Лучше с блокировкой
Межколесная блокировка значительно повышает проходимость в ситуациях, когда одно из ведущих колес оказывается на скользком покрытии или разгружается при диагональном вывешивании. Пусть даже это скромная LSD-блокировка, толку от нее будет больше, чем от свободного дифференциала.
При этом подобные конструкции ставились на некоторые модели по заводу, так что блокировка – это не только удел спортивных болидов или классических внедорожников. В общем, можно как минимум «погуглить», реально ли на ваш автомобиль найти что-то подобное.
Не забудем и про тюнинг: сторонние производители предлагают блокировки на широкий ряд моделей разных марок. В наших краях в привилегированном положении оказываются владельцы Lada: будь то «жигули» или Kalina, на нее можно достать недорогую механическую блокировку, причем еще будет выбор производителей и типа механизма. С другими маркам сложнее, но почти все решаемо. Вопрос лишь в том, насколько это вам действительно надо.
Но мы уже рассказывали про электронную имитацию блокировок. Являясь, по сути, лишь одной из надстроек системы ESP, она может быть достаточно эффективной. И сейчас встречается на очень многих современных моделях, той же Lada Vesta, например. А на многих внедорожниках и кроссоверах ESP работает в связке с трансмиссией, муфтой подключения второй оси, электронно-управляемыми блокировками (при их наличии) и в автоматическом или предустановленном режиме («грязь», «снег» и т.д.) обеспечивает наиболее оптимальный режим работы.
С другой стороны, в старых версиях ESP подобного функционала может не быть. Более того, система может мешать успешному преодолению снежного препятствия, которое вы хотите взять ходом, с избыточным «газом»: при появлении пробуксовки она просто будет «душить» двигатель. Именно для таких ситуаций и предназначена возможность частичного или полного отключения всей системы или как минимум трекшн-контроля. Так что, оказавшись в снежной ловушке, для ее преодоления пробуйте разные режимы ESP: в зависимости от ситуации и настройки системы и возможностей ее работа может принести пользу или, наоборот, только мешать.
Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса
Другие отечественные внедорожники
Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.
«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.
Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика
Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные
Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:
- Основная база – ВАЗ-2121.
- Расширенные колесные арки.
- Рессорная подвеска от УАЗа-469.
- Силовой агрегат объемом 1,7 литра.
- Коробка передач от того же ВАЗа, что и рама.
- Серийное производство – свыше 350 экземпляров.
Финальный отсев событий
За прошлые этапы делаются два уровня отсева и отбора. На выходе у нас есть ряд матчей и выбранных в них конкретных ставок. Дальше наступает время ранжировать эти выборы. Критерием является уверенность. Для удобства ставкам с максимальной уверенностью можно помечать, как «три звезды», или первая категория. Средняя уверенность – вторая категория или «две звезды». Низкая уверенность – третья категория, «одна звезда». После сортировки выбранных ранее ставок по этим группам можно полностью отсеять наименее уверенные. Высшую категорию конечно же оставляют и заигрывают. Что делать со средней категорией решают индивидуально. Где-то можно подстраховать исходы, откатившись на 0.5 от условия. Где-то используют варьирование сумм денег на ставки. На условия с максимальной уверенностью ставят больше, со средней – меньше.
Как выбрать автомобиль под себя?
Если автомобиль предназначен для загородных прогулок с семьей, то необязательно покупать полноценный кроссовер для бездорожья, стандартные автомобили способны проехать пару километров по утрамбованному грунту. Если же цель состоит в покорении настоящего бездорожья и регулярных поездок на охоту, то лучше выбрать мощный рамный внедорожник. Кроме этого, следует учитывать и другие факторы при выборе автомобиля для собственных нужд:
Бюджет считается одним из главных факторов при выборе автомобиля. Кроме покупки, следует рассчитать и стоимость его обслуживания
По утверждению экспертов современный внедорожник потребует вложений, равных 1/3 от его стоимости.
Если вы собрались покупать подержанный автомобиль, то следует уделить внимание его техническому состоянию, особенно ходовой части, ведь ремонт полноприводного автомобиля – дело весьма затратное.
Приобретая бывшее в употреблении авто, лучше заранее узнать о наличии в мастерских и магазинах деталей, которые могут понадобиться для его ремонта, а также о примерной стоимости ремонта данной машины. Если же вы покупаете новый автомобиль, то рекомендуем отложить определенную сумму на техническое обслуживание, которое проводится в специализированных сервисных центрах.
Лучше отдать предпочтение проверенным моделям и изучить различные материалы, касающиеся интересующего автомобиля, включая статистику поломок, параметры машины и другие показатели.
Выбирая автомобиль для езды по бездорожью, нужно принимать во внимание уровень обеспечения безопасности как для себя, так и для пассажиров. По мнению специалистов, лучше всего себя зарекомендовали автомобили японских производителей, их конструкция знакома большинству сервисных сотрудников, а ремонт не доставляет особых проблем владельцу
Автомобили повышенной проходимости ГАЗ
В данной категории следует отметить необычную модель под индексом 2330, известную как «Тигр». Авто представляет собой бронированный военный внедорожник, который предназначен для перевозки личного состава и грузов. Машина оснащена универсальной платформой, ориентированной на размещение различных видов вооружения и специального оборудования. За время серийного производства создано около двух десятков вариаций этого автомобиля.
Автомобиль повышенной проходимости «Тигр» имеет ряд особенностей, а именно:
- У модели серии «6-А» устранены все недочеты, имеющиеся у предшественников. В частности, повышен класс защиты.
- Оборудован дополнительный отсек с закрытым тентом.
- В оснащении осталось четыре двери и все преимущества прототипа.
По гражданским характеристикам рассматриваемый внедорожник представляет собой парный «пикап» с надежным агрегатом повышенной мощности и отличным показателем проходимости. В плане безопасности машина получила защиту от обстрела с дистанции 5-10 метров (от винтовочного патрона калибром 7,62 мм и зажигательных аналогов М-948, имеющими бронебойный сердечник).
Рассматриваемый автомобиль ГАЗ повышенной проходимости вмещает до девяти человек личного состава, изначально ориентирован на транспортировку командиров в зоне ведения боевых действий. Согласно российским нормам, категория бронезащиты внедорожника составляет наивысшую категорию «6-А».
В сокращенном варианте экипаж уменьшили до четырех человек, зато появился блок дополнительных амортизаторов, комфортабельные сидения с подставками для ног и усиленная защита от срабатывания мин. Это позволило довести параметр защиты до шести килограмм под колесами и 3-х кг. в районе днища.
Гусеничные цепи
Идеально адаптированы для преодоления пересеченных местностей, движения по болотистым грунтам, скользким магистралям, заснеженным и ледяным дорогам.
Стоит отметить, что цепи гусеничного типа предназначены исключительно для прохождения препятствий, после чего они должны быть демонтированы в обязательном порядке. Если этого не сделать, значительно возрастет потребление топлива во время движения, увеличится износ шин, вплоть до нарушения их целостности.
Категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле, колеса которого оснащены гусеничными цепями по дорогам с асфальтированным покрытием.
Приспособления для повышения проходимости
Повысить проходимость автомобиля позволяют разнообразные приспособления, разработанные автомобильными конструкторами и водителями со стажем. Довольно популярным средством для увеличения проходимости выступают противобуксаторы. Конструкция представляет собой пару угольников с зацепами продольного типа и несколько поперечных угольников. Всё это сваривается вместе и оснащается цепью. Их подкладывают под задние колёса, а цепь наматывают на заднюю ось.
При включении первой передачи противобуксаторы начинают продвигаться, зарываясь своими зацепами в грунт. Это обеспечивает более качественное сцепление с грунтом. Застрявшая машина начинает медленно освобождаться из плена.
Очень популярны у бывалых шофёров со стажем цепи противоскольжения, которые могут быть траковыми, гусеничными или мелкозвенчатыми. Последние хорошо работают на автомобилях без полного привода на обледеневших и заснеженных участках, на мягких размокших грунтах, в горной местности. В комплект для повышения проходимости входит пара цепей, которые состоят из продольных и поперечных участков разной длины. Они скрепляются между собой замками и могут производиться как для одинарных колёс, так и для сдвоенных.
Цепи нужно набросить на ведущие колёса застрявшего автомобиля, после чего на низшей скорости наехать примерно на середину конструкции. Затем цепи натягиваются, а концы соединяются замками. Перемещение цепи на покрышке в затянутом виде не должно превышать 10-20 мм. В противном случае они либо будут неэффективны, либо долго не прослужат.
Для особо тяжёлых дорожных условий используются траковые цепи, которые позволят повысить проходимость грузовиков со сдвоенными колёсами. Они помогут проскочить заболоченный луг в низине, снежную целину, грунтовую дорогу в распутицу и тому подобные сложные для водителя места. В комплект входит пара цепей, которая устанавливается аналогично описанным выше.
Среди других цепных конструкций по улучшению проходимости ещё известны гусеничные, которые справятся там, где не под силу другим типам конструкций. Помимо траков, на каждой цепи есть поперечные гребни и соединительные пальцы. Чтобы надеть их на колёса транспортного средства, пользуются специальным натяжным устройством.
Надевать любые цепи нужно лишь на труднопроходимых участках дороги, а в остальное время как можно скорее убирать их в кузов. Во время контакта с твёрдым покрытием они быстро изнашиваются, разрушают поверхность асфальта, да и просто приводят к перерасходу горючего.
Для случаев, когда остальные методы не помогают, на помощь придут так называемые самовытаскиватели для колёс. Их можно установить, как можно ближе к передней колёсной оси. В процессе их вращения происходит наматывание цепи на барабан устройства. При помощи такого накручивания авто само вытаскиваем себя на безопасный участок.
Простейший самовытаскиватель для улучшения проходимости представляет собой якорь с цепью или парой тросов. Тем не менее весит такой комплект для грузовых авто порядка 40 кг. Цепи крепятся на переднюю ось, а с другой стороны — к грунтозацепам. Теперь заводится двигатель и включается первая передача, после чего машина делает попытку движения. Цепи наматываются и подтягивают ближе грунтозацепы, которые создают надёжное соединение с колёсами и поверхностью дороги. Таким образом, проходимость возрастает и транспортное средство самостоятельно вытягивает себя.
Ещё одним весьма эффективным способом повышения проходимости является лебёдка для авто. Ею можно помочь не только другим водителям, но и вытащить из непролазной грязи самого себя. Но для этого транспортное средство должно быть оборудовано данным приспособлением. Дальше потребуется включить барабан лебёдки и размотать автоматически или вручную трос.
Его крепят за любой надёжный предмет, находящийся в округе, — чаще всего за дерево. Можно даже зацепить его за другое транспортное средство, зафиксировав его упорами. Остаётся включить муфту и начать подтягивать увязшее авто. Чтобы упростить работу лебёдки, желательно включить первую передачу и оба ведущих моста. После этого трос отсоединяют, очищают и сматывают на катушку.
Измерение клиренса
Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров.
Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.
Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.
Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:
- 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
- 17-21 см для кроссоверов.
- От 20 см для внедорожных автомобилей.
При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля. Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.
Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.
Свесы автомобиля
Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера).
Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.
Психологические аспекты
Психологические факторы всегда являются вспомогательными. Они прямо не решают, но всегда незримо присутствую при оценке любой информации, ранжировании факторов, принятии решения. Опытные игроки учатся чувствовать свое настроение. Если что-то выбило из равновесия, они просто прекращают и не ставят, пока мозги не проветрятся, состояние не нормализуется.
Конечно способность выявлять и пресекать у себя приступы азарта способствует повышению проходимости. Также помогает способность объективно оценивать все факторы прогноза, а не выпячивать какой-то один лишь из-за эмоциональной подоплеки. Ровный психологический фон очень важен при принятии решений о страховках, лайв-ставках.
Nissan
В этом сегменте можно выделить три модификации:
- Frontier. Мощный автомобиль является выходцем из 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на это, он до сих пор не утратил актуальности. Основное назначение – активный отдых и экстремальный туризм.
- Версия PRO-4X отличается впечатляющей грузоподъемностью, наличием блокировки заднего дифференциала. Эти инновации существенно повысили параметры проходимости транспортного средства. Машина по праву входит в рейтинг лучших внедорожников в мире.
- X-Ttail. Модификация относится к категории кроссоверов, максимально приближенных к внедорожникам. В оснастку входит полный подключаемый привод, дизельный или бензиновый вариатор с механической коробкой передач, усиленная рама с неплохими показателями вместимости.
Устройство
Армейская линейка автомобилей ГАЗ повышенной проходимости «Тигр» – это военный аналог, который обладает не ниже третьей категории баллистического предохранения в зоне кормы, бортов и лобовой части. Крыша техники оборудована большим люком с парой створок и вращающейся крышкой. Кроме того, в этом механизме предусмотрены крепления для различного типа оружия. Применять автоматы и пистолеты позволяют открывающиеся бронированные стекла.
Основной салон указанной модификации класса «М» имеет шесть посадочных мест, а также отсек для размещения стрелка из гранатомета и складирования соответствующих боеприпасов. В дополнение – средства связи, радиоблокиратор, локационные приспособления.
Цепи и ремни
Наиболее приспособленными для российских дорог являются внедорожники с двумя ведущими мостами. Наиболее трудные участки можно преодолеть с помощью пониженной передачи. Эти опции значительно повышают сцепление колес с землей. В некоторых случаях даже этого оказывается недостаточно.
Все колесные цепи можно разделить на 3 разновидности: мелкозвенчатые, гусеничные, траковые.
Мелкозвенчатые цепи
Такие приспособления дают возможность эффективно преодолевать скользкие, мокрые, грязные, заснеженные обледенелые дороги. Здесь главное – правильная установка цепей. Их элементы ни в коем случае не должны врезаться в поверхность шин. Цепь должна свободно перемещаться.
Цепи гусеничного типа и траки
Эти приспособления рекомендуется надевать только для прохождения наиболее сложного участка дороги. В случае движения по шоссе можно повредить дорожное покрытие, впустую потратить лишнее топливо.
При установке требуется стремиться к тому, чтобы верхняя полоска гусеницы провисала между колесами на глубину 1-1,5 см. Такая модернизация колес автомобиля позволяет успешно преодолевать грунтовые заболоченные дороги, снежные сугробы и слякоть.
Такие изделия помогут автомобилю передвигаться по болотистой или заснеженной местности без особых сложностей. Кроме того, они пригодятся для преодоления препятствий на мокрой скользкой дороге.
Такие цепи важно правильно устанавливать. Проверить правильность натяжения довольно просто
Для этого требуется поднять трак над колесом. Здесь должен образоваться зазор 5-8 миллиметров.
Ремни
Кроме автомобильных цепей можно использовать популярные среди опытных водителей колесные ремни. Они помогают эффективно преодолевать грязь, песок и снег. Данные изделия очень легко одеваются и снимаются, поэтому подойдут практически для всех автолюбителей.
Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы
Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.
Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.
Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки, толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади, следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.
Если говорить о минусах проставок, тогда:
- увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
- изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
- сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;
Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.
Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.
В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.
Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.
Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.
Как повысить проходимость легкового автомобиля ниссан
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
Что касается поддона картера, то это такие значения:
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Toyota 4Runner
Этот автомобиль повышенной проходимости причисляют к серии «Тойота Прадо». Выпускается машина с 1984 года. За это время она заслужила похвальные отзывы покупателей, в том числе и по параметрам преодоления различных трудностей на дорогах.
Отдельно стоит отметить модель «Трэйл», которая получила увеличенный клиренс, мультисистемную автоматизированную систему, отвечающую за перемещения по разному типу покрытия. Кроме того, транспортное средство оснастили задним блокируемым дифференциалом, оригинальной аэродинамической подвеской с контролируемыми поперечными механизмами устойчивости.
И напоследок…
Найти на вторичном рынке хороший внедорожник несложно: здесь в изобилии представлены модели с маленьким пробегом и по привлекательным ценам. Если автовладельцы бережно относились к своему транспортному средству, регулярно проводили техническое обслуживание и не экономили на запчастях, то такая машина прослужит еще более десятка лет.
Не забывайте уделять внимание своему внедорожнику:
- перед поездками по бездорожью проверяйте уровень масла,
- следите за состоянием ходовой части,
- используйте только качественные смазочные материалы.
Также возьмите за правило смывать налипшую на кузов грязь сразу после приезда домой. В противном случае вы рискуете очень скоро получить коррозию на металлических частях автомобиля.
Как улучшить проходимость внедорожника
Сегодня, если кто-то покупает внедорожник, это вовсе не означает, что машине придётся съезжать с асфальта. Некоторым всё же суждено повоевать с бездорожьем, поэтому давайте выясним, как можно повысить проходимость автомобиля.
Цепи противоскольжения
Не нужно быть гением физики, чтобы понять, почему увеличение силы тяги на ведущих колёсах и увеличение сцепления ведущих колёс значительно повышает проходимость автомобиля. Один из классических способов достичь этого – установка цепей противоскольжения. Такие цепи придумали и применяют довольно давно на скользких, зимних, снежных или глинистых дорогах. В тех странах, где шипованная резина запрещена, цепи противоскольжения являются единственным вариантом при движении по заснеженным и труднопроходимым участкам дорог. Комплект цепей несложно уложить в багажник, а с установкой и демонтажем легко справиться своими силами, хоть это и займёт какое-то время
Снимать цепи при выезде на твёрдую поверхность – важно: они не любят быстрой езды (до 40-50 километров в час) и сильно изнашивают покрышки при движении по асфальту. О чём ещё следует помнить: цепи заметно увеличивают габариты колеса и могут задевать детали колёс
Поэтому рекомендуется устанавливать цепи на колёса передней оси (из-за более просторных колёсных арок), а также не использовать цепи с крупными звеньями (которые выступают за пределы покрышки более чем на 15 мм).
Внедорожные бамперы
Многие любители бездорожья достигают неплохих результатов в улучшении геометрической проходимости автомобиля путём замены штатных бамперов. Дело в том, что стандартные бамперы чаще всего «заточены» под аэродинамику и безопасность пешеходов, и окажись вы с такими на настоящем бездорожье, от бампера останутся одни проблемы. Внедорожные обвесы более прочны, имеют более практичную форму (они увеличивают клиренс и расширяют колёсные арки) и нередко обработаны защитным химическим составом
Здесь важно запомнить две вещи. Во-первых, обязательно проверьте, разрешена ли к эксплуатации конкретная модель бампера – некоторые, кенгурятники, например, на дорогах общего пользования использовать нельзя
И во-вторых, постарайтесь избежать кустарных мастеров: самодельные бамперы здорово бьют по вашей безопасности.
Лифт
Увеличение клиренса – пожалуй, самый очевидный способ повысить внедорожные характеристики автомобиля. Высоту лифта принято измерять в дюймах. Охотникам и рыбакам обычно достаточно 2 дюймов, 3-5 дюймов позволяют бороться с серьёзным бездорожьем, а всё что выше выбирают уже экстремалы. Существует два основных способа «поднять» машину. Это body-lift и suspension-lift. Первый метод не такой радикальный и подходит для рамных внедорожников: между рамой и кузовом устанавливают специальные вставки, которые поднимают кузов, но не изменяют высоту рамы. Поднятие за счёт увеличения длины упругих элементов подвески – более эффективный и распространённый способ лифта.
Большие колёса
Высокая подвеска и внедорожные обвесы – идеальные условия для замены стандартных колёс колёсами более широкого радиуса
Здесь важно соблюсти «баланс интересов» и помнить о том, что чем шире колёса вы поставите, тем больше разоритесь на горючее
Если принять во внимание, что по умолчанию размер колёс внедорожника составляет 28-29 дюймов, для поездок на рыбалку вам с головой хватит 31-дюймового размера; поставив колёса до 33 дюймов, вы проедете через любую грязь, но получите лишний шум, высокий расход и заметное ухудшение управляемости на асфальте. Всё что выше этой цифры уже редко используется на дорогах общего пользования, зато обеспечивает абсолютную непобедимость на бездорожье
Новости СМИ2
Самодельная лебедка
Это устройство достаточно просто изготовить своими силами в условиях гаража. Для этого понадобятся следующие материалы:
- старый колесный диск;
- трос длиной 10 метров;
- две рукоятки от малярного валика;
- небольшой кусок арматуры.
Изготавливать устройство нужно, придерживаясь определенной последовательности.
- Вначале требуется разобрать колесный диск на две части.
- Тыльную сторону старого диска приложить к колесу машины, отметить на заготовке по центру шести отверстий колесного диска точки для будущих креплений.
- Из металлической части одного валика сделать шесть заготовок креплений в виде буквы Z.
- Приварить их в отмеченных точках к старому диску.
- С помощью болтов соединить две части старого диска.
- Просверлить в ободе отверстие для веревки. Примерить полученное изделие на диск автомобиля.
- Для изготовления якоря один конец арматуры заточить болгаркой, а с другой стороны приварить сбоку рукоятку от другого валика.
Лебедка готова. Можно положить ее внутрь багажника вместе с веревкой. Если машина застряла в грязи, то нужно достать изготовленную из старого диска катушку и надеть ее на ведущее колесо автомобиля. Затем продеть в отверстие веревку и немного намотать ее на обод. Вставить якорь на твердом участке дороги и привязать к нему другой конец веревки.
После этого можно садится за руль и начинать плавное движение. Машина должна без проблем выбраться на твердое место.