Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 30
Регуляторы тормозных сил, используемые на автомобилях с пневмоподвеской, не имеют рычажного механического привода, которым отличаются регуляторы, устанавливаемые на автомобили с рессорной подвеской.
В данном случае настройка регулятора тормозных сил производится регулировочными винтами.
Давление Р1 на входе регулятора от тормозного крана должно быть равно 6,0 бар.
Определите вертикальную нагрузку на задний мост или тележку. При необходимости нагрузите автомобиль, так чтобы нагрузка на ось соответствовала диапазону нагрузок на диаграмме.
Измерьте давление воздуха в пневмобаллонах задней подвески.
Требуемое давление P2 (4) на выходе регулятора снимается с графика в зависимости от фактической нагрузки на ось/тележку (2) или в зависимости от фактического давления в пневмобалло-нах задней подвески (3).
Давление Р1 на входе от тормозного крана.
Вертикальная нагрузка на мост или тележку, x1000 кгс.
Давление Р3 в пневмобаллонах задней подвески.
Давление P2 на выходе регулятора.
Обозначение диаграммы по каталогу запасных частей.
Грузовой автомобиль 6×2 с предельно допустимой нагрузкой на заднюю тележку 18 000 кгс имеет фактическую нагрузку на тележку 8 000 кгс.
Давление воздуха P3 в пневмобалло-нах составляет 2,0 бар. Давление Р2 на выходе регулятора тормозных сил должно быть равно 3,0 бар.
Источник
Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?
Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.
Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.
Как отрегулировать давление воздуха
Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.
Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.
Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.
Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.
Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.
После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.
После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.
По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Клапан — ограничение — давление
Клапан ограничения давления ( рис
203) уменьшает возможность блокировки передних колес при служебных торможениях, сохраняя управляемость автомобиля, что особенно важно на дорогах с малыми коэффициентами сцепления.
. Клапан ограничения давления устанавливается в приводе рабочего тормоза передней оси автомобиля и предназначен для уменьшения тормозных сил при служебных торможениях автомобиля и быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растор-маживании.
Клапан ограничения давления устанавливается в приводе рабочего тормоза передней оси автомобиля и предназначен для уменьшения тормозных сил при служебных торможениях автомобиля и быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растор-маживании.
Клапан ограничения давления ( рис. 130) состоит из корпуса 16, крышки корпуса 6, большого 8 и малого 10 поршней, корпуса клапана 14 с верхним / / и нижним 15 клапанами, пружин поршней и уплотнительных колец.
Клапан ограничения давления 21 уменьшает давление в тормозных камерах передних колес при частичном торможении, что исключает занос и улучшает управляемость. При полном торможении клапан увеличивает интенсивность торможения и ускоряет выпуск воздуха при растормаживании.
Схема оборудования для централизованного регулирования давления воздуха в шинах. |
К корпусу крана прикреплен клапан ограничения давления. Принцип подключения золотникового крана к магистралям системы виден из рисунка.
Сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозного крана поступает к выводу / / / клапана ограничения давления и, воздействуя на торец ступенчатого поршня 3, перемещает его вместе с соединенными между собой клапанами 4 и 6 вниз.
Контур I привода передних тормозов состоит из воздушного баллона емкостью 20 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, клапана ограничения давления и контрольного клапана тормозных камер и контрольного вывода. В воздушном баллоне установлены краник слива конденсата, позволяющий удалять конденсат из воздушного баллона, и датчик падения давления.
Кроме того, они должны обязательно быть оборудованы устройством гидравлической безопасности на входе холодной воды, которое состоит из обратного клапана, клапана ограничения давления воды в аппарату и соединено с устройством опорожнения.
Двойной защитный клапан. |
В исходном положении ( педаль тормоза отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 1 сообщает с атмосферой через вывод С полость клапана ограничения давления, установленного в контуре передних тормозов, и через вывод Д — полость автоматического регулятора тормозных сил, установленного в контуре тормозов задней тележки. При этом верхний поршень 23 под действием пружины 24 занимает крайнее верхнее положение, выпускное окно клапана открыто и вывод С сообщен с атмосферой.
В момент нажатия на педаль тормоза сжатый воздух, подведенный к секциям тормозного крана 21 начинает поступать из его верхней секции и через регулятор тормозных сил 16 в тормозные камеры 13 задних колес. Из нижней секции крана воздух поступает через клапан ограничения давления 22 в тормозные камеры 24 передних колес.
Перед началом движения колеса тележки ( тормозные камеры 11) растормаживаются. При нажатии на тормозную педаль 19 двухсекционной тормозной кран, объединяющий два следящих механизма прямого действия, устанавливает равные давления воздуха в обоих контурах. Это давление с определенной корректировкой через клапан ограничения давления передается в тормозные камеры 21 переднего моста.
Тормозной кран. |
На автомобилях ЗИЛ-130 и КамАЗ рабочая тормозная система двухконтурная с раздельным приводом на передние и задние колеса. При нажатии на педаль тормоза воздух проходит через верхнюю секцию тормозного крана, подводится к клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа и через регулятор тормозных сил поступает в тормозные камеры задних колес. Через нижнюю секцию тормозного крана воздух преходит к клапану ограничения давления, а затем к тормозным камерам передних колес.
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 10
Рабочая часть при единичной передней оси Если педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза, которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух проходит через контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель лампочки тормоза 17 (В1) включает лампочки тормоза. Если педаль отпущена, тормозные камеры остаются без воздуха при действии клапана рабочего тормоза и контрольных клапанов.
Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу.
Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также расположен в центре клапанной сборки.
Рабочая часть при двух передних осях Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному клапану 19с. Клапан открывается и посылает воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза, которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух проходит через контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выводится из тормозных камер с помощью клапана рабочего тормоза и контрольных клапанов. Воздух к ускорительному клапану пропускается через клапан рабочего тормоза.
Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.
Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также расположен в центре клапанной сборки.
Источник
Регулятор давления тормозов Камаз
Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620 … 750 кПа, предохраняет пневмосистему от превышения предельного давления (1000…1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.
Рис.1.Регулятор давления:а устройство, б положение при давлении б системе менее 700…750 кПа, в положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700…750 кПа), I ввод от компрессора, II, IV атмосферные выводы, III вывод в пневматическую систему; I разгрузочный клапан, 2 фильтр, 3 пробка канала отбора воздуха, 4 выпускной клапан, 5 уравновешивающая пружина, 6 следящий поршень, 7, 8, II каналы, 9 обратный клапан, 10 впускной; клапан, 12 разгрузочный поршень
рис. 1 |
При давлении в системе менее 700… 750 кПа сжатый воздух от компрессора через ввод I регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 11,открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрыт. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.
По достижении давления 700 … 750кПа в полости А поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Разгрузочный клапан 1 открывается, пропуская сжатый воздух из компрессора через вывод IV в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.
При снижении давления до 620… 650 кПа в выводе III поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, разобщая ввод I с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
рис. 2 |
Если регулятор не сработает при давлении 700… 750 кПа, то разгрузочный клапан 1 по достижении в пневмосистеме давления 1000 … 1350 кПа открывается, преодолевая сопротивление пружин. При этом вывод I сообщается с атмосферой, предотвращая повышение давления выше указанного значения.
Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.
Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя проводить отбора воздуха.
autoruk.ru
Принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.
Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .
Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.
Как работает регулятор давления?
В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.
В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.
Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.
Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.
Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
- Установить автобус на смотровую канаву. Ослабить гайки крепления диска колеса.
Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.
Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.
Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).
- Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
- Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.
Ремонт регулятора давления воздуха камаз видео
Основные неисправности регулятора давления:
прекращения подачи воздуха в систему
Утечка воздуха из самого регулятора давления:
- в случае, когда на холостом ходу давление в пневмосистеме резко падает – неисправен обратный клапан.
- воздух выходит из клапана «подкачки».
Основная неисправность регулятора заключается в разрушении резиновых головок перепускного клапана:
- Если при накачке воздуха регулятор стал срабатывать при 2- 4 атмосферах, то, скорее всего, это вызвано разрушением нижней головки клапана, реже – уплотнительного кольца узкой части поршня.
- Если же компрессор качает «до упора», а из верхней крышки раздается шипение – это дефект верхней головки перепускного клапана или уплотняющей манжеты поршня.
Демонтаж регулятора давления
На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:
- ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
- ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме
Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.
Разборка нижней части регулятора давления
Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.
Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.
Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.
Чтобы заменить клапан:
ключами на 10 отверните контргайку
отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.
Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.
Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.