Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла

В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источник

Проблемы, возникающие после замены помпы

Существует пара типичных проблем, с которыми может столкнуться автолюбитель, установив на машину новую помпу. Разберём их подробнее.

Шум после замены помпы

Шум после замены помпы может возникать в двух случаях:

  • помпа слишком слабо прикручена, так что возникает биение корпуса помпы о стенки помповой ниши;
  • помпа оказалась бракованной. К сожалению, это не редкость. Помпы от известных производителей часто подделывают (в последнее время этим особенно грешат китайцы). Так что покупать столь ответственную деталь следует только в фирменных магазинах с соответствующими сертификатами.

После замены помпы перестала греть печка

Причин у этой неисправности тоже две:

  • после замены помпы было залито слишком мало охлаждающей жидкости. Решение очевидно: проверить уровень антифриза, а потом долить недостающий объём;
  • крыльчатка помпы по каким-то причинам не вращается. Это может произойти как из-за плохого качества самой помпы, так и из-за плохого антифриза. Например, известны случаи, когда заливаемый в машину антифриз оказывался настолько агрессивен, что стальная крыльчатка буквально растворялась в нём. И хотя вал помпы вращался, никакого давления в системе охлаждения не создавалось, а антифриз не мог попасть в радиатор.

    Крыльчатка водяной помпы, растворённая слишком агрессивным антифизом

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Тип
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Фара АКГ24–75+70–1 АКГ12–60+55–1
Передний фонарь:
— указатель поворота; А24–21–3 А12–21–3
— габаритный свет А24–5–1 А12–5
Фонарь заднего хода А24–21–3 А12–21–3
Задний противотуманный фонарь А24–21–3 А12–21–3
Боковой повторитель указателей поворота А24–21–3 А12–21–3
Плафон кабины А24–21–3 А12–21–3
Задний фонарь:
— указатель поворота и сигнала торможения; А24–21–3 А12–21–3
— габаритный свет, освещение номерного знака А24–5–1 А12–5
Подкапотная лампа А24–5–1 А12–10
Блок контрольных ламп А24–1,2 А12–1,2
Приборы А 24–1 АМН12–3–1
Блок сигнализаторов А24–1 А12–1
Кнопочные выключатели А24–0,8 А12–1,2
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации АМН-24–3 А12–1,1

Приложение 5

Проблемы, возникающие после замены помпы

Существует пара типичных проблем, с которыми может столкнуться автолюбитель, установив на машину новую помпу. Разберём их подробнее.

Шум после замены помпы

Шум после замены помпы может возникать в двух случаях:

  • помпа слишком слабо прикручена, так что возникает биение корпуса помпы о стенки помповой ниши;
  • помпа оказалась бракованной. К сожалению, это не редкость. Помпы от известных производителей часто подделывают (в последнее время этим особенно грешат китайцы). Так что покупать столь ответственную деталь следует только в фирменных магазинах с соответствующими сертификатами.

После замены помпы перестала греть печка

Причин у этой неисправности тоже две:

  • после замены помпы было залито слишком мало охлаждающей жидкости. Решение очевидно: проверить уровень антифриза, а потом долить недостающий объём;
  • крыльчатка помпы по каким-то причинам не вращается. Это может произойти как из-за плохого качества самой помпы, так и из-за плохого антифриза. Например, известны случаи, когда заливаемый в машину антифриз оказывался настолько агрессивен, что стальная крыльчатка буквально растворялась в нём. И хотя вал помпы вращался, никакого давления в системе охлаждения не создавалось, а антифриз не мог попасть в радиатор.

    Крыльчатка водяной помпы, растворённая слишком агрессивным антифизом

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Как поменять и снять насос?

Если вы знаете, какая модель помпы установлена в вашей стиралке, тогда сразу купите новую деталь на замену. Но если вы не уверены в точности выбора, тогда лучше демонтировать старый узел и отправиться с ним в магазин.

Крепиться сливной элемент к месту может тремя способами:

  1. Тремя винтами.
  1. Защелками (3–8 шутк).
  2. Совмещенными крепежами.

Также стоит обращать внимание на мощность помпы. При неправильном выборе мощности может быть недостаточно для нормальной откачки воды

Обычно этот показатель колеблется от 19 до 20 Вт.

Теперь стоит определиться с местом размещения элемента. В машинках разных марок доступ открывается через переднюю, заднюю или нижнюю крышку. Сначала подготовьте технику к разборке.

  • Отключите машину от сети.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Под загрузочным люком находится цокольная панель или небольшая дверца.
  • Откройте ее и выкрутите сливной фильтр против часовой стрелки.
  • Подставьте емкость, слейте остатки воды.
  • Удалите мусор из сетки фильтра.

Через открывшееся отверстие вы можете осмотреть крыльчатку. Подсветите фонариком и прокрутите крыльчатку рукой. В норме она должна вращаться с некоторыми задержками. Если она заблокирована волосами или нитками — устраните засор.

Проще всего подобраться к помпе через днище стиралки. Такое месторасположение характерно для моделей «Индезит», «Самсунг», Веко, «Ардо», «Канди», LG, «Аристон». СМА либо совсем не имеют днища, либо оно закрывается панелью.

Чаще всего в этих машинах используются узлы .

Как заменить сливной насос (помпу) на стиральной машине через днище:

  • Отклоните корпус СМА назад. Для удобства можно уложить его набок. Предварительно, подстелите одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать панели.
  • Демонтируйте нижнюю крышку (если есть). В некоторых моделях к днищу крепится датчик протечки. Выключите его контакты и выкрутите крепежный винт.
  • Подставьте плоскую емкость.
  • Выкрутите болты помпы.
  • Ослабьте хомуты и снимите с места патрубок и шланг.
  • Уберите проводку.
  • Проведите подключение новой помпы.

Чтобы выполнить демонтаж в СМ «Бош», «Ардо» и «Сименс», необходимо снять переднюю панель:

  • Уберите верхнюю крышку, выкрутив сзади винты. Сдвиньте ее назад и отставьте в сторону.
  • Достаньте дозатор моющего средства. Прижмите защелку в центре и вытащите из корпуса.
  • Удалите крепежи панели управления, снимите с места. Проводку можно не отключать от блока, положите панель наверх корпуса.
  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните уплотнительную манжету.
  • Подденьте хомут отверткой и снимите его.

Выкрутите болты замка дверцы.

  • Выключите проводку УБЛ.
  • Ослабьте крепления передней стенки, приподнимите ее вверх и снимите.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТОП-6 Источников бесперебойного питания (ИБП) для газовых котлов

Смотрите видео по ремонту:

Снятие насоса стиральной машины проходит, как и в предыдущем случае. Отстегните защелки или уберите винты, после чего установите новый элемент.

Техника фирм Zanussi и Electrolux имеет особую конструкцию, поэтому ремонт выполняется через заднюю стенку. Дело в том, что корпус прибора состоит из двух цельных частей и несъемного днища. Последовательность работ:

  • Демонтируйте впускной клапан, который крепится к задней стенке.
  • Болты, крепящие боковые части, могут скрываться за заглушками. Подденьте их плоской отверткой.
  • Выкрутите болты.
  • Сдвиньте заднюю стенку назад.

Замена проводится в аналогичном порядке. Параллельно прочистите патрубок и шланг от мусора. Иногда причиной засора становится канализация. В таких случаях лучше вызывать сантехника.

Установленный насос рассчитан как минимум на 10 лет работы. Это при условии правильной эксплуатации техники. Что это значит:

  1. Тщательно очищать карманы одежды перед загрузкой.
  2. Помещать вещи с декором (стразами, бусинами), а также нижнее белье в специальные мешки.
  3. Сильнозагрязненные вещи предварительно ополаскивать вручную.

Следуйте нашим рекомендациям, и у вас получится восстановить работу стиралки без помощи мастера.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

  • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
  • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.

    При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным

Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей

Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности

В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики

Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Что делать дальше

Если прочистка скважины не помогла, то причинами неисправности могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя механических деталей насосного оборудования;
  • поломка в системе электропитания;
  • нарушение герметичности и целостности магистрального трубопровода;
  • неисправность одного или нескольких узлов управления насосом.

Но чтобы понять точно, в чём причина, погружной агрегат необходимо поднять на поверхность из скважины. Потом насос опускают в ёмкость достаточного размера, наполненную водой, и запускают:

  1. Если при запуске мотор начинает работать, значит, поломок в электросистеме нет. В противном случае можно заподозрить такие неисправности. Но поиск и устранение причин поломки электрической системы должен проводить опытный специалист.
  2. За работающим мотором стоит понаблюдать. При этом постарайтесь зрительно оценить целостность всех трубопроводов и шлангов. Иногда насос плохо поднимает воду из-за того, что нарушена герметичность шлангов, и давление в системе упало.
  3. Но сразу протечку можно и не заметить, особенно если повреждение очень маленькое. Чтобы такие места стали заметнее, отводящее отверстие на шланге нужно закрыть рукой. Тогда давление в трубопроводе возрастёт, и в местах разгерметизации появятся струи бьющей воды.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
240-1307000 Установка водяного насоса Количество 1 Модель 240 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 000 Нет в наличии
245-1307010-А1 Насос водяной Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
245-1308000-Е-01 Установка вентилятора Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 000 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
М10×45 Болт Количество 2 Нет в наличии
М10×50 Болт Количество 1 Нет в наличии
1065Г06 Шайба Количество 3 Нет в наличии
50-1307048-Б Прокладка Количество 1 Модель 50 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 048 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
50-1307049-А Прокладка Количество 1 Модель 50 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 049 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
50-1005161 Шайба Количество 1 Модель 50 Группа Двигатель Подгруппа Вал коленчатый и маховик Порядковый номер детали 161 Нет в наличии
Sp/1341 Сальник водяного насоса Количество 1 Нет в наличии
240-1307064 Кольцо Количество 1 Модель 240 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 064 Нет в наличии
240-1307079 Ступица Количество 1 Модель 240 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 079 Нет в наличии
М8х16 Болт Количество 4 Нет в наличии
865Г06 Шайба Количество 4 Нет в наличии
240-1307074-В Крыльчатка Количество 1 Модель 240 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 074 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
240-1307075 Заглушка Количество 1 Модель 240 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 075 Нет в наличии
245-1307025 Корпус Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 025 Нет в наличии
245-1307052-Г Вал Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 052 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
245-1307084 Втулка Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 084 Нет в наличии
245-1307084-Б Втулка Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 084 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
245-1307094 Кольцо упорное Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 094 Нет в наличии
М16х1,5 Гайка Количество 1 Нет в наличии
КГ3/8-А12-016 Пробка Количество 1 Нет в наличии
5×7,5 Шпонка Количество 1 Нет в наличии
М8х45 Болт Количество 2 Нет в наличии
50-1401067 Шайба Количество 2 Модель 50 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1401 Порядковый номер детали 067 Нет в наличии
245-1308010-А Вентилятор Количество 1 Модель 245 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
М8х25 Болт Количество 6 Нет в наличии
865Г06 Шайба Количество 6 Нет в наличии
2КЛ-1-11X10-1250 Ремень Количество 1 Нет в наличии
AVX13-1250 Ремень Количество 1 Нет в наличии
SPA-1250 Ремень Количество 1 Нет в наличии

Симптомы неисправности

  • Шум насоса при работающем двигателе. Посторонний шум вызван износом подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется заменять после одной или каждой замены по времени. Если не соблюдать интервалы обслуживания, элементы качения, внутреннее и внешнее кольца изнашиваются, вызывая шум и свист. Довольно часто причиной ускоренного износа является антифриз, который попадает в пары трения из-за утечки масла или резиновых уплотнителей.
  • Утечка антифриза. Как и подшипник насоса, сальник и резиновая втулка имеют ограниченный срок службы. Люфт из-за износа подшипников приведет к гораздо меньшей утечке герметика.
  • Несоосность по отношению к шестерне, валам (насос смещен). Неравномерное распределение напряжений вызывает ускоренный износ не только подшипника, но и сальника. Неправильная сборка или производственный брак, когда шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Такая неисправность даже при небольшом пробеге может порвать ремень ГРМ и разбить клапаны с поршнями.
  • Перегрев двигателя. Когда лопасти рабочего колеса ломаются, производительность насоса падает, что приводит к меньшему потоку охлаждающей жидкости через малый циркуляционный контур.

Снижение производительности часто заметно после нанесения герметика для устранения утечки в радиаторе. Смесь забивает каналы системы охлаждения и прилипает к крыльчатке насоса.

Если смазка не забила сливной канал охлаждающей жидкости корпуса, утечка герметика не приведет к выходу из строя водяного насоса. Однако необходимо разобрать насос и промыть систему.

Неисправности помпы

Несоосность. Это возможно по двум причинам — неправильная сборка и производственный брак. Однако неправильная сборка — довольно редкое явление, ведь в корпусе есть уже готовые монтажные отверстия, которые очень сложно пропустить. Другая причина — неравномерная посадка на блок цилиндров (из-за грязных, ржавых или погнутых поверхностей). И, к сожалению, заводской брак, особенно в младших насосах, не так уж и редок. Ошибка центровки вызывает смещение шкива, что, в свою очередь, ускоряет износ ремня и подшипников. В самых критических случаях ремень может порваться, а клапаны и поршни столкнуться. Иногда несоосность вызвана тем, что автомобиль попал в аварию со смещением.перекачать на новую, особенно если она использовалась долгое время.При замене помпы также заменяется тосол.

Источник статьи: http://sentraclub.ru/kak-ponyat-chto-slomalas-pompa-simptomy-neispravnoj-pompy.html

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Функции водяного насоса

Изучая основные особенности, которыми обладает насос водяной МТЗ 80, целесообразно более подробно рассмотреть его функциональное назначение. Данное устройство по своему принципу работы и конструкции полностью идентично аналогу, который устанавливается в тракторы МТЗ серии 100 и 102.

Он предназначен для корректной циркуляции жидкости в системе охлаждения, позволяет двигателю корректно работать даже при интенсивных нагрузках, избегая перегрева. Жидкость, движение которой обусловлено работой насоса, поступает из бака, расположенного в радиаторной части трактора и затем, пройдя через контур системы, вытесняется к емкости, расположенную сверху

За счет подобной циркуляции удается значительно снизить температурные показатели силового агрегата, что особенно важно при выполнении работ


Водяной насос необходим для корректной работы двигателя

Устройство

Для того чтобы иметь возможность выполнить ремонт помпы МТЗ своими руками, крайне важно изучить ее техническое устройство, а также принцип действия. Основным элементом конструкции представляется прочный корпус, изготовленный из чугуна, что позволяет защитить изделие от различных повреждений

Другими составляющими водяного насоса этой модели трактора являются:

  • крыльчатка, монтируемая на валу у профилированной части с помощью крепежного элемента;
  • подшипники с манжетами из резины, свободное пространство между которыми заполнено смазочным материалом;
  • уплотнитель крыльчатки, который разделяет водную и масляную часть агрегата;
  • упорная втулка, установленная в корпусе;
  • шайбы, манжеты, пружины и прочие вспомогательные элементы.

Водяная помпа расположена у передней части цилиндров, начинает свою работу одновременно с коленвалом. Лопасти крыльчатки, приводимые в движение двигателем, осуществляют подачу воды к каналу, где давление увеличивается до нужных величин. Затем жидкость поступает непосредственно к охлаждающему контуру.

Обязательно почитайте: Масло для мотоблока

Канал, по которому осуществляется подача жидкости в систему, отличается спиралевидной формой, что позволяет создать разрежение во входной части, за счет которого вода втягивается в него.

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая симптомы поломки мотопомпы, следует обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе

Они повреждают внутренние поверхности и отдельные детали насоса. В результате на них остаются царапины. Потом они ржавеют.

Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе повышается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительныесистема может вызвать отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Он будет намного надежнее отремонтированного насоса.

Очень важно правильно установить его на прежнее место

Особое внимание уделяется уплотнителям, правильной затяжке крепежа. В некоторых случаях для стыков используют специальный герметик

Устраняет утечку. Однако не всегда можно использовать представленный материал. Это не позволит вам позже ослабить крепления двигателя для фиксации ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Если вы знаете признаки неисправности помпы, вы можете вовремя ее заменить. Для начала нужно снять крышку с ремня ГРМ. При необходимости необходимо будет ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите усилие крепления генератора. Его ремни и ремень ГРМ сняты. Шланг от насоса можно отсоединить. Затем сливают антифриз. После этого можно снять защитную крышку и насос.

После установки нового насоса на место совместите установочные метки. Это необходимо, потому что коленчатый вал может перемещаться относительно распредвала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: