Устройство карданной передачи автомобиля зил

ВВЕДЕНИЕ

1НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАР-ДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

2УСТРОЙСТВО И МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕ-РЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

3ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЛЕСАРЯ-АВТОРЕМОНТНИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВА-НИЮ И РЕМОНТУ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 16

4ПОРЯДОК СНЯТИЯ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ С АВТОМО-БИЛЯ ЗИЛ-131

5ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СНЯТИИ ДЕ-ФЕКТНОЙ ВЕДУЩЕЙ ВИЛКИ ПЕРЕДНЕГО КАРДАННОГО ВАЛА

6ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕСТО НОВОЙ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННОЙ ВЕДУЩЕЙ ВИЛКИ КАРДАННОГО ВАЛА

7ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

8ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

9ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕ-СКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

ЛИТЕРАТУРА

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя 9 Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления 3,2 Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности) 5,1 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка 3,3 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки 2,4 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы 2×0,45 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации www.zamenafiltra.com

Основные неисправности раздаточных коробок

  • Цепь Морзе в раздаточной коробке BorgWarner 4406 автомобиля Ford Expedition 5.4 литра. Течь масла . Может быть как сквозь сальники, так и по стыкам корпуса. В случае с сальниками следует не только заменить их, но и проверить целостность посадочных мест под сальники — на них могут быть каверны либо трещины, сквозь которые также может уходить масло, даже если сальник будет исправен. Следует также проинспектировать поверхности, которые облегает губа сальника — если на ней будет выработка или борозды, то новый сальник также придёт в негодность. Люфт подшипников, валов или фланцев также приводит к тому, что губа сальника деформируется и становится неспособной удерживать герметичность. В случае, если течь проходит по стыкам корпуса, раздаточную коробку нужно разобрать вплоть до места течи, стыки зачистить, обезжирить, а затем нанести качественный герметик, пользуясь инструкцией по его применению.

  • Ось сателлита раздаточной коробки NV-242 протёрта абразивом Гул, рокот подшипников . Определяется в процессе эксплуатации и при прослушивании отдельных узлов в процессе диагностики автомобиля на станциях тех.обслуживания. Проявляется в движении постоянным воем, могут быть звуки частых лёгких ударов. Изношенные подшипники следует заменить.

  • Результат воздействия абразива на зубья сателлита межосевого дифференциала раздаточной коробки NV-242. Видны раковины и задиры на рабочей поверхности, которая должна быть абсолютно гладкой. Растяжение цепи , передающей крутящий момент. Типичные раздаточные коробки имеют прямой вал от коробки передач до заднего кардана, а примерно посередине вала при помощи цепи Морзе крутящий момент передаётся на параллельны вал, ведущий на передний кардан. Растянутая цепь выдаёт себя проскальзыванием относительно зубьев шестерён, на которых она сидит. Лучше всего это можно понять, вывернув до упора колёса в любую сторону и резко тронувшись с места. Звонкий треск из раздаточной коробки даст понять, что цепь растянута. В самых запущенных случаях цепь провисает настолько, что стачивает зубья шестерен, а также начинает протирать корпус раздаточной коробки.

  • Износ межосевого дифференциала . Дифференциал представляет собой планетарную передачу, наибольшую нагрузку в которой испытывают сателлиты. Их поверхности постоянно подвергаются трению, а некачественная смазка или её отсутствие, твёрдые инородные частицы вроде песка или металлических крошек убивают дифференциал за несколько десятков километров пробега. Для улавливания стального абразива в раздаточных коробках используют магнитный вкладыш, который обычно находится на дне раздаточной коробки, возле маслозаборной трубки.
  • Остатки медной оплётки электромагнитной муфты включения полного привода в раздаточной коробке автомобиля Ford Explorer. Износ электромагнитного сцепления подключения полного привода . Некоторые раздаточные коробки для удобства пользователя оснащены электромагнитом, который при включении питания сцепляет разомкнутую цепь передачи крутящего момента, и появляется полный привод. Медная оплётка электромагнитов чувствительна к резким нагрузкам, что нередко приводит к выходу из строя механизма подключения полного привода.

  • Износ вискомуфты . Выдаёт себя потерей управляемости в поворотах, неустойчивым прохождением неровностей, «козлением», низкочастотными скрипами в трансмиссии, в тяжёлых случаях самым очевидным становится неравномерный износ покрышек. При снятии одного из карданных валов (если есть такая возможность) симптомы полностью пропадают. Изношенную вискомуфту следует отремонтировать или заменить.

Техническое обслуживание

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подвел во время пути, нужно правильно и своевременно проводить профилактические работы.

Всегда перед работой надо проверять, как прикреплена раздаточная коробка к кронштейну и балке. Не следует оставлять без внимания и саму балку, она тоже должна быть приделана надежно и прочно. Если обнаружено, что крепление не на должном уровне, то надо все детали сразу подтянуть.

Необходимо своевременно чистить сапун на крышке люка картера. Если на нем будут засоры, то повысится давление в раздаточной коробке и в дальнейшем возникнет течь масла через уплотнительные манжеты.

Чтобы раздаточная коробка была долговечной, надежной нужно вовремя проводить смазку. При техническом обслуживании всегда проверяется уровень масла и если его недостаточно, то надо долить до контрольной пробки.

Отработанное масло сливается, магнит на сливной пробке чистится, и новое масло наливается до уровня контрольной коробки. Для раздаточной коробки используют такое же масло, как и для коробки передач. Если температура воздуха минус 30 градусов по Цельсию, то применяют масло ТМ-3-9 (или ТСп-10).

Когда разборка и сборка раздаточной коробки будет завершена, надо установить пневмокамеру. Для этого используются регулировочные прокладки

Важно, чтобы расстояние было достаточное и составляло 174 и плюс-минус 0,1 мм от торца корпуса камеры до отверстий от стопорных болтов на стержнях. Это необходимо для последующей установки вилки

Выдержка из текста

Целью курсовой работы является изучение особенностей устройства, работы и ремонта карданной передачи автомобиля ЗиЛ-130. анализ основных дефектов карданной передачи автомобиля ЗиЛ-130; выбор и обоснование проведения ремонтных работ узлов и деталей карданной передачи автомобиля ЗиЛ-130;

Для этого необходимо произвести тяговый расчет с целью установления массы автомобиля и распределения ее по осям и по полученным данным осуществить расчет элементов карданной передачи.

К пояснительной записке, содержащей 20 страниц, прилагается 3 листа графической части: ремонтный чертеж детали (2 листа формата А 3), технологические карты процесса восстановления детали (1 лист формата

Плавучесть пневматиков позволяет передвигаться по водной поверхности. При этом они выступают в качестве водоизмещающего объема и движителя. Колеса погружаются в воду до половины своего диаметра и при вращении создают вездеходу тяговое усилие.

Плавучесть пневматиков позволяет передвигаться по водной поверхности. При этом они выступают в качестве водоизмещающего объема и движителя. Колеса погружаются в воду до половины своего диаметра и при вращении создают вездеходу тяговое усилие.

заданной эффективностью по экономичности, эко логичности и безопасности. Двигатель внутреннего сгорания – основная энергетическая установка современного автомобиля, главной функцией которой является преобразование химической энергии топлива в механическую. Теория двигателя изучает рабочие процессы, происходящие в двигателе при преобразовании энергии топлива в работу с помощью специальных устройств и механизмов, составляющих конструкцию двигателя. К двигателю предъявляются требования по габаритам, массе и, естественно, по надёжности и долговечности.

Целью курсовой работы является разработка технологического процесса сборки карданного вала автомобиля ГАЗ 32217. выбор и обоснование технологии сборки карданного вала автомобиля ГАЗ 32217;Объект работы: карданный вал автомобиля ГАЗ 32217.

автомобиль ЗИЛ-131А без экранированного и герметичного электрооборудования. На нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-130 и уменьшенный комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом автомобиля ЗИЛ-131;

1. Малаховский Я. Э., Ленин А. А., Веденеев Н. К. Карданные передачи. М., 1962 г.

2. Кузнецов А. С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ 130, 431410, 131. М., Третий Рим, 2004 г.

3. Альбом рабочих чертежей основных деталей и узлов автомобиля ЗИЛ-130, часть II – шасси.

4. Секирин М. М. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1982 г.

5. Зарубин А. Г. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. М., Машино-строение, 1977 г.

6. Липкинд А. Г., Гринберг П. И., Ильин А. И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М., Транспорт, 1970 г.

7. Зубарев А.А. Регулировка автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. М., Транс-порт, 1969 г.

8. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: Руководство по экс-плуатации. М., Машиностроение, 1985 г.

список литературы

Правила пользования лебедкой

В целях надежной и долговечной работы лебедки соблюдай следующие правила ее эксплуатации. Для включения лебедки:

  • поставь рычаг переключателя коробки передач в нейтральное положение;
  • включи скользящую муфту 1 (рис 1) включения барабана лебедки;
  • нажми до отказа на педаль сцепления;
  • включи передачу (для наматывания или разма­тывания троса) в коробке 7 отбора мощности;
  • плавно отпусти педаль сцепления.

Разматывать свободный трос, как правило, следует

вручную, не включая передачу и выключив муфту 1 включения барабана 5 лебедки.

Рис. 1. Лебедка:

1 — скользящая муфта включения барабана лебедки; 2 — вилка включения барабана лебедки; 3 — трос лебедки с крюком: 4 — редуктор лебедки; 5 — барабан лебедки: 6 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 1 — ко­робка отбора мощности

Для самовытаскивания автомобиля:

  • размотай трос;
  • закрепи трос за надежный предмет (дерево, пень и т. п.) ;
  • выключи сцепление и включи передачу для нама­тывания троса в коробке отбора мощности;
  • включи сцепление и подтягивай автомобиль При 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.

При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.

При вытаскивании лебедкой другого автомобиля не­обходимо поставить рычаг переключения коробки пере дач в центральное положение и затормозить автомобиль.

После самовытаскивания (или вытаскивания друго­го автомобиля) необходимо:

зацепить крюк троса за передний буксирный крюк;

  • выключить сцепление и включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности;
  • включить сцепление и плавно натянуть трос,
  • поставить рычаг управления коробкой отбора мощности в нейтральное положение.

Рис. 2. Схема пользования лебедкой с применением блока:

а — при самовытаскивании, б — для изменения направления тяги при вытаскивании другого автомобиля, в — для увеличения усилия при вытаскивании другого автомобиля.

Для увеличения тягового усилия (свыше 4500 кгс) при самовытаскиваиии следует применять блок (поли­спаст) (рис 2, а) который закрепить за неподвижный предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса ле­бедки— за передний буксирный крюк автомобиля.

Для изменения направления (рис.2, б) тяги при вы­таскивании другого автомобиля блок (полиспаст) за­крепляют на неподвижном предмете, служащем опорой, а крюк троса лебедки зацепляют за «буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля.

Для увеличения тягового усилия при вытаскивании другого автомобиля (рис. 2, в) блок (полиспаст) закреп­ляют за крюк вытаскиваемого автомобиля, а крюк тро­са лебедки — за неподвижный предмет, .служащий опо­рой.

При пользовании лебедкой не допускается:

  • тяговое усилие на тросе без применения блока более 4500 кгс;
  • рабочая длина троса более 65 м, при этом не ме­нее трех-четырех витков должно оставаться намотан­ными на барабан;
  • частота вращения барабана при наматывании троса под нагрузкой более 15—16 об/мин,
  • температура масла в редукторе при работе ле­бедки более 130° С;
  • угол расположения троса по отношению к оси ав­томобиля (в горизонтальной плоскости) более 15°. При больших углах применяй блок (полиспаст).

При работе с лебедкой категорически запрещается:

  • пользоваться тросом лебедки для буксировки ав­томобиля;
  • включать передачу заднего хода автомобиля во время работы лебедки;
  • находиться возле троса или между тросами (при использовании блока) и поправлять укладку витков тро­са во время работы лебедки;
  • закладывать в отверстие вилки кардана болты или другие детали вместо специального предохранитель­ного пальца;
  • переключать передачи во время подтягивания ав­томобиля;
  • начинать движение автомобиля с отключенным от вала барабаном лебедки.

Порядок работы цилиндров двигателя зил 131

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива

Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Рис. Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

Источник

Лебедка ЗИЛ

На грузовых автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-157, КрАЗ-214. Урал-375 и др.) устанавливают лебедку. при помощи которой преодолевают тяжелые дорожные участки. эвакуируют застрявшие машины, поднимают и подтягивают грузы.


Лебедка ЗИЛ

Лебедка представляет собой барабан на который намотан трос. Барабан насажен на вал с червячным колесом, находившимся в зацеплении с червяком. Червячная пара расположена в картере и приводится во вращение от коробки отбора мощности при помощи карданной передачи. Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания груза и одну для разматывания троса.

Большинство лебедок оборудовано автоматическим ленточным тормозом. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении, т.е. при выключенном сцеплении автомобиля, тормозная лента затягивается и создает значительное сопротивление вращению тормозного барабана. Остановке барабана способствует самотормозящее действие червячной пары лебедки.


Лебедка в разборе

Лебедки автомобилей ГАЗ-66 развивают тяговое усилие 3500 кг, ЗИЛ-4500-5000 кг,Урал-375- 7000 кг, КрАЗ-214Б-8000 кг. Рабочая длинна троса лебедок-55-65 м.

Уход за карданной передачей

Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.

Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:

  1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
  2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Конструкция и ремонт лебедки автомобиля ЗИЛ-131

На автомобиле установлена лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям

Лебедка (рис. 1) установлена спереди автомобиля, прикреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы.

Передний буфер крепится болтами к съемным удлинителям лонжеронов.

Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, закрепленной на коробке передач.

Барабан 5 лебедки свободно вращается на валу и жестко соединяется с валом при помощи муфты 29.

При переводе рукоятки вилки 35 включения барабана в крайнее левое положение муфта включения барабана передвигается на валу по двум шпонкам и торцовыми кулачками входит в зацепление с торцовыми кулачками барабана.

Вилка включения барабана установлена на траверсе лебедки.

Вилка включения снабжена тормозной колодкой, шарнирно закрепленной в ушках траверсы на оси.

При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании его вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилие пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания в реборде барабана с внутренней стороны имеется впадина, в которую закладывают конец троса, закрепляя его скобой и гайками.

Трос лебедки стальной, нераскручивающийся, с металлическим сердечником. На свободном конце троса закреплен крюк.

Вал барабана вращается в трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам.

Подшипник вала барабана в траверсе смазывают через масленку 30.

Подшипники вала барабана в картере редуктора смазываются маслом, стекающим с червячного колеса редуктора и со стенок крышки картера. Поверхности вращения барабана на валу смазываются через две масленки 18, расположенные у ступиц барабана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: