2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 28369 Контроль неразрушающий. Облучатели ультрафиолетовые. Общие технические требования и методы испытаний.
ГОСТ 31581 Лазерная безопасность. Общие требования безопасности при разработке и эксплуатации лазерных изделий.
ГОСТ Р 52931 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия.
ГОСТ Р 53696 Контроль нерэзрушающий. Методы оптические. Термины и определения.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.
5 Средства контроля
-
5.1 Средства контроля оптическими методами должны разрабатываться и производиться в соответствии с ГОСТ Р 52931. В технических заданиях на разработку и (или) технических условиях (стандартах) на аппаратуру оптического контроля конкретных видов (методов) могут быть установлены дополнительные или отличные от приведенных в ГОСТ Р 52931 требования.
-
5.2 Рекомендуемые характеристики аппаратуры для оптического контроля должны быть приведены в эксплуатационной документации и включать в себя следующие параметры:
-
— список контролируемых параметров (виды выявляемых дефектов) и диапазон их значений или их порог;
-
— основная и дополнительная погрешности (для средства измерения).
-
5.3 Аппаратура для оптического контроля должна обеспечивать качество изображения, необходимое для обеспечения оптимальных условий выявления заданных дефектов (яркость, цвет, контраст, размер, время анализа).
-
5.4 Для настройки и периодической проверки работоспособности и расшифровки показаний аппаратуры могут использоваться контрольные образцы, разрабатываемые и изготавливаемые по технической документации разработчика или по отраслевым техническим документам.
-
5.5 При приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаниях аппаратуры при отсутствии стандартизованных эталонов, контрольных образцов и тест-объектов должны использоваться контрольные образцы, разработанные предприятием—разработчиком аппаратуры и изготовленные предприятием-изготовителем аппаратуры.
-
5.6 Для проверки аппаратуры непосредственно перед проведением контроля объектов, а также для контроля методом сравнения с объектом рекомендуется использовать вспомогательные тестовые образцы. специально изготовленные потребителем аппаратуры, содержащие определенный вид дефектов.
-
5.7 Контрольные образцы должны быть аттестованы соответствующими метрологическими службами.
-
5.8 Аппаратура, содержащая лазерные изделия, должна соответствовать ГОСТ 31581.
-
5.9 Эксплуатационная документация на средства контроля должна содержать последователь* кость (методику) проведения измерения контролируемых данным средством параметров или ссылку на ГОСТ (ОСТ).
-
5.10 В эксплуатационной документации (паспорте) должна быть ссылка на документ, по которому РосТест проводит поверку данного средства измерения. Перечень поверяемых параметров (характери* стик) должен соответствовать перечню, заявленному Производителем средства измерения.
6 Подготовка и проведение контроля
-
— подготовку объекта контроля к операциям контроля;
-
— проверку работоспособности аппаратуры;
• выбор условий контроля.
6.2 Подготовка контролируемого объекта к операциям контроля должна производиться в следующей последовательности:
• до начала проведения контроля с поверхности объекта контроля удаляют частицы или загрязнения. мешающие проведению контроля:
— определяют границы контролируемого участка и характер возможных дефектов.
-
6.3 Проверка работоспособности аппаратуры должна производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.
-
6.4 Выбор условий контроля должен сводиться к обеспечению нормальных условий освещенности контролируемого объекта, установлению требуемого режима работы и взаимного расположения объекта контроля и аппаратуры.
-
6.5 Операции контроля должны производиться с учетом климатических характеристик и требований размещения аппаратуры, изложенных в эксплуатационной документации.
-
6.6 Контроль объектов должен осуществляться е соответствии с методикой контроля на конкретные типы аппаратуры и объекта и включать в себя следующие операции:
■ установку объекта контроля и аппаратуры в требуемое положение;
— введение объекта в режим контроля (освещение, требуемое расстояние до объекта, устранение вибрации и т.п.);
• наблюдение и (или) измерение контролируемого параметра;
-
— контроль качества объекта посредством сравнения его с контрольным образцом;
-
— обработку и оформление результатов.
-
6.7 Методика (порядок, процедура) контроля должна разрабатываться предприятием—изготовителем объектов контроля и утверждаться в установленном порядке.
-
6.8 Нормы освещенности поверхности объекта при визуальном контроле (невооруженным глазом) в зависимости от контраста дефекта с фоном и его размера, а также чувствительности аппаратуры приведены в приложении Б. Параметры источника излучения (интенсивность, спектр, поляризация, пространственно-временное распределение интенсивности, степень когерентности) следует выбирать так. чтобы обеспечить максимальное отношение сигнал/шум сигнала (или изображения).
-
6.9 Схема контроля зависит от размера и формы объекта и выбирается с учетом оптимальных условий выявляемое конкретного типа дефектов.
-
6.10 Дополнительно к требованиям, установленным в общей части настоящего стандарта, в методике контроля должна содержаться следующая информация:
— описание контролируемых изделий;
• нормативная и техническая документация:
-
— квалификация и сертификация персонала, проводящего контроль;
-
— состояние объекта контроля;
• область контроля;
-
— подготовка объекта контроля;
-
— описание используемого оборудования;
• окружающие условия;
-
— параметры настройки и проверки;
-
— описание и порядок операций контроля;
• характеристики дефектов;
• критерии приемки;
-содержание протокола контроля.
В качестве процедуры контроля может выступать стандарт на продукцию или стандарт, описывающий специфические методы контроля, если он является достаточным для проведения контроля.
О чем говорится в Указаниях № 65н?
Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:
1) расходы федерального бюджета:
-
на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
-
на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;
2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.
При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.
Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Неадресная охранная сигнализация с сетевым контроллером С2000М
Для
организации неадресной охранной
сигнализации с общим или несколькими
автономными постами охраны на больших
объектах приёмно-контрольные приборы
и другие устройства ИСО «Орион»
целесообразно объединять в общую сеть
с помощью RS-485 интерфейса
и пульта управления — сетевого контроллера
«С2000М».
В
этом случае:
- шлейфы
сигнализации можно группировать в
разделы. Благодаря разделам, становится
проще управлять большой группой зон –
это делается одной командой. Имеется
возможность гибкой настройки прав
управления разделами, возможность
управления разделами не только с пульта,
но и с других приборов (считывателей)
системы, - увеличивается
информативность сообщений за счет
текстовых описаний областей объекта. - в
систему можно включить дополнительные
устройства: блоки индикации, клавиатуры,
приборы передачи извещений,
сигнально-пусковые блоки, - появляется
возможность установить событийную
связь между шлейфами сигнализации
одного прибора и релейными выходами
другого.
При
оснащении больших объектов охранной
сигнализацией принимаются во внимание
следующие особенности. Большие объекты
могут быть территориально сосредоточенными,
когда большая охраняемая площадь
концентрируется в одном месте и
территориально рассредоточенными,
когда она формируется за счет совокупной
охраны множества разнообразных зданий
и сооружений
При этом архитектура
объекта может быть разнообразной: в
виде высотных зданий, протяженных
малоэтажных, отдельных небольших
строений.
Технические
средства для каждой зоны охраны выбираются
исходя из специфики объекта и функциональных
возможностей приборов.
Например,
приборы «С2000-4» можно эффективно применять
на объектах, где требуется охранять
некоторое количество небольших и
распределённых объектов, а управлять
взятием и снятием с нескольких точек
(гаражные боксы, торговые павильоны).
Приборы
«Сигнал-10» целесообразно использовать
на более крупных сосредоточенных
объектах (например, охрана многоэтажного
дома, где на каждом этаже устанавливается
по одному «Сигналу-10», а управление
производится с одной точки на этаже).
Приборы
«Сигнал-20М» целесообразно применять
на более рассредоточенных крупных
объектах, где управление охранной
сигнализацией осуществляется с нескольких
точек, а информация о состоянии системы
передаётся на общий пост охраны (например,
производственные помещения на
предприятиях). В случае, если на таких
объектах не обязательно распределённое
управление, то систему можно наращивать
при использовании прибора «Сигнал-20П».
Его можно устанавливать в охраняемых
объектах в специальных шкафах, либо
убирать «под отделку», при этом всё
управление, а также визуализация
состояния охранной сигнализации
осуществляется на центральном посту
охраны.
В
общей сложности к одному пульту можно
подключить до 127 приборов и устройств:
- клавиатуры
для организации процедуры постановки
на охрану и снятия и с охраны с помощью
цифровых кодов («С2000-К», «С2000-КС»); - блоки
индикации и управления для отображения
состояния шлейфов сигнализации на
постах охраны («С2000-БИ») и управления
взятием /снятием с индикацией состояния
шлейфа («С2000-БКИ»); - сигнально-
и контрольно-пусковые блоки для включения
различных исполнительных устройств:
прожекторов, сирен, световых сигнализаторов
(«С2000-СП1», «С2000-КПБ»); - специализированные
устройства передачи извещений, например,
«С2000-ИТ» — этот прибор осуществляет
передачу сообщений по телефонной сети
в протоколе Ademco «Contact ID» на ПЦН или
голосовых сообщений на заданный телефон
(до четырёх номеров); - и
УО-4С» — в отличие от автономной работы
он в составе системы осуществляет
передачу сообщений уже не только о
состоянии своих шлейфов сигнализации,
но о любом событии в системе.
Рисунок 6. Система охранной сигнализации с сетевым
контроллером
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях
Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Цель контроля кодов маркировки
Успешное выполнение операций в информационной системе МП «Честный знак» возможно только при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. К примеру, для реализации маркированного товара маркировочный код должен иметь статус «В обороте», а владельцем должен быть продавец этого товара.
При этом могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (к примеру, табачная продукция, выпущенная до 1 июля 2020 г.). Если в информационную систему «Честный знак» поступят неверные сведения о кодах или владельце, операция выполнена не будет. И тогда коды не перейдут к покупателю или не будут выведены из оборота.
В программное обеспечение на базе 1С встроены специальные проверки маркировочных кодов, предоставляющих пользователям сведения о текущем статусе и владельце кодов маркировки напрямую из программ.
Задача этих специальных проверок сводится к тому, чтобы выдать предупреждение пользователям о возможных проблемах как можно раньше, до фактического исполнения операции, т.е. еще на этапе подготовки необходимой документации, чтобы решить возникшую проблему было проще. Кроме того, проверки позволяют получить сведения напрямую из программы 1С, что исключает необходимость использовать дополнительное внешнее программное обеспечение.
Как правильно расшифровать?
На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.
Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11
Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.
Число | Расшифровка |
11 | Проблема с датчиком вращения коленчатого вала. |
12 | Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель. |
13 | Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости. |
21 | Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит». |
34 | Неверный функционал датчика детонации. |
42 | Неправильные параметры датчика температуры топлива. |
43 | Нет данных о положении дроссельной заслонки. |
54 | Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E. |
55 | Код отсутствия неисправностей. |
Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.
Датчики
На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о нарушении в работе первого датчика кислорода. Способ исправить ошибку только один — замена датчика. Частой ошибкой для более старых автомобилей является 0115, показывающая поломку датчика температуры. Эта проблема касается и леворульных машин и праворульных, таких как Nissan March. На Nissan Qashqai и других машинах встречается ошибка P1147, которая сопровождается небольшим ростом расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.
На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.
Проблемы с двигателем
На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.
Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.
Коды ошибок QR20
Неполадки в электропроводке
Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.
На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.
Неисправности CAN-шины
Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.
Прочие проблемы
На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.
На Ниссан Патфайндер R50 и R51 причина ошибок может заключаться в неисправности автоматической коробки передач. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков системы ABS загорается лампа неисправности системы, а в бортовом компьютере остаётся ошибка C1046. Исправить ее можно заменой датчика, изредка помогает очистка его от грязи.
Загрузка …
Предисловие
-
1 РАЗРАБОТАН подкомитетом «Оптический и визуально-измерительный контроль» Технического комитета по стандартизации ТК371 «Неразрушающий контроль» при участии АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко». ФГБУН «Научно-технологический центр уникального приборостроения РАН». ЗАО «НПП специальной и медицинской техники». ФГУП «ВНИИОФИ». ФГУП «Центральный аэрогидро-динамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского». Научно-учебного центра «Контроль и диагностика». АО «ВНИИАЭС». ЗАО «ОМТЕХ». ООО «Индумос», ООО «ОЛИМПАС МОСКВА», ООО «Арсенал НК». Промышленной ассоциации «МЕГА» в области технической диагностики. ООО «Джии Рус»
-
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 371 «Неразрушающий контроль»
-
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2019 г. № 161-ст
-
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Стзндартинформ. оформление. 2019
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Световой сигнал неисправности
Многие автомобили оснащены световым сигналом о неисправности, который обычно расположен на приборной панели (см. рис. «Световой сигнал неисправности, расположенный на приборной панели» ; надпись на световом табло “CHECK ENG” означает «проверь двигатель»). В некоторых случаях световой сигнал в виде светодиода располагается на панели БЭУ. При включении зажигания световой сигнал загорается. Это означает, что цепь сигнализации и сама лампочка исправны. После пуска двигателя лампочка гаснет и не загорится до тех пор. пока система диагностики не зафиксирует неисправность. При появлении неисправности лампочка загорается и остается включенной, пока неисправность не будет устранена. Если неисправность исчезла, лампочка погаснет, но код неисправности останется в памяти БЭУ, пока его не удалят оттуда принудительно. При возникновении некоторых, не очень серьезных неисправностей световой сигнал может не загораться, хотя код неисправности и в этом случае заносится в память.
На некоторых автомобилях такой световой сигнализации нет, поэтому на них приходится время от времени опрашивать БЭУ с помощью считывателя кодов или мигающего светодиода о наличии или отсутствии неисправностей.
7 Оформление результатов
-дату и время контроля;
-
— наименование и тип контролируемого объекта, его номер или шифр:
-
— объем контроля:
-
— размеры и расположение контролируемых участков на объекте контроля;
-
— условия проведения контроля:
«методику оптического контроля объекта;
-основные характеристики выявленных дефектов (форму, размер, глубину залегания, расположение или ориентацию относительно базовых осей или поверхностей контроля и др.);
-
— наименования, типы и серийные номера используемых средств контроля;
-
— техническую документацию на контроль;
-
— ГОСТ. ОСТ. РД. по которому проводился контроль и оценка дефектов;
-
— должность, квалификацию, фамилию, имя. отчество и подпись лица, проводившего контроль.
7.2 При оформлении результатов контроля допускается указывать дополнительные сведения, определяемые спецификой контроля.
Подведем итог
Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.
Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.
При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:
-
органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);
-
в отношении отдельных мероприятий.