Пути было два:
— Оставить старый блок и при сохранении общей схемы двигателя работать над современным обвесом; — Создавать совершенно новый мотор.
Сторонники первой схемы нашлись в Ульяновске, где позднее будет создан впрысковый УМЗ 421
. Мотор хороший и очень удобный с точки зрения отсутствия технических проблем его установки на старые машины, что несказанно обрадовало сторонников прогресса в стане владельцев ГАЗ 21 (мотор устанавливается легко и непринужденно, стыкуясь с родным крепежом, КПП и т.д.). Инженеры ЗМЗ, в свою очередь, выбрали вариант номер два и начали проектировать двигатель с нуля.
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км).
При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин.
Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4.
Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2.
Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия.
Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин.
Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля.
Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Источник
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 3110
Первое поколение 3110, 1996-2004
ГАЗ-3110 появился на свет в результате успешного выхода на рынок коммерческого семейства «Газель» в 1994 году. Увеличение производства и рост прибыли позволили заводу вернуться к модернизации своих устаревших легковых автомобилей. Так, на базе существующей модели ГАЗ-31029 был создан ГАЗХ-3110, впервые представленный в 1997 году на Московском автосалоне в честь 65-летия компании ГАЗ. Своей обтекаемой стилистикой автомобиль был похож на Мерседес W140. К тому же, при изготовлении деталей экстерьера завод впервые использовал компьютерное моделирование, а благодаря композитным материалам и компактной компоновке увеличилось пространство в салоне. Кроме того, переработана передняя панель и появились более удобные сиденья. В целом, уровень комфорта стал выше, однако конструкция во многом копировала предшественника. На смену ГАЗ-3110 в 2003 году пришел ГАЗ-31105.
Бензиновые двигатели 1997-2004
- 2.3 130 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.3 145 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.4 100 л. с. (ЗМЗ-402.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 1997—2004
- 2.1 95 л. с. (ГАЗ-560), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.1 110 л. с. (ГАЗ-5601), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов / ГАЗ 3110
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
ГАЗ-3110 Волга ч.3 / Техническое обслуживание ЗМЗ-406
Волга подписчика на обслуживании. Ремонт по списку
Как заменить радиатор печки на Волге ГАЗ 3110
Укращение страптивой машины. Первое впечатление на ГАЗ 3110
Замена масла в заднем мосту Волга 31105.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку
Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.
Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку
Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.
Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла в двигателе ГАЗ 3110 Волга — фото и видео
Правильная работа двигателя Волги, да и любого другого автомобиля невозможна, без подачи в него хороших горючесмазочных материалов. Так как водители привыкли экономить на них, особенно если они покупают масла для отечественных автомобилей, думая, что они всё «проглотят», то не редко, когда двигатель начинает «кашлять».
Многие считают, что масляный фильтр ГАЗа должен удалить все вредные частицы с него и доставить мотору уже чистое, готовое для работы масло. Это не так. Фильтр тоже не вечен и уловить всё он не может. Поэтому, чтобы уберечь двигатель своего авто от поломки, нужно чаще менять масло и фильтр. Не знаете, как? Обсудим.
Замена масла в двигателе ГАЗ 3110 Волга
1. Заезжаем автомобилем на смотровую площадку, чтобы открыть себе доступ к дну автомобиля.
2. Прогреваем двигатель, если только что Вы не эксплуатировали авто.
3. Откручиваем сливную пробку и подставляем под неё пустую тару, от 6-и литров. Будьте осторожным, ведь масло горячее.4. Откручиваем пробку возле фильтра и сливаем масло с корпуса фильтра в другую тару.5. Откручиваем гайку, которая удерживаем крышку корпуса масляного фильтра.6. Снимаем шайбы.7. Удаляем фильтр достав его стержень.
Как поменять масло в двигателе на Волге — видео
Теперь осталось установить новый. А сделать это очень просто. Нужно в обратной последовательности поставить новый фильтр и остальные детали. После того, как фильтр поставлен можно залить свежее масло. Объём зависит от двигателя, поэтому читайте регламент. Запустите двигатель, чтобы масло добралось до всех механизмов и проверьте уровень щупом. Периодически доливайте масло. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять передние тормозные колодки на волге своими руками и опубликовали пошаговую фото инструкцию.
Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на ГАЗ 31105?
Жидкость в гидроусилителе руля на ГАЗ 31105 — это технологическое масло, предназначенное для смазывания деталей системы ГУР. С помощью такого вещества в механизме оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Так руль в авто вращается без усилий.
Жидкость ГУР циркулирует в системе по связывающим узлам и шлангам. При неподвижности машины, определить уровень смеси можно по специальной отметке в расширительном бачке. Таким образом масло должно находиться на MAX.
При частой и агрессивной манере вождения, а также в случае технических неисправностей, жидкость в системе может протекать. В результате этого уровень масла будет падать, создавая водителю лишние неприятности. При отказе ГУР управлять транспортом будет значительно сложнее. Эксплуатация автомобиля без смеси спровоцирует поломку насоса. Поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять бачок на наличие жидкости.
Своевременная профилактика гидроусилистельной системы обезопасит водителя от чрезмерных трат на ремонт автомобиля.
Признаки необходимости замены смеси:
- при повороте руля ощущаются толчки, вибрации;
- изменился цвет и запах раствора;
- руль проворачивается с усилиями или вовсе не проворачивается.
При возникновении подобных проблем, водителю необходимо незамедлительно слить старую жидкость и залить новую. Сделать это можно как в автоцентре, так и самостоятельно.
Процедура замены масла ГУР достаточно простая и не отнимет у водителя более 30 минут. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Слив непригодной жидкости;
- Прочистка механизма ГУР;
- Заливка нового вещества.
Далее рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку
2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.
4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку
5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.
7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Более детально:
Отверткой отгибаем усики каркаса сетки и снимаем сетку.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта и снимаем приемный патрубок насоса.
Вынимаем шплинт из отверстия и извлекаем из канала регулировочные шайбы и пружину, а также плунжер редукционного клапана.
Снимаем с насоса перегородку.
Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.
Осмотр и ремонт
1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.
Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Измерьте плоским щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, приложив к плоскости корпуса линейку или штангенциркуль.
Зазор должен быть 0,040-0,140 мм
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом, он должен быть 0,120-0,215 мм.
Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен, он должен быть 0,15 мм.
Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке.
Установите насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
Сборка
Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.
Источник
Технические характеристики 402 двигателя
Модернизируя силовую установку, перед конструкторами стояла задача улучшить показатели надёжности. Поскольку о мощности и приёмистости речь не шла, то двигатель претерпел минимальные изменения.
Остов мотора:
Технические показатели мотора ЗМЗ-402:
Показатель: | Значение: |
Сборка мотора налажена | Заволжский завод моторов |
Мотор выпускается с момента | 1981-2006 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | карбюратор |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «один – два – четыре – три» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 92 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 92 |
Компрессия мотора | 8,2/6,7 (4021.10 и 4025.10) |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 2,445 |
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) | 100/4500 90/4500 (4021.10 и 4025.10) |
Импульс мотора, (Нм.) | 182/2500 172/2500 (4021.10 и 4025.10) |
Зазор клапанов 402 двигатель, (мм.) | 0,4 |
Горючее, вид | АИ-92/А-76(4021.10 и 4025.10) |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «0» |
Вес базового мотора, (кг.) | 181/184 («Газель») |
Расход «город», (л/сотню км.) | 13,5 |
Система смазки мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | Менее «ста» |
Объём масла в двигателе, (л.) | 6 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 90 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Использование мотора | 2410, 3110, «Газель», «Соболь» и др. |
Зажигание ЗМЗ-4022.10:
Описание и технические характеристики
Двигатели ЗМЗ 402-й серии – неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 – это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 3110
Первое поколение 3110, 1996-2004
ГАЗ-3110 появился на свет в результате успешного выхода на рынок коммерческого семейства «Газель» в 1994 году. Увеличение производства и рост прибыли позволили заводу вернуться к модернизации своих устаревших легковых автомобилей. Так, на базе существующей модели ГАЗ-31029 был создан ГАЗХ-3110, впервые представленный в 1997 году на Московском автосалоне в честь 65-летия компании ГАЗ. Своей обтекаемой стилистикой автомобиль был похож на Мерседес W140. К тому же, при изготовлении деталей экстерьера завод впервые использовал компьютерное моделирование, а благодаря композитным материалам и компактной компоновке увеличилось пространство в салоне. Кроме того, переработана передняя панель и появились более удобные сиденья. В целом, уровень комфорта стал выше, однако конструкция во многом копировала предшественника. На смену ГАЗ-3110 в 2003 году пришел ГАЗ-31105.
Бензиновые двигатели 1997-2004
- 2.3 130 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.3 145 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.4 100 л. с. (ЗМЗ-402.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 1997—2004
- 2.1 95 л. с. (ГАЗ-560), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
- 2.1 110 л. с. (ГАЗ-5601), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Замена масла и фильтра двигателя ГАЗ-3110
Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля
Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали
Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку
Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра
Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы
Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Список моделей, где применялся ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже оценили раз: 5) Loading…