пример системы водоснабжения на металлопластиковых трубах

Также переходные фитинги нужны до и после счетчика (воды или отопления зависит от типа системы). Нарисовав подробный план, проставляете размеры на всех участках. По данному чертежу считаете, сколько и чего вам надо. Фитинги можно закупать строго по списку, а трубы желательно взять с некоторым запасом. Во-первых вы могли ошибиться при измерении, во-вторых, при отсутствии опыта можно какой-то кусок испортить — отрезать меньше, чем требуется или неправильно обжать, и т.п.

Договоритесь о возможности обмена

При покупке всего необходимого договоритесь с продавцом о том, что при необходимости вы сможете поменять/вернуть некоторые фитинги. С ними часто ошибаются даже профессионалы, а уж тот, кто решился делать разводку системы водопровода или отопления из металлопластика своими руками и подавно. Остатки трубы никто у вас обратно не примет, а фитинги — запросто. Но для гарантии сохраняете чек.

Иногда удобнее использовать коллекторы. Они позволяют параллельно подключить несколько потребителей. Бывают коллекторы для водопровода и для отопления (при разводке теплого пола)

Когда и как начинать работу

Придя домой, разложите фитинги, приступайте: монтаж металлопластиковых труб летом можно делать сразу, зимой надо выждать некоторое время (часов 12), пока все элементы не нагреются до комнатной температуры. Отрезать за раз желательно один отрезок трубы нужной длины. Это чуть дольше, но так точно не запутаетесь. Далее действия в зависимости от выбранного типа фитингов.

Разводка отопления металлопластиковыми трубами делается только на пресс-фитингах

После завершения монтажа металлопластиковых труб, трубопровод проверяют. Если это водопровод, достаточно открыть кран на входе. Делать это надо постепенно и плавно. Система сразу начнет заполняться водой. Если ничего нигде не потекло — вы все сделали верно. Если какие-то соединения потекли, их надо или переделать — если использовались пресс-фитинги, или подтянуть — если сборка была на обжимных соединителях.

Если из металлопластиковых труб собиралась система отопления, перед пуском ее надо опрессовать — испытать повышенным давлением, закачав в систему холодную воду. Если испытание прошло успешно, можно делать пробный запуск отопления.

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

Надеть на правую руку перчатку.

Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

Течь помпы из-за потери герметичности.

Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова. Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Материалы пластиковых труб и способы их соединения

Промышленность выпускает несколько видов, которые различаются по виду полимера, используемого в производстве:

ПП труба – из полипропилена. Твердый, устойчивый к истиранию материал, выдерживающий температуру до 145°С, не подвергаясь пластической деформации. Стойки к высокому давлению до 20 атмосфер. Подходит для водоснабжения и обустройства теплых полов.

Стыковку производят двумя способами:

  • Горячая сварка в раструб электрическим паяльником.
  • Холодная пайка с применением агрессивного клея.

Металлопластиковая – структура стенок пятислойная. Наружные слои полимерные, середина из двух алюминиевых пластин с прослойкой из стеклопластика или другого синтетического прочного материала. Отличается сопротивлением к механическим нагрузкам и высокой жесткостью на изгиб.

Стыковка происходит с помощью металлического двустороннего резьбового фитинга.

ПВХ труба – производят из полихлорвинила. Наиболее доступный, бюджетный вариант. Имеет низкий удельный вес и стойкость к агрессивным и органическим жидкостям. Диэлектрические свойства делают материал пригодным для оборудования вентиляционных систем. Применяют в обустройстве канализационных коллекторов и водопроводов.

Способ соединения – горячая пайка сварочным аппаратом.

ПНД труба – производят из полиэтилена низкого давления. Очень стойка к отрицательным температурам, экологична, нейтральна практически ко всем видам соединений. Подходит для газовых магистралей, водопровода и канализации.

Монтируется встык компрессионными обжимными фитингами, обеспечивающими надежную герметизацию.

Есть еще несколько позиций, но они встречаются реже, имея специфическое назначение.

Порядок работы

Обеспечьте доступ к рабочему месту. Для этого в некоторых случаях придется снять мойку. Это не обязательное условие, просто так удобнее подобраться к креплениям.
Снимите нижнюю часть сифона под раковиной, чтобы не мешал. Заодно можно почистить сифон от полужидкой грязи. Лучше не пропускать этот шаг.
Отключите шланги подачи горячей и холодной воды. Они крепятся гайками на 22 или на 24. Откручивайте против часовой стрелки. Гайки крепления шлангов обычно откручиваются без проблем.
Закрепите разводной ключ на гайке, которой смеситель крепится под столешницей мойки на кухне или под раковиной. Вторым ключом удерживайте корпус смесителя сверху. Если корпус хромированный, используйте плотные подкладки из резины и разводной ключ для плотного удержания корпуса без повреждений. Нанесите универсальную смазку для легкого откручивания

Удерживая корпус смесителя, осторожно открутите гайку снизу. Не всегда это получается с первой попытки.

После того, как смеситель снят, можно приступить к замене кранбукса – переключающей арматуры, которая используется для подачи воды на шланг душа. Арматура обычно выполнена из латуни и отличается хрупкостью.

Выкручивайте шлямбур, осмотрите штоки

Особенное внимание уделите пластиковым деталям. Качественные смесители имеют внутри керамическую основу

Чаще всего протекания кранбуксы и характерный писк в трубах при перепаде давления вызван износом сальника. Смените обмотку и заново отрегулируйте прижимный болт.

Способы открутить прикипевшую гайку

Прикипевшую гайку можно попробовать отмочить смазкой WD-40 или обычным керосином. Нанесите смазку на гайку и дайте смазке впитаться около 10 минут и повторите попытку. Если не получается, попробуйте повторить смазывание.
Достать застрявшую арматуру можно при помощи прогревания. Строительным феном нагревается корпус, одновременно продолжая попытки вывернуть запирающую арматуру.
Варварский метод заключается в попытке обстучать прикипевший фрагмент, как ложкой обстукивают консервную банку с резьбой

Осторожно, но сильно обстукивайте гайку молотком по направлению скручивания, против часовой стрелки. Ситуация осложняется тем фактом, что коррозия разъедает металл, и он становится хрупким

Не жалейте смазки.

При повреждении резьбы, появлении трещины, разлома, поврежденный смеситель придется выкинуть. Если поврежден только кранбукса – его можно заменить.

Если смеситель прикипел основательно, отломился фрагмент резьбы и никакие попытки открутить гайки не помогают, гайку просто срезают дисковой пилой или ножовкой по металлу.

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ.

Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой.

Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала.

Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки.

После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
  • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
  • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
  • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива.  Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео “Как открутить шкив коленвала на Toyota”

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

Установка насоса водяного

1. Установить прокладку на водяной насос. (650.1307048)

2. Смажьте посадочные поверхности горловин насоса смазкой для более легкого монтажа.

3. Установить помпу на переднюю крышку(650.1002260), введите в зацепление шестерню насоса с промежуточной шестерней.

4. Поверните насос вокруг оси так, чтобы коленчатый патрубок расположился напротив посадочной горловины коробки слива охлаждающей жидкости(650.1303178) с головки блока цилиндров (см. Рис).

5. Установите патрубок на горловину, продвинув водяной насос к крышке, осуществляя давление на уровне коробки термостата.

6. Установить 3 болта на 12 в отверстия крепления насоса и ввернуть в крышку.

Важно: Под один из болтов установите кронштейн проводов. 7

Момент затяжки болтов Мкр = 204 Нм

7. Момент затяжки болтов Мкр = 204 Нм.

8. Установить уплотнительное кольцо (650.1303018) на подводящую трубу водяного насоса. Нанести смазку кисточкой на уплотнительное кольцо и в установочное отверстие насоса водяного (см. Рис. 7)

9. Установите подводящую трубу (651.1303150) в отверстие насоса, слегка поворачивая вокруг оси.

10. Вверните два болта крепления фланца трубы и затянуть моментом Мкр = 204 Нм.

11. Установите кронштейн на переднюю крышку (см. Рис. 8), Закрутите 2 болта и затяните моментом Мкр = 408 Нм.

12. Установите кляммер, закрутив 2 болта его крепления и затяните моментом Мкр = 408 Нм.

Источник статьи: http://yard76.ru/news/removing-and-installing-pump-yamz-650/

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе – внутренний диаметр, третье – длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Ответить с цитатой

Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:13

Процесс прокачки тормозного контура переднего левого колеса остановился на том, что не смог отвернуть штуцер, через который сливается тормозная жижа. Видимо, прикипел.

Грани штуцера я сорвал, это несложно

Поделитесь опытом и соображениями, как быть дальше.

Вопрос к материаловедам: из чего сделан суппорт?

Штуцер — выступ под самым длинным болтом на рисунке

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:19

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:23

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:26

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 10:28

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 10:31

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 10:33

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 10:37

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

DJEM » 04 окт 2010, 10:40

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Fedor » 04 окт 2010, 11:03

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Ферапонт » 04 окт 2010, 11:07

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 11:08

Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик .

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

shyrik974 » 04 окт 2010, 11:13

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Pat » 04 окт 2010, 11:16

Ответить с цитатой

Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

Bang » 04 окт 2010, 11:33

shyrik974 , А по твоему «высверлить» — это забебенить десяткой там, где была восьмерка? Тогда конечно попадос.

Правильно высверливать — это если, скажем, была десятка, сверлить шестерочкой, если она пошла нормально по центру, то потом восьмерочкой. Огромная вероятность что в процессе болт стронется — тогде выкручиваем. Если нет, то в высверленное отверстие заколачиваем шестигранник или звездочку или забыл как называется конус есть специально для этих целей и ими уже срываем. Даже если звездочка начинает прокручиваться в итоге отверстие разрабатывается до того состояния, когда остается только нитка в самой резьбе — и то она вынимается на ура. Если нет, то шилом зачищается заход в резьбу чтобы метчик шел по резьбе и с маслицем метчиком проходим резьбу. То что и эта нитка резьбы прикипит до такого состояния что ее уже не вынуть даже если метчиком по резьбе пройтись — такого я не встречал. Если делать аккуратно, вероятность сорвать резьбу крайне мала. Только если руки крайне кривые, отсутствует привычка вовремя включать голову и опыта ноль.

Ответить с цитатой

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Образование воздушной пробки

Замена подводящей трубы насоса и связанный с проведением работы, слив антифриза, может привести к образованию воздушной пробки в системе охлаждения.

Устранить проблему можно 2 способами:

  1. На прогретом двигателе, снять на 5-10 секунд один из 2 шлангов дроссельного узла. Может вытечь небольшое количество антифриза, который необходимо долить через расширительный бачок.
  2. Автомобиль устанавливается на подъеме (эстакаде), чтобы радиатор находился выше двигателя. Снимается крышка расширительного бачка и запускается мотор. После устранения пробки, доливается охлаждающая жидкость.

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии, обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля. Проводя замену подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, на машине с большим пробегом, рекомендуется, одновременно, заменить отработанный антифриз и провести промывку всей системы.

Чехол рулевой рейки (гофра) на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

со скидкой 12 %

Модернизированный поводок наконечника троса привода сцепления АГАТ на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун

со скидкой 10 %

Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами на ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта

со скидкой 11 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 3 покупателя

Оригинальная труба труба подводящая водяного насоса на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Веста, Икс Рей, предназначена для замены вышедшей из строя штатной.

Вес, кг: 0.45 Размеры, см: 46 х 7 х 6 Объем, м3: 0.00193

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: