Конструкция топливного насоса Б-10 автомобиля ЗИЛ-131
Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.
Насос состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых под давлением из цинкового сплава.
В корпусе собраны коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 для ручной подкачки топлива.
Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкатель 10 с двумя тарелками.
Коромысло действует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9.
Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11.
В головке насоса имеются три впускных клапана 13 и три выпускных клапана 3.
При перемещении диафрагмы вниз топливо из бака по трубке проходит через сетчатый фильтр 15 к впускным клапанам.
При перемещении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны 3 в полость головки, откуда направляется в фильтр тонкой очистки и затем в карбюратор:
В зависимости от расхода топлива меняется и его количество, подаваемое насосом.
Изменение расхода вызывает колебание уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, изменяет запорное усилие игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива.
При противодавлении диафрагма перемещается вверх в соответствии с расходом топлива в данный момент.
Производительность насоса 180 л/ч (не менее) при 2600—2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Максимальное давление при нулевой подаче не более 225 мм рт. ст.
В процессе эксплуатации следует ежедневно проверять герметичность насоса и при необходимости устранять подтекание топлива.
При недостаточной подаче топлива надо проверить состояние диафрагмы, наблюдая, нет ли подтекания через контрольное отверстие 17. В случае повреждения диафрагмы из отверстия будет вытекать топливо.
Не следует без надобности разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса.
При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине.
Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку. При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист диафрагменной прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя
При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист диафрагменной прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки диафрагмы необходимо, следить, чтобы между тарелками и диафрагмой не попали частицы пыли, опилки; металлическая стружка и т
д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы
Во время сборки диафрагмы необходимо, следить, чтобы между тарелками и диафрагмой не попали частицы пыли, опилки; металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы.
При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты следует затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение рычагом ручной подкачки.
Внешний вид и кабина
Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.
Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.
В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.
Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.
Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.
Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.
Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.
Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:
Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.
Сколько Масла В Двигателе Зил 130
Двигатель ЗИЛ 130
Краткое описание
Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л., установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода. Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.
Конструкция
Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Коленчатый вал
ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло
Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .
Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.
Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.
Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.
Конструктивные особенности карбюратора
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105. Карбюратор ВАЗ 2105 пошаговая инструкция по настройке. Ваз 2105 карбюратор регулировка зажигания
Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.
Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:
- Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
- Стопорный вин дросселя.
- Винт регулировки количества оборотов.
- Стопорный винт дросселя.
- Держатель жиклера.
Карбюратор К 88
На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.
Замена моторного масла у ЗИЛ 131
Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме. Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.
С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 — 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации
Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла. К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще. Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям. Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров. Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.
tehremont24.ru
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
Топливные баки | 2х170 | Бензин А-76 |
Система охлаждения | 29 | Тосол А-40 (допускается вода) |
Система смазки двигателя | 9 | Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) |
Гидравлическая система рулевого управления | 3,2 | Масло марки Р |
Коробка передач (без коробки отбора мощности) | 5,1 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Раздаточная коробка | 3,3 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картеры главной передачи ведущих мостов | 3×5,0 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картер редуктора лебедки | 2,4 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Амортизаторы | 2×0,45 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации www.zamenafiltra.com
Краткое описание
Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.
Уход за свечами
Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.
При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.
В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.
=>
Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:
- катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
- устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
- непосредственно свечей зажигания СН307.
Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.
Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.
В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
Топливные баки | 2х170 | Бензин А-76 |
Система охлаждения | 29 | Тосол А-40 (допускается вода) |
Система смазки двигателя | 9 | Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) |
Гидравлическая система рулевого управления | 3,2 | Масло марки Р |
Коробка передач (без коробки отбора мощности) | 5,1 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Раздаточная коробка | 3,3 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картеры главной передачи ведущих мостов | 3×5,0 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картер редуктора лебедки | 2,4 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Амортизаторы | 2×0,45 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации www.zamenafiltra.com
Машины войск химической защиты
Машины войск химической защиты
8Т311М (1967 – 1990 гг.) – серийная обмывочно-нейтрализационная машина многоцелевого назначения на шасси ЗИЛ-131 или ЗИЛ-131Н с лебедками или без них. Являлась модернизированным вариантом первой модели 8Т311 на базе ЗИЛ-157 и выпускалась из Торжка. Использовалась для проведения обмывочных операций при работе с высокоагрессивными жидкостями, нейтрализации различных машин и вооружения от остатков окислителя и пенного тушения мелких возгораний. В ее состав входили цистерна на 1900 л воды и баки для щелочи и пенообразователя вместимостью 150 и 100 л соответственно. Вариант 8Т311МЭ снабжался электрическим розжигом форсунок. Полная масса машины – 10 159 кг, расчет – три человека. В 1990-е годы ее оборудование монтировалась на шасси ЗИЛ-4334.
ДДА-3 – дезинфекционно-душевая установка на шасси автомобиля ЗИЛ-131 со специальным кузовом и двухосным прицепом-шасси СМЗ-8326. Принята на вооружение в апреле 1980 года. Изготовитель – пермское ПО «Автомедтехника». Конструктивно являлась развитием станций ДДА-2 и ДДА-66 и применялась для дезинфекции и дезинсекции обмундирования личного состава и помывки в полевых условиях в любое время года. Машина позволяла развернуть палаточный пункт обработки с помывочным отделением на 18 душевых сеток, двумя дезинфекционными камерами объемом по 2,4 м3 и парогенератором, работавшим на жидком топливе. В летнее время ее пропускная способность по помывке достигала 144 человек, зимой – 96 человек. Длина автопоезда в походном положении – 12,8 м, полная масса – 14 275 кг.
Многоцелевая обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М на шасси ЗИЛ-131. 1967 год.
АРС-14 – авторазливочная станция на шасси серии ЗИЛ-131 без лебедки. Использовалась для транспортировки, временного хранения, перекачивания и распределения по поверхности воды, различных составов и химических растворов. Главное назначение станции – дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружения и военной техники, а также дегазация и дезинфекция отдельных участков местности и дорог при движении с рабочей скоростью 3 – 4 км/ч. Станция использовалась также для тушения мелких пожаров и поливки улиц. Снабжалась эллиптической цистерной вместимостью 2700 л, баками для спецсоставов, горизонтальным винтовым насосом 2,5ВС-3А с приводом от коробки отбора мощности, обеспечивавшим подачу 18 м3 жидкостей в час на высоту до 20 м, комплектом рукавов и приборов. Дополнительный ручной насос БКФ-4 имел подачу 1,2 м3/ч. На одной заправке цистерны за 8 – 10 минут можно было обработать полосу шириной 5 м и длиной 250 м. Время заполнения цистерны с использованием механического насоса – 8 – 12 минут, ручного – 45 мин. Полная масса станции с расчетом из трех человек – 10 200 кг. Ее модернизированный вариант базировался на автомобиле КамАЗ-4310.
Авторазливочная станция АРС-14 для дегазации и дезактивации вооружения и техники.
АГВ-3У – автомобильный дегазационно-воздушный комплекс (автодегазационная станция) на четырех автомобилях ЗИЛ-131 с общим расчетом из 13 человек. Предназначался для дегазации паровоздушной аммиачной смесью, дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты, зараженных отравляющими веществами и их парами, а также для сушки обработанного имущества горячим воздухом. Эти функции выполняли две дегазационные машины со специальными высокими кузовами-фургонами с четырьмя боковыми распашными дверями. Они оборудовались четырьмя независимыми дегазационными камерами объемом по 2 м3, специальным оснащением и системой управления. Источником пара и горячего воздуха являлась силовая установка, размещавшаяся в специальном фургоне с откидными боковыми стенками. В состав ее оснащения входили автономный бензиновый двигатель «Москвич», паровой котел с парогенератором, системы питания котла водой и топливом и распределения пара и воздуха, управления и контроля. Производительность пара составляла не менее 250 кг/ч, горячего воздуха – 2000 м3/ч. Вспомогательное съемное оборудование и материалы перевозили на подсобном грузовике ЗИЛ-131 с надставными деревянными бортами и тентом.
На автомобиле ЗИЛ-131 с фургоном К-131 и на прицепе-шасси СМЗ-8326 с кузовом КП-2 базировалась также автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория АЛ-4М для определения степени зараженности машин и местности ядовитыми и радиоактивными веществами.