Змз-514 дизель: отзывы владельцев, особенности устройства и работы, фото

О конструкции «ЗМЗ-5143»

4-х тактный дизельный двигатель имеет рядное L-образное расположение цилиндров и поршни, вращающие один общий коленвал, и верхнее расположение 2-х распредвалов. Мотор снабжён жидкостной системой охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система смазки является комбинированной – под давлением и разбрызгиванием. Обновленный мотор «3М3-514З2» имеет по четыре клапана на каждом цилиндре, а охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры, выполняет интеркулер, (его применение позволило повысить мощность силового агрегата и улучшить его работу на низких оборотах. Применяемая турбина хоть и не лишена характерного эффекта «турбо-ямы», однако отличается надёжностью и не требует обслуживания и ремонта.

Левая сторона двигателя: 1 – патрубок водяного насоса подвода ОЖ от радиатора; 2 – водяной насос; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (системы управления); 5 – датчик указателя температуры ОЖ; 6 – корпус термостата; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – крышка маслозаливной горловины; 9 – передний кронштейн подъема двигателя; 10 – рукоятка указателя уровня масла; 11 – шланг вентиляции; 12 – клапан рециркуляции; 13 – выпускной патрубок турбокомпрессора; 14 – выпускной коллектор; 15 – теплоизоляционный экран; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – картер сцепления; 19 – заглушка отверстия под установочный штифт коленчатого вала; 20 – пробка сливного отверстия масляного картера; 21 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 22 – трубка нагнетательная масла к турбокомпрессору; 23 – краник слива ОЖ; 24 – впускной патрубок турбокомпрессора

Форсунки фирмы «Бош» – двухпружинные, позволяющие осуществлять предварительный впрыск дизтоплива. Фильтр тонкой очистки топлива с ручным насосом, подогревателем, сепаратором воды – также производства компании «Бош», топливопроводы высокого давления – от фирмы «Гуидо».
Турбокомпрессор «С12-92-02» делается в Чехии, на заводе «ЧЗ-Страконице АС». Также был опыт использования и турбин «Гаррет», у которых повыше коэффициент полезного действия.

Строение

Двигатели ЗМЗ-514, как правило, имеют в своем составе 12 элементов. Они отражены в схеме ниже и пронумерованы соответствующе.

В состав двигателя входят:

  • Цилиндровый блок.
  • Головка цилиндров.
  • Отсек сгорания.
  • Поршень.
  • Кольцо компрессии с верхней позицией.
  • Аналогичное кольцо, но с нижней позицией.
  • Кольцо для извлечения масла.
  • Палец поршня.
  • Шатун.
  • Шатунный изгиб коленчатого вала.
  • Вкладыши п. 9.
  • Противовес.

Вам будет интересно:Обзор FM-трансмиттеров: Ritmix FMT-A780 и Ritmix FMT-A740

Для создания всех цилиндров применен чугун высочайшей прочности.

Для изготовления головки цилиндров задействован алюминиевый сплав. В ней устроены специальные клапаны.

Модернизация

Невзирая на трудности, доработку и усовершенствование дизеля ЗМЗ-514 продолжили. Видоизменили конфигурацию БЦ и головки цилиндров, с одновременным усилением их жесткости. Чтобы обеспечить достойное уплотнение газового шва, установили многоуровневую металлическую прокладку зарубежного производства. Поршневую группу до ума доводили специалисты немецкой компании Mahle. Также доработкам подверглись цепи ГРМ, шатуны и множество незначительных деталей.

В результате начался серийный выпуск обновленных дизелей ЗМЗ-514. УАЗ «Хантер» — первая машина, на которую эти моторы стали ставить массово с 2006 года. С 2007-го появились модификации с элементами от «Бош» и «Коммон Рэйл». Модернизированные экземпляры потребляли на десять процентов меньше солярки и показывали лучший показатель приемистости на низких оборотах.

УАЗ Hunter 2,9 бензин

Многие владельцы жаловались на то, что мощность двигателя на Хантере маловата, поэтому был установлен силовой агрегат рабочим объёмом 2900 см3. Он является самым большим по объёму среди устанавливаемых на этот автомобиль. Двигатель УМЗ-4213 Ульяновского моторостроительного завода представляет собой рядный, 4-х цилиндровый инжектор. На УАЗ Хантер он может развить мощность равную 104 лошадиных силы. Экологические нормы соответствуют требованиям Евро 2. Производители сообщают о таком расходе бензина на сто км пробега:

  • На трассе потребуется 12 литров бензина;
  • В городе уже 15 л;
  • В условиях труднопроходимых дорог расход будет более 19 литров.

Расход впечатляет, и это несмотря на то, что установлена дозирующая система на впрыске. Включение раздаточной коробки, расход увеличивает. Это также не даёт возможности развить высокую скорость на хорошей дороге.

8.6. Натяжение ремней привода агрегатов

8.6.1. Двигатель Д-245.7 Е3

Натяжение ремня вентилятора проверяется нажатием на середину ветви между шкивами коленчатого вала и генератора с усилием 4,0 даН (4,0 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 12–17 мм. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить крепление генератора, повернуть его и натянуть ремень.

Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора (рис. 8.6) находится в пределах 12–17 мм при нажатии на него с усилием 4,0 даН (4,0 кгс).

Рис. 8.6. Проверка натяжения ремня вентилятора

8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231

Контроль натяжения ремней осуществляют пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора про гиб будет в пределах 10–15 мм.

Описание

Разработка дизельного двигателя ЗМЗ 514 началась на Заволжском моторном заводе в 2002 году, который производится по настоящее время.

Но еще в 1978 году планировалось изготовить дизель с мощностью в 90 лошадиных сил, предназначенный для установки на автомобили УАЗ.

Разработка двигателя велась 15 лет, в течение которых было изготовлено несколько опытных образцов, которые не обеспечивали должной надежности и не отличались приемлемыми показателями топливной экономичности.

В 1993 году принято решение активизировать разработку дизельного мотора, а за основу был взят перспективный бензиновый двигатель семейства 406. В итоге уже через два года был выпущен первый опытный образец, который получил индекс 406Д.10. Этот двухлитровый 105 сильный мотор стал базой для создания силового агрегата семейства ЗМЗ 514.

Проектирование нового силового агрегата осуществлялось силами специалистов ЗМЗ с привлечением английских мотористов из компании Рикардо. Проведенные испытания в Англии показали несовершенство блока цилиндров, в итоге было принято решение использовать для изготовления ГБЦ не чугун, а более прочный и легкий алюминий. Блок цилиндров ЗМЗ 514 выполнен из чугуна по технологии литья под давлением.

Где находится бензонасос на уаз хантер

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).

Сила тока, А F1 25 Резерв
F2 5 Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5 Фара — ближний свет (правый борт)
F4 10 Фара — дальний свет (правый борт)
F5 7,5 Противотуманная фара (правый борт)
F6 5 Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5 Сигналы торможения
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
20 F10 Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
15 F12 Задний противотуманный фонарь
10 F14 Резерв
5 F16 Фара — ближний свет (левый борт)
10 F18 Противотуманная фара (левый борт)
5 F20 Указатели поворота в режиме маневра
10 F22 Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла
7,5 F24 Резерв
5 F26 Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148)

1-4 -плавкие предохранители

Сила тока, А 1 Клемма «30» выключателя пуска
40 Наружное освещение
40 Подогрев топливного фильтра
90/60 Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)

Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей

: 1-2 -плавкие предохранители

В баке оставалось литров 10, но двигатель заглох. После доливания 3л. завелся и поехал. Долил полный бак. Но теперь на низких оборотах двигатель работает с перебоями. Случается это не часто, но бывает. Хочу посмотреть на фильтр грубой очистки.

Как на Хантере до бензонасоса добраться? Надо снимать сидение переднего пассажира? Какая — нибудь «засада» в этом деле есть? А то надо на морозе быстро добраться и быстро закрутить все назад.

Сидение ненадо снимать.Просто отодвинь его, чтоб не мешало.Отверткой откручиваешь два самореза на крышке в полу.

А крышка это та, что под сиденьем пассажира или есть еще одна крышка перед сиденьем? Если под сиденьем, то не очень понимаю, как там можно что-то открутить не сняв сиденье. Даже если открутить крышку, то достать бензонасос кажется верхом изворотливости (может у меня сиденья какие-то не правильные). А если есть правильная крышка, то куда ведет люк из под сиденья? Кстати, куда ведет дверь из под водительского сиденья я тоже не знаю. Растолкуйте или ткните где про это написано!

Двигатель УАЗ Хантер 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10.6 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

У дизельного агрегата Хантер, как и у бензинового собрата, при такой же конструкции, как и моторов Патриота показатели расхода топлива выше, а вот максимальная скорость ниже. Это можно объяснить конструктивными особенностями самого UAZ Hanter.

История создания

Как подтверждают отзывы, дизель ЗМЗ-514 начал разрабатываться в начале 80-х годов прошлого столетия. Конструкторы создавали новый мотор на базе стандартного карбюраторного аналога для «Волги». Опытный экземпляр сконструировали в 1984 году, после чего он прошел техническое и полевое тестирование. Указанная модификация получила объем 2,4 литра, уровень компрессии составил 20,5 единиц.

В конструкцию вошел алюминиевый блок цилиндров, поршни из соответствующего сплава со специальным рельефом, бочкообразные юбки, индикатор загрязненности маслофильтра, свеча предварительного нагрева, струйное охлаждение поршневой группы. В широкую серию указанная модель не пошла.

Уже в начале 90-х конструкторы Заволжского комбината вернулись к разработке дизельного мотора нового поколения. Основная задача, поставленная перед инженерами — создание не просто мотора на базе карбюраторного аналога, а изготовление агрегата, максимально унифицированного с базовым прототипом.

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

ТНВД

За создание в системе колоссального давления отвечает ТНВД. Для начала разберем, что такое ТНВД. Большинство модификаций таких топливных насосов высокого давления приходит в движение от вращающегося вала, который связан с распредвалом. Конструкция топливного насоса высокого давления состоит из нескольких секций, число которых соответствует количеству цилиндров.

Вода также способствует или усугубляет ряд дополнительных проблем, таких как. Некоторые химические вещества в добавках являются полярными. Это означает, что вода и полярные химикаты притягиваются друг к другу. В присутствии свободной воды химические молекулы иногда отделяются от углеводородной цепи добавки и объединяются с молекулами воды для образования нового вещества. Новый материал представляет собой мягкое твердое вещество, которое выпадает из топлива и может быстро засорить фильтры или создать отложения двигателя.

В разделе «Устойчивость присадок». Микробный рост: Как и большинство живых организмов, бактерии и грибы нуждаются как в пище, так и в воде, чтобы выжить. Если присутствует свободная вода, рост микробов может размножаться, создавая шламы, которые загрязняют ваше топливо и кислоты, которые разъедают ваш резервуар и топливную систему.

Непосредственно за подачу топлива в ТНВД отвечает подкачивающий насос, который забирает солярку из топливного бака. За дополнительное увеличение давления в системе отвечает специальный плунжер, который конструктивно находится за насосом высокого давления. Этот плунжер нагнетает топливо в форсунки, которые распыляют мельчайшие частички солярки внутри камеры сгорания.

Окисление топлива: свободная вода ускоряет процесс окисления и способствует образованию кислот, десен и осадков, известных в целом как продукты деградации топлива. Все дизельное топливо содержит некоторый процент растворенной воды. Молекулы воды остаются частью топлива, пока их слишком много. Точка, в которой топливо может содержать больше воды, называется точкой насыщения. Количество воды в топливе измеряется в миллионных долях. Пока вода остается ниже точки насыщения в виде растворенной воды, она обычно не является проблемой.

Следует сказать, что использование сразу нескольких фильтрующих элементов обусловлено зависимостью долговечности и беспроблемности эксплуатации силового агрегата от качества используемого топлива

Именно поэтому вопросам качества используемой солярки необходимо уделить должное внимание

Сегодня не редкость изготовление топлива с большим содержанием серы. Удалить из топлива такую серу с помощью фильтрующих элементов невозможно. Тогда как такая сера в солярке приводит к появлению нагара в топливной системе дизельного двигателя.

Значительные проблемы возникают, когда вода отделяется от дизельного топлива и становится свободной или эмульгированной водой. Эмульгированная вода – это еще одна форма свободной воды; капли просто настолько малы, что так хорошо смешиваются с топливом, что они остаются подвешенными, а не падают на дно. Не существует «капель», когда вода полностью растворяется в топливе.

Это позволяет изготовителям оригинального оборудования проектировать для оптимальной производительности и исключительной конечной пользы для широкого круга машин и приложений. Все большее число современных дизельных двигателей используют системы топливных систем с прямым впрыском топлива для обеспечения их гибкости при соблюдении самых строгих стандартов контроля выбросов.

Топливный бак

Представляет собой емкость, изготовленную из прочного металла (стали) методом штамповки. Объем топливного бака варьируется от 40 до 80 литров бензина, зависит от модели автомобиля, такого количества топливной смеси согласно нормативам хватает приблизительно на 500 км пробега. Как правило, бак крепится в задней части машины.

Во внутренней полости бака имеется перегородка, придающая жесткость всей конструкции, а также служащая неким препятствием для образования волн при движении автомобиля. Бак наполняется бензином через специальную горловину, которая оснащена трубкой. Через нее в процессе заправки выходят излишки воздуха.

Во многих моделях автомобилей в конструкции бензобака (нижняя часть), предусмотрено дополнительное закрывающееся отверстие. Через него можно не только полностью слить бензин, удалить воду, но и полностью очистить его полость от крупного мусора.

Также в бензобаке предусмотрено наличие сетчатого фильтра, который помогает процессу очистки топливной смеси. Уровень бензина, находящегося в баке можно отслеживать при помощи установленного датчика, который представляет собой поплавок с реостатом.

Перемещение поплавка свидетельствует об определенном уровне наполнения бака топливной смесью. Это сводится к увеличению возникшего сопротивления непосредственно в цепи и, соответственно, к понижению величины напряжения на указателе. Количество содержимого горючего бензобака отражается определенными показателями на приборной панели.

Характерные неисправности и пути их устранения

ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:

Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:

1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.

Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.

Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.

Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;

2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.

Потеря мощности

Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:

  • дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
  • датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
  • мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
  • загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
  • возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
  • выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.

Мотор глохнет во время движения и больше не заводится

Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.

Давление масла

Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:

  • не соответствующий сорт используемого масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
  • выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
  • деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему. Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
  • износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.

Стук в двигателе

Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.

В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.

История создания ЗМЗ 409

Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием 406 модели мотора. Чтобы получить более мощный и динамичный двигатель, на ЗМЗ 405 увеличили диаметр блока цилиндров до 95, 5 мм, за счёт этого смогли получить объём цилиндров двигателя равный 2465 куб., см.

На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.

Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.

В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.

Технические данные ЗМЗ 409

Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.

Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.

  • Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
  • Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
  • Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
  • Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
  • Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95.5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
  • Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
  • Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
  • Вес силовой установки — 190 килограммов.

Предпусковой топливоподкачивающий насос

Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса 70. Ранее были широко распространены насосы плунжерного и диафрагменного (мембранного) типов с ручным приводом. Однако в настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.

Конструкция ШПГ

Поршни выполнены так же из алюминиевого сплава. Днище поршня, имеет углубления под клапана, на случай обрыва цепи ГРМ. Такая конструкциями поршня, предотвращает возможные повреждения клапанов. На боку поршня, у бобышки поршневого пальца выбито слово “Перед”. Это необходимо для правильной установки поршней, надпись должна быть вперёди по ходу двигателя.

Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель. Палец поршневой имеет плавающую конструкцию установки. Это говорит о том, что палец имеет свободное перемещение в шатуне и поршне. От осевого перемещения пальца, защищают стопорные кольца, находящиеся в канавках поршневых бобышек.

Шатуны выкованные из стали, в виде стержня имеющего двутавровое сечение. Верхняя головка имеет запрессованную бронзовую втулку. Головка шатуна, расположенная снизу имеет крышку, которая обрабатывается совместно с шатуном. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. Они крепятся к шатунам, с помощью двух болтов, на гайках которых нарезана само стопорящуюся резьба. Крышки и шатуны пронумерованные, чтобы не перепутать их местами. Верхняя головка обустроена тонкостенными, стальными подшипниками скольжения. Стенки головки шатуна имеют магистральный канал, предназначенный для охлаждения днища поршня.

Конструкция коленвала имеет 8 противовесов, необходимых для сглаживания дисбаланса в работе ДВС. Материал изготовления, высокопрочных чугун. На шейке, расположенной посреди коленвала, находятся упорные полукольца. Их задача, удерживать коленчатый вал от осевого смещения. На заднем конце коленвала находится маховик, в его отверстие вставлен подшипник и распорная втулка первичного вала КПП. Шкив помпы и генератора приводятся в работу ремнём от шкива коленвала. Подобным способом приводятся в работу шкивы вязкостной муфты и привода насоса ГРУ.

История дизеля «ЗМЗ-514»

Семейство «3М3-514» ведёт свою историю с начала 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал работы по созданию дизельного двигателя, на базе обычного карбюраторного мотора для «Волги» – «3М3-402.10». К 1984 году опытный образец этого силового агрегата был создан и прошёл лабораторно-дорожные испытания, в том числе и на автополигоне НАМИ в составе легково¬го автомобиля ГА3-24 «Волга». Рабочий объём – 2,45 литра, степень сжатия – 20,5; с алюминиевым блоком цилиндров, поршнями из алюминиевого сплава со спецмикрорельефом и бочкообразным профилем юбки, струйным охлаждением поршней, сигнализатором засоренности масляного фильтра, свечой предпускового подогрева. Продолжения у этой модели, однако, не последовало.

Только в первой половине 90-х годов специалисты Заволжского моторного завода вернулись к созданию собственного дизеля для легковых автомобилей и лёгких грузовиков. По каким-то причинам им была поставлена задача сделать дизельный двигатель не просто на базе бензинового «3М3-406.10», но и имеющий максимальную унификацию с этим базовым силовым агрегатом.

Исходя из предварительных наработок и стремления обеспечить максимальную унификацию с базовым двигателем «3М3-406.10», диаметр цилиндра был уменьшен до 86-ти мм. Этого достигли установкой сухой тонкостенной гильзы в чугунный моноблок; с сохранением размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя и, следовательно, практически полной унификации по обработке блока цилиндров и коленчатого вала. С самого начала в новом дизеле предусматривалось применение турбонаддува, с охлаждением наддувочного воздуха.

Первый образец будущего «3М3-514», под наименованием «3М3-406.10», был сделан в ноябре 1995 года. На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) по техническим требованиям Заволжского моторного завода разработали и изготовили малогабаритную, многосопловую топливную форсунку. ГБЦ в итоге решено было изготавливать не из чугуна, а из алюминия.

В декабре 1999-го года была изготовлена первая опытно-промышленная партия дизелей «3М3-514» – 10 единиц. В 2002-м году они дебютировали на «ГАЗелях». Однако в течение первых же двух дет, даже первого же года эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием этих двигателей, а надёжность их не выдерживает никакой критики.

По мнению экспертов, архаичному производственному оборудованию Заволжского моторного не хватило возможностей для обеспечения необходимого качества металла и соблюдения точности обработки автодеталей. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, этого не потерпел. К тому же, поставщики комплектующих внесли свою «ложку дёгтя» в рост потока некондиции. А далее нестабильное качество резко отпугнуло покупателей, по началу бодро отнесшихся к идее прихода на замену карбюраторным движкам современного экономичного турбодизеля. В итоге, к началу 2004 года серийное производство дизелей на 3М3 было свёрнуто, фактически и не начавшись.

Тем не менее, доработка и доводка «3М3-514» продолжились. Изменили конструкцию головки и блока, с повышением их жёсткости. Для более качественного уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ применили импортную многослойную, металлическую. Доработка и изготовление поршней были возложены на немецкую фирму «Mahle». Изменены, в целях повышения надёжности и ресурса, были шатуны, цепи ГРМ и целый ряд мелких деталей.

Итогом этого стал запуск в серийное производство модификации «3М3-514З», и с 2006-го года этими моторами стали комплектовать «UAZ Hunter». В 2007 году «3М3-514З» был пдогнан и для установки на классическое грузовое семейство ульяновских «бескапотников». Вскоре появились «3М3-514З» с ТНВД компании «Бош», о которых шла речь выше, а затем – и с «Коммон Рэйлом». Эти версии потребляли до 10% меньше дизтоплива и демонстрировали лучшую приёмистость двигателя на низких оборотах. Однако и они большого распространения не получили.

УАЗ Hunter

Как уже было отмечено ранее, двигатели ЗМЗ-514 в основном предназначаются для автомобилей марки УАЗ. Одной из самых популярных моделей является UAZ Hunter.

Это рамная модель внедорожника с полным приводом. Она способна проходить по дорогам различной сложности и пересеченным местностям.

Выпуск пятидверного внедорожника УАЗ начался в 1982 году. Это была модификация УАЗ-469. Через 13 лет она преобразовалась в УАЗ-3151. А в 2003-м произошла смена поколения, и машину переименовали в УАЗ-315195, по-другому – «Хантер».

Модель интенсивно применяют в вооруженных силах РФ, в спецслужбах и силовых ведомствах.

Также был налажен экспорт «Хантера» в Германии и некоторые азиатские страны.

Так как предприятие УАЗ плотно сотрудничает с организацией ЗМЗ, то появление в «Хантере» ЗМЗ-514 стало вполне логичным. И с этим двигателем модели разошлись по многим странам тиражом более 1 650 000 единиц.

В 2020 году в честь 70-летия победы в ВОВ был выпущен специальный тираж «Хантеров». В этом УАЗе ЗМЗ-514 также был устроен. А сама модель не имела отличий от классической модификации, но была наделена заметными дизайнерскими спецификациями.

В 2020 году вышла юбилейная версия «Хантера». Повод – 45-летие выпуска данных моделей. Ее отличия от классической модели таковы:

Уникальная окраска.
Преображенное оформление салона.
Некоторые конструктивные нюансы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: