Система питания двигателя топливом​ урал-4320-10, урал-4320-31

Виды моторов

Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.

моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260

740.210 740.260
Мощность, кВт 154 191
Объем топлива, л 10,85 10,85
Объем масла, л. 26 28
Сжатие топлива 17 16,5
Масса, кг. 750 780
Удельный расход топлива 155 207

моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260

740.31.240 740.30.260
Мощность, кВт 176 191
Объем топлива, л 10,85 10,85
Объем масла, л. 26 28
Сжатие топлива 16 16,5
Масса, кг. 760 885

моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360

740.51.320 740.50.360
Мощность, кВт 176 191
Объем топлива, л 10,85 10,85
Объем масла, л. 26 28
Сжатие топлива 16 16,5
Масса, кг. 760 885
Удельный расход топлива 207 207

моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации

740.70._____
Мощность, кВт 280-440
Объем топлива, л 11,76
Объем масла, л. 28-32
Сжатие топлива 16,8
Масса, кг. 870

За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор

Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера

При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы

Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Как прокачать ПГУ на Камазе

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,

при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие

Двигатель | КамАЗ 6520

Двигатель не пускаетсяОтсутствует топливо
Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Наличие воздуха в топливной системе
Устраните негерметичность, удалите воздух.
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или на сетку заборника топливного бака (в холодное время года)
Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытым пламенем
Двигатель не развивает необходимой мощностиЗасорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.
Обслужите воздухоочиститель или очистите сетку колпака
Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива
Замените фильтрующие элементы.
Утечка топлива из системы
Подтяните соединения в топливопроводе
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Плохое распыливание топлива форсунками
Замените распылители форсунок
Нарушена регулировка привода управления регулятором частоты вращения
Проверьте и отрегулируйте привод
Увеличены тепловые зазоры
Отрегулируйте зазоры
Ослабло крепление трубки высокого давления
Подтяните гайку крепления
Применено топливо, не соответствующее сезону (топливо загустело)
Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Низкое давление нагнетаемого воздуха в результате:— утечки воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмопривода тормозных систем;
— подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги;
— прорыва газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;
— подтяните соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги;
— заедания ротора турбокомпрессора
— при тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор;
— загрязнения проточных частей компрессора или турбины
— снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в зоне турбокомпрессора
Подтяните детали крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях, при задевании ротора замените турбокомпрессор
Двигатель стучитРаннее впрыскивание топлива в цилиндры
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Увеличены тепловые зазоры
Отрегулируйте зазоры
Моторное масло не соответствует указанному в руководстве
Замените масло
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого
Найдите и устраните негерметичность, восстановите нормальный уровень охлаждающей жидкости
Закрыты жалюзи радиатора
Откройте жалюзи
Нарушена герметичность пробки расширительного бачка
Замените пробку
Понижение давления в смазочной системеВысокая температура масла
Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла

Откройте кран включения масляного радиатора
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра
Замените фильтрующие элементы
Низкий уровень масла
Доведите уровень масла до нормы
Утечки в системе смазки
Проверьте крепление маслопроводов, масляных фильтров, проверьте, нет ли течи в масляном радиаторе, устраните неисправность
Засорение или заедание клапанов масляного насоса
Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Повышенная температура жидкости в системе охлажденияВключатель гидромуфты установлен в положение 0
Переведите рычаг включения в положение А
Неисправен включатель гидромуфты
Временно переведите рычаг включателя в положение П; при первой возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборваны приводные ремни
Натяните или замените ремни
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора
Очистите от грязи радиатор
Повышенный расход охлаждающей жидкостиУтечка жидкости через соединения в системе охлаждения
Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Наличие моторного масла в охлаждающей жидкостиОслабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты
Замените клапан с термосиловым датчиком

www.remkam.ru

Устранение возможных неисправностей

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) должна работать без отклонений от осмотра до осмотра. Но случаи бывают разные и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет быстрее выявить проблему и решить её на месте.

