Плюсы и минусы обшивки входных и межкомнатных дверей
Обивка межкомнатных и входных дверей совмещает в себе сразу несколько полезных функций:
- Теплоизоляция – обшивка качественным утеплителем позволяет сократить теплопотери в помещении. Особенно актуален этот момент для входных дверей в частных домах, или на первых этажах;
- Поглощение звука – правильно подобранный материал для обшивки уменьшает уровень шума;
- Декор помещения – даже простую деревянную дверь можно превратить в украшение интерьера с помощью декоративных панелей или другого вида обшивки, который будет гармонировать с общим стилем комнаты.
Мягкая обшивка деформируется при нажатии, но потом благодаря своей эластичности приобретает исходную форму. Минусы обивки дверей в основном связаны с хрупкостью материала – например, дермантин легко поцарапать и порвать, а ламинат быстро трескается с наружной стороны двери
Особенно осторожно следует выбирать материал для обшивки владельцам домашних животных
Интересные идеи обивки дверей в интерьере
Выбор варианта обшивки дверного полотна зависит от стилевого направления интерьера. Популярны следующие идеи:
- Обшивка дверного проема и двери искусственным или натуральным камнем – такое решение помогает создать уютную, «камерную» обстановку в помещении;
- Декоративные ПВХ-панели с рисунками – можно использовать для оформления комнаты в восточном или другом этническом стиле;
- Фигурная (каретная) обивка двери натуральной кожей – идеально подходит для классического интерьера.
Каретная стяжка по праву считается одним из самых изысканных, роскошных и богатых способов отделки.
Другие варианты обшивки напрямую зависят от фантазии владельца квартиры или дома. Современное обилие обивочных и облицовочных покрытий позволяет создать уютный интерьер, не ограничиваясь стандартным дерматином. А качественно выбранный материал поможет добавить тепла и уюта в помещение.
Необходимые инструменты
Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.
Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:
- крестообразная отвертка;
- клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.
Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.
Рассмотрим процесс снятия обшивки задней двери ваз 2110
Для этого вам понадобятся отвёртки крестовая и шлицевая (плоская), а так же придётся купить набор пистонов. Учитывая, что заводские пистоны (клипсы) часто ломаются при снятии обшивки дверей автомобилей ВАЗ, лучше всего приобретать в магазинах пистоны из мягкого пластика, прорезиненные или силиконовые. Они стоят дороже, но при этом долговечнее и при снятии не ломаются.
Теперь приступаем к работе:
- Берём крестовую отвёртку и выкручиваем кнопку-шпингалет штока блокировки двери и кольцо-накладку сверху на обшивке.
- Выворачиваем три болта пластикового кармана-накладки внизу обшивки задней двери ваз 2110, и немного потянув его вниз, вынимаем из специальных отверстий.
- Перед тем, как снять ручку открывания задней двери, шлицевой отвёрткой, слегка поддев, снимаем с ручки декоративную накладку. Выкручиваем крестовой отвёрткой два фиксирующих болта и снимаем ручку, слегка повернув её на 90 градусов вправо.
- Под нижней накладкой, с задней стороны находится небольшая пластиковая решётка, под которой расположено штатное гнездо для динамика с четырьмя точками крепления. Если он установлен, после снятия накладки, выкрутить все четыре самореза, вынуть динамик из штатного гнезда и отсоединить оба провода.
- Шлицевой (плоской) отвёрткой слегка поддеваем фиксирующий пластиковый стопор. Снимаем ручку стеклоподъёмника и пластмассовую декоративную шайбу.
- Той же отвёрткой поддев с нижнего угла, снимаем обшивку задней двери автомобиля ваз 2110. При этом вынимаемые клипсы (пистоны) должны создавать лёгкие щелчки.
Перед установкой обшивки в обратном порядке, необходимо заменить все заводские пистоны на новые, более долговечные.
Самым большим источником скрипов и дребезга на автомобилях семейства ваз 2110 является обшивка дверей. Как с этими «сверчками» бороться, как их отсюда выгнать? Каждый владелец ваз 2110 находит свой способ. Ниже рассмотрим один из них.
Чтобы убрать скрипы и дребезг в обшивке дверей ваз 2110 нужно применить антискрип Моделин.
Для начала устраним скрип обшивки с металлом.
Наклеиваем тонкую полоску антискрипа по периметру внутренней стороны обшивки двери.
Для устранения скрипов клипс в металлической части двери нужно нанести антискрип в специальные отверстия для клипс.
Чтобы устранить дребезг клипс в обшивке дверей ваз 2110, наносим антискрип в точки для крепления клипс и приклеиваем резиновые шайбы между металлом и обшивкой двери.
Можно применить альтернативные Европистоны. Они состоят из двух частей: оранжевая вставляется в отверстие в двери, а белая в обшивку двери и защёлкиваются.
Можно попробовать ВАЗовские пистоны (6Q0 868 243).
Как вариант можно притянуть обшивку дверей саморезами. Самое главное, нужно подобрать подходящие саморезы. Там понадобятся саморезы по металлу, с коротким шагом и размерами 5см, 4см, 3,5см, 3см. Вверхней части самые длинные, внижней самые короткие, самое главное следить, чтобы не поцарапалось стекло.
Сверху саморезы закрываем декоративными заглушками
Важно заранее подобрать заглушки под цвет вашей дверной обшивки. Если таких нет, можно их закрасить маркером, или фломастером
Можно наклеить кружочки самоклеящейся плёнки, под цвет вашей дверной обшивки. Смеси и краску, лучше не использовать, иначе придётся при снятии обшивки двери ваз 2110 очищать полностью эти саморезы. А это очень трудоёмкая работа.
Заключение
После всех этих работ с антискрипом, скрипы и дребезг обшивки дверей ваз 2110 полностью исчезают. На универсалах и хэтчбеках все эти работы проводятся и с задней пятой дверью. Для улучшения эффекта шумоизоляции дополнительно устанавливаются шумоизолирующие материалы.
Шумоизоляция дверей
Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.
Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:
- Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
- Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
- Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.
Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
- ключ или головка на 10 с воротком;
- маркер;
- смазка.
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
- При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
- При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
- Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
- При срабатывании замка дверь не должна перемещаться по вертикали. Если она приподнимается, фиксатор опускаем, в противном случае выполняем противоположные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.
Самостоятельная перетяжка
Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:
- Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
- Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
- Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
- Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
- Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
- После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.
После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.
Замена ручки двери на Нива Шевроле: фото
Как снять ручку задней двери на Шевроле-ниве
Внутри накладки я увидел натянутый полиэтилен. Углы последней стоит отжать, чтобы зафиксировать её.
Снимаем левую пластмасску двери багажника. Снимите внутреннюю ручку, затем аккуратно отделите от дверной рамы изоляционную пленку, обеспечив доступ к компонентам замка. Снимите наружную ручку двери.
Если вы когда-нибудь читали руководство по эксплуатации Шевроле Нивы, то вы знаете, как снимать дверную накладку, поэтому углубляться в это я сейчас не .
На этом работы можно считать завершёнными.
Далее потребуется поменять повреждённые элементы ручки или поменять её полностью на новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Видео о ремонте наружной ручки передней двери Нива Шевроле Замена внутренней ручки Данную работу можно легко произвести самостоятельно, но тут есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание в процессе. Предварительно надо снять с двери пластиковую декоративную накладку
Под ней располагается плёнка, которую снимать рекомендуется сверху, чтобы не повредить. Далее от ручки следует снять тяги и демонтировать сам узел. Чтобы разобрать заднюю дверь сначала нужно вынуть стопорное кольцо под ручкой стеклоподъёмника: Поддеваем стопорное кольцо …и вынимаем его После чего ручка стеклоподъёмника снимется.
Снимаем накладку вокруг внутренней ручки открытия двери аналогично передней двери , выкручиваем саморезы под звездочку Т Выкручиваем саморез в углублении подлокотника Вот где они находятся: Расположение пистонов обивки задней двери Наружный винт крепления замка на задней двери находится здесь: Наружный винт крепления замка задней двери Кроме того, не получилось вывернуть ручку наружу, как на передних дверях поэтому отвёртку вставлял через отверстие в двери, оттянув ручку: Доступ к винту, не снимая ручки Чтобы разобрать верь багажника воспользовался темой драйвовчанина number-PI, в БЖ которого нашёл расположение пистонов обшивки двери багажника, за что ему конечно же спасибо Сначала нужно открутить крайние саморезы на пластмасске за дополнительным стоп-сигналом или снять её целиком: Откручиваем крайние саморезы на верхней планке Затем снимаем пластмасски справа и слева от стекла, для чего откручиваем 3 самореза под отвертку и 2 под звездочку Т20, спрятанные под круглыми заглушками на левой пластмасске нижний саморез под отвёртку длинный: Отдайте крепежную гайку, снимите монтажную скобу и извлеките ручку из двери.
Наружная ручка задней двери.
Аккуратно отделите от двери изоляционную пленку, обеспечив доступ к компонентам замка. Отдайте крепежные гайки, снимите монтажную скобу и извлеките ручку из дверной рамы.
Ремонт ручки двери на Нива Шевроле .
Снимите наружную ручку двери. Выверните крепежные винты, снимите шайбы и отсоедините внутреннюю ручку двери от своего исполнительного штока.
Также выверните болт крепления кронштейна внутренней секции замка к двери. На всех моделях выверните два крепежных болта и снимите с двери наружную секцию замковой сборки. Отсоедините исполнительный шток от кривошипа привода внутренней кнопки, затем высвободите оба штока из двери и извлеките внутреннюю секцию замка.
Обратите внимание на следующие моменты: Регулировка производится путем корректировки положения на штоке наконечника. Добившись требуемого результата, прочно защелкните шток на шарнире; c Прежде чем возвращать на место изоляционную пленку и устанавливать панель внутренней обивки двери см
Дверь задка Нива Шевроле
Главная • Нива • Шевроле • Кузов
Снятие кронштейна запаски Нива Шевроле
Для снятия кронштейна потребуется ключ на 17. Снимите с кронштейна запасное колесо и Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и снимите установленные под гайками шайбы
Снимите кронштейн и резиновые шайбы со шпилек двери задка. Установка кронштейна запасного колеса Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка обшивки двери задка Нива Шевроле
Для замены олицовки крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Откройте заднюю крышку багажника
- Выверните верхние винты крепления рамки стекла
- Снимите с обеих сторон рамки декоративные заглушки и выверните расположенные под заглушками винты
- Снимите рамку стекла крышки багажника
- Отверните заливную пробку и снимите накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка
Аккуратно подденьте обивку отверткой в местах расположения пистонов крепления и снимите ее. Установка обшивки и рамки стекла крышки багажника Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Сломанные пистоны крепления обивки замените новыми.
Снятие и установка привода замка двери крышки багажника Нива Шевроле
Для замены замка крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Выверните винты и снимите активатор привода замка. Отсоедините от активатора колодку жгута проводов. Установка активатора привода замка задней двери на Шевроле Нива выполняется в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка замка и ручки замка двери багажника Нива Шевроле
- Для замены замка или ручки замка двери крышки багажника Шеви Нива потребуется ключи на 8 и 10, отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
- Выверните винты крепления замка крышки багажника
- При помощи отвертки отсоедините тяги от рычага выключателя замка двери и от ручки двери
- Разъедините черную и белую колодки жгутов проводов от активатора замка двери багажника Шевроле Нива и снимите замок в сборе с активатором привода
- Отверните гайки крепления ручки двери и выверните болт кронштейна ручки
В положении «открыто» сдвиньте ручку влево и извлеките ручку из отверстия двери. Установка замока двери задней крышки Шеви Нива и его ручку выполняется в порядке, обратном снятию.
Как снять крышку багажника Нива Щевроле
- Для снятия или установки двери крышки багажника Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17 и отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
- Выверните винты и снимите пистоны крепления левой обивки багажника
- Отведите обивку в сторону и выверните винты крепления накладки боковины
- Снимите декоративную накладку проушины ремня безопасности и выверните болт крепления проушины к кузову
- Выведите ремень безопасности Нива Шевроле из-под накладки боковины и снимите накладку
- Отсоедините колодку жгута проводов от лампы освещения багажника и разъедините колодку жгута проводов двери задка
- Снимите дефлектор вытяжной вентиляции и отверните гайку крепления клеммы «массового» провода
- Извлеките из отверстия кузова резиновую втулку и извлеките из отверстия кузова жгут проводов двери багажника
- Выверните болты крепления ограничителя открывания двери
- Выверните болты крепления нижней и верхней петель двери задка, предварительно пометив положение петель на кузове (если будете устанавливать прежнюю дверь)
Снимите крышку багажника. Установка хлопушки на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию, после установки обязательно отрегулируете положение двери в проемах кузова и замок крышки багажного отделения.
Регулировка положения двери задка Шевроле Нива
Регулируют положение двери задка изменением положения фиксатора замка и гнезда шипа двери. Для регулировки потребуется ударная отвертка
При помощи ударной отвертки ослабьте винты крепления фиксатора замка двери и гнезда шипа двери задка. Переместите фиксатор и гнездо в требуемом направлении и затяните винты. На этом регулировка замка крышки багажника завершена.
Замена ограничителя двери Нива Шевроле
- Для замены ограничителя крышки багажника Шеви Нива потребуется ключ на 13, отвертка с крестообразным лезвием и молоток. Снимите обивку задней крышки багажника
- Выверните болты крепления ограничителя к кузову
- Выверните винты крепления бачка омывателя стекла двери задка и снимите его
- Выверните болты крепления ограничителя к двери и снимите ограничитель
Установка ограничителя Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию. При необходимости воспользуйтесь молотком.
Причины неисправности
Если изделие стало работать некорректно, то проводится ремонт или замена детали. Иногда достаточно провести профилактические действия, чтобы избежать неисправности. Автолюбители подтягивают болты внутреннего механизма, смазывают или регулируют отдельные элементы. В любом варианте предусмотрена разборка двери, чтобы был получен доступ к металлу кузова. Причины демонтажа:
- Обнаружены дефекты: царапины, потертости, сколы, микротрещины.
- Нужная подтяжка крепежей.
- Требуется усилие, чтобы открыть дверцу. Замечено недостаточное сцепление с кузовной частью.
- Необходима регулировка.
- Внутри произошла поломка: отошли метизы, появился зазор между дверью и ручкой и прибор стал шататься.
- Обнаружены механические повреждения.
- Автомобиль пытался вскрыть злоумышленник.
- Из-за неправильной работы ручки дверца плохо закрывается.
- Поврежден наружный манипулятор.
- Деформировался кузов в результате аварии.
Если причина поломки связана с ДТП, то профилактический ремонт не поможет. Ручка состоит преимущественно из пластика. Материал выносливый, но не настолько крепкий, чтобы выдержать удар большой силы.
https://youtube.com/watch?v=Qn8kZQ2tmkI
https://youtube.com/watch?v=qjihE8ybOnk
https://youtube.com/watch?v=5DM63iaHgJQ
Регулировка замков дверей
Наверняка каждый владелец Нивы, да и других автомобилей сталкивался с проблемой плохого закрывания дверей, а также неровными зазорами между кузовом и дверью машины. Это происходит из-за того, что замки со временем смещаются и расшатываются. Но отрегулировать их не составит особого труда, так как для этого понадобится всего один ключ на 10, желательно использовать головку и небольшой вороток: Чтобы провести регулировку, необходимо слабить 3 болта крепления к кузову и установить замок в таком положении, пока двери вашей Нивы не станут закрываться без лишних усилий и зазоры между деталями кузова будут равномерными. Если с первого раза этого сделать не удалось, то повторяем процедуру до тех пор, пока вас полностью не устроит результат проделанной работы.
То же самое проделываем со второй дверью, если она нуждается в настройке, и затягиваем гайки потуже, во избежание быстрого ослабления и смещения замков.
С чего начать демонтаж?
Перед тем, как демонтировать железную дверь, вы должны подготовить все необходимое. Если у вас жилое помещение и вы просто решили заменить старую дверь на новую, то нужно убрать примыкающую мебель, предметы интерьера и вещи. Также потребуется подготовить необходимые инструменты для работы. Чтобы демонтировать металлическое полотно, необходим молоток, перфоратор или дрель с отбойником, фомка, болгарка, шуруповерт, нож и, возможно еще некоторые орудия работы.
В случае, когда дальнейшее применение конструкции не планируется, об аккуратности речь не идет, как результат, весь процесс пройдет быстрее. В любом случае, демонтаж входной металлической двери состоит из одинаковых действий.
Удаляется старая металлическая дверь в такой последовательности:
- снятие дверного полотна;
- удаление обналички;
- демонтаж короба.
Далее, рассмотрим весь процесс подробнее.
Как снять обшивку современного авто
Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.
Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
- Опустить стекло вниз.
- Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
- Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
- Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
- Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
- Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
- Обшивка снята.
Процесс выполнения работ
Обивка двери дермантином может производиться как с наружной, так и с внутренней стороны. При этом некоторые этапы выполнения работ имеют ряд особенностей и отличий.
Обивка двери дермантином своими руками начинается с проведения подготовительных работ, необходимых для отделки как внутренней, так и наружной стороны:
- Дверь снимается с петель и укладывается горизонтально на ровную поверхность (в качестве подставки можно использовать два или четыре табурета).
- Демонтируется фурнитура и декоративные элементы, удаляется старое покрытие. При очистке полотна от остатков покрытия допускается наличие небольших неровностей, трещин, сколов, остатков краски и клея – слой утеплителя скроет мелкие дефекты. В случае необходимости деревянная поверхность обрабатывается противогрибковыми и другими защитными средствами.
- При помощи строительного степлера или клея крепится слой утеплителя таким образом, чтобы с каждой стороны оставался 1 см до края полотна.
- Производится установка уплотнительных валиков. При этом для внутренней и наружной части двери технология установки отличается. Так, если входная дверь открывается наружу (наиболее распространенный вариант установки), на внешнюю поверхность валики устанавливаются следующим образом:
- По контуру полотна двери с трех сторон прибивают или закрепляют скобами при помощи степлера полосы дерматина шириной до 100 мм, при этом изнаночная сторона направлена вверх. Со стороны крепления петель валик не прибивают;
- На полосу дерматина укладывается утеплитель (ширина утеплителя меньше ширины полосы на 1-2 см), дерматин сворачивается в валик и прикрепляется к полотну;
- Со стороны расположения петель валик прибивается к дверной коробке, в противном случае он будет мешать свободному ходу двери.
С внутренней стороны валики устанавливаются на дверную коробку, при этом валик со стороны петель располагается вровень с полотном, а с верхней стороны и со стороны замка выступает на 0,5 см – так достигается плотное прилегание к полотну. В нижней части валик крепится к полотну на расстоянии 15-20 мм от уровня пола, в случае крепежа к порогу он будет мешать при входе и быстро износится.
Такое расположение валиков вполне оправдано, при ином размещении они будут препятствовать нормальной работе двери.
- Раскраивается дермантин для обивки дверей, при этом с каждого края оставляют допуск 10-15 см.
- Верхняя кромка подворачивается на 5-6 см, края укладываются немного внахлест на поверхность валика (для наружной стороны) или точно по кромке двери (для внутренней стороны) и прибиваются в углах на расстоянии 0,5 см от края полотна.
- Проверяется правильность укладки обшивки, отсутствие перекосов и складок, после чего точно так же, одновременно подворачивая край полотна, прибивается верх и одна из боковых сторон, при этом гвозди располагаются на расстоянии не более 7 см друг от друга.
- Ко второй боковой стороне и низу двери дерматин крепят в натянутом состоянии, постоянно контролируя отсутствие складок, перекосов и пузырей.
- Согласно задуманному рисунку на расстоянии 10-12 см друг от друга не на полную глубину прибиваются декоративные гвоздики. Натягивается декоративная кайма или стальная струна и гвозди забиваются до конца – на этом обивка дверей дермантином завершена. Остается установить фурнитуру на прежние места, навесить дверь на петли, проверить ее свободный ход и работу замков.
Статья по теме: Как регулируются пластиковые двери
Итоговая регулировка двери
Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата
Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания
При их установке можно выбрать любой уровень
Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет
При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.
Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.
Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.