Особенности работы и виды глушителей
В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.
https://youtube.com/watch?v=YMdaf4ojr8o
Устройство резонатора
Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:
- корпус (имеет цилиндрическую форму);
- теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
- глухая перегородка (для поворота потока газов);
- перфорированная труба;
- дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).
Конструкция резонансного глушителя
В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):
- передняя труба с перфорацией;
- задняя труба с перфорацией;
- впускная труба;
- передняя перегородка;
- средняя перегородка;
- задняя перегородка;
- выпускная труба;
- корпус (овального сечения).
Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.
Особенности прямоточного глушителя
Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.
Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:
- герметичный корпус;
- выпускная и впускная труба;
- труба с перфорацией;
- шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.
На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.
За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.
От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.
Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.
Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.
Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.
Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.
тюнинг выхлопной системы автомобиля Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Глушитель автомобиля с течением времени приходит в негодность, из-за чего в процессе эксплуатации появляются дополнительные шумы. Решить проблему можно только заменой глушителя на новый, а Вы знаете, как это сделать? |
Наконец то я переварил свой глушитель! От самого паука, до самой насадки, все сделано собственными продуманными руками. Всем переваривал кучу всего, а сам “как сапожник без сапог”. Итак, буду короток и по делу описывать, как переделать выхлопную систему самому. |
Если Вы почувствовали запах выхлопных газов в салоне автомобиля, то не стоит затягивать с решением этой проблемы, ведь речь идет о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров. Давайте разберем, почему такое происходит. |
Загрязнение воздуха выхлопными газами наносит существенный вред окружающей среде и здоровью человека. Именно продукты окисления и сгорания бензина и дизельного топлива составляют значительную долю сконцентрированных в атмосфере канцерогенных и токсических веществ. В закрытых же пространствах выхлопные газы могут стать причиной серьезных отравлений, в том числе с летальным исходом. |
Многие автолюбители наверное замечали, что у мощных автомобилей двойная выхлопная труба. Не секрет, что такой тюнинг можно сделать и на простых автомобилях повседневного пользования с меньшим количеством лошадей под капотом. А Вы знаете, как установить двойной выхлоп на ВАЗ самостоятельно? |
Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа. |
Тюнинг выпускной системы автомобиля – большая глава, которая включает в себя комплекс мероприятий. Если к этому вопросу подойти с головой, то такой тюнинг существенно улучшает характеристики автомобиля. Одним из главных моментов в таких доработках является замена выпускного коллектора на Паук 4-2-1. |
Глушитель – устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. С течением времени он приходит в негодность (перегорает) и начинает греметь
Перед тем, как выбрать глушитель ВАЗ, ознакомьтесь с основными моментами на которые стоит обратить внимание при покупке.
Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками.
Большинство автолюбителей стараются сделать свой автомобиль более комфортным, тихим, а другая группа людей (в основном юного возраста) наоборот, думают, как сделать громкий выхлоп
Не важно, позволяет он привлечь внимание противоположного пола или отпугивает пешеходов, но желание сделать прямоток самостоятельно у них в крови. . На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц
А где правда ?
Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ?
На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ?
Наверняка Вы не раз видели, как на специализированных шоу у гоночного автомобиля вырывался огонь из глушителя. Такой эффект называется “язык дракона”. Выброс пламени из выхлопной трубы интуитивно дает представление о том, что тюнинговый автомобиль имеет огромную мощность. Попробуем разобраться за счет чего достигается такой эффект и можно ли сделать огонь из выхлопной трубы на ВАЗ.
Диско, диско, партизаны. Именно такую ассоциацию у меня вызывает весь внешний световой тюнинг автомобиля. Машина становится похожа на новогоднюю ёлку, но это не останавливает молодых парней
А все потому что вся эта разноцветная гирлянда вызывает интерес и главное внимание противоположного пола. Поговорим об установке светодиодов в насадку глушителя
Ремонт глушителя без сварки
Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.
Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.
Холодная сварка
Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы. Но он отлично подходит, когда надо восстановить герметичность сварного соединения или заделать небольшую дырку от механического повреждения. Особенно там, где нельзя наложить бандаж из-за сложной геометрии поверхности детали — например, заделать трещину шва трубы с глушителем.
Внимание!
«Холодная сварка» есть и для линолеума. У нее совершенно другой состав и принцип действия. Не перепутайте!
Не перепутайте!
Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:
- Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
- Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
- Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
- По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.
Герметик
Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали. Он также необходим во время сборки выхлопной системы после любого ремонта (в том числе с помощью сварочного аппарата) для правильной установки металлизированных прокладок на фланцах.
Способ применения при заделке щели:
- Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
- Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
- Устанавливают деталь на место.
- Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).
На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.
Керамическая лента
Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.
Способ применения простой:
- Смачивают ленту водой.
- Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
- Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.
В «чистом виде» мера временная — лента долго не продержится в условиях эксплуатации на наших дорогах. Щебень, каменная крошка и песок в скором времени её разобьют. Но можно увеличить срок эксплуатации, если сверху наложить бандаж из тонколистовой белой жести с покрытием из олова (она мягче и тоньше оцинкованной).
Другие способы
Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.
Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.
Видеообзор
На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.
Выхлопная система
Выхлопная система:
Расположение выхлопной системы на автомобиле12
Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.
123
Вся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)
Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.
По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны
Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе (их можно найти в продаже).
Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды. Катализатор активируется при достижении определённой температуры. Такая температура достигается через 1 – 2 минуты после запуска двигателя. Катализатор нагревается выхлопными газами и может нейтрализовать 50%, а в некоторых случаях от 60% до 80% вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.
Компоненты катализатора Катализатор установлен в выхлопную систему с целью уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу. Катализатор состоит из следующих компонентов: • Корпуса из нержавеющей стали, • Алюминиевого волоконного термоизолятора, • Одного, или двух пористых керамических блоков. Катализатор является элементом, помогающим протеканию некоторых химических реакций, возникающих на внутренней поверхности пор, нейтрализующих вредные составляющие выхлопных газов. Протекание таких реакций называется катализом.
Принцип работы каталитического нейтрализатора
На вход катализатора поступают выхлопные газы, содержащие вредные вещества, остающиеся после неполного сгорания топлива, такие как:: непредельные углеводороды, угарный газ, окись азота. В результате нагревания элементов катализатора, внутри каналов пористой структуры, покрытых драгоценными металлами и являющимися катализаторами для каждого из перечисленных вредных веществ, происходит два типа химических реакций: окисление и восстановление. Процесс окисления «дожигает» непредельные углеводороды, в результате чего образуются углекислый газ и вода:
CxHy + (x + y/4)О2 -> xCО2 + (y/2) + H2O 2CО + О2 -> 2CО2
Процесс восстановления, восстанавливает окислы азота. При этом выделяется чистый азот и водяной пар:
NO + CO -> (1/2) N2 + CО2 NO + H2 -> (1/2) N2 + H2О (2x + y/2)NО + CxHy -> (x+y/4) N2 + xCО2 + (у/2) Н2О
Неисправности выхлопной системы
Белый дым
• пар от скопившегося водного конденсата
• Маслосъемное поршневое кольцо изношено. Кольцо может быть повреждено или сломано, что приведет к попаданию масла из картера на поршень, а затем в камеру сгорания. Замените поршневые кольца
• Цилиндры изношены, потрескались или покрыты задирами. Это может быть вызвано перегревом или недостаточной смазкой. Проверьте блок цилиндров, систему смазки и систему охлаждения
• Маслосъемный колпачок клапана поврежден или изношен. Замените маслосъемные колпачки новыми.
• Направляющие клапанов изношены. Выполните полную проверку и техническое обслуживание клапанов .
• Уровень моторного масла слишком высокий, это приводит к тому, что масло проходит через поршневые кольца. Слейте моторное масло, чтобы уровень соответствовал норме.
• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие следов деформации.
• Слишком высокое давление в картере, что приводит к прохождению масла через поршневые кольца. Чаще всего причиной является засоренный сапун.
Черный дым
• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтрующий элемент.
• Трос или вал тяги воздушной заслонки заклинило, что привело к попаданию топлива в контур воздушной заслонки .
Коричневый дым
• Воздушный фильтр не герметично закрыт или не установлен должным образом.
Основные узлы выхлопной системы Приоры
Как уже упоминалось, это не один элемент, а несколько:
- Выпускные клапаны ГРМ (газораспределительной системы).
- Выпускной коллектор с сажевым фильтром (катализатором).
- Датчик кислорода (Лямбда-зонд) 2 штуки.
- Средняя часть с резонатором.
- Хвостовая часть с глушителем.
Каждую из этих частей нужно рассматривать отдельно.
Выпуск газов в головке блока
Эта часть работы газораспределительного механизма. Полное описание этого механизма, это отдельный вопрос работы двигателя. Здесь достаточно упомянуть, что 8 выпускных клапанов открываются в режиме выпуска, и поршень вталкивает отработанные газы в систему . А именно в выпускной коллектор.
Катализатор, или сажевый фильтр в выпускном коллекторе
Это один из самых сложных и дорогостоящих узлов всей системы выпуска отработанных газов. По сути, это устройство для дожигания несгоревших частиц бензина при помощи катализа. Для этого, тонкие стенки продольных сот фильтра, выполнены из специального материала. Контактируя с ними, бензин сгорает (образно). На выходе получается обычная вода.
Комплект Лямбда-зондов для системы Евро-3
Что такое стандарт Евро-3? По факту, это уровень очистки выхлопных газов автомобиля. Именно по уровням допуска машин в Европу и распределяются эти системы. Существует несколько уровней:
- Уровень Евро.
- Порог Евро-2.
- Евро-3 (основной для «Приоры»).
- Евро-4 (Последующие модели и последние «Приоры»).
- Евро-5.
На первом варианте, в выхлопную систему добавили сажевый фильтр. О нём сказано выше. А вот в системе №2, уже подключили контроль электроники. Был разработан специальный, довольно сложный и дорогой, датчик. Лямбда-зонд или датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, его сопротивление меняет номинал в зависимости от насыщения выхлопных газов окисью углерода. То есть угарным газом.
Для более точного понимания смысла действия Лямбда-зонда, стоит вкратце описать историю стандартов Евро. Итак.
Для снижения токсичности в выхлопную систему был установлен дожигатель (сажевый фильтр описанный выше). Это и была система Евро. Далее, с развитием электронной составляющей системы управления, пришла идея контроля качества выхлопа. И установили 1 датчик кислорода. Его поставили в системе сразу в коллектор. Перед дожигателем. Это позволило внести в программу таблицы корректировки по насыщенности газами. Система с одним датчиком, называлась Евро-2.
Однако ушлые автомобилисты быстро сообразили, что снижающий мощность мотора сажевый фильтр можно просто выкинуть. Что и начали с успехом делать. Тогда, в систему, после дожигателя, врезали ещё один Лямбда-зонд. И он у же сообщал компьютеру, что фильтр не работает. И тот соответственно, опять урезал топливо. Это стало новым стандартом Евро-3. Ну а Евро-4 и 5, это всего лишь доработка программного обеспечения и замена топлива под европейский уровень соответственно. Последнее, если ничего не помешает, должно быть проведено в России к концу 2020 года.
Вот для чего служат датчики кислорода в выхлопной системе «Приоры».
Для чего служит резонатор в выхлопном устройстве Приоры
Его называют ещё — вспомогательный глушитель. Он представляет собой трубу выхлопной системы загнутую под углом, и имеющую в одном месте расширенный участок. Это позволяет первично сглаживать звуковые колебания, вырывающиеся из двигателя при выпуске газов.
Расположен вспомогательный глушитель сразу за коллектором и катализатором. А сразу за ним идёт уже сам глушитель.
На некоторых моделях «Приоры», две части, резонатор и основной глушитель, выполнены единым узлом. Но разборная схема более удобна и в эксплуатации, и в ремонте.
Для чего нужен глушитель и выхлопная система
Глушитель – это сложная конструкция, оберегающая пассажиров автомобиля от выхлопных газов, образовавшихся в результате работы двигателя. Назначение выхлопной системы — охлаждение газов, понижение уровня их токсичности, уменьшение шума выхлопа. Система регулярно подвергается нагрузкам из-за условий работы механизма. Внимательный автолюбитель знает, что поддерживать рабочее состояние выхлопной системы и производить своевременный ремонт глушителя – первостепенная задача, затрагивающая личное здоровье, состояние транспортного средства и экологичность окружающей среды. Поэтому даже мелкие неполадки не могут игнорироваться и должны устраняться оперативно. Основные факторы, влияющее на работоспособность глушителя – влияние агрессивных веществ, высокие температуры и уязвимость отдельных элементов.
Правильное функционирование выхлопной системы основывается на слаженной работе других запчастей:
- Выпускного коллектора;
- Катализатора;
- Соединительных труб;
- Специальных колец и других мелких деталей.
Из чего состоит резонатор?
По собственной конструкции данная автомобильная запчасть является многоуровневой системой. Там каждая составляющая отвечает за выполнение собственных функции. Главные составляющие этой системы машины являются:
Резонатор для воздушного фильтра, что состоит из отражателей, основная их функция – гашение потоков остатков от сгорания топливной смеси. Осуществляется это благодаря трению частиц газообразной среды, которая перемещается внутри детали двумя разными потоками.
Выпускной и впускной резонаторы, что обеспечивают продвижение по системе газообразной среды.
Фактический и предельный уровень функциональности этого автомобильного устройства в большинстве своем зависит от трех главных свойств:
- Работоспособности катализатора;
- Отсутствия засорения глушителя;
- Диаметр труб.
Основные неисправности системы выпуска отработавших газов
Повышенный шум выхлопных газовявляется следствием повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, а также повреждения прокладок. Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дыры в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.
Повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателямогут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора.
Эксплуатация системы выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор, основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. К примеру, «ручник» нередко выходит из строя только из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.
Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы – это их замена. Попытки «залепить» дыры в глушителе даже специальной клеящей лентой или пастой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. Через пару недель или чуть позже, опять образуются дыры, но теперь уже в бюджете хозяина машины, так как «залатанную» трубу или глушитель все же приходится менять.
При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить о том, что долговечность нейтрализатора зависит от качества бензина. Учтите, нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.
Система зажигания
Систему зажигания, которая обеспечивает работу двигателя, придется рассмотреть в этом разделе, хотя она и является составной частью «Электрооборудования автомобиля».
Когда мы изучали рабочий цикл двигателя, было отмечено, что в самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь. Это означает, что между электродами свечи зажигания в этот момент должна проскочить высоковольтная искра.
Система зажигания предназначенадля создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
На автомобилях прежних лет выпуска устанавливалась контактнаяили бесконтактнаясистема зажигания. В современном автомобиле с системой впрыска топлива система зажигания является частью комплексной электронной системы управления двигателем.
Дата добавления: 2016-04-02 ; ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник