Если ПТФ неработоспособны
- Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
- В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.
Надеемся, что предложенный материал будет вам полезен. Не забудьте также защитить стекла фар от попадания посторонних предметов – для этих целей предусмотрено изготовление наклеек на фары. Удачи на дороге!
Предохранители и реле Газель 3302 2705
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)
Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона
Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня
Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней
Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар
дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)
Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Проводка ГАЗ-3302 фонаря заднего с колодкой (2 части) АЭНК РК3302372403003 — Оставить отзыв | СолоСерв Одна из распространенных ошибок это установка противотуманных фар на Газель Бизнес и подключение их прямо к габаритным огням основного света. Спрашивайте, я на связи!
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
-
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками
Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Функционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений. Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.
Замена Лампы Ближнего Света Газель
Лампа ближнего света у Газели — какие есть варианты и как сделать замену самостоятельно
Автомобильный газ очень широко распространен в нашей стране и используется в различных областях. Они ценятся за их простоту и недорогое обслуживание, в то время как многие виды работ могут быть выполнены без помощи других. Этот термин относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, поскольку безопасность дорожного движения напрямую зависит от этого, в этом обзоре мы рассмотрим основные аспекты, относящиеся к этому вопросу.
На фото: серия Business имеет ряд улучшений по сравнению с предшественниками, здесь также значительно улучшен свет.
Обзор основных неисправностей
Отметим сразу — отсутствие света не означает, что лампочки вышли из строя, это всего лишь одно из обстоятельств, мы изучим наиболее распространенные препятствия и их соответствующие особенности:
Схема довольно проста и понятна без особых знаний.
Первые модели использовали лампочки AKG12-6055-1, в которых она была объединена близко и далеко сияние, Также в этих автомобилях не было реле на дальний и дальний свет, мощность передавалась напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.
Основные советы по замене лампы
Чтобы свет был хорошего качества, нам нужно не только правильно выполнять работу, но и использовать высококачественные продукты, начнем с этого.
Процесс замены на ГАЗ 3302 «Бизнес»
А теперь разберемся, как поменять лампу ближнего света на ГАЗ 3302. Все операции, представленные на фото, будем производить на снятой фаре, поскольку к стоящей на штатном месте камерой не подобраться.
Прежде всего необходимо снять защитную крышку, закрывающую лампы дальнего и ближнего света – на ГАЗели «Бизнес» эта крышка одна. Для этого отжимаем пружинный фиксатор, который я пометил стрелкой, вниз.
Фиксатор защитной крышки
Под крышкой находятся два светообразующих модуля, в которые установлены лампочки. За ближний отвечает та, что расположена ближе к борту автомобиля. Я пометил ее стрелкой. Прибор имеет два контакта, на которые надеты клеммы питания.
Лампа ближнего света имеет два контакта, а дальнего – 1
Снимаем контакты с лампы и отжимаем пружинный фиксатор, который удерживает прибор на месте за юбку цоколя.
Извлекаем из посадочного места сгоревший прибор. Надеваем чистые перчатки и устанавливаем на место сгоревшего новый. Если перчаток нет, то новую лампочку держим только за цоколь и не касаемся стеклянного баллона! Установленную лампочку фиксируем пружинной скобой.
Подключаем клеммы питания на место и закрываем люк защитной крышкой, не забыв его зафиксировать пружинной планкой.
Описание оптики
Передняя оптика служит для освещения дороги. При плохой видимости во время выпадения атмосферных осадков, обычная оптика плохо выполняет свою функцию, даже если установлен ксенон. Происходит это от того, что свет отражается от капель дождя, тумана и т.д., создавая перед машиной белую пелену, что ограничивает видимость.
В этой ситуации выходом является установка противотуманных фар. Они равномерно освещают дорогу и уменьшают риск возникновения опасной ситуации на дороге. На Газели Некст противотуманки устанавливаются на заводе. Можно установить в ПТФ ксенон.
Газель Некст зеленого цвета
Установленный дневной ходовой огонь (ДХО) помогает определить положение транспорта в дневное время. Можно установить противотуманные фары с ДХО. Задние фонари на Газель выполняют функции предупреждения и сигнализации водителей, движущихся позади автомобиля, о торможении, повороте и т.д.
Кроме того, на машинах устанавливается фонарь освещения номерного знака, чтобы его было видно в темное время суток. Таким образом, фонарь задний Газель служит для повышения безопасности на дороге и предупреждения опасных ситуаций.
Светодиоды в задних фонарях
Многих водителей не устраивает штатное освещение, поэтому они устанавливают вместо ламп накаливания светодиодные огни, ксенон. Правда, после замены ламп в головного освещения на ксенон, может потребоваться регулировка фар. Для этих целей предназначен корректор фар.
Характерные неисправности
Наиболее частой причиной неисправности фар является коррозия и окисление.
Кроме этого существует ряд неисправностей, которые возможны с ПТФ:
- перегорел предохранитель;
- перегорела лампочка;
- неисправно реле;
- не работает выключатель ПТФ;
- плохая масса на кузов от реле либо от противотуманок;
- отсутствует питание, возможно нарушена целостность проводки.
Неисправные детали следует заменить.
Выбирая ПТФ, нужно обращать внимание на внешний вид комплекта, в маркировке изделия должна присутствовать буква «В». Особое внимание следует уделить герметичности между корпусом и рассеивателем
Если будет нарушена герметичность в этом месте, это приведет к сокращению срока эксплуатации оптики.
Противотуманные фары на Газель отличаются формой исполнения. Они могут быть квадратными, круглыми и овальными. ПТФ различаются оптическими схемами, в которых для достижения максимального светового потока используется минимальная расходуемая мощность (автор видео — ZapPri TV).
Наибольшую популярность приобрели противотуманные фары с параболическим отражателем, благодаря которому световой поток формируется в виде горизонтальной полосы. КПД таких фар достигает 27%. Более высоким КПД до 45% обладают противотуманки с отражателем, имеющим свободную форму, но из-за высокой стоимости они не получили широкое распространение.
Установка противотуманных фар
Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:
- Снять фиксатор, который удерживает колодку с проводами.
- Открутить 3 винта, фиксирующие блок-фару к бамперу «ГАЗели».
- Стянуть фару с кронштейна.
Установка проводится в обратном порядке.
Полезность противотуманок
Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:
- передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
- на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.
На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.
ПТФ на «ГАЗели» должны включаться автономно, для этого устанавливают промежуточное реле с предохранителями цепи.
Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.
Способы крепления
Установка противотуманных фар «ГАЗель Бизнес» проводится на высоту не менее чем 25 см от поверхности дороги. Если в переднем бампере нет посадочного места под ПТФ, рекомендуется разобрать панель и вырезать два места под болты согласно правилам:
- Соблюдать ось симметрии.
- ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
- Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.
Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.
Схема подключения
Автомобили «ГАЗель», выпущенные после 2005 года, имеют на приборной доске центральный переключатель, который предусматривает положение для работы ПТФ. Схема подключения противотуманных фар предполагает первичную компоновку ПТФ цепи с последующим вводом ее в центральную сеть.
В комплекте к ПТФ предусматривается:
- блок-фары;
- набор электропроводки для подключения;
- реле и кнопка для запуска оптики.
Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:
- Установить фару на бампер.
- Подсоединить к блоку провода.
- Вывести колодку под капот.
- Определить место под прерывающееся реле, установить метку.
Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:
- Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
- Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
- Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
- Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
- Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.
Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.
Замена габаритных ламп газель
При замене лампы дальнего/ближнего света не касайтесь пальцами колбы лампы, так как из-за высокой температуры колбы любые загрязнения поверхности (например, отпечатки пальцев) сгорают в процессе работы, оставляя почернения
Это ведет к локальным повышениям температуры колбы, которые могут стать причиной ее разрушения.
При установке следует держать лампу за цоколь, а при случайном соприкосновении с колбой тщательно протереть колбу тканью (например, из микроволокна), не оставляющей волокон.
Замена лампы дальнего/ближнего света
Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем резиновую заглушку лампы дальнего/ближнего света.
Отсоединяем колодку проводов от выводов лампы
Выводим из зацепления к крючками пружинный держатель лампы
Устанавливаем новую лампу в обратном порядке
Замена лампы габаритного света
Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Снимаем резиновую крышку лампы
Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса и вынимаем лампу
Устанавливаем новую лампу в обратном порядке.
Замена лампы дневного ходового огня
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от патрона лампы.
Поворачиваем патрон лампы дневного ходового огня против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона.
Вставляем в патрон новую лампу и устанавливаем патрон на место.
Замена лампы переднего указателя поворота
Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы
alt=»Замена ламп автомобиля ГАЗель Некст» width=»126″ height=»250″ />
Извлекаем патрон из блок-фары
Немного утопите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона
Устанавливаем лампу в обратном порядке.
Замена лампы противотуманной фары
Отжимаем фиксатор крепления колодки проводов и отсоединяем колодку от лампы противотуманной фары.
Поворачиваем лампу против часовой стрелки
Вынимаем ее из отражателя
Нельзя касаться пальцами колбы лампы
Устанавливаем новую лампу в обратном порядке
Замена лампы в повторителе поворотов
Выкручиваем винт крепления рассеивателя
Немного утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу
Вставляем новую лампу в патрон
Замена ламп в заднем фонаре
Выкручиваем четыре винта крепления рассеивателя заднего фонаря
Немного утапливаем лампу в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Установка противотуманных фар
Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:
Полезность противотуманок
Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:
На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.
ПТФ на «ГАЗели» должны включаться автономно, для этого устанавливают промежуточное реле с предохранителями цепи.
Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.
Способы крепления
Установка противотуманных фар «ГАЗель Бизнес» проводится на высоту не менее чем 25 см от поверхности дороги. Если в переднем бампере нет посадочного места под ПТФ, рекомендуется разобрать панель и вырезать два места под болты согласно правилам:
Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.
Схема подключения
Автомобили «ГАЗель», выпущенные после 2005 года, имеют на приборной доске центральный переключатель, который предусматривает положение для работы ПТФ. Схема подключения противотуманных фар предполагает первичную компоновку ПТФ цепи с последующим вводом ее в центральную сеть.
Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:
Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:
- Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
- Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
- Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
- Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
- Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.
Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.
Полезные советы
Схемы для подключения
Принципы работы устройств
Главные понятия
Счетчики от Энергомера
Меры предосторожности
Лампы накаливания
Видеоинструкции для мастера
Проверка мультиметром
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
голоса
Рейтинг статьи