Нарушение герметичности системы решается нахождением места течи и по возможности её устранением. Для этого часто бывает достаточно визуального осмотра. Проверяются все места соединения, водяной насос, радиатор, муфта. Изношенные патрубки при этом лучше просто заменить. Течь радиатора можно устранить пайкой либо заглушением прохудившихся трубок. Решение о замене радиатора принимается индивидуально, ведь он достаточно ремонтопригоден и хорошо промывается при снятии.

Износ или расслоение приводного ремня при обнаружении лучше решить заменой. Если есть подозрение на некачественную работу термостатов, то их удобно проверять по нагреванию нижнего бачка радиатора. При температуре 85 0 С, то есть когда клапан термостата начинает открываться, бачок должен теплеть. Если этого не происходит, значит, клапан неисправен и термостат следует заменить.

Система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) не отличается от своих ранних версий и более поздних тоже. Проблемы, которые могут возникнуть в охлаждающей системе, одинаковы по своим признакам. Одна из таких неисправностей – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Её можно обнаружить по убыванию антифриза без следов течи. Причиной могут быть изношенные прокладки головок блока цилиндров, а также течи через уплотнения гильз блока. Проблема решается заменой изношенных прокладок двигателя.

Подкачивающий насос

Подкачивающий насос поршневого типа предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу.

Насос состоит из корпуса, в  котором располагается со штангой и толкателем. Поршень прижимается к штоку пружиной. В корпусе расположены впускной и нагнетательный клапаны. На корпусе  размещен также насос ручной подкачки топлива, который состоит из цилиндра, поршня, рукоятки, крышки цилиндра и прокладки для уплотнения полости цилиндра, когда насосом не пользуются.

При вращении валика топливного насоса кулачок, налегая на ролик толкателя, перемещает толкатель. Движение через шток передаётся поршню, который перемещаясь сжимает пружину. При этом в полости над поршнем топливо сжимается и  нагнетается через клапан в пространство под поршнем, где в это время создается разряжение. При обратном движении толкателя топливо, находящееся под поршнем, нагнетается в топливопровод, идущий к фильтру тонкой очистки, а в полость над поршнем поступает новая порция топлива.

Для заполнения системы питания топливом перед пуском и удаление из нее воздуха пользуются насосом ручной прокачки. Для прокачки топлива отворачивают рукоятку и перемещают поршень в цилиндре вверх – вниз. При этом топливо нагнетается через клапан в систему. После прокачки рукоятку наворачивают на крышку цилиндра. Поршень плотно прижимается к резиновой прокладке и запирает полость цилиндра.

Форсунка

Форсунка предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля. Она  обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизеле установлены форсунки ФД – 22 закрытого типа. Форсунка состоит из корпуса, в нижней части которого при помощи гайки присоединен распылитель. В корпусе распылителя имеются четыре несимметрично расположенных сопловых отверстия. Расположение  отверстий выбрано с расчетом равномерного распределения топлива в камере поршня. Поэтому распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки в определенном положении двумя штифтами. Игла распылителя прижимается к отверстию в корпусе штангой и  пружиной. Усилие пружины регулируется винтом, ввернутым в регулировочную гайку. Регулировочный винт удерживается от проворачивания контровочной гайкой. Уплотнение между корпусом форсунки и колпаком обеспечивается прокладкой. Корпус  форсунки имеет фланец с двумя отверстиями под шпильки крепления.

Топливный насос

Для подачи в цилиндры в строго определенные моменты дозированные порции топлива на дизеле установлен топливный насос.

Топливный насос секционный, четырех плунжерный правого вращения. Насос крепится четырьмя болтами к картеру распределительных шестерен и дополнительно снизу двумя болтами к специальному кронштейну.

В корпусе насоса на двух шариковых подшипниках вращается кулачковый валик. Валик насоса получает вращение от шестерни привода, с которым в зацеплении находится шлицевая втулка, установлена на переднем конце валика. На хвостовике валика установлена шестерня привода регулятора, а между вторыми и третьими кулачками расположен эксцентрик для привода подкачивающего насоса. Валик насоса вращается в два раза медленнее, чем коленвал дизеля. Положение кулачков на валике соответствует порядку работы цилиндров дизеля. Над кулачковым валиком в корпусе насоса поступательно перемещаются толкатели, передающие движение от кулачков к плунжерам.

Четыре плунжерные пары вместе с возвратными пружинами, нагнетательными клапанами с седлами и штуцерами смонтированы в головке, которая крепится на верхней плоскости корпуса насоса. Штуцера удерживаются от проворачивания накладками. К штуцерам подсоединяются топливопроводы высокого давления. Для подвода топлива к плунжерным парам в головке насоса выполнен П – образный канал. К одному концу канала подсоединен топливопровод подачи топлива от фильтра тонкой очистки, а к другому – топливопровод перепуска излишков топлива из головки насоса в подкачивающий насос. В штуцере этого топливопровода смонтирован перепускной клапан.

Толкатель состоит из корпуса, внутри которого на оси вращается ролик. Сверху в корпус толкателя ввернут регулировочный болт с контр – гайкой, с помощью которого регулируется момент начала подачи топлива плунжером.

Плунжерная пара является основным насосным элементом и состоит из плунжера и гильзы. Плунжер и гильза представляют собой прецизионную пару и проходят специальную притирку. На нижнюю часть плунжеров напрессованы поводки, которые посредством хомутов соединены с рейкой. Хомуты на рейке зажимаются болтами. Седло с нагнетательным клапаном поджимается к гильзе плунжера штуцером, внутри которого находится пружина. Между седлом и штуцером установлена уплотнительная прокладка. На нижние заплечики плунжеров опираются тарелки, которые служат упором для пружин.

В нижней части корпуса насоса имеется фланец для установки подкачивающего насоса, а также отверстие для залива и слива масла, закрытое пробками. Для осмотра и регулировки насоса на корпусе имеются люки закрытые крышками. Масляная полость насоса объединена с масляной полостью регулятора.

Смазка топливного насоса циркуляционная от смазочной системы дизеля.

Когда необходима регулировка объема топлива?

В общем случае, о проблемах с работой насоса высокого давления, необходимости уменьшить или добавить топлива свидетельствуют следующие признаки:

  • Перепады мощности двигателя и его работа с перебоями. Обычно здесь причина кроется обычно с впрыском разных по объему порций топлива, что требует регулировки ТНВД либо в запущенных случаях ремонта последнего.
  • Уменьшение мощности двигателя. Причина кроется в несвоевременном попадании топлива в камеру сгорания, что ведет к опозданию его воспламенения, неполному сжиганию, а это негативно сказывается на КПД. Выходом станет регулировка ТНВД, а именно как добавить или убавить топливо. В запущенных случаях может понадобиться ремонт с заменой основных компонентов.
  • Утечки горючего или его повышенный расход. Проблема обычно связана с износом отдельных узлов ТНВД либо двигателя из-на некачественного топлива. Минимизировать проблемы можно на начальной стадии, а в будущем понадобится ремонт или вовсе замена ТНВД, его ключевых узлов.
  • Посторонние шумы при запуске двигателя и его последующей эксплуатации. Здесь причина может быть как в неправильной регулировке ТНВД, так и в его износе, неисправностях двигателя, топливной системы.

Важную роль в сроке службы насоса играет правильность эксплуатации вашего КАМАЗа. Для предотвращения проблем, сокращения невынужденных простоев транспорта соблюдайте следующие правила:

  • для заправки используйте только качественное горючее с проверенных АЗС;
  • регулярно выполняйте замену топливных фильтров;
  • выполняйте профилактический контроль через 4000-6000 часов работы;
  • периодически сливайте воду из отстойника топливного фильтра;
  • при наличии проблем в работе своевременно выполняйте диагностику и ремонт.

Одновременно не стоит рассчитывать на волшебные свойства многочисленных присадок, которые при недостаточном качестве могут привести к обратному эффекту, «замаскировав» проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: