Направляющие втулки клапанов газ 53 размеры

Безопасность, общие советы

При работе с электроинструментом важно помнить о безопасности человека и не допускать преждевременного износа инструмента и возможного брака. В связи с этим мы собрали некоторые полезные советы:

  1. Перед работой нужно проверить крепления всех элементов.
  2. Одежда при работе на станке или с электродрелью не должна быть с элементами, способными попасть под действие вращающихся частей. Глаза от стружки защитите очками.
  3. Сверло при приближении к поверхности металла должно уже вращаться, иначе оно быстро затупится.
  4. Вынимать сверло из отверстия нужно, не выключая дрель, по возможности снижая обороты.
  5. Если сверло не углубляется в металл, значит, его твёрдость ниже, чем у заготовки. Повышенную твёрдость у стали можно выявить, проведя по образцу напильником — отсутствие следов свидетельствует о повышенной твёрдости. В этом случае сверло нужно выбирать из твёрдого сплава с присадками и работать на низких оборотах с небольшой подачей.
  6. Если сверло маленького диаметра плохо закрепляется в патроне, намотайте на его хвостовик несколько оборотов латунной проволоки, увеличив диаметр для захвата.
  7. Если поверхность заготовки полированная, наденьте фетровую шайбу на сверло, чтобы гарантировано не нанести царапины даже при соприкосновении с патроном дрели. При закреплении заготовок из полированной или хромированной стали, используйте прокладки из ткани или кожи.
  8. При изготовлении глубоких отверстий прямоугольный кусочек пенопласта, насаженный на сверло, может служить измерителем и одновременно, вращаясь, сдувать мелкую стружку.

рмнт.ру

Короче говоря

На засорение масляных каналов влияет многие небрежность. Чаще всего дело в слишком больших интервалах замены топливного или масляного фильтра, а также в небольших порциях или некачественной смазке. Когда масло не достигает всех уголков и щелей двигателя, трение между взаимодействующими частями увеличивается, и энергия превращается в тепло. Это сопровождается расширением отдельных элементов и повышением давления, которое вытесняет остаточное масло. Когда смазка не защищает каналы от загрязнения, они забиваются и приводят к отказу двигателя — в крайних случаях, шатун проталкивается через стенку двигателя или блокируется привод.

Система присадки 32

Мебельные станки и мебельная фурнитура соответственно устроены так, что расстояние между отверстиями расположенными на одной прямой ДЕЛИТСЯ на 32 мм. Причем как по ширине, так и по длине и в торце детали. Этот стандарт называется “Система 32”.

Согласно этому международному стандарту размеры мебели рассчитываются исходя из УДОБСТВА СВЕРЛЕНИЯ. Мебель эконом класса, которая продаётся в сетевых магазинах, сконструирована по Системе 32.

Основные моменты системы 32:

  1. Межцентровые расстояния между отверстиями делятся на 32 мм – согласно этому правилу изготавливаются как станки для сверления (расстояние между соседними сверлами составляет ровно 32 мм), так и фурнитура (расстояние между креплениями ручек, направляющих ящиков, крепёжных планок петель и т.д.)
  2. Конструкция деталей такова, что нет «правых» и «левых» деталей – они взаимозаменяемы.
  3. Отступ от лицевой стороны детали до первого отверстия равен 37 мм, следующие – кратны 32 мм.
  4. Основное отверстие – диаметром 5мм в плоскости детали.

Нестандартное сверление отверстий в ДСП Однако индивидуальная мебель не всегда вписывается в эту систему. Понимая это, мы предлагаем Вам применять следующие виды отверстий:

Отверстия в плоскости детали

Диаметр 5 мм глубина 13 мм (D5х13) – для полкодержателей, штоков эксцентриков, втулок петель и др.

Диаметр 8 мм сквозное (D8) – для конфирмата (евровинтов)

Диаметр 8 мм глубина 13 мм (D8х13) – для шкантов, футорок и др.

Диаметр 15 мм глубина 13 мм (D15х13) от края детали до центра отверстия 34 мм – для эксцентриков с длинным штоком

Диаметр 20 мм глубина 13 мм (D20х13) от края детали до центра отверстия 9,5 мм – для эксцентриков с коротким штоком (т.н. усиленные)

Диаметр 35мм глубина 12 мм (D35х12) от края детали до центра отверстия 22,5 мм – для петель с чашкой 35 мм

ВАЖНО: Если на эскизе не указана глубина отверстия, мы считаем ее равной 12 мм. Отверстия в торце детали

Отверстия в торце детали

Диаметр 5 мм глубина 34 мм (D5х34) – для конфирмата длиной 50мм

Диаметр 8 мм глубина 24 мм (D8х24) – для шканта размером 8х30 мм

Диаметр 8 мм глубина 34 мм (D8х34) – для длинного штока эксцентрика

Будет полезно: Как в углу соединить фартук из МДФ?

Дополнительные отверстия в плоскости детали

Диаметр 5 мм сквозное (D5) -для крепления ручек, межсекционных стяжек

Диаметр 37 мм глубина 13,5 мм (D37х13,5)

Диаметр 60 мм сквозное (D60) – для кабель-каналов

Диаметр 50 мм глубина 12 мм (D50х12) – для врезных ручек

Обращаем Ваше внимание, что:

  1. Межцентровое расстояние по ширине должно быть кратно 32 мм, величина отступа от края детали – на Ваше усмотрение.
  2. Размеры на эскизах включают кромку и указываются от одной базовой стороны.
  3. На эскизах указан номер детали в соответствии с бланком.
  4. Размер шрифта и размер эскиза должен быть таким, чтобы всё, особенно РАЗМЕРЫ и РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ, было ХОРОШО видно при печати на листе формата А4.
  5. Для полок с эксцентриками – одинаковое расстояние от переднего и заднего краев полок до центра соответственно переднего и заднего эксцентрика.
  6. Стоимость сверления отверстий для эксцентрика с длинным штоком значительно выше, чем стоимость отверстий эксцентрика с коротким штоком (т.н. «усиленные»), т.к. отверстий больше.
  7. Не указывать кромки методом разноцветных линий – при ч/б печати их не видно, фон чертежа должен быть белым.
  8. Не надо засорять чертежи повторными размерами.
  9. Размеры должны быть округлены до целого числа, например, вместо 93,45 мм – указать 93 мм.

Как показывает наш опыт – самые ужасные чертежи – из Базиса-Мебельщика и Автокада.

Основные претензии к этим чертежам:

  1. Размеры нанесены крайне мелких шрифтом
  2. Размерные линии такой же толщины, как основные линии – понять форму детали часто невозможно
  3. Замусоренность чертежей лишней информацией, да так, что размеров не видно.
  4. Противоречие размеров на эскизах и бланке

Видимо это потому, что либо авторы этих программ на уроки черчения не ходили, либо большинство пользуется не настроенной взломанной версией.

Примеры эскизов под присадку:

Силовой костяк

Двигатель ВАЗ 2112 создавался не с чистого листа. Его конструктивная схема с 16-клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ) повторяет модель 2110, а блок цилиндров (БЦ) является копией «восьмерочного» (21083). В этом можно убедиться, сравнив их геометрические параметры: диаметр расточек и межосевые расстояния.

Правда, блоки не взаимозаменяемы, поскольку отличаются диаметром винтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). В отличие от деталей 21083 и 2110 БЦ имеет дополнительные масляные каналы в коренных опорах для подачи масла к смазывающим форсункам. Через эти устройства осуществляется дополнительная смазка нижней части цилиндровых поверхностей, а также охлаждение днища поршней.

Теперь немного о том, чем отличаются между собой 120-й и 124-й моторы. ВАЗ 21120 содержит БЦ 2112 с высотой 194,8 мм, а 21124 — БЦ 11193. Высотный параметр последнего составляет 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). 124-й коленвал более длинноходный по сравнению с 12-м. У мотора 2112 колено имеет размер 35,5 мм (ход 71), а у 21124 — 37,8 мм (ход 75,6). В результате рабочий объем 124-го исполнения составляет 1,6 литра, против 1,5 — у 120-го.

Различаются между собой и поршни. На тех и других имеются цековки для обеспечения выхода клапанной тарелки. Однако на 120-м двигателе их глубина является обманчивой. Она рассчитана только на штатное функционирование ГРМ, а в случае обрыва зубчатого ремня «встреча» клапанов с поршнями становится неминуемой. У 124-го привода с этим все в порядке, устранение инцидента потребует только замены ремня без разборки силового агрегата.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

Это интересно: Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2021 году

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный

Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему

Технология сверления

Процесс предполагает последовательное удаление слоя металла в окружности заданного диаметра с помощью режущего инструмента. Сверление металла объединяет два вида движения – вращательное и поступательное. Чтобы получить необходимые размеры отверстия в металлических заготовках необходимо точно выдерживать следующие параметры технологического процесса:

  • скорость вращения режущего инструмента;
  • скорость горизонтального или вертикального перемещения (в зависимости от взаимного расположения заготовки и сверла).

Отверстие в металле получается с заданными параметрами только при правильно выполненной подготовительной и основной операции, а также выборе необходимого оборудования и режущего инструмента. Часто для получения требуемой точности выполняют предварительное сверление. Оно называется черновое. Производится операция с пониженным классом точности. Далее осуществляется операция чистовой обработки с применением высокоточных станков и инструмента для металлических заготовок.

Во всех случаях для получения необходимого отверстия применяют различные виды свёрл. На сверлильных станках патрон с зафиксированным сверлом вращается и подводится к поверхности заготовки. На металлорежущих станках сверло закрепляется в задней бабке станка, а заготовка вращается. Второй способ позволяет получить более высокую точность отверстия и стенок полученного отверстия.

В зависимости от задач для обоих методов применяют следующие виды свёрл:

  • спиральные (наиболее распространённый вид этого инструмента);
  • с напаенными пластинками на режущую кромку;
  • центровочные;
  • пушечные;
  • перьевые (применяются для сверления отверстий в заготовках из любых пород древесины).

Спиральные свёрла своей поперечной кромкой оказывают давление на поверхность металла. На этот процесс приходится более 65% усилия при вращательном и поступательном движении. В этот момент происходит значительное повышение температуры, как поверхности заготовки, так и передней кромки сверла. Поэтому необходимо правильно соблюдать тепловой режим в процессе сверления.

Для ускорения процесса резания в спиральных свёрлах применяют так называемую двойную заточку. Она позволяет более эффективно работать по наиболее твердым маркам металла, в том числе по чугуну. Такая заточка приводит к увеличению ширины стружки, снижается величина главного угла, повышается стойкость и долговечность сверла.

Технология создания центровочных отверстий предполагает применение специальных центровочных свёрл. Они изготавливаются из инструментальной стали и имеют двустороннюю комбинированную конструкцию.

Нанесение на режущую кромку сверла пластин, обладающих повышенной прочностью, позволяет использовать их для сверления изделий из чугуна, металла повышенной твёрдости, плотных строительных конструкций (из бетона, камня, керамического гранита и так далее).

Перовые свёрла отличаются конструкцией режущей кромки. Она выполнена в форме пластин. Обычно они применяются для изготовления отверстий в древесных заготовках. Иногда специальные перовые свёрла применяются для изготовления отверстий в твёрдых поковках и некоторых видах литья.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Правильная эксплуатация двигателя

Большинство автомехаников рекомендуют при управлении автомобилем практиковать спокойный и размеренный стиль управления, не раскручивая двигатель до красной зоны, а держать стрелку тахометра у 2-3 тысяч оборотов двигателей, работающих на бензине. Именно в этом диапазоне оборотов коленвала мотор качественно смазывается, на него снижается нагрузка, соответственно исключён преждевременный выход из строя мотора, а также проблемы со смазкой.

Однако, как бы правильно и аккуратно автовладелец не обращался с машиной, всё же внутри двигателя будут появляться различные сажевые отложения, которые постепенно отвердевают и избавиться от которых в последующем будет крайне сложно. Удалить такой только появившийся налет и отложения не составит труда. В подобном случае не требуется даже использовать какую-либо химию для промывки мотора, всё что нужно будет сделать, это повысить обороты двигателя и изредка «жарить» на машине.

Если автовладелец редко, что называется «жарит» на своей машине, это приводит к появлению внутри мотора закоксовки, снижается динамика автомобиля, увеличивается расход масла, также появляются проблемы с компрессией в цилиндрах. В таких запущенных случаях восстановить мотор можно будет исключительно вскрыв двигатель и проведя капитальный ремонт силового агрегата. Стоит ли говорить, что расходы на такую работу будут крайне высоки, при этом правильно эксплуатируя машину, можно удалять такие шлаки только за счет одного повышения оборотов двигателя.

На высоких оборотах происходит очистка тонких масляных каналов, а именно они обычно первыми забиваются сажей и некачественным маслом. При повышенной нагрузке в камере сгорания увеличивается температура, поэтому от металлической поверхности отходят все твердые отложения, которые в последующем выводятся через выхлопную систему. Также происходит очистка катализатора и всех банок в выхлопной системе, что предупреждает обгорание нейтрализатора газов.

Штанги

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Штанга должна иметь достаточную жесткость, устойчивость на продольный изгиб, небольшую массу и износоустойчивость рабочих поверхностей.

Для снижения массы стержни штанг чаще всего выполняют трубчатыми. В верхний и нижний концы стержней вставляют наконечники. Как правило, на нижнем наконечнике имеется сферическая головка, а на верхнем – сферическая головка или сферическое гнездо.
Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле.

Стержни штанг изготовляют из малоуглеродистой стали или алюминиевого сплава. Опорные поверхности наконечника подвергаются термической обработке и шлифуются. В некоторых двигателях для подачи масла от толкателей к коромыслам в наконечниках имеются осевые каналы.

Поскольку наиболее частой неисправностью штанги является продольный изгиб, при ремонте двигателя все штанги обязательно проверяют на прямолинейность, катая их по плоской поверхности либо вращая вокруг оси в специальном станке.

***

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector