Коды ошибок с расшифровкой
Коды ошибок двигателя КАМАЗ 55111 (конечно, их намного больше). Мы приводим лишь некоторые.
Комбинация
Расшифровка
Что делать
221
Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.
Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232
Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.
Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335
Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.
Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания
В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334
Возникли неисправности в системе управления наддувом.
В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231
Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.
Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления
Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
Техническое обслуживание
Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.
Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.
Замена охлаждающей жидкости
Своевременный осмотр системы охлаждения двигателя — один из залогов стабильной работы мотора. Его нужно проводить не планово, а каждый день перед выездом. Это осуществляется благодаря визуальному осмотру системы на разгерметизацию, пополнение жидкости.
https://youtube.com/watch?v=zHlEcnGsJTI
Менять жидкость следует в случае загрязнения антифриза или потери им основных свойств. Однако чаще всего замену осуществляют при смене сезона: летом в охлаждающей системе мотора КамАЗ 720 может быть залита простая очищенная вода, зимой радиатор заправляется специальной охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом). Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы с разным составом, это может вызвать реакцию и снизить характеристики или даже засорить систему охлаждения.
Процедура замены жидкости выполняется в последовательности:
- Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
- Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
- Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.
При выборе антифриза следует обращать внимание на состав и эксплуатационные характеристики. Кроме замены антифриза к обслуживанию системы охлаждения двигателя относятся:
- промывка и смазка водяного насоса;
- опрессовка охладительной системы в поисках течей;
- промывка коммуникаций;
- осмотр уровня и качества жидкости.
Замена масла
Обслуживание системы смазки двигателя – еще одно необходимое условие долгой работы силового агрегата автомобиля. Чистку системы и замену масла следует проводить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Перед началом необходимо уточнить, сколько литров масла необходимо для двигателя КамАЗ.
Система смазки двигателя КамАЗ 740 не отличается от большинства других моторов, поэтому процедура замены выглядит довольно стандартно:
- открутить пробку и слить отработанное масло;
- снять и очистить фильтра;
- очистить центрифугу;
- установить детали на место, заменив прокладки;
- залить новое масло.
Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо постоянно. Оно должно постоянно находиться в районе отметки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.
Назначение
Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.
Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.
Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.
Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.
Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.
На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.
Как выполнить промывку?
Промывка системы охлаждения двигателя моечным пистолетом
Промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить несколькими способами. При выявлении незначительных загрязнений для этого можно использовать обычную воду. Чтобы сделать все правильно, необходимо полностью слить антифриз. Вместо него в трубки закачивают простую воду. После этого запускают двигатель, который должен прогреться на холостых оборотах. Вода сливается, и все повторяется несколько раз, пока не удастся полностью очистить агрегат.
При выявлении значительных загрязнений лучше всего воспользоваться специальными промывочными жидкостями. Она может добавляться в трубки без слива антифриза, после чего удаляется вместе с ним. Но специалисты рекомендуют использовать растворы, которые заливаются в пустую систему.
Радиатор двигателя КАМАЗа промывают всегда отдельно, с использованием специальных жидкостей. Это обеспечивает более тщательную очистку. В данном случае специалисты рекомендуют применять слабый раствор соляной кислоты.
Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки
Для выполнения качественной промывки следует не забывать, что подача очищающей жидкости должна происходить в противоположном направлении к движению антифриза. Особенно эффективно это делать при помощи специальной аппаратуры, которая создает дополнительное давление.
Чтобы слить охлаждающую жидкость в КАМАЗе, необходимо открыть все краны – радиатора, теплообменника, насоса, труб подвода антифриза. Обязательно откручивают пробку расширительного бачка. Краны закрывают только после полного слива жидкости.
Промывка двигателя КамАЗ 740
Что это за услуга?
Термостат — часть системы охлаждения, он регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Термостат представляет собой металлический клапан со встроенным термочувствительным элементом. Он может быть открыт или закрыт. Когда термостат закрыт, он удерживает охлаждающую жидкость в двигателе. Когда температура двигателя достигает определенного значения, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать. Циркуляция охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя.
Если термостат по причине его неисправности не открывается, двигатель перегреется. Если термостат по причине его неисправности не закрывается, двигатель может никогда не разогреется до оптимальной температуры (
95С). Во время работы двигателя термостат открывается и закрывается множество раз. Отказ именно этого компонента системы охлаждения наиболее часто приводит к перегреву двигателя.
Автомобили представляют собой сложные системы, имеющие много функциональных узлов, которые позволяют работать им в качестве единого механизма,к таким относится и трубка egr,которая способствует очищению выхлопов,для лучшего результата нужно не забывать про замену трубки EGR .Термостат поддерживает постоянную температуру. В двигателе он ставится непосредственно в систему охлаждения для регулирования потока охлаждающей жидкости. Замена термостата нужна, когда наблюдается быстрый перегрев двигателя или его плохой нагрев.Ещё нужна замена шкива коленчатого вала.
Местоположение элемента
Замена термостата, цена на которую сегодня вполне доступна всем автовладельцам, должна производиться своевременно. Местоположение данного прибора будет зависеть от конструктивных особенностей машины, модели и компоновки. Рекомендуется менять термостат для профилактики через 100-150тыс. км.
