Как избавиться от брызг масла при жарке продуктов или изделий из теста: советы

Как снизить интенсивность «выстрелов»?

Кипение и испарение влаги из масла может происходить настолько интенсивно, что повар будет опасаться подойти к плите, ведь попадание на кожу брызг раскаленного жира не просто неприятно – может возникнуть ожог. Однако снизить интенсивность процесса, добиться безопасной возможности приготовить пищу все же реально.

Понизив температуру на сковородке, можно снизить интенсивность данных процессов – перед тем, как положить продукты в кипящее масло, стоит убавить показатель, подождать некоторое время. После того, как продукты окажутся на своем месте, имеет смысл закрыть емкость крышкой. Так вы сможете избавиться от брызг и обеспечить пропаривание приготовляемой пищи.

В профессиональной кулинарии для защиты поваров часто применяют специальные сетки, которые служат экранами и препятствуют разлету брызг. Однако если масло попало на кожу, необходимо в первую очередь подставить обожженную поверхность под струю воды – мера поможет быстрее снять неприятные ощущения. При возникновении сильных ожогов маслом следует незамедлительно вызвать врача.

Таким образом, стрельба маслом при нагревании сковородки возникает из-за того, что на нее попадает вода. Она испаряется, при высоких температурах создает эффект небольшого взрыва, что и порождает многочисленные масляные брызги. Помещая на раскаленную сковороду с маслом продукты, можно наблюдать аналогичный эффект, который происходит благодаря наличию в таковых воды. Как правило, масляные брызги разлетаются до тех пор, пока вода не испарится.

Можно накрывать сковороду крышкой или немного уменьшать газ, чтобы снижать интенсивность процесса, обеспечивать защиту присутствующим на кухне людям. Ведь ожог кипящим маслом опасен, а раскаленные брызги вполне могут его вызвать. В ряде случаев подобные происшествия требуют медицинской помощи, что еще раз подчеркивает, что на кухне нужно быть внимательным.

Почему пенится?

Для начала следует определить, что подсолнечное масло бывает следующих видов:

  • нерафинированное, которое считается также наиболее полезным из других видов продукта;
  • рафинированное – это значит, что продукт очищен от производственных примесей;
  • дезодорированное, проходящее вакуумную обработку горячим паром после производственной обработки приобретает прозрачность, становится почти бесцветным и без запаха.

Поджарку мяса или картошки рекомендуется делать на рафинированном масле. Не составит труда определить, почему же масло все-таки пенится при жарке.

  • Процедуры очистки были проведены некачественно, и в итоге в продукте присутствуют твердые примеси.
  • Данное масло не предназначено для высоких температур.
  • Если масло горчит или имеет осадок, то оно обязательно будет пениться при нагревании.

Классификация систем смазки

Существует несколько критериев, согласно которым происходит подразделение ДВС на категории. В частности, по методу подачи смазывающей жидкости к деталям силового агрегата:

  • под давлением, обеспечиваемым работой маслонасоса;
  • методом разбрызгивания;
  • комбинированный способ.

Подача масла к трущимся деталям под давлением необходима, если никаким другим способом невозможно обеспечить точно дозированную доставку смазки к детали в единицу времени. В большинстве современных двигателей масляный насос присутствует.

Тратить мощность мотора на поддержку высокого давления, необходимого для смазки всех деталей мотора, нуждающихся в этом, не всегда рационально. Поэтому там, где это возможно, используют метод разбрызгивания, когда масло самотёком попадает на вращающиеся детали и разбрызгивается по всему объему полости, создавая плотный масляный туман, обволакивающий всё вокруг себя.

Отметим, что метод разбрызгивания имеет немалое число недостатков:

  • он не обеспечивает равномерную смазку, поскольку масло конденсируется на смазываемых поверхностях случайным образом;
  • при таком способе требуется намного большее количество смазывающей жидкости;
  • поскольку процесс смазки квантован, вероятность окисления металлических поверхностей возрастает.

В большинстве случаев на автомобилях применяется комбинированная схема циркуляции масла в системе, для которой характерны недостатки и преимущества обоих вышеперечисленных способов.

Вторым важным фактором для СС является своевременное охлаждение разогретого внутри силового агрегата масла – если этого не делать, смазывающие свойства будут уменьшаться с поднятием температуры, что грозит перегревом мотора. Существующие способы охлаждения смазки:

  • метод открытой вентиляции картера двигателя;
  • охлаждение картера методом закрытой вентиляции.

При первом способе формирующиеся в картере газы выводятся в атмосферу через специальное отверстие, во втором случае газ направляется назад в цилиндр, где благополучно сжигается.

Некоторые модели силовых агрегатов комплектуются масляными радиаторами, в которых охлаждение моторного масла происходит либо обдувом встречным потоком воздуха, либо охлаждающей жидкостью, циркулирующей по трубкам радиатора.


Масляный радиатор

Поскольку наибольшее распространение получил комбинированный метод подачи масла, имеет смысл более подробно рассказать о его разновидностях, уже упоминавшихся нами: мокром и сухом картере.

Как избежать неприятностей?

Чтобы разогретое масло не разбрызгивалось со сковороды, нужно совсем немного: не допустить попадания на ее поверхность воды. Для этого:

  1. Тщательно вытирайте кухонную утварь после мытья. Как вариант — разогревайте сотейник перед тем, как добавить в него масло.
  2. Используйте только качественный продукт для жарки от проверенных производителей.
  3. Перед началом приготовления пищи размораживайте продукты и просушивайте их на бумажном полотенце.

Пользуясь этими простейшими советами, вы существенно снизите вероятность того, что окажетесь в перестрелке. Теперь о том, как остаться целой и невредимой, если жир при готовке все-таки летит в разные стороны.

Разбор химических процессов

При решении вопроса пригодности масла для жарки, не лишним будет вспомнить химию.

Существует такое понятие, как «температура (t) горения масла для жарки» или «точка дыма». Это t, при которой происходит окисление масла и выделение опасных веществ – канцерогенов, способных вызвать опухолевые процессы. Это сопровождается пригоранием масла и выделением чада (смрада). Такое блюдо не только невкусно, но и представляет угрозу для организма.

Как же узнать, какое масло лучше подходит для жарки? Самыми безопасными считаются масла с наивысшей температурой горения (от 120 до 180 °C). То есть те, у которых выше точка дыма. Точка дымления минимальная у нерафинированных растительных масел, продуктов холодного отжима. Такие масла идут только на салаты. Более высокая «точка дыма» у рафинированных масел и животных жиров. Для точного определения этого показателя существуют специальные таблицы.

Почему нужно избавляться от вспенивания?

То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти гидроудар, который приведет к капитальному ремонту ДВС.

Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

Почему нельзя вливать воду в кипящее масло?

Да, оставленная на плите сковорода или кастрюля с маслом может воспламениться буквально за несколько секунд, если ее передержать.

  • Возгорание начинается из-за того, что у масла, которое вы используете для приготовления пищи, слишком высокая температура кипения. А разогретое подсолнечное масло сначала начинает кипеть, после чего оно горит и очень быстро воспламеняется.
  • Если быть более конкретным, то растительный продукт задымится, когда достигнет 213 °C, а вот вещество из животных жиров имеет немного ниже показатели в 191 °C.
  • Категорически запрещается тушить воспламенившееся масло любой водой. Не забывайте, что по своим физическим особенностям, масло в сотни раз легче воды. Поэтому вода, попадая в масло, не растворяется, а опускается на дно. Тем временем, начнет образовываться маслянистая пленка на поверхности этой смеси.


Потушить горячее масло можно только, накрыв его крышкой

  • Также не забываем, что вода закипает при температуре до 100 °C. И вот на дне она и начинает бурление, а масло находится сверху. И из-за этого оно начинает скворчать и разбрызгиваться по всей кухне. Ведь испаряемые пары воды его просто поднимают.
  • Также взрыв, происходящий при контакте раскаленного масла и воды, объясняется еще и тем, что температура кипения масла очень большая. Она практически в 2 раза больше воды.
  • Жидкость, соприкасаясь с раскаленным маслом, моментально испаряется и образует пар. В результате чего случается взрыв, а остатки масла оседают на поверхности плиты и еще больше возгораются от пламени газовой конфорки.

Чтобы не гадать, лучше увидеть все своими глазами.  Поэтому предлагаем вам наглядный пример такого «безобидного» эксперимента». Благо дело, что ребенок не пострадал, а отделался лишь легким испугом и капитальным ремонтом на кухне.

Виды присадок в двигатель

Как уже отмечалось выше, под присадками следует понимать специальные составы, добавляемые в моторное масло для увеличения ресурса мотора. Модельный ряд всех основных производителей присадок содержит продукты, ориентированные на все разновидности силовых агрегатов – бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные, новые и с солидным пробегом. Как правило, способ их применения предельно прост – доливка в используемое масло.

Существует несколько классификаторов присадок, среди которых в первую очередь следует отметить разделение в зависимости от функции добавки:

  • консервационные присадки;
  • продукты, влияющие на вязкость моторного масла (ориентированные на применение в жаркое/холодное время года);
  • антикоррозионные присадки;
  • составы, используемые для увеличения компрессии;
  • моющие присадки, применяемые для очистки узлов мотора от загрязнений различной природы;
  • антифрикционные;
  • присадки защитные, выполняющие протекторную функцию от появления дефектов в виде «задиров».

Несмотря на функциональные различия, все подобные жидкости имеют схожий принцип действия. Будучи добавленными в масло, они в результате возникновения паров трения образую тончайшую плёнку, смешиваясь с маслом и обеспечивая тот тип действия, который заложен в их функционал.

Есть ли зависимость между качеством присадки и её стоимостью? Безусловно! Недорогие составы содержат в своём составе вещества, которые, выполняя свою основную функцию, со временем выпадают в осадок, забивая масляные каналы. Типичным таким веществом является хлор. Так что экономить на покупке присадок – себе дороже.

В силу вышесказанного было бы познавательно ознакомиться с классификацией подобных жидкостей по их химическому составу. Она выглядит следующим образом:

  1. Присадки, основным действующим веществом которых являются порошкообразные минеральные составы. Такие жидкости выполняют роль шлифовальной машинки, сглаживая любые дефекты на поверхности трущихся деталей силового агрегата, образующиеся из-за трения. Являются основной компонентой металлокерамического слоя, формирующегося на поверхности моторного масла.
  2. Составы на основе полиэфирных веществ и хлорпарафина. В последнее время используются крайне редко, хотя обладают вполне конкретным действием – способностью воздействовать на любые отложения, появляющиеся на деталях двигателя, разлагая их на ионы, легко смывающиеся смазочной жидкостью, то есть обладающие выраженным промывочным эффектом.
  3. Присадки, основным действующим веществом которых являются металлоплакирующие вещества. Их действие также заключается в проникновении в места повышенного трения (цилиндропоршневая группа, коленвал), где благодаря формированию на поверхности масла плакирующей плёнки происходит сглаживание дефектов поверхности.

Если вы наслышаны о замечательных свойствах масляных присадок, перед их покупкой обязательно определитесь, для чего они вам: одно дело, если вы хотите увеличить мощность силового агрегата, и совсем другое – если ваша цель заключается в обкатке только что капитально отремонтированного двигателя. Присадки также совместимы с конкретными разновидностями моторных масел, и это тоже нужно обязательно учитывать (хотя в последнее время минеральные масла используются всё реже).

Только учтя совокупность этих факторов, вы сможете приобрести лучшие присадки для двигателя, тем самым обеспечив ему длительную и продуктивную жизнь.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсия Причины поломки Методы проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателе Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в масло Пробитие прокладки ГБЦ Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменника Замена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндров Ремонт либо замена блока
Коррозия гильз Расточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлаждения Ревизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Принцип работы и виды систем смазки

Все смазочные системы разделяют на две основные группы: с «сухим» и с «мокрым» картером. Последняя более популярна, благодаря простоте реализации. С другой стороны конструкции с «мокрым» картером склонны к таким проблемам, как вспенивание и расплескивание моторного масла , приводящее к перепадам уровня. В этом случае его подача в систему может быть нестабильной.

Системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером

Отличительной чертой «сухих» систем является наличие отдельного бака, в котором хранится моторное масло. Моторное масло после поступления в двигатель стекает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается назад в бак дополнительным насосом. Картер в таком случае всегда остается сухим.

Эта конструкция сложнее и дороже в изготовлении, однако, позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с «сухим» картером — преимущественно в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике.

Принципиально масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло подается принудительно ко всем узлам двигателя при помощи насоса.
  • Разбрызгиванием или самотеком. Подача выполняется под действием центробежной силы вращающихся деталей двигателя. При этом масло разделяется на мелкие частички, внешне похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все пространство между деталями мотора и оседает на их поверхности.
  • Частично под давлением и частично самотеком (комбинированный метод). В этом случае масло к наиболее важным узлам осуществляется под давлением, а для всей остальной конструкции разбрызгиванием.

В современном автомобилестроении практически всегда применяют комбинированный способ, поскольку он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и при этом гарантирует своевременную смазку основных деталей.

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Процесс смазки двигателя представляет собой повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • В момент запуска двигателя приводится в действие масляный насос.
  • Маслозаборник начинает всасывать масло из поддона картера, выполняя грубую очистку.
  • На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где выполняется тонкая очистка.
  • Из насоса по магистралям масло подается на такие узлы двигателя как подшипники (вкладыши) коленвала, опоры распредвала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого в системе могут быть установлены специальные форсунки или просто выполнены отверстия в блоке.
  • Излишки масла, подаваемой на основные узлы, стекают через специальные зазоры на кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Их движущиеся элементы выполняют разбрызгивание рабочей жидкости, что обеспечивает ее попадание на остальные детали двигателя.
  • Масло стекает обратно в поддон картера, смывая с деталей мотора металлическую стружку, нагар и другие загрязнения.
  • После этого цикл повторяется.

Уровень масла и его значение

Для разных типов двигателей требуется различный объем масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальное и максимальное значение уровня рабочей жидкости определяется при помощи специального щупа, который расположен на блоке цилиндров. Он имеет две метки «min» и «max».

Проверку уровня масла в системе выполняют на заглушенном двигателе после того, как он проработал некоторое время. В этом случае оно достаточно прогревается и стекает в поддон. Щуп вытаскивают, протирают тряпкой (ветошью) и погружают обратно в поддон. Далее достают повторно и проверяют уровень. Если масло, попавшее при этом на щуп, выходит за пределы максимального или минимального значения необходима доливка или слив масла. Также этот способ позволяет определить состояние и степень загрязнения.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Особых конструктивных различий в смазочных системах бензинового и дизельного моторов нет. Однако, поскольку работа дизельного двигателя связана с более высокими температурами, основным отличием является используемое моторное масло. Базовая основа дизельного масла аналогична используемой в бензиновых моторных маслах, но имеет другой пакет присадок, которые позволяют обеспечить ей следующие функции:

  • Высокую моющую способность — дизельные двигатели склонны к обильному образованию сажи, а потому требуют интенсивной очистки.
  • Устойчивость к окислению — из-за высокой степени сжатия, в картер дизеля могут проникать отработавшие газы, что приводит к окислению моторного масла и более быстрой выработке его ресурса.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу

В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: