Признаки того, что подшипник не отрегулирован
Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:
- резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
- нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
- на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
- люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.
Важно:
При обнаружении перечисленных признаков, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Неотрегулированные пары испытывают увеличенную нагрузку, перегреваются, быстро изнашивают обоймы.
Обязательно к прочтению:
Регулировка ступичного подшипника
Для проведения работ понадобится:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- динамометрический ключ;
- прочная отвертка;
- зубило;
- молоток;
- набор торцевых ключей, в том числе большого размера (на 32 и более).
Чтобы отрегулировать подшипник ступицы нужно выполнить такие действия:
- поддомкратить колесо;
- открутить болты крепления и снять колесо;
- снять защитный колпак узла подшипника, используя зубило с молотком;
- поставить колесо на место, закрепив его двумя болтами;
- выпрямить буртик ступичной гайки и открутить ее торцевым ключом (обычно на 27);
- заменить гайку новой и затянуть с усилием 20 Н*м (более точную цифру можно узнать в инструкции по ремонту конкретной модели авто);
- ослабить затяжку гайки до 0,7 Н*м, затем еще отпустить, повернув на 25 градусов;
- проверить люфт ступицы, покачав колесо (она не должна быть жестко зажата или сильно болтаться);
- зубилом загнуть буртик гайки в паз, зафиксировав ее;
- снять колесо;
- установить защитный колпак;
- поставить колесо и опустить домкрат.
После этого стоит совершить небольшую тестовую проверку и снова проверить наличие люфта, поддомкратив машину. Если же регулировка не помогает, придется менять подшипник. Это требует специальных навыков и приспособлений, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисного центра.
Как правильно запрессовать ступичный подшипник
При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось. При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник. После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте). Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то: 1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете), 2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).
Итак собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами. Снимаем поворотный кулак.
Недавно делился с подписчиками о доработке самодельного гидравлического пресса
. А так же о том, как с помощью него была проведена выпрессовка и запрессовка ступицы форд. Появились вопросы от подписчиков и просто гостей, о том, каким образом правильно запрессовать ступицу не повредив подшипник. Рассказываю. Есть три варианта запрессовки ступицы в кулак:Способ 1 : Самый простой — тупо задавить ступицу прессом в кулак. При этом все давление гидравлики с внутренней обоймы подшипника через шарики переходит на внешнюю обойму. При этом 99% случаев заканчивается повреждением шариков и обойм и ступица начнет шелестеть через 2-3 тыс. км. Так делают обычно те, кто выпрессовывают ступицу таким способом
Регулируемый и нерегулируемый подшипник — в чем разница
Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.
Общая информация
Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:
- разделяющий сепаратор;
- тела качения;
- обоймы – внутренняя и внешняя.
Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.
Регулируемый подшипник и примеры марок авто
Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:
Однорядные конические, парные (ступичный узел):
Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:
Особенности:
- требуют плановой корректировки свободного хода;
- сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
- допускается работа только с изолирующими сальниками.
Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.
Обязательно к прочтению:
Пример использования:
Тип | Марка | Установка |
Конический с роликами, однорядный | ВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 21214 (после 2004) | Передняя ось |
Fiat (старый выпуск) | ||
Конический двухрядный, роликовый | DACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009) | Передняя ось |
Шариковый двухрядный | BMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982) | Обе |
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года) | Передние |
Нерегулируемый – описание и примеры марок авто
Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.
Обязательно к прочтению:
Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.
Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):
Тип | Марка | Установка |
Нерегулируемый Шариковый двухрядный | VW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года) | Обе оси |
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время) | Обе оси | |
SKODA Octavia (все поколения) | Обе оси | |
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск) | Передняя |
Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107
Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.
Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.
После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.
Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.
Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).
Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.
На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.
Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.
Замена подшипника полуоси
Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.
Снятие подшипника
Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- комплект торцевых ключей с воротком;
- молоток;
- плоскую отвёртку;
- зубило;
- болгарку;
- новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.
Для замены выполняют следующие шаги:
- Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
- Демонтируют тормозной барабан.
Установка новой детали
После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:
- Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
- Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.
Как правильно затягивать конусные подшипники ступицы
Товарищи опытные прицеповоды и просто умельцы. Подскажите как правильно регулировать зазор в ступицах с конусными подшипниками?У меня прицеп ЗИЛ, 90 года, одна ступица чуть люфтила, вторая вращалась с усилием и грелась.Примерно такая конструкция msk.forum.motolodka.ru/att/club/338013_36321.jpgВчера разобрал с большим трудом. Внутри родная густая смазка, уже темная, надо менять (Чем старую смыть, бензином?). Люфтящая ступица разобралась хорошо, внутри чисто и нет следов повреждений. Надо ли менять подшипники? Пробег небольшой, я думаю не более 5 000 км.Вторая ступица заклинила, подшипник большего посадочного диаметра, который внешний, не снимался с оси и пришлось его выбивать из втулки варварским методом.Как определить степень износа оси, втулки и подшипников?
Попробую объяснить, если не прав, форумчане поправят.У меня на прицепах, такие же ступичные подшипники птоят.1. Смазку смыть: бензином, керосином, соляркой…2. Если на подшипниках нет поперечного люфта, то можно не менять. Я бы заменил, чтобы второй раз не ползать, подшипники поставил бы «проверенных» заводов или импортные.3. Думаю, что износа у тебя на цапфах нет, пробег маленький. Вынос (износ) определить очень легко пальцем руки, ну а более точно штангель циркулем или микрометром.4. Ступичные подшипники затягиваю следующим образом: закручиваю ступичную гайку до упора (чтобы ступица с небольшим «натягом» вращалась, затем немного ослабляю гайку и шплинтую или фиксирую (смотря какая конструкция фиксации ступичной гайки). Гайки лучше заменить на новые.Смазку применяю, Литол 24 или 158 (синюю) тугоплавкую. В Советской легковой классике такие подшипники на ступицах стояли, в инструкциях этих авто можешь более грамотно найти затяжку ступичных подшипников.Полет нормальный.
Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.
Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.
Как можно отрегулировать ступичный подшипник
Далее разберём теорию и практику по регулировке. Выделим несколько важных моментов перед началом работ по регулировке:
- Подтяжка выполняется через определенный пробег.
- Диагностика состояния запчасти производится на каждой оси.
- Большая часть дефектов возникает вследствие естественного износа элементов.
- Вследствие больших механических нагрузок обоймы теряют округлость, что приводит к заклиниванию.
Понятие осевого зазора
Данная величина относится к первым, которая регулируется при обслуживании ступичного узла. Осевой зазор — это смещение в осевом направлении на определенное расстояние, при котором внешняя обойма сдвигается относительно внутренней с минимальным усилием.
Осевое расстояние определяет момент затяжки, с которым прижимается сборка. Этот параметр часто используют при расчете величины усилия закручивания гайки. Перетянутый сильным моментом подшипник имеет нулевой осевой показатель, что чревато перегревом при нагрузке.
В ступичных регулируемых узлах, процесс изменения осевого зазора происходит путём подтяжки гайки и измерения зазора.
Люфт и осевое смещение
Для роликов, шариков важно наличие определенного зазора. Это связано с тепловыми нагрузками, влияющими на узел во время его работы
Увеличение температуры влечет расширение металлических элементов.
Нулевой люфт:
Это верная дорога к преждевременному износу. Из-за отсутствия расстояния элементы испытывают чрезмерное трение. Компенсировать величину способен осевой люфт.
Большой люфт:
Факт наличия большого зазора будет способствовать постепенному разбиванию подшипника, тел качения и дорожек.
Вывод:
Размер осевого люфта в регулируемых узлах изменяется подтяжкой контргайки, а так же изменением ширины распорной втулки между двумя однорядными коническими подшипниками.
Подтягивая или отпуская гайку, подбирается оптимальный показатель свободного хода, требуемый для стабильной работы. Далее практика – как проверить и отрегулировать осевой зазор.
Проверка и регулировка осевого зазора
Измерения продольного смещения необходимо для предотвращения перетягивания, чрезмерного нагрева тел качения. Для процедуры понадобится:
- штатив магнитный для крепления измерительного прибора;
- динамометрический ключ;
- индикатор часового типа.
Обязательно к прочтению:
Наличие микрометрического индикатора позволяет точно определить значение зазора и отрегулировать его. Затяжка выполняется динамометрическим ключом для контроля предельного момента, который, как правило стандартизирован для каждой модели авто.
Порядок работ:
- Ослабить болты переднего или заднего колеса (зависит, где производится проверка).
- Приподнять кузов домкратом.
- Снять колесо, в отверстие крепления болта вкрутить штангу фиксации измерительного прибора.
- Надеть индикатор на приспособление. Упереть ножку в торец цапфы.
- Перемещая ступицу измерить отклонения стрелки. Разница между крайними положениям стрелки = осевой зазор.
При превышении величины необходимо произвести регулировку:
- Затягивать гайку динамометрическим ключом на 20-25 градусов.
- Поворачивать колесо в обоих направлениях.
- Проверить осевой люфт.
- Повторять операцию до тех пор, пока зазор не будет в допуске.
- Застопорить крепеж вдавливанием грани в паз (законтрить).
- Затянуть колесо болтами с нужной силой.
Посмотрите полезное видео:
Момент затяжки – зачем его соблюдать
Усилие затяжки – это сила, с которой фиксирующая гайка завинчивается по резьбе полуоси, цапфы. Правильно подобранный момент обеспечивает требуемую компенсацию осевого расстояния, исправную работу всей системы. Вследствие этого:
- исключается угловое смещение обойм;
- снижается износ шариков, роликов, дорожек;
- равномерно распределяются нагрузки колеса;
- существует запас на тепловое расширение при работе;
- увеличивается пятно контакта тел качения при продольных нагрузках.
Должное осевое расстояние обеспечивает правильный натяг крепления. Несоблюдение момента ведет к ряду проблем:
- перегрев;
- подклинивание ступицы;
- усиленный износ металла из-за чрезмерного трения;
- выдавливание смазочного материала из рабочей поверхности.
Недотянутый подшипник колеса приводит к полной деформации и быстрому износу.
Подробная статья о моменте затяжки:
Для изучения темы рекомендуется прочитать материал: Момента затяжки ступичного подшипника.
Определение неисправности подшипника
Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ-2107 помогут некоторые рекомендации:
Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства — это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников
Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения
Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом
Таким образом, можно точно определить — нужна ли замена рассматриваемого изделия
Еще один способ определения необходимости замены — это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.
Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ-2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.
Особенности замены
В передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.
Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ-2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.
https://youtube.com/watch?v=Ivp0lzdvB2E
Для проверки зазора поднимите переднюю часть обоприте ее на подставку и снимите передние колеса.
- Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505
- 1 — индикатор
- 2 — болт
- 3 — кронштейн
- 4 — ступица колеса
Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834. 9505. Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
- — отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
- — установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 9,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки подшипников;
- — ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м);
- Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса
- А — кромка гайки
- В — метка на шайбе. Момент затягивания гайки 0,7 кгс·м. Ослабление гайки на 20–25°
- — на шайбе сделайте метку В, затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
- — застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
После регулировки зазор в подшипниках ступицы должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе — левое.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 процедура не сложная и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.
Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля, может привести к аварии.
Комплект подшипников переднего колеса с сальником
Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес
При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц задних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация в задней подвеске. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор в подшипниках ступиц задних колес должен быть 0,02–0,13 мм. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. |
При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, значит необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед регулировкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и в отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы. |
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен). |
2. Вывесите заднее колесо и проверните его; если колесо задевает за колодки, сведите их с помощью регулировочной гайки распорной планки (см. «Регулировка зазоров между колодками и барабаном»). |
3. Снимите заднее колесо. |
4. Снимите защитный колпак ступицы колеса. | 5. Разогните шплинт и выньте его из отверстия оси ступицы. |
6. Динамометрическим ключом затяните гайку моментом 20 Н·м (2 кгс·м), поворачивая при этом барабан в обе стороны для самоустановки подшипников. |
7. Удерживая барабан от проворачивания, ослабьте затяжку гайки и вновь затяните гайку моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). |
8. Отверните гайку до совмещения ближайшей прорези гайки с отверстием в оси под шплинт, вставьте шплинт и загните его концы. |
9. Установите защитный колпак, заложив в него 25 г смазки Литол-24. Если вы сводили колодки, разведите их и отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном. |
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Какие подшипники поставить
Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.
Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников
Место установки | Тип подшипников | Размер, мм | Количество |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | Роликовый, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | Роликовый, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Полуось заднего моста | Шариковый, радиальный, однорядный | 30*72*19 | 2 |
Выбор производителя
При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.
Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
- Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
- Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
- Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
- Самарский завод СПЗ-9.