Особенности процедуры
В некоторых случаях может понадобиться замена корпуса термостата. В начале процедуры следует убедиться в том, что устройство полностью остыло после окончания своего рабочего цикла. Проверяется работоспособность прибора достаточно просто. Для этого нужно завести мотор машины и тронуть нижний радиаторный шланг. Он должен быть холодным и нагреваться только после того, как охлаждающая жидкость достигнет 900. В любом случае данный процесс достаточно сложный, поэтому если нет опыта, желательно обратиться к мастерам на станцию техобслуживания.
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около о.
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до о на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до о на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Основные конструкционные детали
В состав стандартной системы охлаждения входят следующие элементы:
Элементы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740
- насос водяной;
- радиатор;
- термостаты;
- вентилятор охлаждения;
- патрубки.
В КАМАЗе она оснащена двумя термостатами (в легковых автомобилях — только один). Такая необходимость связана с особенностями строения двигателя. Он имеет две штуки головок блока цилиндров, которые расположены под прямым углом. Другой отличительной чертой двигателя называют присутствие на радиаторе охлаждения жалюзи. Данный элемент конструкции позволяет быстрее прогревать мотор при низкой температуре окружающей среды.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
Это интересно!
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Работа системы охлаждения КАМАЗ 740
Системы охлаждения двигателя на КАМАЗе имеет довольно простую конструкцию, что и отображается на принципе ее работы. Она является замкнутой, циркуляция антифриза происходит принудительно. Скорость его перемещения задает водяной насос. Охлаждающая жидкость вначале попадает в левый ряд цилиндров, после чего через специальную трубку перетекает в правую сторону.
Принцип работы системы охлаждения КамАЗ 740
Когда антифриз проходит через все головки, он сильно нагревается. Поэтому на следующем этапе он попадает в термостат. В зависимости от температуры, охлаждающая жидкость направляется или обратно к насосу, или к радиатору охлаждения. Последний агрегат предназначен для ее охлаждения. Когда жидкость приобрела оптимальную температуру, она направляется к помпе.
В составе системы охлаждения присутствуют и другие элементы – расширительный бачок, кран. Вентилятор вместе с муфтой контролирует скорость и направление движения охлаждающей жидкости. Он включается, когда температура достигнет показателя 85°С. Чтобы улучшить направленность воздушного потока, на вентиляторе установлен диффузор. Если температура увеличится до 95°С, на щитке загорится специальный индикатор.
Плюсы и минусы машины
К преимуществам можно отнести следующие особенности:
- Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
- Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
- Ремонтопригодность
- Конструкция коробки передач
- Хорошая тормозная система
- Большое количество модификаций
С другой стороны, имеет следующие недостатки:
- Шумный двигатель
- Слабый двигатель
- Спартанское внутреннее убранство
- Большой расход горючего даже после доработок топливной системы
Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.
Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео
Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка
Ремонт камаза (потёк тосол)
проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
термостат на камминз
Замена масла в двигателе Камаз
Как заглушить малый круг охлаждения
Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
- Рулевое управление КАМАЗ 65201
- Где расположен номер двигателя КАМАЗ
- Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
- Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
- Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
- Как менять форсунки на КАМАЗе видео
- Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
- Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
- Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
- Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
- КАМАЗ 5460м технические характеристики
- Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
- Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
- КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
- Объем кузова КАМАЗа в тоннах
Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева
Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ
В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом
Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях
При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок
Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье
Объем масла в двигателе КамАЗ
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.
Свойства масел и их различия
Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;— защита элементов от перепадов температур.
Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
dvigatelkama.ru
КАМАЗ 4310 количество масло двигателя
Замена масла в двигателе Камаз
Заливка масла в двигатель КамАЗ
Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза
НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.
V восемь поднимет настроение KAMAZ
Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива
https://youtube.com/watch?v=JpeMQFcZm_o
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
SUPROTEC залил в двигатель КамаЗ (7 часть)
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Также смотрите:
- Панель капота на Шевроле Круз
- Бампер на Мерседес 124 amg
- Шевроле каптива 2014 года мкпп бензин отзывы владельцев
- Поддон в багажник Шкода Октавия тур
- Пежо 308 2008 года дорожный просвет
- Шевроле авео стук в передней подвеске видео
- Отзывы Шевроле Авео 2014 год
- Двигатель камминз на КАМАЗ замена форсунок
- Как проверить термостат на Мерседесе
- Ремонт 5 передачи кпп Нива Шевроле своими руками видео
- Тойота и Ниссан на одной базе
- Заменить лампочку в фаре Ситроен с4
- Пропала тяга двигателя Шевроле Авео
- Ниссан альмера классик от лисы
- Как прописать ключи Шевроле Лачетти
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель | 740-210 | 740-260 |
Мощност, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 667(68) | 765(80) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм | 120*120 | |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. | 18 | |
ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, кВт л.с. | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 980(100) | 1078(110) | 1020(104) | 1147(117) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*120 | 120*130 | ||
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 | ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | |||
ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыскивания, Мпа. | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель | 740.60-360 | 740.61—320 | 740.62—280 | 740.63—400 | 740.64-420 | 740.65-240 |
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | |||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Евро-4
Модель | 740.70-28 | 740.71—320 | 740.72-360 | 740.73—400 | 740.74-420 |
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 |
Расположение и число цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | ||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Принцип работы двигателя КамАЗ 740
Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:
- Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
- Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
- Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.